Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер157.73 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

сформировать понятия по теме;

уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.


Личностные (Л): формировать позитивное отношение к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

Регулятивные (Р): освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации.

Познавательные (П): умение отличать сказку от других литературных произведений, анализировать сказку, выразительно читать диалоги.

Коммуникативные (К): формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой, умение составлять диалог в парах и группах.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение.

Изобразительное искусство.

Русский язык (понятие «не падай духом»).

Окружающий мир (представление сказочного мира от реального мира)

Работа в парах, в группах

Учебник «Литературное чтение,1 класс», ч.1, стр.66 - 74.

Творческая тетрадь. Стр.34 – 39

Сборник сказок «Сказки народов мира»




















Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей, план-ые результаты

Орг. момент


I этап

до чтения

II этап

во время чтения

III этап

Подведение итогов



Проверка готовности обучающихся, настрой на работу.

Мотивировать учащихся

на изучение темы.

Работа по развитию речи.


Межпредметная связь.

ИЗО (работа с иллюстрациями к сказке)

Учить детей распознавать дополнительных героев сказки по иллюстрации.

Учить школьников осмысливать содержание,

следить за развитием действия,

готовиться к пересказу.
Прочитать текст, проверить свои предположения.

Обращать внимание детей на речь персонажей, осмысливать их поступки.

Выразительное чтение диалогов сказки.

Работа по развитию речи.

Межпредметная связь.

Русский язык (понятие «не падай духом»)


Аудирование

Работа по развитию речи.


Самостоятельная работа
Учить сравнивать сказки со сходным содержанием

Межпредметная связь.

Окружающий мир (представление сказочного мира от реального мира)


Работа по развитию речи.

Оценка качества

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Чтение учителем диалога Ани и Вани из творческой тетради, стр. 34.
Игра «Узнай сказку» (показ слайдов)
Слайд №1. Сказка «Репка»
Слайд №2. Сказка «Золушка»
Слайд №3. Сказка «Курочка Ряба»

Слайд №4. Сказка «Дюймовочка»

Слайд №5. Сказка «Красная шапочка»

Что помогло узнать вам сказки?

Как вы считаете, для чего нам нужно знать сказки?


Как мы отличаем авторскую сказку от народной сказки?

- Действительно, авторами народных сказок является сам народ. При устной передаче сказки каждый рассказчик добавляет свои детали. Авторские же сказки пишут писатели.

Какие бы сказки мы не читали, с какими бы героями мы не встречались, в сказках всегда добро побеждает зло, в этом мире царит справедливость. После чтения и прослушивания сказок на душе становится как-то уютно и тепло. Сегодня мы с вами познакомимся с народной сказкой и с авторской.

А тема нашего урока:

Слайд №6. «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»

Подготовка к восприятию русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Прочитайте название сказки. Что вы узнали из названия? О ком будет эта сказка?

Рассмотрите иллюстрации. Кроме лисы, зайца и петуха с какими персонажами мы еще познакомимся?

Знакома ли вам эта сказка? Кто вам её читал?

Какие сказки о животных вам ещё знакомы?

Чтение учителем русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».Понравилась ли вам сказка и чем? Назовите персонажей этой сказки.

Оправдались ли наши предположения?

Почему сказка называется именно так?

Первичное чтение 1 части сказки (вслух по цепочке).

Как и почему произошла ссора?

Как каждый из персонажей вёл себя?

Царила ли там справедливость?

Объясните своё мнение.

Обучение чтению диалогов (передача настроения персонажей, их характеров).

С помощью учителя ученики отмечают границы диалога.

Зайчик – собаки – лиса

Зайчик – медведь – лиса

Зайчик – петушок – лиса

Передайте при чтении по ролям характер каждого героя, настойчивость петушка, его желание помочь зайчику.
Сколько раз зайчик обращался за помощью?

Подумайте и скажите, что общего в поведении собаки и медведя?

Чем отличается поведение петушка?

Чем закончилась сказка?

Восторжествовала ли в нашей сказке

справедливость?

Троекратное обращение в сказке имеет значение множественности. Обычно во всех сказках мы в дальнейшем будем встречаться с троекратным обращением, повторами, исполнением заданий и т.д.

Чтение заключительных строк сказки.

- На какие важные мысли натолкнула вас сказка?

- Как вы понимаете совет «Не падай духом!»?

- Можно ли зайчику дать совет: «Не падай духом!»? Подтверждается ли он в сказке?

Чтение учителем авторской сказки «Две лягушки» Л. Пантелеева.
Сравните поведение лягушек. Какая из них понравилась больше? Докажите своё мнение.

Подходит ли лягушке совет, который мы дали зайчику?


Работа в творческой тетради, стр.36 - 39.

Нужно записать названия сказок, раскрасить персонажей.
Сопоставление темы урока со сказкой.


Припомните другие народные сказки.

Какой в них изображается лиса?

А каким мы видим зайца?
Эти сказочные персонажи похожи на настоящих зверей?
Какими чертами характера людей наделены эти персонажи в народных сказках?
Так почему же в сказке солнышко горит?
В чём царствие справедливости?

Организация оценивания качества состоявшегося чтения и деятельности учащихся.

Что каждый из вас взял для себя из этих двух сказок?

Какая мудрость заключена в них?

Я рада, что вы все правильно восприняли мудрость сказок. Ведь недаром народ говорит: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
А у этой сказки есть автор или нет? Почему?


На сегодняшнем уроке вы все были добрыми молодцами, а значит, были просто молодцы!


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

П, Р - Заинтересованность темой урока и видеорядом.


- Эта сказка про репку. Репка – главный герой сказки.

- А эта сказка про Золушку. Хрустальная туфелька, часы и Золушка на рисунке.

- Эта сказка про курочку Рябу. На картинке Курочка сидит в гнезде, а бабушка пьёт чай.

- А эта сказка про Дюймовочку. На рисунке Жаба держит в лапах скорлупку ореха с маленькой девочкой.

- А эта сказка про Красную шапочку. На голове героини сказки красная шапочка, а в руках корзинка с пирожками.

- Сказки помогают нам фантазировать, мечтать, быть добрыми.

- Они учат нас доброте, быть находчивыми, не обижать людей.
- У народных сказок начинается со слов «Жили-были…» или «В некотором царстве, в некотором государстве…»

- Народные сказки сочиняет сам народ, а авторские пишут писатели.

Р, П - Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. Стр. 66 - 70

- Из названия мы узнали, что сказка будет про лису, зайца и петуха.

- На рисунках к сказке изображены ещё медведь и собаки.

- Мне эта сказка не знакома..

А мне мама её уже читала много раз.

- Я знаю сказку о теремке.

А я знаю про Машеньку и Медведя.

А мне мама читала про Лису и Серого Волка.

Л - Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.

Р - Самостоятельное слежение, слушание текста.

- Сказка мне понравилась. Там петух помог зайцу прогнать лису, а вот медведь и собаки не смогли.

В этой сказке есть Лиса, зайка, собаки, медведь, петух.

- Петух молодец, он не испугался лисы. А лиса ведь могла и его съесть.

Я думаю, что сказку назвали так потому, что Зайка Лису пожалел, пустил её к себе, а потом она его выгнала. Ведь Зайка трусишка, он Лису боится, вот она и поступила нехорошо.

- А я думаю, что главные герои этой сказки лиса, заяц и петух, поэтому и название такое.
Л - Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли

П - Проверка своих предположений о содержании и героях текста.

Л - Эмоциональное переживание,

- Лиса хитрая, ленивая, зайца обижает, поэтому и поссорились.

- Заяц жалостливый. Он приютил лису, а она его выгнала.

- Лиса несправедливая, она Зайку обидела.

К - Проявление внимания к выразительному чтению товарищей.

Л, К - Умение сотрудничать в парах.

П - Умение подбирать верную характеристику героя. Эмоциональная активность.

К - Умение корректировать, изменять. свой характер чтения, участие в коллективной дискуссии.
Л, К, П - Чтение по ролям.

-Зайчик обращался за помощью три раза.

- Собаки и медведь оказались трусами и не смогли помочь зайке.

- Петух оказался смелым и не испугался угрозы лисы. Он очень сильно хотел помочь зайцу.

- Сказка закончилась тем, что петух прогнал лису и стал жить с зайцем, чтобы никто не смог больше обидеть.
- Лису петух наказал за то, что она обидела маленького и беспомощного.

П - Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

- Нельзя обижать маленьких и слабых.

- На добро нужно отвечать добром.

-Надо всегда помогать тем, кто обращается за помощью.

- Ну, я думаю, что нельзя сдаваться перед трудностями.

- А я думаю, что нельзя падать духом.

- Я считаю, что нужно уметь преодолевать трудности с друзьями, которые готовы прийти на помощь.

- Да, я считаю, что зайцу можно дать такой совет.

- В сказке о том, что надо верить в то, что трудности преодолимы, подтвер -ждается словами и настойчивостью петушка.
П, Р - Рассматривание портрета писателя, его сказки «Две лягушки».

Р, П - Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. Стр.70 - 74
- Мне из поведения лягушек понравилось поведение второй лягушки. Она не сдалась, стала искать выход из создавшегося положения и спаслась. А вторая сложила лапки и утонула.

- Я думаю, что нельзя сдаваться перед трудностями, надо всегда находить выход.
- Мне хотелось сказать лягушке: «Не падай духом!», когда её подружка утонула.

- Да, совет данный зайчику для лягушки тоже подходит, ведь она не поддалась отчаянию.

- Этот совет очень подходит и для лягушки, ведь она не испугалась как её подружка, а стала стараться вылезти из молока.
Л - Эмоциональное принятие задания.

Л - Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

- В народных сказках лиса всегда изображается хитрой, бессовестной, обманщицей.

- Заяц всегда трусливый, слабый, беззащитный, хвастливый.

- В сказках персонажи на настоящих зверей редко бывают похожими. Они одеты в одежду, обувь, разговаривают. А настоящие звери живут в лесу, говорить не умеют.

- Серый волк всегда голодный, злой. Он рыщет по лесу в поисках пищи.

- Среди людей тоже бывают и хитрые, и смелые, и добрые.

- Люди всегда стараются прийти друг другу на помощь, выручают из беды.

- Сильные стараются защитить слабого.

- А некоторые люди бывают очень трусливыми, могут бросить в беде, предать.

- Солнышко греет, а значит, нам тепло, значит, оно нас согревает.

- Просто, когда кому-нибудь плохо, и ты стараешься помочь ему, то это и есть тепло.

- Справедливость всегда на первом месте, поэтому она, как царица. Власть в её руках. Она, как солнышко, согревает.

- Если быть справедливым, то ты всегда сумеешь помочь обиженным, слабым.

- Я многое понял, прочитав сказку. Теперь я всегда буду стараться помогать слабым.

- Я думаю, что в жизни не надо бояться трудностей. Нужно добиваться всего.

- Если тебя просят о помощи, то нужно постараться помочь.

- Я думаю, что не следует обижать слабых, что за добро не надо платить злом.

П - Умение отвечать на вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения, проверка своих знаний по теме урока

- Автором в народных сказках является сам народ. Каждый рассказчик при пересказывании сказки добавляет что-то своё новое.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск