Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 186.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер186.4 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Литература > Статья
Проект «Расписание уроков»

1. Вступление.

Цель: Составить расписание уроков на неделю с учётом санитарно-гигиенических требований к расписанию уроков.

Задачи:

2. Планирование.

Источники информации:

  1. Лексика по теме «Школа» (названия учебных предметов, дней недели).

Приложение 1.

  1. Пример расписания уроков (своего класса и расписание уроков, данное в учебнике 8 класса на стр. 98 «Шаги 4», автор И.Л. Бим)

  2. Статья о санитарно-гигиенических требованиях к расписанию уроков в школе.

Приложение 2.

  1. Недельный учебный план по классам. Приложение 3.


2. Выполнение.

1. Изучение лексики по теме «Школа. Учебные предметы». (Выполнение различных лексических упражнений на закрепление и употребление лексики)

Учащимся сообщается о том, что они будут работать над проектом «Расписание уроков». Для этого вводится ситуация: Представьте себе, что вы работаете завучем в школе и вам надо составить недельное расписание уроков для одного класса по вашему выбору. Как составляется расписание? Какие есть правила составления расписания?

2. Учащиеся знакомятся со статьёй о санитарно-гигиенических требованиях к расписанию уроков в школе.

3. Учащиеся анализируют правильность составления расписания для своего класса и данного в учебнике на стр. 98. (Для этого они вычисляют количество баллов в день в зависимости от трудности предметов).

4. Учащиеся делятся на группы, или работают индивидуально. Они выбирают класс, для которого будут составлять расписание уроков на неделю. Учитель предлагает учащимся учебные (недельные) планы для 3-4, 5-9 и 10-11 классов.

5. На отдельных листочках бумаги пишутся учебные предметы, а рядом с ними – баллы по шкале трудности этих предметов. Количество листочков соответствует количеству уроков в неделю для выбранного класса. Сверху в ряд выкладываются листочки с названиями учебных дней: Montag, Dienstag, Mittwoch, Donnerstag, Freitag, (Sonnabend - для старших классов). Затем учащиеся составляют расписание по типу «пазлов», т. е. подбор уроков для каждого дня и подсчёт баллов. Когда расписание будет готово, т.е. оно будет соответствовать всем требованиям, ученики перепишут его в подготовленную заранее сетку – таблицу, озаглавят сверху и подпишут, кто выполнил эту работу.
3. Защита проекта.

Учащиеся прочитали составленные расписания уроков. Они аргументировали правильность его составления подсчитанными баллами.

Для оценки этой работы были следующие критерии:

  1. Объём расписания (все уроки по плану должны были быть внесены).

  2. Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям.

  3. Правильность написания (без орфографических ошибок).

  4. Правильность чтения полученного расписания (без фонетических ошибок).

  5. Самостоятельность в выполнении поставленной задачи.


Приложение 1.

- Lehrfächer – учебные предметы

    • Russisch – русский язык - Literatur – литература

    • Algebra – алгебра - Mathematik – математика

    • Geometrie – геометрия - Geschichte – история

    • Deutsch – немецкий язык - Englisch – английский язык

    • Latein – латинский язык - Kunst – искусство

    • Musik – музыка - Biologie – биология

    • Erdkunde – география - Physik – физика

    • Sport – спорт - Religion – религия

    • Wirtschaft – экономика - Chemie – химия

    • Umwelt - окружающий мир

    • Werken (Handarbeit) - технология (труд)

    • Fremdsprache - иностранный язык

    • Wochentage - дни недели

    • der Montag - понедельник

    • der Dienstag - вторник

    • der Mittwoch -среда

    • der Donnerstag - четверг

    • der Freitag -пятница

    • der Sonnabend – суббота


Приложение 2

Гигиенические требования к расписанию уроков.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритм умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для младших школьников основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для учащихся среднего и старшего возраста - на 2, 3, 4 уроках.

Неодинакова умственная работоспособность учащихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели должно строиться таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторники (или) среду. На эти дни в школьное расписание должны включаться либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем и остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания.

При составлении расписания уроков рекомендуем пользоваться таблицей И. Г. Сивкова, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

Fach - Предмет                                                                 Rang - Количество баллов

-Mathematik, Russisch - Математика, русский язык 11

-Fremdsprache - Иностранный язык 10

-Physik, Chemie - Физика, химия                                                             9

-Geschichte - История                                                                      8

-Literatur - Литература                                         7

-Naturkunde, Erdkunde - Естествознание, география                                     6

-Sport - Физкультура                                                               5

-Werken, Technologie - Труд                                                                             4

-Zeichnen - Черчение                                                                      3

-Malen - Рисование                                                                   2

-Musik - Пение                                                                           1

Дополнением к таблице И. Г. Сивкова могут служить данные опроса учащихся современных общеобразовательных учреждений, которые к наиболее трудным предметам относят информатику, профильные дисциплины, новые для них предметы. Указанные предметы следует оценивать не менее чем в 10 баллов.

 При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду. К такому распределению недельной учебной нагрузки следует стремиться при составлении расписания для старших школьников.

 Для учащихся младшего и среднего возраста распределять учебную нагрузку в недельном цикле следует таким образом, чтобы ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходилась на вторник и четверг, в то время как среда была несколько облегченным днем.

 Расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.

Приложение 3

НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН  для V – IX классов

Компонент ФБУП

Учебные предметы 




V

VI

VII

VIII

IX

Федеральный

Russisch - Русский язык

6

6

5

4

2

Literatur - Литература

2

2

2

2

3

Fremdsprache - Иностранный язык

3

3

3

3

3

Mathematik - Математика

5

5










Algebra - Алгебра







3

3

3

Geometrie - Геометрия







2

2

2

Informatik - Информатика и ИКТ










1

2

Geschichte - История

2

2

2

2

2

Gesellschaftskunde - Обществознание, (включая экономику и право)




1

1

1

1

Erdkunde - География




2

2

2

2

Naturkunde - Природоведение

2













Physik - Физика







2

2

2

Chemie - Химия










2

2

Biologie - Биология




1

2

2

2

Kunst - Искусство (Musik - Музыка)

1

1

1







Kunst - Искусство (Malerei - ИЗО)

1

1

1







Kunst – Искусство (Welt-Kunst-Kultur - МХК)










1

1

Technologie - Технология

2

2

2

1




Lebensschutz - ОБЖ










1




Sport - Физическая культура

3

3

3

3

3

Итого

27

29

31

32

30

Региональный

Школьный

Zeichnen - Черчение













1

Lebensschutz - ОБЖ

1




1







Итого

1




1




1

Итого

29

29

32

32

31

Максимальная недельная учебная нагрузка обучающегося при 5-дневной неделе

29

29

32

32

31

 

Учебный план для 10,11 классов (недельный) на 2013-2014 учебный год.

Гуманитарно-филологическое профильное обучение 

 Stunden - Учебные предметы

Klasse - класс

10

Russisch - Русский язык

4

Literatur - Литература

5+1

Fremdsprache – Иностранный язык

3

Mathematik (Algebra) – Математика ( алгебра и начала анализа)

2

Mathematik (Geometrie) – Математика (геометрия)

2

Informatik – Информатика и ИКТ

1

Geschichte – История

4+1

Gesellschaftskunde – Обществознание (включая право и экономику)

3+2

Erdkunde – География

1

Physik -  Физика

1

Chemie – Химия

1

Biologie – Биология

1

Lebens-schutz – Основы безопасности жизнедеятельности

1

Sport – Физическая культура

3

МХКультура

1

ОБЖ

1







Итого за неделю

 37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной недели (требования Сан ПиН)  

37

Учебный план (недельный) 3-4 классов

Stunden - Учебные предметы

Количество часов





Russisch - Русский язык

5

5

Lesen - Литературное чтение

3

3

Fremdsprache - Иностранный язык

2

2

Mathematik - Математика

4

4

Umwelt - Окружающий мир

2

2

Musik - Музыка

1

1

Malen - ИЗО

1

1

Technologie - Технология

2

2

Turnen - Физическая культура

3

3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования Сан ПиН)

22

22

МБОУ СОШ станицы Терской

Моздокского района РСО-Алания



Над проектом работали: учащиеся 8-11 классов: Потапов Филипп, Ашракаева Олеся и Фетисова Элана, Допаева Диана и Павленко Игорь, Нерух Евгения и Темников Ростислав, Хамидова Мадина, Ожинская Виктория, Перепелятникова Татьяна и Шепилова Анастасия, Черникова Светлана и Камышанова Ирина и др.

Защитили: Левшина Татьяна и Перепелятникова Анна (8-Б класс) и Хамидова Мадина (9-б класс)

Руководитель: Л.Я. Соколова, учитель немецкого языка
Ст. Терская

2013-2014 уч. год

Тема :



































Источники информации:

  1. Лексика по теме «Школа. Расписание уроков» (название учебных предметов, названия дней недели) Приложение 1.

  2. Пример расписания уроков (своего класса и расписание уроков, данное в учебнике 8 класса на стр. 98 «Шаги4», автор И. Л. Бим)

  3. Статья о санитарно-гигиенических требованиях к расписанию уроков в школе. Приложение 2.

  4. Недельный учебный план по классам. Приложение 3.

  5. Опрос учащихся о рангах трудности предметов.

МБОУ СОШ станицы Терской

Моздокского района, РСО-Алания

Практико – ориентированная проектная работа.

Тема: Расписание уроков.

Выполнили: Учащиеся 8-11 классов

Защитили проект: Левшина Татьяна и Перепелятникова Анна (8-б класс) и Хамидова Мадина (9-б класс)

Руководитель:

Л.Я. Соколова, учитель немецкого языка.

ст. Терская

24.12.2013– 2014 уч. год.

Введение.

Цель: Составить недельное расписание уроков для разных классов (работа в группах или индивидуально , класс - по выбору).

  • Задачи: Изучить правила составления расписания с учётом санитарно- гигиенических требований.

  • Учиться анализировать правильность составления уже имеющегося расписания уроков.

  • Закрепить навыки и умения употребления лексики по теме «Школа» в процессе работы над проектом.

  • Приобрести навыки оформления проектной работы.

Основное содержание.

Расписание уроков – это график, содержащий сведения о времени, месте и последовательности учебных предметов.

Расписание уроков составляется для каждого класса в отдельности.

Составление:

  1. Мы выучили названия учебных предметов и дней недели по-немецки.

  2. Для правильности составления расписания уроков мы познакоми-

лись с санитарно – гигиеническими требованиями, в которых каждый учебный предмет имеет определённое количество баллов в зависимости от его трудности. Кроме этого надо учитывать дни недели и очерёдность предметов в отдельном учебном дне.

  1. Мы проанализировали правильность составления расписания, данного в учебнике для 8 класса «Шаги 4»(автор И. Л. Бим ) на странице 98.

При подсчёте баллов выяснилось, что расписание составлено неверно, а именно:

Самое большое количество баллов пришлось на четверг(53 балла) и пятницу (54 балла), что недопустимо.

  1. Для проекта мы выбрали работу над составлением расписания (например) для 10-а класса. Сначала мы изучили план недельной нагрузки в этом классе.

Затем мы взяли 37 листочков бумаги – это 37 уроков в неделю в этом классе. На каждом листочке мы написали предмет и количество баллов трудности для этого учебного предмета.

Потом мы написали на шести листочках учебные дни недели.

Листочки с днями недели положили на парту, а ниже под ними начали размещать листочки с уроками. Периодически мы считали количество баллов. Когда наше расписание было готово, мы переписали его в подготовленную сетку-таблицу.

Последним этапом работы было озаглавить наше расписание и подписать рaботу. Например:

Der Stundenplan der Klasse 10 „A“

MONTAG

DIENSTAG

MITTWOCH

DONNERSTAG

FREITAG

SONNABEND

Russisch

Geschichte

Sport

Biologie

Sport

Algebra

Literatur

Russisch

Welt-Kunst-Kultur

Sport

Geschichte

Geometrie

Geschichte

Gesellschaftskunde

Russisch

Geschichte

Literatur

Lebensschutz

Algebra

Chemie

Literatur

Literatur

Physik

Gesellschaftskunde

Ossetien-Geschichte

Fremdsprache

Informatik

Gesellschaftskunde

Fremdsprache

Fremdsprache

Geometrie

Literatur

Erdkunde

Russisch

Ossetien-Literatur

Recht

Recht
















gebildet von Lewschina Tatiana und Perepeljatnikowa Anna/.

Заключение.

1. Выполняя данную работу, мы узнали количество уроков в 10 классе в неделю и попытались равномерно распределить эти уроки по дням, учитывая все санитарно – гигиенические требования.

2. Приобрели опыт защиты своей проектной работы и научились анализировать другие работы.

3. Получили навыки выполнения и оформления проектной работы.
Некоторые материалы , полученные в процессе работы над проектом:

  1. Выступление «Защита проекта»;




Unser Projekt heiβt “Der Stundenplan in der Klasse 10-A”

Наш проект называется «Расписание уроков в 10-А классе»

Die Klasse 10-A hat Humanitar-Profil, das heiβt:

10-А класс имеет гуманитарно-филологический профиль, а это значит:

In dem Stundenplan stehen Russisch(4-mal), Literatur(5-mal) und Geschichte, Gesellschaftskunde, Recht (8-mal) .

В расписании уроков стоит: уроков русского языка 4 часа, литературы 5(6), истории, обществознания и права-всего 8(9) уроков, ин. яз. и спорт по 3 урока в неделю.

Zu wenig gibt es Mathe( 2+2-mal), Physik(2-mal), Chemie(1-mal), Biologie(1-mal), Erdkunde(1-mal) , Informatik(1-mal)

Очень мало других предметов: алгебра, геометрия по 2 урока, а физика, химия, биология, география, информатика, МХК и ОБЖ –по 1 часу.

Alles zusammen bildet 37 Stunden.

Всего в неделю 37 часов

Die schwerste Tage sind Montag, Dienstag und Sonnabend-das entspricht den hygienischen Normen nicht!

Самые трудные дни у десятиклассников – это понедельник (71 балл трудности), вторник (59 б) и суббота (58 б), а в среду и четверг (49-53 балла)- что не соответствует гигиеническим требованиям!

Es wäre besser, Montag und Mittwoch zu tauschen, auch Sonnabend mit Donnerstag zu tauschen.

Было бы удачнее, поменять местами понедельник и среду, а также субботу поменять на четверг.

Wir machen unsere Folgerung: Es ist zu schwer, die Rolle von Administratoren zu spielen.

Мы также делаем вывод: Не легко играть роль администратора , который несёт ответственность за составление расписания на всю школу! Мы желаем нашим завучам крепкого здоровья и успехов!

Danke Schön für Aufmerksamkeit!

Большое спасибо за внимание!

Unser Projekt heiβt “Der Stundenplan in der Klasse 10-A”

Die Klasse 10-A hat Humanitar-Profil, das heiβt:

In dem Stundenplan stehen Russisch(4-mal), Literatur(5-mal) und Geschichte, Gesellschaftskunde, Recht (8-mal) .

Zu wenig gibt es Mathe( 2+2-mal), Physik(2-mal), Chemie(1-mal), Biologie(1-mal), Erdkunde(1-mal) , Informatik(1-mal)

Alles zusammen bildet 37 Stunden.

Die schwerste Tage sind Montag, Dienstag und Sonnabend-das entspricht den hygienischen Normen nicht! Es wäre besser, Montag und Mittwoch zu tauschen, auch Sonnabend mit Donnerstag zu tauschen.

Ich mache meine Folgerung: Es ist zu schwer, die Rolle von Administratoren zu spielen.

Danke Schön für Aufmerksamkeit!


  1. Реплики при обсуждении проекта

Meiner Meinung nach, haben Tatiana und Anna alles richtig analysiert. Ihr Projekt ist voll und interessant.


  1. Защита проекта с показом слайдов:


Und mein Projekt heiβt “ Mein Wunsch-Stundenplan”

Ich möchte nur 5 –mal in die Schule gehen und meine Schule beginnt um 10 Uhr.

Am Montag haben die Schüler 4 Stunden: Morgengymnastik, Lesen, Malerei und Informatik.

Am Dienstag - 5 Stunde: Morgengymnastik, Geographie, Mathe, Welt-Kultur, Rytmik (Tanz).

Am Mittwoch - 5 Stunden: Sport, Mathe, Biologie, Russisch, Virtuale Reise nach Deutschland.

Am Donnerstag - 6 Stunden: Tanz-Rytmik, Musik-Instrument, Russisch, Deutsch, Komputer-Spiel, Lebensschutz.

Am Freitag – 5 Stunden: Morgengymnastik, Chemie, Geschichte, Literatur, Schwimmen.

Sonnabend ist schulfrei.
Also: Ich habe Morgengymnastik (3-mal), Sport(1), Schwimmen(1), Rytmik - Tanz(2).

Lesen, Literatur (2)

Russisch(2),

Deutsch, Virtuale Reisen nach Deutschland (2)

Informatik, Komputer-Spiel (2)

Mathe(2),

Malerei(1)

Musik-Instrument(1)

Geschichte(1),

Geographie(1),

Chemie(1),

Biologie(1),

Welt-Kultur(1),

Lebensschutz+Ӧkologie(1).
Mein Tagesplan gefällt mir.

Auch gibt es keine schlechten Noten in meiner Schule!

Wer will hier lernen?

Willkommen in meiner Schule!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск