Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 254.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.05.2014
Размер254.39 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

  1. Государственный стандарт общего образования;

  2. В.Я.Коровина «Программа по литературе. 5-11 классы» (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина). М., «Просвещение», 2008 г.



Количество учебных часов в год – 68, из них на развитие речи – 4.

Количество учебных часов в неделю – 2.


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

  1. Учебник «Литература. 6 класс» (под редакцией В.Я.Коровиной). Москва «Просвещение», 2009 г.

  2. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс».

  3. О.А.Ерёмина «Поурочное планирование по литературе. 6 класс.». М. «Экзамен», 2003г.

  4. Б.И.Турьянская, Л.А.Холодкова и др. «Литература в 6 классе. Урок за уроком». М. «Русское слово», 2001г.

  5. В.П.Полухина «Литература. 6 класс. Методические советы». М. «Просвещение», 2001г.

  6. Н.В.Егорова «Поурочные разработки по литературе. 6 класс». М. «ВАКО», 2005г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Цель:

Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
Задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАНННОСТИ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 6 КЛАССА


В результате изучения литературы ученик должен

ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:

  •       образную природу словесного искусства;

  •   содержание изученных литературных произведений; 

  •        основные факты жизни и творчества писателей- классиков 18-20 вв.;

  •        понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

УМЕТЬ:

  •        воспроизводить содержание литературного произведения;

  •        правильно, бегло и выразительно читать вслух;

  •        определять род и жанр произведения;

  • писать развернутый ответ на вопрос;

  •        письменно составлять план сочинения;

  •        писать рассказ-характеристику;

  •        свободно владеть письменной речью.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •      создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  •        участия в диалоге или дискуссии;

  •        определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.





Тема урока

Кол-

во ча-сов

Дата

Цели и задачи урока

1

2


3

4

5

6

7-8


9-11

12-16

17

18


19
20

21


22


23-

24


25


26

27-

28

29

30
31
32


33-34

35


36

37

38
39


40

41

42

43

44-45

46


47


48

49

50
51


52-

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64-65
66-67
68

Введение. «В дорогу зовущие…»


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Обрядовый фольклор. Обряды. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Календарно – обрядовые песни.

Пословицы и поговорки.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

«Повесть временных лет» - первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе».


РУССКИЕ БАСНИ.

И.И.Хемницер «Лев, учредивший собрание». И.И. Дмитриев «Муха».

И.А.Крылов «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей».

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 19 ВЕКА.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
Стихотворения «Узник», «И.И.Пущину», «Зимнее утро».

Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.

Роман «Дубровский».

В.Ч. «Повести Белкина». («Станционный смотритель»).
Урок контроля (контрольная работа или тест по творчеству А.С.Пушкина)

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ
Детство и юность М.Ю.Лермонтова. Стихотворения «Парус», «Тучи».


Стихотворения «Утес», «Листок», «На севере диком…» Особенности выражения чувства тоски в лирике Лермонтова.
Стихотворение «Три пальмы». Тема природы и человека.

Трехсложные размеры стиха.


НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ.

УВЧ Создание сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Ночь перед Рождеством».

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ.
Слово о писателе. Цикл рассказов «Бежин луг». И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа.
ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ.

Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике поэта. «Листья», «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…»
АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ.

Слово о поэте. Природа как воплощение прекрасного в лирике Фета. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь…», «Учись у них – у дуба, у березы…»
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ
Страницы жизни Н.А.Некрасова. Стихотворение «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.


Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. Своеобразие композиции стихотворения.


НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ
Жизненный опыт Лескова – основа его творчества. «Левша». Сказ как форма повествования. Изображение Александра 1 и атамана Платова.

Образ Левши. Секрет тульских мастеров.

Особенности языка произведения. Приемы сказочного повествования.


Урок контроля (контрольная работа или тест по сказу «Левша»

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ
А.П.Чехов – автор юмористических рассказов. Рассказ «Лошадиная фамилия».

«Лошадиная фамилия». Речь героев как источник юмора.

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ 19 ВЕКА.
Стихотворения Я.Полонского, Е.Баратынского, А.Толстого. Выражение переживаний и мироощущений автора поэтического текста.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 20 ВЕКА.
АЛЕКСАНДР ГРИН.
Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью.
АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ.
Слово о писателе. История создания сказки-были «Неизвестный цветок». Авторское отношение к героям.


МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН
Слово о писателе. Сказка – быль «Кладовая солнца».

Тропа Насти. Характеристика образа Насти: черты характера, поведение, отношение к окружающим.

Тропа Митраши. Характеристика образа Митраши: черты характера, поведение, отношение к окружающим.
«Великий храм природы» в сказке. Особенности композиции и смысл названия.

Р/Р Сочинение – сравнительная характеристика героев сказки-были (или выборочное изложение).
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ
Произведения К.М.Симонова, Д.С.Самойлова

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ
Детство и юность писателя. Рассказ «Конь с розовой гривой».

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Особенности языка. Автор и рассказчик в произведении.

Образ главного героя в рассказе. Нравственные проблемы в рассказе.

ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ РАСПУТИН
Страницы биографии. Рассказ «Уроки французского». Характеристика литературного героя. Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени.

«Уроки доброты». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Р/Р Сочинение по произведениям В.П.Астафьева и В.Г.Распутина. («Добро возвращается добром», «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина», «Жизненные уроки»).
ВАСИЛИЙ МАКАРОВИЧ ШУКШИН

Рассказ «Срезал»


ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР
Фазиль Искандер и его детские рассказы. «Тринадцатый подвиг Геракла». Характеристика главного героя. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ ПОЭТОВ 20 ВЕКА.
Произведения А. Блока, С.Есенина, А.Ахматовой, Н.Рубцова.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.
Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга».


Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…».

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ.

МИФЫ
Мифы Древней Греции. Боги, люди и герои Древней Греции.

«Подвиги Геракла». Шестой подвиг Геракла «Скотный двор царя Авгия».

Двенадцатый подвиг Геракла «Яблоки Гесперид».
Легенда. Отличие мифа от легенды. «Легенда об Арионе».


Гомер «Одиссея» - великая древнегреческая поэма. Древнегреческие аэды.

«Одиссей на острове циклопов. Полифем.» Храбрость и хитроумие Одиссея.

ВЧ Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»
И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка».
П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».


Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц».
Итоговые уроки.

Задание на лето.
Резервный урок

1


3

1


1

1

1
1
3

1

2
25+2

9+1

3


5

1

1

3

1
1

1

1
1
2
2


1

1


1
1

2

1

1

3+1

1

1
1
1
2
2


1

1

16+2

1
1


1

1

4+1

1
1


1

1

1

1


1


3

2

1

2

1


1

1


1
1


1
1


2


2

2

1

1
7


1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1




Знакомство с учебником – хрестоматией, понятием «художественное произведение».


Познакомить с обрядами, обрядовым фольклором как частью народной культуры, дать понятие о произведениях календарно – обрядового цикла (колядки, веснянки, масленичные песни, летние песни), выявить эстетическое значение обрядового фольклора.
Познакомить учащихся с обрядами (Рождество, новый год, Масленица, Троица, сбор урожая), календарно – обрядовыми песнями (колядками, масленичными песнями, весенними, летними и осенними песнями),
Дать понятие о пословицах и поговорках как о малых жанрах устного народного творчества, раскрыть народную мудрость, поучающий смысл и совершенство форм пословиц и поговорок, их меткость и выраз-ть, сходство и различие этих жанровых форм фольклора.
Познакомить с обстоятельствами возникновения др/русской литературы, дать представление о летописи как жанре: отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя.
Продолжить знакомство с жанром басни. Познакомить с творчеством русских баснописцев И.И.Хемницера, И.И.Дмитриева.
Вспомнить об аллегоричности басен, о роли морали, продолжить изучение басен И.Крылова.
Познакомить с лицейскими годами жизни А.С.Пушкина, обстоятельствами южной ссылки и вольнолюбивой лирикой поэта, развивать умение читать и анализировать лирическое произведение, дать понятие об антитезе, художественных особенностях стихотворного послания. Проследить за развитием мотива единства красоты человека и красоты природы, жизни в лирике Пушкина.

Продолжить знакомство с особенностями стихотворной речи, дать понятие о двусложных размерах стихосложения (ямб, хорей).

1 урок. Познакомить с историей создания романа, историко – культурным контекстом времени; проследить, как изображается русское барство (Дубровский – старший и Троекуров).

2 урок. Выявить причины протеста Владимира Дубровского (беззаконие и несправедливость), изображение крестьянского бунта.

3 урок. Изображение окрестного дворянства: деспотизм, неуважение к человеческой личности, трусость, подобострастие, жадность. Особенности композиции (нарушение последовательности).

4 урок. Проследить за возникновением и развитием истории любви Маши и Дубровского. Формирование умения составлять план прочитанной главы.

5 урок. Выявление понимания социальной проблематики романа, авторского отношения к проблеме крепостничества, беззакония и деспотизма, развитие умения художественного пересказа текста.
Познакомить с повестями из сборника «Повести Белкина», развивать навык выраз. чтения, худож. пересказа.

Выявить уровень усвоенного материала.

Развивать навык выразительного чтения и анализа лирического произведения, выявление основного мотива стихотворений (жажда борьбы и свободы).
Проследить за возникновением и развитием чувства тоски и одиночества в лирике поэта, употреблением сравнения, метафор в стихотворениях, особенностями интонации, продолжить работу по развитию навыка анализа лирического произведения.

Проследить, как в стихотворении развивается тема природы и человека, дать понятие аллитерации, формирование умения определять главную мысль лирич. произведения. Продолжить знакомство с особенностями стихотворной речи, дать понятие о трехсложных размерах стихосложения (дактиль, анапест, амфибрахий).

Познакомить с историей создания сборника, героями повести «Ночь перед Рождеством», проследить, как сочетается в повести фантастика, сказочные элементы и реальность.

Развивать навык комментированного чтения, выяснить роль пейзажа в рассказах Тургенева, наблюдать над языковыми средствами произведения.
Познакомить с биографией и чертами личности поэта, познакомить с основным приемом пейзажной лирики Тютчева – изображение природы через восприятие человека, развивать навык нахождения в тексте тропов, уметь объяснять их роль.

Познакомить с биографией и чертами личности поэта, развивать навык выразительного чтения лирического произведения, развивать навык нахождения в тексте тропов, уметь объяснять их роль.

Познакомить с биографией и чертами личности поэта, нашедшими отражение в стихотворении, выяснить значение эпиграфа, роль эпитетов, сравнений, инверсий в описании природы как эмоционального фона стихотворения.
Развивать навык анализа лирического произведения, авторская ирония при описании «светлой стороны», наблюдение над своеобразием композиции стихотворения.
Познакомить с жизнью и творчеством писателя, дать понятие о сказе как форме повествования, его сходстве и отличии со сказкой и рассказом, образ повествователя, изображение в сказе реальных исторических лиц.
Формировать умение подбирать цитаты для характеристики персонажей, образ Левши как выражение авторской гордости за народ, его трудолюбие и патриотизм.
Наблюдать над особенностями языка сказа, приемами создания комического эффекта (игра слов, народная этимология), зачин и концовка как приемы сказочного повествования.
Выявить уровень усвоенного материала.
Познакомить с биографией Чехова, развивать читательские навыки, продолжить знакомство с понятиями «юмор» и «сатира».

Развивать навык выразительного чтения, знакомить с приемами создания комического (речь героев, комические ситуации).


Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения и анализа лирического произведения, развивать связную устную речь учащихся, повторить литературные тропы и формировать умение находить их в поэтическом тексте.
Познакомить с писателем, дать понятие «феерия», «образы – символы», развивать навык художественного пересказа.

Познакомить с писателем, историей создания сказки-были , выявить ее отличие от других, уже известных сказок (развивать навык сравнительного анализа) и отношение автора к героям, развивать навык комментированного чтения.

Познакомить с жизнью и творчеством писателя, познакомить с понятиями «сказка-быль» и «философская притча», развивать умение анализировать эпизоды, художественно пересказывать их.
Выявить авторское отношение к героине, формировать умение находить детали описания, анализировать их.
Выявить авторское отношение к герою, формировать умение находить детали описания, анализировать их.

Выявить взаимосвязь между явлениями природы и жизнью человека, сделать вывод о роли пейзажа в худож. произведении (одухотворение природы, ее участие в судьбе человека, вера писателя в человека – доброго и мудрого хозяина природы), развивать навык художественного пересказа текста, анализа эпического произведения.
Развивать устную и письменную речь учащихся, обобщить изученное.

Развивать патриотизм, формировать навык анализа лирического произведения, развивать связную устную речь учащихся.

Познакомить с детскими годами писателя, развивать навык выразительного чтения. Познакомить с картинами быта сибирской деревни в предвоенное время, проанализировать особенности языка прозы Астафьева (диалектизмы, просторечие), формировать навык речевой характеристики героев.
Выявить нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга, проанализировать роль рассказчика, понятие «рассказчик» - «автор».


Познакомить с биографией писателя, автобиографической основой рассказа, развивать навык выразительного, осмысленного чтения, художест. пересказа, характеристики литературного героя (дать понятие литературная характеристика).
Беседа по нравственным и философским вопросам рассказа, развитие связной речи учащихся.

Развивать устную и письменную речь учащихся, обобщить изученное.


Познакомить с писателем, развивать навык выразительного ролевого чтения. Выявить приемы комического (работа над понятием юмор), роль автора и рассказчика в произведении.

Познакомить с писателем, развивать навык выразительного, осмысленного чтения. Развивать умение давать характеристику главному герою, выявить приемы комического (работа над понятием юмор), роль автора и рассказчика в произведении.

Развивать навык анализа и выразительного чтения лирического произведения, развивать чувство любви к поэзии, формировать умение устного словесного рисования.


Познакомить с биографическими сведениями о поэте, формировать умение соотносить общечеловеческое и национальное в литературе разных народов, развивать навык выразительного чтения стихотворения.

Познакомить с биографическими сведениями о поэте, формировать умение соотносить общечеловеческое и национальное в литературе разных народов, развивать навык выразительного чтения стихотворения.

Раскрыть понятие «миф», «мифология», показать активное влияние мифов на последующую культуру человечества, познакомить с греческими мифами. Познакомить с мифами о подвигах Геракла, развитие навыка выразительного чтения и художественного пересказа.
Дать объяснение выражениям, пришедшим из древнегреческих мифов: «олимпийское спокойствие», «панический страх», «сизифов труд», «авгиевы конюшни» и т.д., показать отличие мифа от сказки.
Дать понятие «легенда», выявить отличие мифа от легенды, познакомить с легендой об Арионе, возвеличивающей силу искусства.
Создать представление о творчестве аэдов-древнегреческих певцах, дать общее представление о поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Дать представление об особенностях гекзаметра, передать его мерный, торжественный ритм, роль эпитетов и сравнений в характеристике образов Полифема и Одиссея, сравнительная характеристика Одиссея и Геракла.
Познакомить с писателем, дать понятия «пародия» и «рыцарский роман», пронаблюдать над особенностями сюжета и композиции рассказов, выявить социальные проблемы в произведении (понятие подтекста).
Познакомить с поэтом, дать определение «баллада», выявить ее отличие от легенды и былины, развивать навык сравнительного анализа различных переводов одной баллады.
Познакомить с биографическими сведениями о писателе, дать понятие «новелла», развивать навык художественного пересказа.
Познакомить с биографическими сведениями о писателе, дать понятие «философская сказка», уметь определять сказочные и реальные элементы сказки, развивать навык художественного пересказа.


Руководитель МО:_______________________Гагельганц И.И./
Зам. директора по УВР: _________________________/Чеглыгбашева Е.И./




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск