Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 171.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер171.14 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории Дуплищевой Л.В. на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5 – 11 классы» под редакцией В.Я.Коровиной и на основе стандартов среднего (полного) общего образования. Особенности контингента учащихся 5в класса, в котором реализуется данная программа. В 5в классе 27 учащихся. Базовый уровень усвоен всеми учениками, качественные показатели– 68%. 1 триместр окончили на «5»-12 учащихся, «4»-11, «3»-4. У большинства учеников наблюдается познавательный интерес к учебе. Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

? приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

? овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

? устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

? научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

? отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

? освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю, совпадает с количеством часов в учебном плане с часами имеющейся государственной программы (68) для общеобразовательных учреждений РФ

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ.

Основные учебные умения и навыки обучающихся:

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)

  • умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями

  • владение навыками редактирования текста, создания собственного текста

  • определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  1. содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  2. наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  3. основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  4. основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

  1. работать с книгой;

  2. определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  3. выявлять авторскую позицию;

  4. выражать свое отношение к прочитанному;

  5. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  6. владеть различными видами пересказа;

  7. строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  8. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

авторская программа

рабочая программа

1.

Введение.

1

1

2.

Устное народное творчество.

6

6

3.

Древнерусская литература.

1

1

4.

Литература XVIII века.

1

1

5.

Литература XIX века

31

31

6.

Литература XX века.

19

19

7.

Зарубежная литература.

9

9




ИТОГО

68

68

Перечень работ по развитию речи, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.

ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

плани-руемая

фактическая

1

Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития уч-ся.

1

4.09







Устное народное творчество (6 часов)

2

Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

1

7.09




3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.

1

11.09




4

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван-царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки.

1

14.09




5

«Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» -волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки.

1

18.09




6

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.




21.09




7

Р.Р. Мои любимые русские народные сказки. Обучение сочинению: «Мой любимый герой русской народной сказки».




25.09







Из древнерусской литературы (1 час)

8

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи.

1

28.09







Из русской литературы 18 века (1 час).

9

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы.

1

2.10







Русская литература 19 века (31 час).

10

Вн.чт. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века).

1

5.10




11

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличие человеческих пороков в баснях «Волк и ягнёнок», «Волк на псарне».

1


16.10




12

И.А.Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали

1

19.10




13

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. Конкурс инсценированной басни.

1

23.10




14

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.

1

26.10




15

В.А. Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады.

1

30.10




16

А.С.Пушкин. Детство и Лицей. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

1

2.11




17

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1

6.11




18

Урок контроля. Письменные ответы, тестирование

1

9.11




19

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.

1

13.11




20

Сходство и различие литературной и народной сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.
Обучение сочинению: «В чём превосходство царевны над царицей в « Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина?»

1

16.11




21

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

1

27.11




22

В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.

1

29.11




23

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен.

1

4.12




24

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения.

1

6.12




25

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

1

11.12




26

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.
Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

13.12




27

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа. Понятие об эпитете.

1

18.12




28

Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях..»-отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.

1

20.12




29

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

1

25.12




30

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.

1

27.12




31

Р.Р Тургенев-мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму»: «Что воспевает Тургенев в образе Герасима?»

1

10.01




32

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М. .Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова (письменные ответы на вопросы)

1

15.01




33

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни.

1

17.01




34

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

1

22.01




35

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев

1

24.01




36

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

1

29.01




37

Русские поэты XIX в. о Родине и родной природе.Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

1

31.01




38

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова

1

5.02







Из русской литературы 20 века (19 часов).

39

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

1

7.02




40

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений.

1

12.02




41

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев.

1

14.02




42

Изображение города и его обитателей в повести. Понятие о композиции литературного произведения.
Обучение сочинению по повести Короленко «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?»

1

26.02







А.И.Куприн. Слово о писателе. «Тапер». Талант и труд. Проблемы взаимоотношений детей и взрослых.

1







43

С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение родной природы в стихотворении «Синий май. Зоревая теплынь…». Своеобразие языка стихотворения.

1

28.02




44

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

1

5.03




45

Образ Хозяйки Медной горы. Понятие о сказе.

1

7.03




46


К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб».

1

12.03




47

Роль пейзажа в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

1

14.03




48

Вн.чт. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении.

1

19.03




49


С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы. Столкновение добра и зла.

1


21.03




50

Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке Традиции народных сказок в пьесе Маршака. Подготовка к домашнему сочинению «Добро и зло в сказке С. М. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

26.03




51

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

1

28.03




52

Контрольная работа (тест).

1

2.04




53

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

4.04




54

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

1

16.04




55

Р.Р. Классное сочинение «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение?»

1

18.04




56-57

Русские поэты XXв. о Родине и родной природе.

2

23.04-25.04




58

Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон» Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. Юмор в его рассказах.

1

30.04




59

К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете…». Война и дети. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы ВОВ.

1

2.05







Из зарубежной литературы (9 часов)

60

Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе.

1

7.05




61

Вн.чт. Д.Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона. Характер главного героя.

1

9.05




62

Х.-К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке.. Кай и Герда.

1

14.05




63

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

1

16.05




64

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Х.-К. Андерсена «Добро и зло в сказках Андерсена», «Какие поступки героев сказок я считаю благородными?»

1

21.05




65

Вн.чт. Ж. Санд «О чём говорят цветы?». Спор героев о прекрасном.

1

23.05




66

Вн.чт. М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе. Внутренний мир героев.

1

28.05




67

Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише» Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство автора в изображении жизни северного народа.

1

29.05




68

Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.

1

31.05




СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная литература:

  1. Коровина В. Я. Литература: 5 класс: Учебник: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2007

  2. Коровина В. Я. Литература: 5кл.: Метод. Советы. – М.: Просвещение, 2003

Дополнительная литература:

  1. Учителя:

  • Золотарёва И. В., Аникина С. М. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. Программы 68 и 102 часа. М.: «ВАКО», 2005

  • Интернет-ресурсы. Материалы «Открытый урок», 2006-2007

  • Материалы газеты «Литература. Первое сентября», 2006, 2007

  • Материалы журнала «Литература в школе», 2000, 2003, 2006, 2007

  1. Ученика:

Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы: 5 класс. – М.:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск