Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 29.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер29.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка

(урок-экспедиция)

4 класс

Тема: «Дательный падеж имён существительных»

Цели: познакомить с особенностями имён существительных в дательном падеже;

отрабатывать приём распознавания падежей;

развивать мышление, речь;

воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока.

Организационный момент. Актуализация знаний.

-Вы знаете, что такое АЛЬПИНИЗМ?

-Кто такие АЛЬПИНИСТЫ?

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие, точнее в ЭКСПЕДИЦИЮ. У вас не возникло вопроса? Толкование слова экспедиция находим в толковом словаре. Наша экспедиция связана с темой по русскому языку. (На доске рисунок гор)

Возьмите конверты (на столе у учителя лежат конверты для каждого ученика)

-Как узнали, кому принадлежит конверт? (по надписи на конверте)

-Какая это часть речи?

Тема урока

-Определите, в каком падеже употреблено имя существительное на конверте? (в дательном падеже) Это тема нашего урока. Задачи экспедиции (определяют учащиеся): познакомиться с особенностями существительных в дательном падеже ;учиться определять падежи .

-Вы будете вести дневники нашей экспедиции. ( Работа в тетради)

Знакомимся с планом экспедиции (план вложен в конверты):

1.Сборы.

2.Тренировка.

3.Новая гора.

4.Покорение вершины.

5.Дорога к дому.

Сборы.

-Главное правило любой экспедиции - не брать лишнего.

Чистописание

-Выделите букву для чистописания (к д с ф)     

1строка-д Дд

2строка-д…рога,т…традь,д…мино,м…дведь,п…года.

-Как вы думаете, какое вас ждёт задание? (Вставить буквы ,записать слова)Проверка с помощью орфографических часов.

-Какое слово выделите? (домино - несклоняемое существительное)

Оценим свою работу по чистописанию.

-Отправляясь покорять новые вершины, мы должны привести свои знания в порядок.

Тренировка


Определи падежи (вспомни алгоритм определения падежей)

Приехал из Москвы, мечтаю о подарке, летает над рекой,

переплыл реку, письмо бабушке.

-На что указывают существительные в дательном падеже?

Новый материал
-Провели тренировку. Результаты неплохие. Перед нами новая вершина. Дополните предложение существительным с предлогом.

(У каждого на столе карточки с рисунком, на котором нарисован альпинист у горы)

Альпинист подошёл к горе.

Задание 1:записать, подчеркнуть члены предложения, составить схему предложения ,дать характеристику предложения ,указать падеж существительных ,указать предлог .

Задание 2:составить предложение по схеме:
(По чему?) ________

- - - - - - - - ________ _________ .

Определить падеж существительных, указать предлог.

Делаем вывод, на какие вопросы отвечает имя существительное в дательном падеже? С какими предлогами употребляется?
Работа в группах. Каждой группе выдаются карточки со словосочетаниями. Задание: определить падеж существительных; разделить словосочетания на три группы (соответственно по падежам) Проверка (работает экспертная группа)

Словосочетания: падает звезда, проснулся от шума, спешат к обеду,

река разлилась, открытка бабушке, прыгает по дереву, выедут из квартиры.

Самостоятельная работа

Покорение вершины


-Сейчас вам предстоит самостоятельная работа. На карточке 2 предложения, вы вправе выбрать 1.Задание: раскрыть скобки, указать падеж существительных, доказать слитное или раздельное написание. (По)катился колобок (по)дорожке.

Проверка.

-В каком падеже имя существительное? С каким предлогом употреблено?

Дорога к дому


Домашнее задание стр.60 упр.128

Итог

-Какие задачи мы поставили в начале нашей экспедиции?

-На какие вопросы отвечает имя существительное в Д.падеже?

-С какими предлогами употребляется?

Рефлексия

-Что было самым сложным?

-Если вы усвоили материал, нарисуйте круг; если у вас есть вопросы – треугольник, если ничего не поняли – квадрат.

Оценим работу. Если вы довольны своей работой на уроке, поаплодируйте себе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск