Тематическое планирование по литературному чтению
4 класс
I четверть (27 часов.)
№
| Тема урока
| Знания и представления
| Репродуктивные задания
| Конструктивные задания
| Творческие задания
| Межпредметные связи
| 1
| Произведения фольклора: загадки, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки.
| Закрепляем понятия «загадка», «пословица», «поговорка», знакомимся с понятиями «дразнилки» и «скороговорки», повторяем виды сказок.
| Чтение загадок, поговорок, пословиц, дразнилок, скороговорок в хрестоматии с.3-4,
| Подчеркните слова, которые помогают найти отгадку с.5 (т), запиши пословицы с.6 (т).
| дополни схему с.4(уч.) запиши загадки с. 5(т), соедини стрелками с.6(т).
| Развитие речи, история.
| 2
| Положительный и отрицательный герой в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый волк».
| Закрепляем понятия «положительный и отрицательный герой», «русская народная сказка», учимся выразительному чтению сказки.
| Чтение и анализ 1 и 2 глав сказки с.5-9 (уч), словарная работа (затосковал, задолит, пригорюнился, за пазуху).
| Прочитай заголовок сказки, о чём он рассказывает? Прочитай, как начинается сказка.
| Заполни таблицу с.7(т), запиши, что сообщается о героях с.6 (т).
| Развитие речи, русский язык.
| 3
| Чтение и работа над русской народной сказкой сказке «Иван-царевич и Серый волк».
| Закрепляем понятие «присказка», учимся анализировать сказку по вопросам, формируем навыки пересказа .
| чтение 3 и 4 глав сказки с.9-15 (уч.), анализ сказки по вопросам с.15-16 (уч).
найти и записать пословицу из 3 части сказки, словарная работа.
| Расскажи эту сказку с присказкой-зачином и присказкой-концовкой, заполнить схему с.8(т),
| Запиши, какие волшебные предметы использовались в сказке с.7(т), подберите эпизод к картине В. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».
| Развитие речи, русский язык.
| 4
| Слушание и работа над русской народной сказкой «Марья Моревна».
| повторяем понятия «положительный и отрицательный герой», повторяем виды сказок.
| Слушание сказки (хрестоматия с.11-22), словарная работа с.22
| Какая это сказка? Чем она похожа на былину? Какие есть повторы?
| Заполни таблицу с.9 (т), с.10 (т). работа по тетради с.9-10(т).
| Развитие речи, русский язык.
| 5
| Былина «Волх Всеславович». Образы былинных героев. Составление плана былины.
| Повторяем понятие «былина», учимся составлять описание былинных героев, формируем навыки составления плана.
| Чтение былины с.-20 (уч.), словарная работа (латы булатные, палица, кудесник, волховать, подпруги, тетива, тур).
| Анализ содержания по вопросам с.20 (уч)., составление плана, работа по тетради с.11-12 (т).
| Запишите названия былин с.12 (т), запишите имена былинных героев с.12 (т). нарисуй как былинного героя.
| Развитие речи, русский язык, ИЗО, история.
| 6
| Слушание и работа с былиной «Вольга Святославович».
| Сравниваем былины«Волх Всеславович» и «Вольга Святославович», учимся выделять особенности былины (напевность, повторы, устойчивые эпитеты).
| Слушание былины с.23-28 (хр.), словарная работа (волхвы, с полудня). Чтение справки с.28-29 (хр.).
| Записать определение «былина…»,с.13 (т), работа с рубрикой «точное слово» с.13 (т).
| Заполни схему с.13 (т)
| Развитие речи, русский язык, история
| 7
| Знакомство с легендами, «Легенда о граде Китеже». «Легенда о покорении Сибири Ермаком».Пересказ легенды.
| Знакомимся с понятием «легенда», учимся читать легенды, учимся пересказу легенд, сравниваем легенду с былиной.
| Чтение легенды с.21-22 (уч), с.22-25 (уч) словарная работа (Ветлужские леса, Батый) , (царь Иван, Кучум).
| Анализ легенд по вопросам с.22, с.25(уч). о каком историческом событии идёт речь в легендах?
| Запиши значение слов с.18 (т), допиши с.18 (т), подготовь подробный пересказ легенды, разгадай кросворд с.20 (т).
| Развитие речи, русский язык, история.
| 8
| Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».
| Повторяем народные песни (колыбельные, хороводные, песни-заклички), знакомимся с понятием «героическая песня», ее особенностями(исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер).
| Чтение песни с.26-27 (уч), словарная работа (мещанин, воеводушка, бранитися, ратнички), чтение памятки с.28 (уч).
| Анализ песни по вопросам с.27-28 (уч), впиши пропущенные слова с.15 (т), работа с рубрикой «точное слово» с.15 (т).
| Подбери синонимы к словам ратнички, воевода, бранитися.
| Развитие речи, русский язык, история.
| 9
| Проверь себя. Повторение по теме «Произведения фольклора, легенды, былины».
| Повторяем и обобщаем изученные понятия.
| Дополни схему с.30 (уч), работа по вопросам с.31 (уч).
| Допиши предложение с.21 (т), запиши название и укажи жанр с.22 (т).
| Составь список произведений фольклора с.22 (т), заполни схему с.22 (т).
| Развитие речи, русский язык, история.
| 10
| Сравнение басен. И.А.Крылов, Л.Н.Толстой «Стрекоза и Муравей», И.И.Хемницер «Стрекоза».
| Закрепляем понятие «басня», «мораль», учимся сравнивать басни.
| Чтение памятки с.32 (уч), чтение басен с.33-37 (уч), словарная работа (мурава,в крайности, ссудить, не взыщи, поди свищи,недосуг).
| Анализ содержания басен, ответы на вопросы с.34, с.36, с.37 (уч), работа в тетради с.23-25 (т).
| Разыграйте понравившуюся басню (работа в группах).
| Развитие речи, русский язык.
|
11
| Особенности басен И.И. Хемницер «Друзья» и А. Измайлов «Кукушка».
| Называем особенности басен, учимся выразительно чтению басен, знакомимся с понятием «аллегория».
| Чтение басен с.38, с.40 (уч), словарная работа (слыли, всяк, сторонние, доселе).
| Выявление особенностей басен по вопросам с.39, с.41 (уч), работа по тетради с.24, 27(т).
| Нарисуй иллюстрацию к басне с.27(т), передай голосом рассказ кукушки.
| Развитие речи, русский язык, ИЗО.
| 12
| Сравнение басен И.А. Крылова «Мартышка и очка» и « Квартет» и И.Дмитриев «Муха».
| Повторяем особенности басен, повторяем понятие «олицетворение», учимся выразительному чтению басен.
| Чтение басен с.41, с.43, с.45 (уч), словарная работа(альт, бас, прима, втора), чтение определения «квартет» с.45 (уч).
| Анализ содержания, ответы на вопросы с. 42,44, 46 (уч), найди мораль басен, объясни их смысл.
| Дополни схему с.29,31 (т), подбери синонимы с.29 (т),соедини стрелками с.30 (т).
| Развитие речи,
русский язык.
| 13
| Проверь себя по теме «Басни».
| Повторяем и обобщаем изученные понятия.
| Допиши предложения с.32 (т),ответы на вопросы с.46 (уч), прочитай пословицы, какие из них могут быть моралью басни?
| Соедини стрелками с.32 (т), вспомни и назови имена баснописцев, по иллюстрации определи басню.
| Разгадай кроссворд с.33 (т), выбери героя басни, от его имени расскажи историю, которая с ним приключилась.
| Развитие речи,
русский язык.
| 14
| Знакомимся с произведениями В.А.Жуковского. Сравниваем стихотворения «Песня», «Ночь», «Воспоминание».
| Знакомимся с творчеством автора, особенностями его произведений, знакомимся с понятием «строфа», повторяем значение слова «рифма».
| Чтение стихотворений с.48, 49,50 (уч), словарная работа (уповай, благодатны, Геспер, Фиал, животворили).
| Анализ содержания, ответы на вопросы с.49, 50, 51 (уч), работа по тетради с.33-35 (т).
| Нарисовать, о чем вы мечтаете с.34 (т), объясни слово «Фиал», сделай рисунок с.35 (т).
| Развитие речи,
русский язык, ИЗО.
| 15
| Слушание и работа над стихотворениями В.А.Жуковского «Вечер», «Загадки», «Там небеса и воды ясны…». (хр.)
| Учимся определять тему стихотворений, учимся выразительному чтению стихотворений.
| Слушание стихотворений, словарная работа (осененный, фимиам, зефир и т.д.)
| Какая загадка похожа на сказку? Вспомните фамилии поэтов, которые пишут о Родине и родной природе.
| Подчеркните устаревшие слова с.37 (т), работа по тетради с.36-37 (т).
| Развитие речи,
русский язык,
| 16
| Волшебные сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна».
| Вспоминаем понятие «волшебная сказка», повторяем понятия «положительный и отрицательный герой», определяем главную мысль
| Чтение сказки с. 51-62 (уч), словарная работа (пророк, веретено, без пути, чело, ланиты, хорунжий),заполни пропуски.
| Сравните эту сказку с народными., ответ на вопросы по тексту с.62 (уч), чтение памятки с.63 (уч).
| Подчеркните рифмующиеся слова, заполни пропуски, запиши авторов, написавших сказки о спящей царевне.
| Развитие речи,
русский язык,
| 17
| Слушание «Сказка о царе Берендее…» В.А.Жуковского.(хр.)
| Сравниваем сказку со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», учимся делить сказку на части.
| Слушание сказки с.76-99(хр.)
| Анализ сказки, моделирование обложки, сравнение сказок, деление на части.
| Выполнить краткий пересказ сказки, работа по тетради с.39 (т).
| Развитие речи,
русский язык, ИЗО.
| 18
| Знакомимся с балладой «Светлана» В.А.Жуковского. (хр.)
| Знакомимся с понятием «баллада», учимся выразительному чтению баллады.
| Чтение баллады с.100-108 (хр.), словарная работа с.109 (хр.)
| Подготовь выразительное чтение отрывка, который понравился.
| Соотнеси слова с.40 (т), нарисуй иллюстрацию с.40 (т).
| Развитие речи,
русский язык, ИЗО.
| 19
| Проверь себя по теме «Произведения В.А.Жуковского».
| Повторяем и обобщаем знания о произведениях В.А.Жуковского.
| Допиши предложения с.41 (т),
| Заполни таблицу с.41 (т), соедини стрелками с.41 (т).
|
| Развитие речи
| 20
| Повторение изученных произведений А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Осень»
| Повторяем произведения А.С.Пушкина, понятия «эпитет», «сравнение»,»ритм», «темп», «логическое ударение», учимся определять тему.
| Чтение отрывков с.64-65 (уч), словарная работа (отъезжие, озими, тщеславный)
| Подчеркни эпитеты, впиши слова с.42 (т), работа по вопросам с.65 (уч).
| Сделай рисунок «Любимое время года».
| Развитие речи,
русский язык, ИЗО.
| 21
| Эмоциональное настроение стихотворений А.С.Пушкина «И.Пущину», «Зимняя дорога». И.Пущин «Записки о Пушкине».
| Сравниваем эмоциональное настроение стихотворений.
| Чтение стихотворений с.66-69 (уч), чтение отрывка с.67-68 (уч), словарная работа (молю, Святое Провиденье, озарит, заточенье, борзая, ямщик, одне, лик и т.д)
| Определение интонационного рисунка, выразительное чтение.
| Работа по тетради с.43-45 (т): соедини стрелками, заполни пропуски, подчеркни эпитеты.
| Развитие речи,
русский язык.
| 22
| А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». Наблюдение за изменением настроения.(хр.)
| Наблюдение за изменением настроения в сказке, определяем главную мысль,
| Чтение сказки с.121-128 (хр.), словарная работа с.128, чтение справки с. 129 (хр.)
| Беседа по содержанию, выразительное чтение отрывков,
| Выбери ответ с.45 (т),выбери какая пословица подходит к сказке с.46 (т)
| Развитие речи,
русский язык.
| 23
| Слушание «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкин.(хр.)
| Расширяем знания о жанровом разнообразии произведений, повторяем песни народные и литературные.
| Слушание песни с.115-119 (хр.), словарная работа (летопись).
| Анализ произведения, работа по тетради с.46 (т).
|
| Развитие речи,
русский язык, история.
| 24
| Чтение «Песни о Стеньке Разине» А.С.Пушкин. (хр.)
| Учимся выразительному чтению песни.
| Чтение песни с.119-120 (хр.), словарная работа с.121 (хр.)
| Анализ произведения, работа по тетради с.47 (т).
| Составьте список произведений А.С.Пушкина.
| Развитие речи,
русский язык, история.
| 25
| Проверь себя по теме «Произведения А.С.Пушкина»
| Повторяем и обобщаем знания о произведениях А.С.Пушкина.
| Чтение статьи «Из воспоминаний В.И.Даля» с.70 (уч).
| Игра «По страницам сказок».
| Творческая работа «Любимые герои сказок А.С.Пушкина
| Развитие речи,
русский язык, ИЗО
| 26
| М.Ю.Лермонтов. Стихи «Москва, Москва…», «Парус».
| Знакомимся с жизнью и творчеством поэта, сравниваем содержание, строфы, рифмы стихотворений.
| Чтение стихотворений с.71-73 (уч), словарная работа с(чуждый властелин, низвергнуть, тщетно)
| Работа с памяткой с.73 (уч), выразительное чтение, найди эпитеты.
| , работа по тетради с.47 -48(т).
| Развитие речи,
русский язык, история, окружающий мир.
| 27
| М.Ю.Лермонтов. Стихи о природе «Горные вершины», «Утес».
| Учимся определять тему чтения, находить эпитеты, сравнения, определяем тон и темп чтения.
| Чтение стихотворений с.74-75 (уч), что такое «Олицетворение»?
| Работа по вопросам с.74-75 (уч), поиск метафор, эпитетов.
| работа по тетради с.49 -50(т).
| Развитие речи,
русский язык, окружающий мир.
|
Тематическое планирование по литературному чтению
4 класс
II четверть (21 час.)
№ урока
| Тема урока
| Знания и представления
| Репродуктивные задания
| Конструктивные задания
| Творческие задания
| Межпредметные связи
| 1
| Понятие об авторской сказке. М.Ю.Лермонтов «Ашик -Кериб» (хр.)
| Знакомимся с понятием «авторская сказка», повторяем понятия «положительный и отрицательный герой».
| Чтение сказки с.133-145(хр.), словарная работа с.146 (хр.)
| Вопросно-ответная работа с.146 (хр.), допишите предложения с.51 (т).
| Записать имена героев сказки с.50 (т), заполни пропуски с.50 (т)
| Развитие речи,
русский язык,
география.
| 2
| Особенности восточной сказки. М.Ю.Лермонтов «Ашик -Кериб» (хр.)
| Знакомимся с особенностями восточной сказки: имена героев, описание одежды, название населенных пунктов, определяем главную мысль сказки.
| Анализ содержания. Можно ли доказать, что это восточная сказка? Происходят ли в ней чудеса?
| Выборочное чтение по заданию, подбор синонимов(упрекать, странствовать, воскликнуть)
|
| Развитие речи,
русский язык,
география.
| 3
| Слушание восточных сказаний. М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня».
| Знакомимся с понятием «сказание», повторяем колыбельные песни (народные и литературные).
| Слушание сказания с.129-130,131-133 (хр.), чтение колыбельной песни 131-133 (хр.).
| Ответить на вопросы по содержанию с.133 (хр.),подчеркни эпитеты с.52 (т).
| Заполни схему с.51 (т).
| Развитие речи, русский язык, окружающий мир.
| 4
| Волшебные сказки П.П.Ершов «Конек-Горбунок».
| Повторяем особенности волшебных сказок, сказки народные и литературные.
| Чтение сказки с.76-83 (уч), слушание сообщения об авторе, словарная работа с.84
| Выполнение заданий по тексту, ответы на вопросы с.84 (уч).
| Объянить выражения с.53 (т)
| Развитие речи, русский язык,
| 5
| Определение главной мысли сказки. П.П.Ершов «Конек-Горбунок». Обучение выразительному чтению сказки.
| Учимся определять главную мысль сказки.
Учимся выразительному чтению сказки.
| Чтение сказки по частям с.76-83 (уч).
Чтение разговора городничего и царя, работа с иллюстрацией.
| Анализ сказки, выборочное чтение. Похожа ли эта сказка на народную?
Работа по тетради с.54-57 (уч).
| Работа по тетради с. 52-54 (т). Чтение понравившегося отрывка по ролям.
| Развитие речи, русский язык,
| 6
| Определение темпа и темы чтения.
П.П.Ершов «Кто он?»
| Наблюдаем над особенностью стихотворных строк: ритм, тон и темп чтения.
| Чтение произведения с. 84-85 (уч), чтение памятки С.85 (уч).
| Ответы на вопросы с.85 (уч), работа в тетради с. 56 (т).
| Написать мини-сочинение.
| Развитие речи, русский язык,
| 7
| Проверь себя по теме «Русские писатели».
| Повторяем и обобщаем знания о произведениях русских писателей.
| Прочитай отрывки и назови произведение с.87 (уч).
| Сравните сказки В.А.Жуковского и А.С.Пушкина.
| Заполни схему с.87 (уч).
| Развитие речи, русский язык.
| 8
| В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» пересказ по плану.
| Повторяем понятие об авторской сказке, закрепляем умение делить текст на части, составлять план, пересказывать по плану, определять главную мысль сказки, разбираем образ лягушки.
| Чтение сказки с.89-96 (уч), что такое аллегория? Выборочное чтение, выразительное последней части чтение.
| Ответы на вопросы с.96 (уч), работа по тетради с.56-57 (т), деление на части, составление плана.
| Расскажи сказку от имени лягушки «Я жила в болоте…»
| Развитие речи, русский. язык, окружающий мир
| 9
| Слушание. В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе», «Пленница».(хр)
| Отрабатываем навыки выразительного чтения, учимся анализировать поступки и характер героев.
| Слушание сказки с.146-156 (хр), с.170-171 (хр), словарная работа с. 156 (хр).
| Анализ произведений, рассказ о малышке. Работа в тетради с.57-58 (т)
| Составление сказки о растении или животном, оформить в виде книжки.
| русский язык, окружающий мир, ИЗО. Развитие речи,
|
10
| Сравнение произведений В.М.Гаршина «Пленница» и «Принцесса Аталия».
| Сравниваем произведения Гаршина: сюжеты, поступки героев, главные мысли.
| Чтение сказки с.172-182 (хр), словарная работа с.182 (хр).
| Ответы на вопросы с.182 (хр), сравнение произведений, составление плана.
| Работа по тетради с.58 (т).
| Развитие речи, русский язык, окружающий мир.
| 11
| В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее». Определение главной мысли. .
| Закрепляем понятие «легенда», выделяем особенности легенды, определяем главную мысль. Закрепляем умение пересказывать текст
| Чтение легенды с.156-169 (хр)., Словарная работа с.169-170 (хр), чтение справки с.170 (хр).
| Ответы на вопросы с.170 (хр), работа по тетради с.59 (т). Деление текста на части, составление плана, выборочное чтение.
|
| русский язык,
развитие речи, история.
| 12
| Проверь себя по теме «Творчество П.П.Ершова и В.М.Гаршина».
| Повторяем и обобщаем знания о произведениях П.П.Ершова и В.М.Гаршина.
| Соедини стрелками с.60 (т), заполни схему с.61 (т).
| Работа по тетради с.60-62 (т).
| Инсценирование отдельных частей сказок П.П.Ершова.
| русский язык, развитие речи.
| 13
| Н.Г.Гарин-Михайловский «Старый колодец» (глава из повести «Детство Темы».
| Знакомимся с понятиями «повесть», «глава повести», разбираем образ Темы,: внешний вид, поступки, отношение к Жучке.
| Слушание сообщения об авторе, чтение главы с.97-105 (уч), чтение справки с.106 (уч).
| Ответы на вопросы с.105 (уч), работа по тетради с.63-65 (т)
| Составить рассказ о Теме.
| Развитие речи, русский язык, окружающий мир.
| 14
| Слушание . К.М.Станюкович «Максимка».
| Отрабатываем навык чтения, узнаем о жизни моряков, характеризуем главных героев.
| Слушание и чтение отдельных частей рассказа с.183- 204 (хр), словарная работа.
| Анализ текста, работа по тетради с.65-66 (т), обмен впечатлениями по прочитанному.
| Составить рассказ от имени героя.
| Развитие речи, русский язык, история.
| 15
| Читаем текст М.Твена «Приключения Тома Сойера».
| Знакомимся с жизнью и творчеством М.Твена, прививаем интерес к зарубежной литературе.
| Слушание сообщения об авторе, чтение произведения с.108-117 (уч), словарная работа с.117-118 (уч).
| Анализ каждой главы, подобрать синонимы и антонимы к словам.
| Составить рассказ о тетушке Полли.
| русский язык, развитие речи.
| 16
| Образ главного героя в произведении М.Твена «Приключения Тома Сойера».
| Работаем над образом главного героя, учимся пересказывать текст от имени главного героя.
| Работа с иллюстрациями, выборочное чтение, найти описание встречи с мальчиком.
| Характеристика героев, работа по тетради с.68- 69 (т), ответы на вопросы с.118 (уч).
| Подготовить рассказ об одном герое, выразительное чтение отрывка.
| русский язык, развитие речи.
| 17
| Слушание и работа с произведением М.Твена «Приключение Гекельберри Финна».
| Отрабатываем навыки выразительного чтения
| Слушание I главы с.241-246 (хр), чтение II главы с.246-252 (хр).
| Сравнить произведения М.Твена по схеме с.69 (т), работа по тетради с.70 (т).
|
| русский язык, развитие речи.
| 18
| Анализируем произведение М.Твена «Приключение Гекельберри Финна».
| учимся анализировать поступки и характер героев.
| Анализ I главы с.241-246 (хр), Анализ II главы с.246-252 (хр).
|
| Составить рассказ
О Гекельберри Финне
| русский язык, развитие речи
| 19
| Слушание и обсуждение прочитанных произведений зарубежных авторов
| Повторяем и обобщаем знания о произведениях
зарубежных авторов
|
| Индивидуальные задания учащимся
| Разгадай кроссворд с.81 (т). Оживи картинку.
| Развитие речи,
| 20
| Слушание и обсуждение произведения В. Гюго «Козетта».
| Повторяем произведения зарубежных писателей, учимся разбирать образ «Козетты».
| Чтение глав с.225-239 (хр), словарная работа с.240 (хр)
| Найти описание героев, анализ прочитанных глав.
| Работа по тетради с.70-72 (т).
| русский язык,
Развитие речи,
| 21
| Х.К.Андерсен «Дикие лебеди».
| Знакомимся с жизнью и творчеством Х.К.Андерсена, Учимся определять главную мысль сказки.
Учимся выразительному чтению сказки.
| Чтение сказки с.119-134 (уч), работа по тетради с.73-74(т)
| Анализ сказки, работа по вопросам с.134 (уч).
|
| Развитие речи, русский язык,
| 21
| Проверь себя по теме «Зарубежные писатели».
| Повторяем и обобщаем знания о произведениях зарубежных писателей.
| Заполни схему с.137 (уч), работа по вопросам с.137 (уч).
| Работа по тетради с.79-81 (т).
|
| Развитие речи, русский язык,
| Резерв.
Мифы народов мира.
1
| Знакомство с древнегреческими мифами «Арион», «Дедал и Икар» образы героев мифа.
| Знакомимся с понятием миф, его особенностями, определяем главную мысль, обсуждаем образы героев.
| Чтение мифов с.138-144 (уч), словарная работа с.140 (уч).
| Анализ содержания, ответы на вопросы с.141, 144-145 (уч), работа по тетради с.82-84 (т)
| Объясни значение слов с.82 (т).
| Развитие речи, русский язык, география, история.
| 2
| Знакомство со славянским мифом «Ярило-Солнце», и древнеиндийскими мифами «Творение» и «Создание ночи» и их героями.
| Знакомимся с особенностями славянского мифа и древнеиндийского мифа (язык, герои), сравниваем мифы разных народов.
| Чтение мифов с.145-147, с147-148 (уч), с. 63 (хр), словарная работа с.147 (уч).
| Анализ содержания, ответы на вопросы по содержанию, выделение эпизодов.
| Работа по тетради с.84-87(т).
| Развитие речи, русский язык, география, история.
|
3
| Знакомство с древнекитайским мифом «Подвиги стрелка И». Проверь себя по теме «Мифы народов мира».
| Знакомимся с особенностями древнекитайского мифа. Повторяем и обобщаем знания о мифах народов мира.
| Чтение мифа с.53-62(хр)., работа по вопросам с.62 (хр), работа по тетради с.88(т).
| Работа по тетради с разделом «Проверь себя». с.89-90 (т).
| Разгадай кроссворд с.90 (т).
| Развитие речи, русский язык, география, история.
|
Книги Древней Руси.
1
| Книги Древней Руси. Отрывок из жития « о князе Владимире». Похвала книгам «Деятельность Ярослава».
| Знакомимся с книгами Древней Руси, с понятием «житие», учимся определять главную мысль.
| Чтение отрывка с.150-152 (уч), с.152-153 (уч), словарная работа с.152, с.154 (уч).
| Ответы на вопросы по содержанию с.152, с.154 (уч), работа по тетради с.90-92 (т)
|
| Развитие речи, русский язык, география, история
| 2
| Слушание и чтение отрывков из «Повести временных лет»: «О Никите Кожемяке», «О Кирилле и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого».
| Знакомимся с жанром «наставления»,
| Чтение произведений с.63, с65, с.69 (хр), словарная работа.
| Работа по тетради с. 92-93 (т).
|
| Развитие речи, русский язык, география, история.
| 3
| Отрывок из «Повести временных лет» «Поучение Владимира Мономаха». Провероь себя по теме «Книги Древней Руси».
| Знакомимся с жанром «поучение». Обобщаем материал изученного раздела.
| Чтение отрывка с.154-155 (уч), словапная работа с.155 (уч).
| Работа по тетради с.93-94 (т), с.95 (т).
| Заполни схему с. 95 (т)., составь список с.95 (т).
| Развитие речи, русский язык, география, история.
|
| |