Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер169.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тематическое планирование по литературному чтению

4 класс

I четверть (27 часов.)



Тема урока

Знания и представления

Репродуктивные задания

Конструктивные задания

Творческие задания

Межпредметные связи

1

Произведения фольклора: загадки, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки.

Закрепляем понятия «загадка», «пословица», «поговорка», знакомимся с понятиями «дразнилки» и «скороговорки», повторяем виды сказок.

Чтение загадок, поговорок, пословиц, дразнилок, скороговорок в хрестоматии с.3-4,

Подчеркните слова, которые помогают найти отгадку с.5 (т), запиши пословицы с.6 (т).

дополни схему с.4(уч.) запиши загадки с. 5(т), соедини стрелками с.6(т).

Развитие речи, история.

2

Положительный и отрицательный герой в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый волк».

Закрепляем понятия «положительный и отрицательный герой», «русская народная сказка», учимся выразительному чтению сказки.

Чтение и анализ 1 и 2 глав сказки с.5-9 (уч), словарная работа (затосковал, задолит, пригорюнился, за пазуху).

Прочитай заголовок сказки, о чём он рассказывает? Прочитай, как начинается сказка.

Заполни таблицу с.7(т), запиши, что сообщается о героях с.6 (т).

Развитие речи, русский язык.

3

Чтение и работа над русской народной сказкой сказке «Иван-царевич и Серый волк».

Закрепляем понятие «присказка», учимся анализировать сказку по вопросам, формируем навыки пересказа .

чтение 3 и 4 глав сказки с.9-15 (уч.), анализ сказки по вопросам с.15-16 (уч).

найти и записать пословицу из 3 части сказки, словарная работа.

Расскажи эту сказку с присказкой-зачином и присказкой-концовкой, заполнить схему с.8(т),

Запиши, какие волшебные предметы использовались в сказке с.7(т), подберите эпизод к картине В. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

Развитие речи, русский язык.

4

Слушание и работа над русской народной сказкой «Марья Моревна».

повторяем понятия «положительный и отрицательный герой», повторяем виды сказок.

Слушание сказки (хрестоматия с.11-22), словарная работа с.22

Какая это сказка? Чем она похожа на былину? Какие есть повторы?

Заполни таблицу с.9 (т), с.10 (т). работа по тетради с.9-10(т).

Развитие речи, русский язык.

5

Былина «Волх Всеславович». Образы былинных героев. Составление плана былины.

Повторяем понятие «былина», учимся составлять описание былинных героев, формируем навыки составления плана.

Чтение былины с.-20 (уч.), словарная работа (латы булатные, палица, кудесник, волховать, подпруги, тетива, тур).

Анализ содержания по вопросам с.20 (уч)., составление плана, работа по тетради с.11-12 (т).

Запишите названия былин с.12 (т), запишите имена былинных героев с.12 (т). нарисуй как былинного героя.

Развитие речи, русский язык, ИЗО, история.

6

Слушание и работа с былиной «Вольга Святославович».

Сравниваем былины«Волх Всеславович» и «Вольга Святославович», учимся выделять особенности былины (напевность, повторы, устойчивые эпитеты).

Слушание былины с.23-28 (хр.), словарная работа (волхвы, с полудня). Чтение справки с.28-29 (хр.).

Записать определение «былина…»,с.13 (т), работа с рубрикой «точное слово» с.13 (т).

Заполни схему с.13 (т)

Развитие речи, русский язык, история

7

Знакомство с легендами, «Легенда о граде Китеже». «Легенда о покорении Сибири Ермаком».Пересказ легенды.

Знакомимся с понятием «легенда», учимся читать легенды, учимся пересказу легенд, сравниваем легенду с былиной.

Чтение легенды с.21-22 (уч), с.22-25 (уч) словарная работа (Ветлужские леса, Батый) , (царь Иван, Кучум).

Анализ легенд по вопросам с.22, с.25(уч). о каком историческом событии идёт речь в легендах?

Запиши значение слов с.18 (т), допиши с.18 (т), подготовь подробный пересказ легенды, разгадай кросворд с.20 (т).

Развитие речи, русский язык, история.

8

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

Повторяем народные песни (колыбельные, хороводные, песни-заклички), знакомимся с понятием «героическая песня», ее особенностями(исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер).

Чтение песни с.26-27 (уч), словарная работа (мещанин, воеводушка, бранитися, ратнички), чтение памятки с.28 (уч).

Анализ песни по вопросам с.27-28 (уч), впиши пропущенные слова с.15 (т), работа с рубрикой «точное слово» с.15 (т).

Подбери синонимы к словам ратнички, воевода, бранитися.

Развитие речи, русский язык, история.

9

Проверь себя. Повторение по теме «Произведения фольклора, легенды, былины».

Повторяем и обобщаем изученные понятия.

Дополни схему с.30 (уч), работа по вопросам с.31 (уч).

Допиши предложение с.21 (т), запиши название и укажи жанр с.22 (т).

Составь список произведений фольклора с.22 (т), заполни схему с.22 (т).

Развитие речи, русский язык, история.

10

Сравнение басен. И.А.Крылов, Л.Н.Толстой «Стрекоза и Муравей», И.И.Хемницер «Стрекоза».

Закрепляем понятие «басня», «мораль», учимся сравнивать басни.

Чтение памятки с.32 (уч), чтение басен с.33-37 (уч), словарная работа (мурава,в крайности, ссудить, не взыщи, поди свищи,недосуг).

Анализ содержания басен, ответы на вопросы с.34, с.36, с.37 (уч), работа в тетради с.23-25 (т).

Разыграйте понравившуюся басню (работа в группах).

Развитие речи, русский язык.




11

Особенности басен И.И. Хемницер «Друзья» и А. Измайлов «Кукушка».

Называем особенности басен, учимся выразительно чтению басен, знакомимся с понятием «аллегория».

Чтение басен с.38, с.40 (уч), словарная работа (слыли, всяк, сторонние, доселе).

Выявление особенностей басен по вопросам с.39, с.41 (уч), работа по тетради с.24, 27(т).

Нарисуй иллюстрацию к басне с.27(т), передай голосом рассказ кукушки.

Развитие речи, русский язык, ИЗО.

12

Сравнение басен И.А. Крылова «Мартышка и очка» и « Квартет» и И.Дмитриев «Муха».

Повторяем особенности басен, повторяем понятие «олицетворение», учимся выразительному чтению басен.

Чтение басен с.41, с.43, с.45 (уч), словарная работа(альт, бас, прима, втора), чтение определения «квартет» с.45 (уч).

Анализ содержания, ответы на вопросы с. 42,44, 46 (уч), найди мораль басен, объясни их смысл.

Дополни схему с.29,31 (т), подбери синонимы с.29 (т),соедини стрелками с.30 (т).

Развитие речи,

русский язык.

13

Проверь себя по теме «Басни».

Повторяем и обобщаем изученные понятия.

Допиши предложения с.32 (т),ответы на вопросы с.46 (уч), прочитай пословицы, какие из них могут быть моралью басни?

Соедини стрелками с.32 (т), вспомни и назови имена баснописцев, по иллюстрации определи басню.

Разгадай кроссворд с.33 (т), выбери героя басни, от его имени расскажи историю, которая с ним приключилась.

Развитие речи,

русский язык.

14

Знакомимся с произведениями В.А.Жуковского. Сравниваем стихотворения «Песня», «Ночь», «Воспоминание».

Знакомимся с творчеством автора, особенностями его произведений, знакомимся с понятием «строфа», повторяем значение слова «рифма».

Чтение стихотворений с.48, 49,50 (уч), словарная работа (уповай, благодатны, Геспер, Фиал, животворили).

Анализ содержания, ответы на вопросы с.49, 50, 51 (уч), работа по тетради с.33-35 (т).

Нарисовать, о чем вы мечтаете с.34 (т), объясни слово «Фиал», сделай рисунок с.35 (т).

Развитие речи,

русский язык, ИЗО.

15

Слушание и работа над стихотворениями В.А.Жуковского «Вечер», «Загадки», «Там небеса и воды ясны…». (хр.)

Учимся определять тему стихотворений, учимся выразительному чтению стихотворений.

Слушание стихотворений, словарная работа (осененный, фимиам, зефир и т.д.)

Какая загадка похожа на сказку? Вспомните фамилии поэтов, которые пишут о Родине и родной природе.

Подчеркните устаревшие слова с.37 (т), работа по тетради с.36-37 (т).

Развитие речи,

русский язык,

16

Волшебные сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна».

Вспоминаем понятие «волшебная сказка», повторяем понятия «положительный и отрицательный герой», определяем главную мысль

Чтение сказки с. 51-62 (уч), словарная работа (пророк, веретено, без пути, чело, ланиты, хорунжий),заполни пропуски.

Сравните эту сказку с народными., ответ на вопросы по тексту с.62 (уч), чтение памятки с.63 (уч).

Подчеркните рифмующиеся слова, заполни пропуски, запиши авторов, написавших сказки о спящей царевне.

Развитие речи,

русский язык,

17

Слушание «Сказка о царе Берендее…» В.А.Жуковского.(хр.)

Сравниваем сказку со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», учимся делить сказку на части.

Слушание сказки с.76-99(хр.)

Анализ сказки, моделирование обложки, сравнение сказок, деление на части.

Выполнить краткий пересказ сказки, работа по тетради с.39 (т).

Развитие речи,

русский язык, ИЗО.

18

Знакомимся с балладой «Светлана» В.А.Жуковского. (хр.)

Знакомимся с понятием «баллада», учимся выразительному чтению баллады.

Чтение баллады с.100-108 (хр.), словарная работа с.109 (хр.)

Подготовь выразительное чтение отрывка, который понравился.

Соотнеси слова с.40 (т), нарисуй иллюстрацию с.40 (т).

Развитие речи,

русский язык, ИЗО.

19

Проверь себя по теме «Произведения В.А.Жуковского».

Повторяем и обобщаем знания о произведениях В.А.Жуковского.

Допиши предложения с.41 (т),

Заполни таблицу с.41 (т), соедини стрелками с.41 (т).




Развитие речи

20

Повторение изученных произведений А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Осень»

Повторяем произведения А.С.Пушкина, понятия «эпитет», «сравнение»,»ритм», «темп», «логическое ударение», учимся определять тему.

Чтение отрывков с.64-65 (уч), словарная работа (отъезжие, озими, тщеславный)

Подчеркни эпитеты, впиши слова с.42 (т), работа по вопросам с.65 (уч).

Сделай рисунок «Любимое время года».

Развитие речи,

русский язык, ИЗО.

21

Эмоциональное настроение стихотворений А.С.Пушкина «И.Пущину», «Зимняя дорога». И.Пущин «Записки о Пушкине».

Сравниваем эмоциональное настроение стихотворений.

Чтение стихотворений с.66-69 (уч), чтение отрывка с.67-68 (уч), словарная работа (молю, Святое Провиденье, озарит, заточенье, борзая, ямщик, одне, лик и т.д)

Определение интонационного рисунка, выразительное чтение.

Работа по тетради с.43-45 (т): соедини стрелками, заполни пропуски, подчеркни эпитеты.

Развитие речи,

русский язык.

22

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». Наблюдение за изменением настроения.(хр.)

Наблюдение за изменением настроения в сказке, определяем главную мысль,

Чтение сказки с.121-128 (хр.), словарная работа с.128, чтение справки с. 129 (хр.)

Беседа по содержанию, выразительное чтение отрывков,

Выбери ответ с.45 (т),выбери какая пословица подходит к сказке с.46 (т)

Развитие речи,

русский язык.

23

Слушание «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкин.(хр.)

Расширяем знания о жанровом разнообразии произведений, повторяем песни народные и литературные.

Слушание песни с.115-119 (хр.), словарная работа (летопись).

Анализ произведения, работа по тетради с.46 (т).




Развитие речи,

русский язык, история.

24

Чтение «Песни о Стеньке Разине» А.С.Пушкин. (хр.)

Учимся выразительному чтению песни.

Чтение песни с.119-120 (хр.), словарная работа с.121 (хр.)

Анализ произведения, работа по тетради с.47 (т).

Составьте список произведений А.С.Пушкина.

Развитие речи,

русский язык, история.

25

Проверь себя по теме «Произведения А.С.Пушкина»

Повторяем и обобщаем знания о произведениях А.С.Пушкина.

Чтение статьи «Из воспоминаний В.И.Даля» с.70 (уч).

Игра «По страницам сказок».

Творческая работа «Любимые герои сказок А.С.Пушкина

Развитие речи,

русский язык, ИЗО

26

М.Ю.Лермонтов. Стихи «Москва, Москва…», «Парус».

Знакомимся с жизнью и творчеством поэта, сравниваем содержание, строфы, рифмы стихотворений.

Чтение стихотворений с.71-73 (уч), словарная работа с(чуждый властелин, низвергнуть, тщетно)

Работа с памяткой с.73 (уч), выразительное чтение, найди эпитеты.

, работа по тетради с.47 -48(т).

Развитие речи,

русский язык, история, окружающий мир.

27

М.Ю.Лермонтов. Стихи о природе «Горные вершины», «Утес».

Учимся определять тему чтения, находить эпитеты, сравнения, определяем тон и темп чтения.

Чтение стихотворений с.74-75 (уч), что такое «Олицетворение»?

Работа по вопросам с.74-75 (уч), поиск метафор, эпитетов.

работа по тетради с.49 -50(т).

Развитие речи,

русский язык, окружающий мир.


Тематическое планирование по литературному чтению

4 класс

II четверть (21 час.)

№ урока

Тема урока

Знания и представления

Репродуктивные задания

Конструктивные задания

Творческие задания

Межпредметные связи

1

Понятие об авторской сказке. М.Ю.Лермонтов «Ашик -Кериб» (хр.)

Знакомимся с понятием «авторская сказка», повторяем понятия «положительный и отрицательный герой».

Чтение сказки с.133-145(хр.), словарная работа с.146 (хр.)

Вопросно-ответная работа с.146 (хр.), допишите предложения с.51 (т).

Записать имена героев сказки с.50 (т), заполни пропуски с.50 (т)

Развитие речи,

русский язык,

география.

2

Особенности восточной сказки. М.Ю.Лермонтов «Ашик -Кериб» (хр.)

Знакомимся с особенностями восточной сказки: имена героев, описание одежды, название населенных пунктов, определяем главную мысль сказки.

Анализ содержания. Можно ли доказать, что это восточная сказка? Происходят ли в ней чудеса?

Выборочное чтение по заданию, подбор синонимов(упрекать, странствовать, воскликнуть)




Развитие речи,

русский язык,

география.

3

Слушание восточных сказаний. М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня».

Знакомимся с понятием «сказание», повторяем колыбельные песни (народные и литературные).

Слушание сказания с.129-130,131-133 (хр.), чтение колыбельной песни 131-133 (хр.).

Ответить на вопросы по содержанию с.133 (хр.),подчеркни эпитеты с.52 (т).

Заполни схему с.51 (т).

Развитие речи, русский язык, окружающий мир.

4

Волшебные сказки П.П.Ершов «Конек-Горбунок».

Повторяем особенности волшебных сказок, сказки народные и литературные.

Чтение сказки с.76-83 (уч), слушание сообщения об авторе, словарная работа с.84

Выполнение заданий по тексту, ответы на вопросы с.84 (уч).

Объянить выражения с.53 (т)

Развитие речи, русский язык,

5

Определение главной мысли сказки. П.П.Ершов «Конек-Горбунок». Обучение выразительному чтению сказки.

Учимся определять главную мысль сказки.

Учимся выразительному чтению сказки.

Чтение сказки по частям с.76-83 (уч).

Чтение разговора городничего и царя, работа с иллюстрацией.

Анализ сказки, выборочное чтение. Похожа ли эта сказка на народную?

Работа по тетради с.54-57 (уч).

Работа по тетради с. 52-54 (т). Чтение понравившегося отрывка по ролям.

Развитие речи, русский язык,

6

Определение темпа и темы чтения.

П.П.Ершов «Кто он?»

Наблюдаем над особенностью стихотворных строк: ритм, тон и темп чтения.

Чтение произведения с. 84-85 (уч), чтение памятки С.85 (уч).

Ответы на вопросы с.85 (уч), работа в тетради с. 56 (т).

Написать мини-сочинение.

Развитие речи, русский язык,

7

Проверь себя по теме «Русские писатели».

Повторяем и обобщаем знания о произведениях русских писателей.

Прочитай отрывки и назови произведение с.87 (уч).

Сравните сказки В.А.Жуковского и А.С.Пушкина.

Заполни схему с.87 (уч).

Развитие речи, русский язык.

8

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» пересказ по плану.

Повторяем понятие об авторской сказке, закрепляем умение делить текст на части, составлять план, пересказывать по плану, определять главную мысль сказки, разбираем образ лягушки.

Чтение сказки с.89-96 (уч), что такое аллегория? Выборочное чтение, выразительное последней части чтение.

Ответы на вопросы с.96 (уч), работа по тетради с.56-57 (т), деление на части, составление плана.

Расскажи сказку от имени лягушки «Я жила в болоте…»

Развитие речи, русский. язык, окружающий мир

9

Слушание. В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе», «Пленница».(хр)

Отрабатываем навыки выразительного чтения, учимся анализировать поступки и характер героев.

Слушание сказки с.146-156 (хр), с.170-171 (хр), словарная работа с. 156 (хр).

Анализ произведений, рассказ о малышке. Работа в тетради с.57-58 (т)

Составление сказки о растении или животном, оформить в виде книжки.

русский язык, окружающий мир, ИЗО. Развитие речи,




10

Сравнение произведений В.М.Гаршина «Пленница» и «Принцесса Аталия».

Сравниваем произведения Гаршина: сюжеты, поступки героев, главные мысли.

Чтение сказки с.172-182 (хр), словарная работа с.182 (хр).

Ответы на вопросы с.182 (хр), сравнение произведений, составление плана.

Работа по тетради с.58 (т).

Развитие речи, русский язык, окружающий мир.

11

В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее». Определение главной мысли. .

Закрепляем понятие «легенда», выделяем особенности легенды, определяем главную мысль. Закрепляем умение пересказывать текст

Чтение легенды с.156-169 (хр)., Словарная работа с.169-170 (хр), чтение справки с.170 (хр).

Ответы на вопросы с.170 (хр), работа по тетради с.59 (т). Деление текста на части, составление плана, выборочное чтение.




русский язык,

развитие речи, история.

12

Проверь себя по теме «Творчество П.П.Ершова и В.М.Гаршина».

Повторяем и обобщаем знания о произведениях П.П.Ершова и В.М.Гаршина.

Соедини стрелками с.60 (т), заполни схему с.61 (т).

Работа по тетради с.60-62 (т).

Инсценирование отдельных частей сказок П.П.Ершова.

русский язык, развитие речи.

13

Н.Г.Гарин-Михайловский
«Старый колодец» (глава из повести «Детство Темы».

Знакомимся с понятиями «повесть», «глава
повести», разбираем образ Темы,: внешний вид, поступки, отношение к Жучке.

Слушание сообщения об
авторе, чтение главы с.97-105 (уч), чтение справки с.106 (уч).

Ответы на вопросы с.105 (уч), работа
по тетради с.63-65 (т)

Составить рассказ о Теме.

Развитие речи, русский язык,
окружающий мир.

14

Слушание . К.М.Станюкович «Максимка».

Отрабатываем навык чтения, узнаем о жизни моряков, характеризуем главных героев.

Слушание и чтение отдельных частей рассказа с.183- 204 (хр), словарная работа.

Анализ текста, работа по тетради с.65-66 (т), обмен впечатлениями по прочитанному.

Составить рассказ от имени героя.

Развитие речи, русский язык, история.

15

Читаем текст М.Твена «Приключения Тома Сойера».

Знакомимся с жизнью и творчеством М.Твена, прививаем интерес к зарубежной литературе.

Слушание сообщения об авторе, чтение произведения с.108-117 (уч), словарная работа с.117-118 (уч).

Анализ каждой главы, подобрать синонимы и антонимы к словам.

Составить рассказ о тетушке Полли.

русский язык, развитие речи.

16

Образ главного героя в произведении М.Твена «Приключения Тома Сойера».

Работаем над образом главного героя, учимся пересказывать текст от имени главного героя.

Работа с иллюстрациями, выборочное чтение, найти описание встречи с мальчиком.

Характеристика героев, работа по тетради с.68- 69 (т), ответы на вопросы с.118 (уч).

Подготовить рассказ об одном герое, выразительное чтение отрывка.

русский язык, развитие речи.

17

Слушание и работа с произведением М.Твена «Приключение Гекельберри Финна».

Отрабатываем навыки выразительного чтения

Слушание I главы с.241-246 (хр), чтение II главы с.246-252 (хр).

Сравнить произведения М.Твена по схеме с.69 (т), работа по тетради с.70 (т).




русский язык, развитие речи.

18

Анализируем произведение М.Твена «Приключение Гекельберри Финна».

учимся анализировать поступки и характер героев.

Анализ I главы с.241-246 (хр), Анализ II главы с.246-252 (хр).




Составить рассказ

О Гекельберри Финне

русский язык, развитие речи

19

Слушание и обсуждение прочитанных произведений зарубежных авторов

Повторяем и обобщаем знания о произведениях

зарубежных авторов




Индивидуальные задания учащимся

Разгадай кроссворд с.81 (т). Оживи картинку.

Развитие речи,

20

Слушание и обсуждение произведения В. Гюго «Козетта».

Повторяем произведения зарубежных писателей, учимся разбирать образ «Козетты».

Чтение глав с.225-239 (хр), словарная работа с.240 (хр)

Найти описание героев, анализ прочитанных глав.

Работа по тетради с.70-72 (т).

русский язык,

Развитие речи,

21

Х.К.Андерсен «Дикие лебеди».

Знакомимся с жизнью и творчеством Х.К.Андерсена, Учимся определять главную мысль сказки.

Учимся выразительному чтению сказки.

Чтение сказки с.119-134 (уч), работа по тетради с.73-74(т)

Анализ сказки, работа по вопросам с.134 (уч).




Развитие речи, русский язык,

21

Проверь себя по теме «Зарубежные писатели».

Повторяем и обобщаем знания о произведениях зарубежных писателей.

Заполни схему с.137 (уч), работа по вопросам с.137 (уч).

Работа по тетради с.79-81 (т).




Развитие речи, русский язык,

Резерв.

Мифы народов мира.


1


Знакомство с древнегреческими мифами «Арион», «Дедал и Икар» образы героев мифа.

Знакомимся с понятием миф, его особенностями, определяем главную мысль, обсуждаем образы героев.

Чтение мифов с.138-144 (уч), словарная работа с.140 (уч).

Анализ содержания, ответы на вопросы с.141, 144-145 (уч), работа по тетради с.82-84 (т)

Объясни значение слов с.82 (т).

Развитие речи, русский язык, география, история.

2

Знакомство со славянским мифом «Ярило-Солнце», и древнеиндийскими мифами «Творение» и «Создание ночи» и их героями.

Знакомимся с особенностями славянского мифа и древнеиндийского мифа (язык, герои), сравниваем мифы разных народов.

Чтение мифов с.145-147, с147-148 (уч), с. 63 (хр), словарная работа с.147 (уч).

Анализ содержания, ответы на вопросы по содержанию, выделение эпизодов.

Работа по тетради с.84-87(т).

Развитие речи, русский язык, география, история.



3


Знакомство с древнекитайским мифом «Подвиги стрелка И». Проверь себя по теме «Мифы народов мира».

Знакомимся с особенностями древнекитайского мифа. Повторяем и обобщаем знания о мифах народов мира.

Чтение мифа с.53-62(хр)., работа по вопросам с.62 (хр), работа по тетради с.88(т).

Работа по тетради с разделом «Проверь себя». с.89-90 (т).


Разгадай кроссворд с.90 (т).


Развитие речи, русский язык, география, история.



Книги Древней Руси.

1

Книги Древней Руси. Отрывок из жития « о князе Владимире». Похвала книгам «Деятельность Ярослава».

Знакомимся с книгами Древней Руси, с понятием «житие», учимся определять главную мысль.

Чтение отрывка с.150-152 (уч), с.152-153 (уч), словарная работа с.152, с.154 (уч).

Ответы на вопросы по содержанию с.152, с.154 (уч), работа по тетради с.90-92 (т)




Развитие речи, русский язык, география, история

2

Слушание и чтение отрывков из «Повести временных лет»: «О Никите Кожемяке», «О Кирилле и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого».

Знакомимся с жанром «наставления»,

Чтение произведений с.63, с65, с.69 (хр), словарная работа.

Работа по тетради с. 92-93 (т).




Развитие речи, русский язык, география, история.

3

Отрывок из «Повести временных лет» «Поучение Владимира Мономаха». Провероь себя по теме «Книги Древней Руси».

Знакомимся с жанром «поучение». Обобщаем материал изученного раздела.

Чтение отрывка с.154-155 (уч), словапная работа с.155 (уч).

Работа по тетради с.93-94 (т), с.95 (т).

Заполни схему с. 95 (т)., составь список с.95 (т).

Развитие речи, русский язык, география, история.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск