Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 166.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер166.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Васильевская муниципальная основная общеобразовательная школа

Согласовано. Утверждаю.

Заместитель директора по УВР Директор школы

____________ /Лисенкова В.А./ ____________/Федоркина Т.В./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По изобразительному искусству

5-9 класс

2012/2013 учебный год

Рабочую программу составил учитель Изо

Первой квалификационной категории

Киреева Ирина Витальевна

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство 5-9 классы»

Пояснительная записка .

Развернутый тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы» (под редакцией доктора педагогических наук В.С. Кузина. - М.: Дрофа ,2004).

Уроки изобразительного искусства имеют большое значение для умственного развития детей. Умственное развитие школьника определяется тем, что в изобразительной деятельности дети передают свои переживания, чувства , впечатления, полученные от взаимодействия с объектом. В процессе создания образа конкретного героя у детей уточняются, закрепляются знания, полученные ранее. Для работы они подключают воображение, память, мышление, чувства. Как отмечает К.Д. Ушинский, «дети …мыслят формами, красками, звуками, формами вообще» (Ушинский, К.Д. О наглядности обучения. Избр. пед. соч.: т. 2 – М:. Просвещение, 1954.)

Настоящее тематическое планирование ориентировано на использование учебно-методических и дополнительных пособий:

- Кузин, В.С. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе / В.С. Кузин, В.И. Сиротин. - М.: Дрофа,2004;

- Кузин, В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе: пособие для учителей / В.С. Кузин. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1999;

- Искусство рисования и живописи. Шаг за шагом: практический курс. – М., 2006

- Сокольникова, В.С. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 классов: в 4-х частях: Рисунок. Живопись. композиция. Краткий словарь художественных терминов /В.С. Сокольникова, В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – Обнинск: Титул, 1999.

В тематическом плане реализуется модифицированная программа «Изобразительное искусство 1-9 классы» (под редакцией доктора педагогических наук В.С. Кузина), 33-35 часов.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ , содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по ИЗО, и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базовый – в 5-8 классах.

Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта, приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

Обязательный минимум по изобразительному искусству включает основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по Изобразительному искусству за курс 5-9 классов.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

  • Основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • Основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объём , ритм, композиция);

  • Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • Наиболее крупные художественные музеи России и мира;

  • Значение изобразительного искусства в художественной культуре;

Уметь :

  • Применять художественные материалы (гуашь, тушь, акварель, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров и видов изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объём, перспектива,, светотень, композиция);

  • Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для восприятия и оценки произведений искусства;



  • Самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера)


Календарно – тематическое планирование по

изобразительному искусству

(5 -9 классы)

п/п

Тема урока

Кол-во часов


1.

2.
3.
4.

5.

6.

7.

8.
9.

10.
11.
12.

13.
14.
15.

16.
17.
18.

19.
20.

21.
22.

23.
24.
25.

26.


1.
2.
3.
4.

5.

6.

7.
8.

9.

10
11.
12.

13.

5 класс

Язык изобразительного искусства и художественный образ. Опыт творческой деятельности

Цветовой круг

Экскурсия в осенний парк
Декоративный цветок
Живописные упражнения, монотипия «Веселые кляксы»
«Золотая осень». Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти
Рисование фруктов и овощей
Декоративно – прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов.
Хохлома. Золотые узоры

Рисуем отгадки к народным загадкам
Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда

Особенности анималистического и мультипликационного жанров
Рыжий кот. Рисование с натуры домашних животных.
Мультипликационные герои

Весёлый Дед Мороз

Изобразительное искусство, его виды и жанры. Графика

Раппорт ткани
Гравюра на картоне
Работа в технике граттажа
Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности.
Наброски с натуры фигуры человека
Русские богатыри
Транспорт
Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта.
Натюрморт из геометрических тел.
Натюрморт из разнородных предметов
Изображение с натуры и по представлению различных предметов

Наброски с натуры модели домика
Рисование по представлению. «Старинный терем» из геометрических фигур
Создание иллюстраций к литературным произведениям.
Буквица
Иллюстрирование сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры. Портрет

Портрет в скульптуре

Четыре разных портрета (по одной схеме)

ИТОГО:
6 класс

Язык изобразительно искусства и худ. Образ

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления

Полный цветовой круг
Живописные и графические упражнения
Осенний лист, бабочка и фрукты.
Жанры изобразительного искусства. Натюрморт . Пейзаж

Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко. Корзина с овощами
В осеннем лесу, парке
Особенности анималистического жанра изобразительного искусства

Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза и тд.)

На морском дне

Невиданный зверь
Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов и человека

Наброски куклы-игрушки
Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль
Фигура человека в движении. спорт

Две контрастные фигуры


Современная графика и ее разновидности



7 часов

1 час

1 час
2 часа
1 час

1 час

1 час
4 часа

1 час
1 час
2 часа

3 часа

1 час
1 час
1 час
5 часов
1 час
2 часа
2 часа

3 часа

1 час
1 час
1 час
4 часа


2 часа
2 часа

3 часа

2 часа
1 час

3 часа

1 час
2 часа

3 часа
2 часа

1 час

35 часов

4 часа
1 час
1 час
1 час
1 час

3 часа
2 часа

1 час
3 часа
1 час

1 час

1 час

5 часов

1 час

2 часа
1 час

1 час

2 часа

14

Новогодняя открытка

1 час

15.

Зимние забавы, комиксы

1 час



Особенности натюрморта

2 часа

16.

Мы рисуем инструменты

2 часа




Изобразительное искусство, его виды и жанры. Дизайн и архитектура

2 часа

17.

Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга

1 час

18.

Наши новостройки
Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства



1 час

3 часа

19.

Красота народного костюма

2 ч


20.

Русский быт в прошлые века

1 час



Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве

1 час

21.

Материнство

1час





Орнамент как основа декоративного украшения


1час

22.

Красота орнамента

1 час





Создание иллюстраций к литературным произведениям


2 часа

23.

Иллюстрирование литературного произведения

2 часа



Художественный образ и выразительные средства графики

3 часа

24.

Космические дали

2 часа

25.

Афиша цирка

1 час






Символический язык в произведениях декоративно-прикладного искусства

1 час

26.

Разработка герба

1 час





Жанры изобразительного искусства. Особенности портрета


2 часа

27.

Человек и профессия . Поясной портрет.

1 час

28.

Портрет - шутка

1час




Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта

1 час

29.

Весенний букет

1 час




ИТОГО :

35 часов


1.
2.
3.
4

5.

6.

7.
8.
9.


7 класс

Многонациональное отечественное искусство



Красота вокруг нас

Народ-творец прекрасного
Праздничный натюрморт

Мы- юные краеведы и этнографы
Национальный натюрморт

Национальные традиции в культуре народа

Народный праздник
Иллюстрации сказок народов России
Красота родного края
Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры





10 часов
1 час

1 час
2 часа
1 час

1 час

1 час

1 час
1 час
1 час
15часов


10.




Изобразительное искусство эпохи Возрождения



1 час

11.

Мир Леонардо

1 час


12.



Красота классической архитектуры

2 часа

13.

Изобразительное искусство Западной Европы ХVII века


1 час

14.

Творчество Рембрандта

1 час

15.

Искусство натюрморта

2 часа

16.

Изображение человека в движении

1 час

17.

Красота фигуры человека в движении

1 час

18.

Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII-XX вв.

1 час

19.

Античная расписная керамика

1 час

20.

Зарубежный друг ( гость )

1 час

21.

В мире литературных героев

2 часа





Труд в изобразительном искусстве


10 часов

22.

Трудовые ритмы

1 час

23.

Трудовые будни

2 часа

24

Мы – юные дизайнеры

1 час

25.

Рисуем лошадей

1 час

26.

Мы охраняем памятники нашей Родины

2 часа

27.

Весенний пейзаж

1 час

29.

Цветы весны

1 час

30

Итоговое занятие

1 час




Итого:

8 класс
Искусство моего народа

35 часов


9 часов

1.

Культура – зеркало русской души

2 часа

2.

Русские народные промыслы. Русь деревянная

1 час

3.

Народные промыслы – неувядающая ветвь

1 час

4.

Родные просторы в произведениях русских художников и поэта А.С. Пушкина

2 часа

5.

Русский народный костюм

1 час

6.

Традиции русской реалистической художественной школы

1 час

7.

Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы

1 час





Труд и искусство


7 часов


8.

В мастерской художника

2 часа

9.

Человек – мера всех вещей

1 час

10.

Предметы быта – результат творчества человека

2 часа

11 .

Мир профессий

1 час

12.

Волшебный мир театра

1 час

13.

Итоговое занятие

ИТОГО:

1 час
17 часов




9 класс
В мире декоративно – прикладного искусства

10 часов

1.

Гжельская роспись

1 час

2.

Дымковская роспись

1 час

3.

Хохломская роспись

1 час

4.

Орнамент в архитектуре

2 часа

5

Искусство оформления книги

2 часа

6.

Знакомство с различными гарнитурами шрифтов

1 час

7.

Прикладное искусство и дизайн

2 часа





Изобразительное искусство в жизни людей




8 часов

8.

Портрет моего друга

1 час

9.

Течения и направления в изобразительном искусстве ХХ века

1 час

10

Проект «Фантастический город»

1 час

11.

Искусство зарубежных художников конца XIX – начала XX века

1 час

12.

Авангардизм в натюрморте настроения

1 час

13.

Воздушная перспектива

1 час

14.

Природа в изобразительном искусстве

1 час

15.

Обобщающее занятие «Я поведу тебя в музей»

1 час



Итого:

18 часов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск