Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 281.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации29.04.2014
Размер281.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1

от «___ » __________2013г
ЕкамчуковаЕ.В.___________


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
от «__ »____________2013г
ХачироваМ.Ю.____________

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы

от «___» ___________2013г
Потанова С.Ю.__________










Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 ст. Преградная»




Рабочая программа

по русскому языку
учителя

Жданова Н.В.


на 2013-2014 учебный год


Рабочая  программа  по   русскому языку  для  2 класса

Автор программы Рамзаева Т.Г.Рабочая  программа  по   русскому языку  для  2 класса составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  стандарта  общего  образования,    примерной  программы   по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений  ( авт.  Рамзаева Т.Г. ), рассчитана на 170 часов, распределение:  5 часов  в неделю.Автор программы и учебника по русскому языку для 2 класса Рамзаева Т.Г.Цель курса: Развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Задачи курса:-овладение речевой деятельностью в разных её видах(чтение, письмо, говорение, слушание)

-усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики, элементов словообразования.

-формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных , навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме.

-обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов

-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьников

-познакомить учащихся со структурными и функциональными особенностями русского языка (в определенном регионе);

-обогатить словарный запас школьников за счет местного языкового материала, ценного с точки зрения познавательной и эстетической;

-на основе погружения в язык расширить знания учащихся об истории, культуре края, традициях и обычаях местных жителей;

-показать феноменальность русского языка, раскрыть пути языкового обогащения.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихсяк концу 2 класса:

К концу второго класса  учащиеся должны знать:

-названия букв русского алфавита

-признаки гласных и согласных звуков

-гласные ударные и безударные

-согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие -правила переноса слов

- -иметь представление о языке как культурно-исторической среде, воплощающей в себе историю, обычаи, традиции края.

-  Слова с непроверяемыми орфограммами (словарь):

 К концу второго класса  учащиеся должны  уметь:

-каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-40 слов без пропусков, вставок, искажений букв.

-делить слова на слоги, выделять ударный слог, преносить слова по слогам

-Обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я  и мягким знаком  ь

-Писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названии городов , деревень, рек, озёр, кличках животных

-писать слова с сочетаниями  жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт

Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах

-писать слова с двойными согласными

-писать отдельно предлоги со словами

-производить фонетический разбор

-различать одушевлённые и неодушевлённые имена прилагательные

-определять тему текста и озаглавливать его

-делить сплошной текст на предложения

-устанавливать связь по смыслу между частями произведения

-писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов

-составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему

-употреблять при записи текста красную строку

 -анализировать окружающую речевую среду, оценивать факты речи земляков, способствовать повышению их речевой культуры.

 -связно изложить свои мысли на региональные темы (природа, культура, в том числе языковая (определенного края).

 -анализировать (в том числе языковой анализ) художественных произведений местных писателей, журналистов и т.п.

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Контрольные работы:

  1. входная

  2. текущие и тематические:

Речь. Звуки и буквы.

Слово. Предложение. Текст.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение гласных звуков.

Части речи.

Родственные (однокоренные слова).

Безударные гласные и парные согласные в корне.

  1. итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)

        Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

         Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I-е полугодие -  25-30 слов

                    II-е полугодие - 35-45 слов

          Примерное количество слов для словарных диктантов:

2 класс – 8-10 слов;

        Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.

        

Содержание тем учебного курса

Речь (7 ч)

Язык как средство общения людей (общее поня тие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст — едини цы речи (наблюдения в процессе общения).

Звуки речи. Буквы. Слог (48 ч)2

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смыс ла слов. Звуки гласные и согласные, их признаки. Гласные звуки. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Сло ва с буквой э. Согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чн, чк, чт. Мягкие и твердые со гласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкос ти согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я. Мяг кий знак (ъ) для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Парные звонкие и глухие согласные. Обозначе ние их буквами: глаза — глаз — глазки. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные.

Обозначение гласных звуков в ударных и бе зударных слогах: сосны — сосна. Проверка путем изменения формы слова.

Разделительный мягкий знак (ь).

Двойные согласные в словах типа класс, касса, группа.

Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произ ношения звука и названия буквы.

Правила произношения слов. Умение правильно выделять в слове ударный слог {магазин, порт фель, понял, красивее); в отдельных словах соче тание чн произносить как [шн] (скучный, конеч но), на месте буквы г — звук [в]

(сегодня), на месте буквы е — звук [э] (модель, антенна, шоссе); про износить сочетание сч как [щ'] (счёт, счастье) и др. Умение пользоваться справочной страницей в учебнике «Произноси правильно слова».

Предложение (15 ч)

Предложение — единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предло жения — подлежащее и сказуемое. Простое рас пространенное и простое нераспространенное пред ложение. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения над интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак на конце предложения. Логическое ударение в предложе нии.

Виды предложений по цели высказывания (по вествовательное, вопросительное, побудительное).

Слово(60 ч)

Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначность слова (наблюдения).

Слова как названия предметов, признаков пред метов, действий предметов (сопоставление).

Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: кто? что? Роль имен су ществительных в речи. Заглавная буква в собствен ных именах существительных (в фамилиях, име нах, отчествах людей, в кличках животных, в на званиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Име на существительные, близкие и противоположные по смыслу.

Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопро сы: что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Измене ние глаголов по числам. Роль глаголов в речи. На блюдение за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противопо ложные по смыслу.

Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изме нение имен прилагательных по числам. Имена при лагательные, близкие и противоположные по смыс лу. Наблюдение за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существитель ного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

Предлог. Раздельное написание со словами наи более распространенных предлогов: в, на, о, об, с, из, без, над, под, от, до, у, около.

Состав слова. Однокоренные слова (общее поня тие). Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах: дом — домаш ний, морковный — морковь. Проверка безудар ных гласных, парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора одноко ренных слов: река — реки, словарь — слово, круг — круги,

ягодка — ягода. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах: мороз — морозный, морозить.

Ознакомление с толковым словарем.

    Текст. Связная речь (25 ч)

Тема текста. Сопоставление текста и набора от дельных предложений, не объединенных общей те мой. Связь по смыслу предложений в тексте.

Заголовок. Опорные слова в тексте.

Текст — повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Изложение. Изложение (по вопросам) повество вательного текста (30—45 слов).

Сочинение. Составление и запись текста по сю жетной картинке (или серии картинок) под руко водством учителя. Составление текста на опреде ленную тему из жизни детей, об их увлечениях, играх, о любимых животных, игрушках и т. п. Коллективное составление текста-повествования (30—40 слов).

Речевая этика. Выражение благодарности, прось бы, извинения. Слова приветствия, прощания.

Повторение изученного за год (15 ч)

Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфа вит. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, то, я, ь. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова.Проверкабезударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Чистописание (Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке по 7- 10минут)

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.

Работа над формой букв и их соединений в сло вах. Написание строчных, заглавных букв по груп пам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ и их варианты в соединениях; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 7) В, в, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф; 8) Ф, У, Г, П, Т, Р, Б, Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетра дях с другой разлиновкой (в одну линию). Письмо букв и их соединений, в которых наиболее часто до пускаются недочеты

при начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др.; а, у, д, з, в, б, m и др.

Связное ритмичное письмо слов и предложений.

Слова с непроверяемым написанием

Берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, за вод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, мед ведица, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Тематический план

Содержание   программы

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту

1.Речь.

2.Звуки речи. Буквы. Слог.

-звуки и буквы-8 ч

-гласные после шипящих-8 ч

- алфавит-2 ч

- мягкие и твёрдые согласные-6 ч

-звонкие и глухие согласные-5 ч

- обозначение гласных звуков в ударных и   безударных слогах-11 ч

-разделительный –ь—4 ч

-двойные согласные-4 ч

3.Предложение.                                                                                              

-предложение- единица речи-2 ч

-главные члены предложения-13 ч

4.Слово.

-перенос слов- 5 ч

-имя существительное-10 ч

-глагол-7 ч

-имя прилагательное-10 ч

-предлог-7 ч

-состав слова, однокоренные слова-6 ч

-безударные гласные-8 ч

-парные звонкие и глухие-7 ч

5.Текст. Связная речь.

-текст-6 ч

-изложение-11 ч

-сочинение-6 ч

-речевая этика-2 ч

6.Повторение изученного.

7 часов

48 часов

15 часов

60 часов

25 часов

15 часов

7 часов

48 часов

15 часов

60 часов

25 часов

15 часов

7 часов

48 часов

15 часов

60 часов

25 часов

15 часов

Итого:

170 часов

170 часов

170 часов
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск