Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 261.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации29.04.2014
Размер261.94 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
c:\documents and settings\пользователь\мои документы\мои рисунки\план 6.jpg


Пояснительная записка
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (заключения РАО (от 28.06.2005) и МПГУ (от 20.07.200
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.

Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.


Развитие умений:

– самостоятельно осмысливать заглавие произведения;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

– проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

– самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;

– устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;

– находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.

Дети, заканчивая начальную школу, должны при чтении доступных им художественных текстов овладеть правильным типом читательской деятельности, а именно:

– прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;

– самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;

– проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;

– формулировать главную мысль, соотносить ее с заглавием текста;

– составлять простой и сложный планы;

  • Пересказывать текст по плану.

  • Таблица требований

  • к умениям учащихся по чтению (программный минимум)



осознанное, правильное, выразительное чтение;

• самостоятельное прогнозирование содержания текста до чтения;

• самостоятельное нахождение ключевых слов;

• самостоятельное освоение незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

• вычитывание разных уровней текстовой информации: актуальной, подтекстовой, концептуальной;

• формулирование основной мысли текста;

• составление простого и сложного плана текста;

• написание сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой

• умение аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

• понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма;

• иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

• самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

• относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

• относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определенным признакам

• видеть языковые средства, использованные автором




п/п

Тема

урока

Дата

Тип

урока

Вид

контроля

Элементы дополнительного

содержания

Оборудование

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

1

Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе.




Урок повторения




Пролог в худ. произведении

Таблица»Книги, книги, книги»

Устное сочинение «Мое путешествие в …век»

1

неделя




Произведения современной детской литературы разных жанров ( 4 часов)

1


Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»




Урок повторения

Текущий контроль: устный рассказ

Характер героя, его поступки и мотивы




наизусть

2

неделя




Е.Велтистов «Приключения Электроника»

Урок повторения

наизусть

Характер героя, его поступки и мотивы




Нарисовать свой город будущего




2

Е.Велтистов «Приключения Электроника




Урок обобщения изученного

Выразительное чтение 4 части

Фантастическая повесть, ее отличие от сказочной повести




Творческий пересказ на тему «Урок математики»





3

Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада»




Урок введения новых знаний

Творческий пересказ

Самостоятельно осмысливать заглавие произведения

http://school-collection.edu.ru/

Выучить самый смешной отрывок

3

неделя




Обобщающий урок

Урок обобщения и контроля изученного

Проверочная работа

Различие жанров произведений: повесть.










4

Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках




Урок обобщения изученного

Краткий пересказ

Ознакомление с историей создания литературного произведения.




Продолжить чтение понравившихся произведений




У истоков русской детской литературы (7 часов)




Зарождение литературы. Летопись.




Урок введения новых знаний




История детской литературы

Таблица «Страницы старины седой»

наизусть

4

неделя




5

Расселение славян




Урок введения новых знаний

Чтение текста наизусть

Русская летопись

Таблица «Страницы старины седой»

Составить летопись о своем крае




Изобретение славянской азбуки

Урок развития умений и навыков

Выразительное чтение

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей

http://school-collection.edu.ru/







« Похвала книгам» Ярослава Мудрого

Урок закрепления изученного

Выразительное чтение

Справочники, энциклопедии,

Таблица «Страницы старины седой»




5

неделя




В.Мономах « Поучение»

Урок закрепления изученного

Чтение наизусть

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей

Таблица «Страницы старины седой»

Стр.45




6


Стихи Савватия

Стихи Симеона Полоцкого




Урок развития умений и навыков

Выразительное чтение

Стихи для детей Савватия




Выразительно читать




7

ХVIII век. Сон незнакомого мальчика.




Урок развития умений и навыков

Чтение наизусть

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей

http://school-collection.edu.ru/

Стр.57-59

6

неделя




8

Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых.




Урок повторения изученного

Выразительное чтение







Стр.59-63




Обобщение по разделу « У истоков русской детской литературы»

Урок обобщения и контроля изученного

Проверочная работа

Отрывки из русских летописей










9

С.Аксаков « Детские годы Багрова –внука»




Урок повторения изученного

Рассказ о герое книги

Автобиографическое произведение




1-3 глава выразит. чтение

7

неделя




10

А.Болотов « Жизнь и приключения А.Болотова»




Урок введения новых знаний

Самостоятельное чтение

Автобиографическое произведение










«Детское чтение для сердца и разума»

Урок развития умений и навыков

Выразительное чтение

Периодическая печать




Выразит. чтение




11

А.Шишкова детские стихи




Урок введения новых знаний

Пересказ по плану

Характер героя. Его поступки и их мотивы

http://school-collection.edu.ru

Стр.84-85

8

неделя




Внеклассное чтение. Писатели о себе.




Урок обобщения и контроля изученного

Краткий пересказ

Характер героя. Его поступки и их мотивы




Продолжить чтение




Детская литература XIX века (22 часа)

12

И.Крылов « Квартет»





Урок введения новых знаний

Текущий контроль

Басня, ее особенности

Таблица»Басни и баснописцы»

Выучить басню







Басни И. Крылова

Урок обобщения и контроля изученного

Чтение басни наизусть

Место произведения в истории русской детской литературы

http://school-collection.edu.ru/

Проиллюстрировать басню Крылова

9

неделя




13

А.Погорельский

« Черная курица»




Урок развития умений и навыков




Характер героя, его поступки и их мотивы

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Дочитать 1 часть




14

А.Погорельский

« Черная курица




Урок закрепления изученного

Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы




Найти другие сказки этого автора




15

Путешествие 5. Лето 1831года. Как писать для детей




Урок введения новых знаний

Краткий пересказ

Н.В.Гоголь

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Подготовить рассказ об А.С.Пушкине

10

неделя




16

А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане»




Урок развития умений и навыков

Краткий пересказ

Характер героя, его поступки и их мотивы




Стр.118-126



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск