Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер119.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок – путешествие по сказке «Гуси – лебеди». Русский язык во 2 классе (по учебнику В.П. Канакиной)

Класс – 2 «Б», учитель – Бабкина Наталья Александровна. Дата – 16 декабря 2013г.

Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Цель: 1. Формировать умение обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком.

Задачи: 1. Актуализировать знания учащихся о правописании мягкого знака в конце и середине слова

2.Мотивировать учащихся к учебной деятельности через участие в сказке.

3. Закреплять навыки работы в паре, в группе.
4. Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, правило на «яблочках», карточки с заданием для групп.

Ход урока

Структура деятельности

Формирование УУД

Действия учителя

Действия ученика

I Организационный момент

коммуникативные

(Слайд)

– Ребята, давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, пожмём друг другу руки, улыбнёмся, скажем добрые слова.

Дети встают в круг, пожимают друг другу руки.

II Мотивация учебной деятельности учащихся

личностные

познавательные

- Сейчас мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси – лебеди». (Слайд)

Все вы знаете, что гуси-лебеди унесли маленького братца. Сестра побежала искать его и на пути встретила печку, яблоньку, речку. Но прежде чем помочь девочке, её попросили выполнить задания. Она очень волнуется за братца и переживает, что не справится. Но мы можем ей помочь! Вы хотите помочь девочке?




III Актуализация знаний

1.Словарная работа

Взаимопроверка

Рефлексия

коммуникативные

регулятивные

личностные

познавательные

-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела – печь стоит. (Слайд)

- Что сказала девочка печке?

- А печка отвечает: «Выполните, ребята, работу, с которой всегда начинаете урок русского языка, скажу».

- Какую работу мы проводим в начале урока? (Слайд)

- Я предлагаю вам провести картинный словарный диктант на тему: «Животные»

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друга. Если вы сомневаетесь в правильности написания слова, то где вы сможете посмотреть его правописание?

- Обменяйтесь тетрадями, посмотрите, как вы выполнили работу. Оцените себя.

- Для чего мы проводим словарную работу на каждом уроке?

Ответы детей.

- Словарную работу.

Дети по картинке определяют название животного и записывают в тетрадь.

Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, если возникают сомнения, проверяют по словарю.

Рефлексируют свои ошибки и оценивают себя с помощью специальных знаков.

Ответы детей.

2. Орфографическая

работа

Самооценка

Рефлексия


коммуникативные

личностные

регулятивные


- Ребята, какую работу мы проводим после словарной. (Слайд)

- Сегодня на уроке эту работу проведёте вы сами. Вам нужно вспомнить слова с орфограммами ча –ща, чу-щу, жи-ши, чк-чн.

- Оцените себя, как вы помогли в проведении орфографической работы

- Для чего мы проводим орфографическую работу на каждом уроке?

Орфографическую работу

Дети «по цепочке» называют по одному слову с орфограммой, записывают в тетрадь и объясняют написание.

Оценивают свою работу с помощью цветных карандашей.

Ответы детей.

IV Целеполагание

коммуникативные

регулятивные

познавательные

личностные


- Печка указала дорогу. Побежала девочка дальше. Стоит яблонька. (Слайд)

- Что сказала девочка яблоньке?

- А яблонька говорит: « Есть в середине моего имени мягкий согласный звук. Какой?

- А на письме он обозначается двумя буквами. Какими?

- Обсудите в парах какова тема сегодняшнего урока.

- Откройте учебники на с.125. Почитайте, как в учебнике формулируется тема урока.

- Обсудите друг с другом, чему вы будете учиться сегодня на уроке»

Ответы детей.

Дети произносят слово и выделяют звук.

Ответы детей.

Обсуждают в паре, какова тема урока, договариваются, кто будет отвечать на класс.

Ученики читают название темы на с.125 и делают вывод, насколько правы они были в определении темы.

Обсуждают в паре, чему будут учиться на уроке, кто будет отвечать от пары.

V Работа по теме урока

Работа над правилом

Рефлексия

коммуникативные

личностные

познавательные

регулятивные


- И тут увидела девочка, как промелькнули гуси-лебеди за тёмным лесом. (Слайд)

- Измените, слово гуси так, чтобы оно называло один предмет.

- Какой звук слышится в конце слова?

- Какими буквами обозначен этот звук?

- Какую роль выполняет Ь?

(Аналогично проводится работа со словом лебеди)

- Чем отличается Ь от других букв азбуки?

- Какая ещё буква не обозначает звука?

Дети выделяют объект изучения: гусь, лебедь.

Проводят звуковой анализ части слов.

Делают вывод.





- Яблонька за работу даёт вам по яблочку. Внутри этих яблок правило. Прочитайте. (Слайд)

- Хотите запомнить это правило?

- Поработаем над оперативной памятью. За одну минуту попробуйте выучить правило в стихах.

- Проверьте друг друга в паре.

- Кто желает рассказать на класс?

- Для чего мы проводили работу по запоминанию правила?

Читают правило на «яблочках»

Ответы детей.

Каждый заучивает сам.

В паре проверяют друг друга.

1- 2 желающих рассказываю на класс.

Ответы детей.

VI Первичное закрепление

Физкультминутка


регулятивные

познавательные

- Указала яблонька на дальнейший путь. Бежит девочка дальше. Видит речку на пути. (Слайд)

- Что сказала девочка речке?

- А речка говорит: «Вижу, вы очень устали, проведите физкультминутку»

- Если вы услышите на конце мягкий согласный звук, то будете приседать, а если услышите твёрдый согласный звук на конце, то хлопать в ладоши.

(Сом, семь, олень, слон, дверь, двор, лес, гусь, стол, сталь, суп, цепь).

Ответы детей.

Ученики анализируют конец каждого слова и выполняют движения.

VII Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Взаимопроверка групп

Рефлексия

коммуникативные

познавательные

регулятивные

личностные


- Долго бежала девочка по полям, по лугам. Видит, стоит избушка на курьих ножках. (Слайд)

В избушке Баба Яга прядёт свою пряжу. А на лавочке сидит её братец. (Слайд)

Девочка взяла братца и пустилась в обратный путь. А Баба Яга, не раздумывая, отправила за ними гусей-лебедей в погоню. Наступили сумерки. Прибежала девочка к речке и стала просить помощи. (Слайд)

- Как просила помощи девочка?

-А речка отвечает: «Спрячу я и сестру и брата, если вы, ребята, выполните моё задание на карточке в группе»

Карточка

Задание: Измените слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова. Запишите ещё несколько слов с Ь в середине слова.

Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…

- Поменяйтесь карточками в группах и проверьте .

- Какие слова вы ещё записали с Ь в середине слова?

Оцените работу группы.

-Укрыла речка девочку с братцем. Гуси-лебеди не увидели их, пролетели мимо. Побежала девочка дальше. Видит на пути яблоня. (Слайд)

- Как просила помощи девочка у яблоньки?

- А яблонька говорит: «Посмотрите, ребята, сколько на моём дереве яблок. Посчитайте. Назовите, те числа, в названии которых при написании есть Ь»

Читает один из обучающихся.

Ответы детей.

Дети садятся по группам. Выбирают, кто будет читать задание, кто будет принимать ответы и записывать на карточку.

Группы обмениваются карточками и проверяют.

Ученики называют придуманные слова.

Дети в группе рефлексируют свои ошибки и оценивают работу группы с помощью цветных карандашей.

Ответы детей.

Дети анализируют слова и называют числа, при письме названий которых нужен Ь.

VIII Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Самопроверка

Рефлексия


коммуникативные

регулятивные

личностные


- Яблонька заслонила детей ветками, гуси их не увидели, пролетели мимо. Девочка побежала дальше, гуси догоняют её, вырывают из рук братца. На пути печка. (Слайд)

- Как просила помощи девочка у печки?

- А печка говорит: «А знаете ли вы, ребята, где нужно писать Ь для обозначения мягкости? Проверьте свои знания. Выполните упражнение 205».

- Проверьте себя по ключу. (Слайд)

- Оцените себя, кто выполнил работу без ошибок, кто допустил 1-2 ошибки, кто вообще не справился с заданием.

- Какие ошибки были допущены в работе?

Ответы детей.

Ученики самостоятельно выполняют упражнение .

Проверяют свою работу по ключу.

Оценивают с помощью специальных знаков.

Коллективное обсуждение, допущенных ошибок и их исправление.

IX Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

коммуникативные

личностные


Спрятала их печка. Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. (Слайд)

А сестра с братцем возвратились домой, и предлагают вам домашнее задание на выбор.

  1. Упражнение 206

  2. Выписать из словаря слова с Ь.

- Посмотрите задания. Что непонятно?

- Кто уже определился в выборе домашнего задания?


Дети анализируют задания. Выбирают, что для них интереснее и важнее.

X Подведение итогов урока
Самооценка
Рефлексия

коммуникативные

личностные


- Ребята, давайте вспомним: кто помогал девочке, указывал дорогу и спасал от гусей-лебедей? (Слайд)

-Ребята, а почему в словах печка и речка нет Ь, ведь слышится в середине мягкий звук?

- Почему ЧК-ЧН пишутся без Ь?

- А какую роль выполняет Ь в слове яблонька?

- Какова была тема урока?

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Оцените свою работу на уроке, по достижению цели.

- Продолжи любое предложение: (Слайд)

1.На уроке для меня было важно …

2.На уроке мне было сложно …

3.Мне было интересно…

Ответы детей.

Оценивают свою работу с помощью цветных карандашей.

Высказывания учеников.


в робей
275px-passer_domesticus_m


в рона
vorona

an00647_


за ц



1189852089


к рова



logo


л сица



j0428355


с бака



j0356369


м дведь



http://craftbits.com/wp-content/uploads/2008/09/apple-pattern.gif




Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед другими согласными обозначается мягким знаком (Ь). Буква «мягкий знак» - это орфограмма.

Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед другими согласными обозначается мягким знаком (Ь). Буква «мягкий знак» - это орфограмма.
http://craftbits.com/wp-content/uploads/2008/09/apple-pattern.gifhttp://craftbits.com/wp-content/uploads/2008/09/apple-pattern.gif


Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед другими согласными обозначается мягким знаком (Ь). Буква «мягкий знак» - это орфограмма.
http://craftbits.com/wp-content/uploads/2008/09/apple-pattern.gif


Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед другими согласными обозначается мягким знаком (Ь). Буква «мягкий знак» - это орфограмма.
http://craftbits.com/wp-content/uploads/2008/09/apple-pattern.gif




Измените слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова.

Конь - .., зверь - .., пень - .., день - .., уголь - …

Запиши еще 3 слова с Ь в середине слова.

Измените слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова.

Конь - .., зверь - .., пень - .., день - .., уголь - …

Запиши еще 3 слова с Ь в середине слова.



Измените слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова.

Конь - .., зверь - .., пень - .., день - .., уголь - …

Запиши еще 3 слова с Ь в середине слова.

Измените слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова.

Конь - .., зверь - .., пень - .., день - .., уголь - …

Запиши еще 3 слова с Ь в середине слова.



Измените слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова.

Конь - .., зверь - .., пень - .., день - .., уголь - …

Запиши еще 3 слова с Ь в середине слова.

Измените слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова.

Конь - .., зверь - .., пень - .., день - .., уголь - …

Запиши еще 3 слова с Ь в середине слова.



Измените слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова.

Конь - .., зверь - .., пень - .., день - .., уголь - …

Запиши еще 3 слова с Ь в середине слова.

Измените слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова.

Конь - .., зверь - .., пень - .., день - .., уголь - …

Запиши еще 3 слова с Ь в середине слова.



Измените слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова.

Конь - .., зверь - .., пень - .., день - .., уголь - …

Запиши еще 3 слова с Ь в середине слова.

Измените слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова.

Конь - .., зверь - .., пень - .., день - .., уголь - …

Запиши еще 3 слова с Ь в середине слова.


http://www.sermons4kids.com/lg_apple_tree.gif http://www.sermons4kids.com/lg_apple_tree.gif

http://www.sermons4kids.com/lg_apple_tree.gif

http://www.sermons4kids.com/lg_apple_tree.gif

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск