Скачать 51.83 Kb.
|
КОУ «Красноярская специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Открытый урок в 6 классе Учитель русского языка высшей категории Кирилова В.Н. Тема: Родительный, дательный и предложный падежи прилагательных женского рода. Цель: закрепить умение точно давать определение, что такое «прилагательное»; развивать навыки нахождения их в тексте и подбора к именам существительным; закрепить правописание окончаний прилагательных в родительном, дательном, предложном падежах; воспитывать интерес к русскому языку, трудолюбие; корригировать память, внимание. Ход урока.
Ребята! Давайте вспомним осень. Новотроицкое… Красноярская школа – интернат на поле. Помогает колхозу в уборке урожая… Потрудились мы тогда на славу! А в результате – нас ждал сюрприз. Мне хочется сегодня снова вернуться в те дни. Хочется, чтобы вы так же славно потрудились бы сегодня за партой, как тогда, на поле! И вас снова будет ждать сюрприз! Мы с вами уже путешествовали по сказкам, пробираясь через густой, дремучий лес к Бабе – Яге, спасая Машеньку, помогали Хрюше, варили борщ и многое другое… А сегодня мы просто устроим конкурс «Кто больше соберет овощей?» А это значит: выясним, кто же лучше всех усвоил, что такое «прилагательное», кто лучше всех научился находить, видеть их в тексте, подбирать прилагательное к существительному, кто лучше всех поймет, как правильно пишутся окончания прилагательных женского рода в родительном, дательном, предложном падежах. Итак, начнем?!! Одна команда будет собирать картофель, другая – морковь. (выбрать жюри)
Прежде чем начать, как обычно, словарную работу, давайте вспомним, что такое «прилагательное»! (лучше ответившая команда кладет овощи в ведро) - Игра «В каких словах ЕЛЬ растет?» (пример учитель – строгий, добрый, умный… . Записать эти слова в 2 столбика, и обе команды подбирают к ним прилагательные.) (Записавшая больше прилагательных команда кладет овощи в ведро)
- Игра «Наоборот» (индивидуальные карточки у обеих команд) - Игра «Кто больше?» (индивидуальные карточки, устно поочередно каждая команда подбирает прилагательные к существительным)
- работа с наглядной карточкой «Муха – чистюля» (учитель читает) ? назовите прилагательные ? какие из них женского рода? (записать) ? какие окончания пишем? ? почему? кто догадался? (ЖЕЛЕ – сладкое кушанье из фруктовых соков; масса, похожая на студень, холодец.)
- у доски 2 учащихся выписывают существительные женского рода, подбирают к ним прилагательные, ставят в родительный падеж! Наглядность «Выступал докладчик юный…» а) читает учитель б) читают дети (по ролям) в) оценивают поведение докладчика А как поступили бы вы? Самостоятельная работа – в это время остальные выполняют упр.284 (I группа – 2,4 предложение; II группа – 5 предложение) 1 предложение устно.
А сюрприз вас ждет такой: Мышка – сладкоежка обращается к вам за помощью – она собирает в свою книжку на каждую букву алфавита прилагательные так, чтобы они относились к «съедобным, сладким» существительным. Поможем ей?! А – абрикосовый компот Б – большой банан В – вишневое варенье Г – грушевый сок Д – дивная дынька Е – ежевичное желе Ж – жевательная резинка З – земляничный джем И – К – клюквенный кисель Л – любимый лимон М – медовый торт Н – О – оранжевый апельсин П – Р – С – сливовый сок Т – У – Ф – фруктовый салат Х – Ц – Ч – Ш – шоколадная конфета Щ – Э – Ю – Я – яблочное варенье (Это может быть коллективная работа или каждый самостоятельно выполняет. I группа – определяет род прилагательных.)
(подведение итогов конкурса – подсчет овощей) Сладкие сюрпризы (печенье – буковки) «Так держать» «Молодцы»
Индивидуальная карточка «На ветке шустрый дятел…» (найти прилагательные, определить род) -- |