Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 215.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер215.81 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

760    ИМЕНИ А. П. МАРЕСЬЕВА

129347, Москва, Ярославское шоссе, 147,                                           Тел. 182-66-20, 182-66-19

 «Утверждаю»
Директор 
ГБОУ СОШ №760
им. А.П. Маресьева  
______________ /Гармаш В.Ю./ 
«______»____________2013 г.


 

«Согласовано»
Руководитель МО  
ГБОУ СОШ № 760
им. А.П. Маресьева



__________/Решетняк М.Г./


 

«Согласовано»         
Заместитель руководителя по УР        
ГБОУ СОШ №760   
им. А.П. Маресьева


                               _______________Кулик В.Г.

 

Рабочая программа

учителя начальных классов

Пинаевой Валентины Николаевны

по литературному чтению в 1 классе

                                                                                                                                                     Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                   Педагогического совета

                                                                                                                                                    Протокол №1 от 26.09.13 г.

 

 

Москва

2013

Пояснительная записка
При составлении рабочей программы календарно – тематического и поурочного планирования по литературному чтению за основу взята программа для общеобразовательных учреждений (комплект «Перспектива» программы для начальной школы. Москва: «Просвещение», 2011).

Обучение литературному чтению обеспечивается учебниками и пособиями: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградова «Литературное чтение» (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2011 г. Учебник «Литературное чтение» для 1 класса обеспечивают развитие речевой и читательской компетенции, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способности к творческой деятельности, освоение литературоведческих понятий. Материалы учебников предоставляет возможность для освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования и обеспечивают условия для индивидуального развития всех обучающихся.

Программа рассчитана на 20 часов, 2 часа в неделю.

Предлагаемый курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы.
Основные задачи курса:

- формирование у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства;

- развитие воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного;

- формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно - речевые умения;

- преображение личности учащихся через чтение подлинно художественных классических произведений и формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру;

- чтение разнообразных по жанру и тематике произведений расширяющие кругозор и формирующие познавательные интересы детей.

В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных классиков детской литературы, произведения современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества, т. е. все то, что составляет золотой фонд детской литературы. Основным элементом содержания программы «Литературное чтение» являются художественные произведения.

Однако программой предусмотрено знакомство детей с научно-познавательными произведениями, в которых те или иные явления описываются иначе, чем в художественных текстах. Сравнение научно-познавательных и художественных произведений создает условия для более глубокого их понимания. Произведения для чтения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу, что дает возможность отразить в круге чтения разные, наиболее интересные для учащихся стороны жизни; познакомить детей с основными литературными жанрами: сказка, стихотворение, рассказ, басня, былина и драматическое произведение (в отрывках).

В программе указаны нормы скорости чтения, которые ученикам начальных классов следует освоить. Это связано с тем, что чтение — общеучебный навык, обеспечивающий успеваемость ребенка в средней школе.

В целом программа «Литературное чтение» обеспечивает развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, помогает ввести детей в мир художественной литературы, способствует воспитанию читательской культуры. Она проявляется в умении глубоко проникать в смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании постоянно читать художественную литературу. Культура чтения сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника.

Представленная на экспертизу завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» для 1 класса общеобразовательных учреждений разрабатывались с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта и направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении предмета «литературное чтение» в начальной школе.

При изучении курса литературного чтения по учебникам «Литературное чтение» для 1—4 классов авторов Л. Ф. Климановой, Л. А. Виноградской и др. достигаются следующие личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС.
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.

4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

3. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

4. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).

5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.

8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание программы учебного курса
1 КЛАСС (19 ч)
Круг детского чтения. Тематика

1. Жанровый блок. Знакомство детей с жанром сказки (русские народные сказки, сказки народов России). Загадки, пословицы, потешки, небылицы.

2. Тематический блок. Темы, посвященные семье и детям, их взаимоотношениям, общению с природой и миром животных. Учащиеся перечитывают произведения классиков детской литературы (К. Чуковский, С. Михалков, С. Маршак, А. Барто, Н. Носов).
Тематический блок включает юмористические стихи, рассказы, сказки, а также научно-познавательные тексты. Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения.

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов.

— Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. Чтение в темпе 30—40 слов в минуту.
2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

— Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.
3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоциональности и содержательности.

— Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнения на целостное восприятие слов.
Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром.

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки.

— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.

— Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.

— Сравнение художественных текстов о весне с произведениями живописцев
2. Слушание художественных произведений.

— Слушание сказок, стихотворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного.

— Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.
3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.

— Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему.

— Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям.

— Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.

— Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко и точно изобразить природу.

— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста. Сопоставление синонимов.

— Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.
4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.

— Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом.

— Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

— Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (на практическом уровне).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

— автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;

— имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
Учащиеся должны уметь:

— читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;

— читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

— отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

— воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

— высказать свое отношение к прочитанному.

Календарно – тематическое планирование


Уроков обучения грамоте и обучения чтению на II полугодие 2013/2014 учебный год



Дата

№ урока

Тема


Количество часов










1 (65)

Буква ь - показатель мягкости согласного.


1










2 (66)

Ь – показатель мягкости согласного. Повторение пройденного.


1










3 (67)

Разделительный ь. Повторение пройденного.


1










4 (68)

Буквы согласного Шш. Звук [ш].


1










5 (69)

Чтение слов, текстов с буквами Шш. Шутки, скороговорки, загадки.


1










6 (70)

Буквы согласного Жж. Звук [ж].


1










7 (71)

Чтение слов, предложений, текстов с буквами Жж.


1










8 (72)

Чтение слов, предложений, текстов и пересказ прочитанного.

Буквосочетания ЖИ, ШИ.

1










9 (73)

Буквы гласного Ёё. Звуки [йо] ['о]


1










10 (74)

Буквы гласного Ёё. Звуки [йо] ['о]


1










11 (75)

Буква ё – показатель мягкости согласного звука.

Повторение и закрепление материала.

1










12 (76)

Буквы Йй, обозначающие согласный звук [й']


1










13 (77)

Буквы Йй, обозначающие согласный звук [й']



1










14 (78)

Буквы согласного Хх. Звуки [х], [х'].


1










15 (79)

Буквы согласного Хх. Звуки [х], [х'].

Чтение слов, предложений, текстов с буквами Хх.


1










16 (80)

Буквы гласного Юю. Звуки [йу] ['у]


1










17 (81)

Буквы гласного Юю. Звуки [йу] ['у]


1










18 (82)

Буквы согласного Цц. Звук [ц].


1










19 (83)

Чтение слов, предложений, текстов с буквами Цц.


1










20 (84)

Буквы гласного Ээ. Гласный звук [э].


1










21 (85)

Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ээ.


1










22 (86)

Буквы согласного Щщ. Звук [щ'].


1










23 (87)

Чтение слов, предложений, текстов с буквами Щщ.


1










24 (88)

Формирование навыков чтения.

Сочетания чу, щу.

Повторение и закрепление материала.

1










25 (89)

Буквы согласного Фф. Звуки [ф], [ф'].


1










26 (90)

Чтение слов, предложений, текстов с буквами Фф.


1










27 (91)

Буква ъ. Разделительный ъ.


1










28 (92)

Разделительные ь и ъ.

Повторение и закрепление материала.

1










29 (93)

Обучение литературному чтению (40 часов)

Вводный урок. Знакомство с книгой и условными обозначениями.

1










30 (94)

С.Я Маршак. Кто говорит молча. Загадки о книге.

1










31 (95)

С. Михалков. Герои детских книг.

1










32 (96)

К. Чуковский Айболит. Инсценирование.

1










33 (97)

Песни, пословицы, загадки, считалки.

1










34 (98)

Пословицы и поговорки.

1










35 (99)

Произведения устного народного творчества.

1










36

(100)

Наш театр. Инсценирование.

1







IV четверть

IV четверть




37

(101)

Сказка. Виды сказок.

С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят. РНС Курочка Ряба.

1










38

(102)

РНС Кот, лиса и петух.

1










39

(103)

Т. Коти. Катя и буквы.

1










40

(104)

Л. Пантелеев. Две лягушки.


1










41

(105)

С. Михалков. Сами виноваты. Инсценирование.

1










42

(106)

В. Лунин. Никого не обижай.

Е. Благинина. Котенок.

1










43

(107)

И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла.

В. Бианки. Разговор птиц в конце лета.

1










44

(108)

И. Пивоварова. Всех угостила.

С. Михалков. Зяблик.

1










45

(109)

С. Маршак. В зоопарке.

Н. Сладков. Без слов.

1










46

(110)

Л.Н. Толстой. Обходиться добром со всяким. Не мучить животных.

1










47

(111)

С. Маршак. Волк и лиса.

1










48

(112)

Рассказ, герой рассказа.

Е. Пермяк. Самое страшное.

1










49

(113)

С. Михалков. Песенка друзей.

1










50

(114)

Е. Благинина Паровоз, паровоз…


1










51

(115)

М. Пляцковский. Солнышко на память.

1










52

(116)

Э. Шим. Брат и младшая сестра.

1










53

(117)

Л. Толстой. Косточка.

1










54

(118)

П. Воронько. Лучше нет родного края.

1










55

(119)

Стихи С. Есенина, А. Плещеева, С. Дрожжина о русской природе.

1










56

(120)

Стихи И. Сурикова, А. Пушкина, Н. Грекова о русской природе.

1










57

(121)

С. Сухомлинский. Четыре сестры.

1










58

(122)

Г. Виеру. Сколько звезд на ясном небе!

1










59

(123)

Н. Бромлей. Какое самое первое слово?

А. Митяев. За что я люблю маму.

1










60

(124)

Е. Пермяк. Первая рыбка.

1










61

(125)

И. Косяков. Все она.

1










62

(126)

Л. Толстой. Мальчик и отец.

1










63

(127)

К. Ушинский. Лекарство.

1










64

(128)

В. Маяковский. Тучкины штучки.

1










65

(129)

Резервный урок.

1










66

(130)

Резервный урок.

1










67

(131)

Резервный урок.

1










68

(132)

Резервный урок.

1









Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.
1. Л.Ф.Климанова; Л.А.Виноградская; В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 1 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2011г. в 2-х частях.

2.Л.Ф.Климанова; Т.Ю. Коти. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс. М.: «Просвещение», 2011г.

3. Л.Ф.Климанова. Читалочка. Дидактический материал. М.: «Просвещение», 2011г.

4.Л.Ф.Климанова. Уроки чтения. 1 класс. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2010г.

5. Сказочный домик: народные сказки. Электронная коллекция сказок народов мира (http://www.skazkihome.info/)

6. Русские пословицы: интерактивный тест (тест на знание русских пословиц, задания различного уровня сложности для разных возрастных групп школьников) (http://www.kokch.kts.ru/stars/ind8r.htm)

7. Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);

8. Русская виртуальная библиотека. www. rvb. ru

9. Kidsbook: электронная библиотека.

(Классификация книг для детей по автору, по жанру, по циклам и сериям. Новинки детской литературы и старые детские книги.) http://kidsbook.narod.ru/

10. Ханс Кристиан Андерсен: биография и творчество великого сказочника (Автобиография, фотографии, портреты писателя. Подборка произведений Х.К. Андерсена. Литература об Андерсене) http://www.sky-art.com/andersen/index.htm

11. Дважды пять: детская библиотека. (Электронная библиотека для детей: сборник детских сказок, рассказов и стихов.) http://ten2x5.narod.ru/biblio.htm

12. Русская и зарубежная литература для школы: коллекция (Коллекция электронных версий литературных произведений, изучаемых в школе. Ссылки на электронные библиотеки.) http://litera.edu.ru

13. Большая детская библиотека. (Zip-библиотека детской литературы на сервере Kid.ru.) http://www.kid.ru/index3.php3

14. Детская литература на Куличках. (Электронная коллекция детской литературы: стихи, сказки, колыбельные, поговорки, скороговорки.) http://baby.kulichki.net/index_lit.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск