Скачать 29.92 Kb.
|
Урок русского языка (урок-экспедиция) 4 класс Тема: «Дательный падеж имён существительных» Цели: познакомить с особенностями имён существительных в дательном падеже; отрабатывать приём распознавания падежей; развивать мышление, речь; воспитывать интерес к русскому языку. Ход урока. Организационный момент. Актуализация знаний. -Вы знаете, что такое АЛЬПИНИЗМ? -Кто такие АЛЬПИНИСТЫ? -Я предлагаю вам отправиться в путешествие, точнее в ЭКСПЕДИЦИЮ. У вас не возникло вопроса? Толкование слова экспедиция находим в толковом словаре. Наша экспедиция связана с темой по русскому языку. (На доске рисунок гор) Возьмите конверты (на столе у учителя лежат конверты для каждого ученика) -Как узнали, кому принадлежит конверт? (по надписи на конверте) -Какая это часть речи? Тема урока -Определите, в каком падеже употреблено имя существительное на конверте? (в дательном падеже) Это тема нашего урока. Задачи экспедиции (определяют учащиеся): познакомиться с особенностями существительных в дательном падеже ;учиться определять падежи . -Вы будете вести дневники нашей экспедиции. ( Работа в тетради) Знакомимся с планом экспедиции (план вложен в конверты): 1.Сборы. 2.Тренировка. 3.Новая гора. 4.Покорение вершины. 5.Дорога к дому. Сборы. -Главное правило любой экспедиции - не брать лишнего. Чистописание -Выделите букву для чистописания (к д с ф) 1строка-д Дд 2строка-д…рога,т…традь,д…мино,м…дведь,п…года. -Как вы думаете, какое вас ждёт задание? (Вставить буквы ,записать слова)Проверка с помощью орфографических часов. -Какое слово выделите? (домино - несклоняемое существительное) Оценим свою работу по чистописанию. -Отправляясь покорять новые вершины, мы должны привести свои знания в порядок. ТренировкаОпредели падежи (вспомни алгоритм определения падежей) Приехал из Москвы, мечтаю о подарке, летает над рекой, переплыл реку, письмо бабушке. -На что указывают существительные в дательном падеже? Новый материал -Провели тренировку. Результаты неплохие. Перед нами новая вершина. Дополните предложение существительным с предлогом. (У каждого на столе карточки с рисунком, на котором нарисован альпинист у горы) Альпинист подошёл к горе. Задание 1:записать, подчеркнуть члены предложения, составить схему предложения ,дать характеристику предложения ,указать падеж существительных ,указать предлог . Задание 2:составить предложение по схеме: (По чему?) ________ - - - - - - - - ________ _________ . Определить падеж существительных, указать предлог. Делаем вывод, на какие вопросы отвечает имя существительное в дательном падеже? С какими предлогами употребляется? Работа в группах. Каждой группе выдаются карточки со словосочетаниями. Задание: определить падеж существительных; разделить словосочетания на три группы (соответственно по падежам) Проверка (работает экспертная группа) Словосочетания: падает звезда, проснулся от шума, спешат к обеду, река разлилась, открытка бабушке, прыгает по дереву, выедут из квартиры. Самостоятельная работа Покорение вершины-Сейчас вам предстоит самостоятельная работа. На карточке 2 предложения, вы вправе выбрать 1.Задание: раскрыть скобки, указать падеж существительных, доказать слитное или раздельное написание. (По)катился колобок (по)дорожке. Проверка. -В каком падеже имя существительное? С каким предлогом употреблено? Дорога к домуДомашнее задание стр.60 упр.128 Итог -Какие задачи мы поставили в начале нашей экспедиции? -На какие вопросы отвечает имя существительное в Д.падеже? -С какими предлогами употребляется? Рефлексия -Что было самым сложным? -Если вы усвоили материал, нарисуйте круг; если у вас есть вопросы – треугольник, если ничего не поняли – квадрат. Оценим работу. Если вы довольны своей работой на уроке, поаплодируйте себе. |