Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер120.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы



ЛИТЕРАТУРНАЯ

ИГРА


Литературная игра

«Путешествие в Андерсенландию»
Цель игры: а) обобщить и систематизировать полученные знания по сказкам Андерсена;

б) развивать у учащихся творческие способности, внимание, навыки сотрудничества;

в) воспитывать интерес к литературе, к прекрасному миру сказок.

План урока:

1. Слово учителя о сказках Андерсена (песня И.Николаева
«Маленькая страна»)

2. а) Разминка.

б) Театр сказок. Домашнее задание (конкурс инсценировок).

в) Музей восковых фигур.

г) Викторина.

д) Музыкальный конкурс «С миру по нотке...»

3. Кто есть кто? Конкурс знатоков (по 1 чел. от команды).

4.Творческий конкурс. Домашнее задание.
Оборудование: портрет Андерсена, выставка книг, рисунки учащихся.

Опережающее задание: перечитать наиболее известные сказки Андерсена,
подобрать эпизоды для инсценирования, нарисовать иллюстрации к
любимым сказкам. Разделить класс на три команды (7-8 чел.), выбрать
капитанов, сформировать «актёрские» группы для подготовки инсценировки пантомим. Остальное зависит от самих ребят: от знания ими текста, а также от их находчивости и сообразительности.

Ход игры.

1.Слово учителя о сказках Андерсена.


Наверное, нет в мире человека, которому не было бы известно имя
замечательного датского сказочника Г.Х.Андерсена. «Дюймовочка» и
«Огниво», «Принцесса на горошине» и «Гадкий утёнок», «Соловей» и
«Снежная королева», «Оле -Лукойе» и «Новое платье короля» - кто не читал
этих «историй»? Волшебный мир андерсеновских сказок покорял и покоряет своей добротой и поэтичностью: «Там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов», «дикие лебеди летели над морем, в котором, как лепестки цветков, отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья», - писал К.Г. Паустовский, передавая детские впечатления от знакомства с этим чудесным миром.
Сегодня, ребята, нас ожидает путешествие в Сказочную страну и
встреча со многими героями Андерсена (звучит песня И.Николаева
«Маленькая страна»).

Итак, путешествие в Андерсенландию начинается. В этой игре - путешествии мне будут помогать ассистенты. Оценивает конкурс компетентное жюри в составе:………………….

2. а) Разминка (представление команд)

«Храбрые портняжки». Девиз: «Семерых одним ударом!»;

«Маленькие разбойники». Девиз «Детей надо баловать - тогда из них вырастают настоящие разбойники»;

«Стойкие оловянные солдатики». Девиз: «Держись стойко, как и полагается настоящему солдату!»

Команды получают одинаковые или разные репродукции картины по сказкам
Андерсена. Эти репродукции заранее разрезаются на множество частей
разнообразной формы. Задача команд - сложить из «кусочков» целостное
полотно. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием.

б) Театр сказок. Домашнее задание.

Конкурс инсценировок. Игроки каждой из команд выбирают для
инсценирования любой фрагмент из понравившейся сказки Г.Х. Андерсена
(можно взять диалог вещей из «Пастушки и трубочиста»; из «Дюймовочки»
сцена сватовства с ней жабы; из «Дурень Ганс» сцена приёма во дворце
королевской дочки «кандидатов в женихи»). В заключении следует обсудить
актёрское мастерство, фантазию ребят, принимавших участие в мини -
спектаклях.

в) Музей восковых фигур

Этот конкурс носит характер экспромта. Участникам состязаний
предлагается из подручных средств создать костюмы известных
андерсеновских героев, одеть и причесать одного из членов команды под
выбранного персонажа. Когда приготовления завершатся (на это уйдёт
приблизительно 4 мин.), представители разных команд одновременно
выходят и, «замерев» на несколько секунд, составят галерею «восковых
фигур». Каждая из команд должна угадать, кого из героев представила
команда соперница. Жюри называет лучших исполнителей.
г) Викторина.

Задаются вопросы к командам (в целом). Викторина состоит из 4-х небольших разделов. Каждый раздел включает в себя три
вопроса (по одному для конкретной команды.) Исключение составляет
последний раздел: из 6-ти предложенных афоризмов на долю отдельной
команды придётся два.

1. а) Как начинаются русские народные сказки? Ну конечно: « В некотором царстве, в некотором государстве жил-был...» У Андерсена всё иначе. Интересно, помните ли вы, какие сказки открываются словами:
«Шёл солдат по дороге: раз - два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку? («Огниво»).
б) «Видали ли вы когда-нибудь старинный деревянный шкаф, совсем
почерневший от времени...»? («Пастушка и трубочист»).

в) «Ну, начнём! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь»? («Снежная королева»).

2. В предисловии к сборнику «Новых сказок» Андерсен устами одной из своих героинь - Бузиной матушки - замечает: «Из действительности - то и вырастают чудеснейшие сказки!».

а) Так, одну удивительную, полную захватывающих приключений историю он услышал от ... ласточки. Какая это сказка? («Дюймовочка»).
б) Другую интересную историю ему поведало ... бутылочное горлышко.
Вспомните название «истории» (Сказка так и называется «Бутылочное горлышко»).

в) Сюжет какой сказки, по уверению автора, «заимствован прямо из газет»? («Дурень Ганс»).

3. В сказках зачастую самые обыкновенные предметы получают необычное назначение.

а) Одна андерсеновская героиня пишет письмо…. На чём бы вы думали? - на сушеной треске. Что это за сказка? Кто эта героиня? ( «Снежная королева», письмо на треске пишет лапландка, отправляя Герду к северной родственнице.)

б) В какой сказке герой в качестве транспортного средства использует ... нет - нет, не ковер - самолёт, не Сивку - Бурку, предмет мебели? («Сундук -самолёт»).
в) Всем известен оловянный солдатик за его потрясающую стойкость. А помните ли вы, кто его родители и сколько у него было братьев?
(Его матушка – старая оловянная ложка, а братьев у него 24, т.к. всего оловянных солдатиков было25).
4. Русская пословица гласит: «Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь». А мы с вами попробуем «поймать» слово и даже определить, из чьих уст оно «вылетело».

Итак, кому из андерсеновских персонажей принадлежат следующие афоризмы?

а) «А король - то голый!» (ребёнок, «Новое платье короля»).

б) «Как добры все люди и животные!» (Герда, «Снежная королева»).

в) «Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься» (крот,
«Дюймовочка»).

г) «Ах мой милый Августин! Всё прошло, прошло, прошло! (волшебный горшок, «Свинопас»).

д) «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца» (автор, «Гадкий утёнок»).

е) «Я слишком тонка, я не создана для этого мира!» (штопальная игла, героиня одноимённой сказки).

5. Музыкальный конкурс «С миру по нотке...».

Каждая команда представляет по два фрагмента своих песен, а команда -соперница должна определить, герои каких сказок Андерсена могли бы спеть эти песни?

а) 1.На мотив песни «Ты воспой в саду соловейка….» (Соловей из одноимённой сказки Андерсена)

Ты воспой, ты воспой в саду, соловейка. /2р

Ох, я бы рад тебе воспевать /2р.

Но в твоём во дворце в золоченой клетке /2р.

Птица заморская живёт /2р.

Она воду не пьёт, не сидит на ветке /2р.

Лишь одну песенку поёт /2р.

2.На мотив песни: «Айсберг» (Снежная королева из одноимённой сказки)

Ты появишься у двери,

В чём - то белом, без причуд,
В чём - то впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.
Взглянешь взором ты холодным,
Заморозишь всех вокруг.
И изменится погода,
Станет север, а не юг.
И мы про всё на свете
С тобою позабудем,
И сердце превратится
В холодный синий лёд,
И никогда, как прежде,
Людьми уж мы не будем
Завянут розы, птица \2 р.
Нам больше не споёт\ 2 р.


б)1.На мотив песни «Спи, моя радость, усни» (Оле – Лукойе из одноимённой сказки).

Спи, моя радость, усни.
В доме погасли огни,
Птички заснули в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Тихо я в спальню войду,
Взглядом вокруг обведу,
Зонтик раскрою я свой,
Придёт к тебе сон золотой.
2.На мотив песни «Дельфин и русалка» (Русалочка и принц из одноимённой сказки).

Она божественна была,
А пела песни «обалденно».
Но вдруг любовь и к ней пришла
И изменила всё мгновенно.
Она уж больше не поёт,
Сей дар был продан ведьме моря.
День ото дня всё слёзы льёт,
И сердце всё болит от горя.

Мы прямо вам скажем
Слова этой песни
Напела нам тихо гитара.

Герои сей сказки

Мы думаем честно

Не пара, не пара, не пара.
в) 1. На мотив песни из сказки «Огниво» (Солдат из сказки "Огниво".)
Ать-два левой! Ать-два левой!
Вдаль по дороге в дальний путь.
Куда иду я не знаю, дорога сама
Меня приведет куда-нибудь.
Ать-два правой! Ать-два правой!
Иду свое счастье я искать.
Солдат я очень смелый, солдат я бравый!
Любая работа мне под стать. Ать-два!


2. На мотив песни «Ежедневно меняется мода» ( Хитрецы - портные. Король, «Новое платье короля»). .
Ежедневно меняется мода,

Но покуда стоит белый свет.
У портных, хитрецов из народа,
Хоть один, да найдется клиент.
В ожиданье чудес невозможных
Он закажет наряд дорогой.
"Обмишурят его, облапошат",
Голым пустят обратно домой.
Ну что сказать, ну что сказать
Устроены так люди,
Глядят, где можно больше взять,
Так было и так будет.
3. Кто есть кто?

(Конкурс знатоков, конкурс капитанов)


п\п

ВОПРОСЫ


ОТВЕТЫ

1.

Где и когда родился Г. X. Андерсен?


В Дании, г. Оденсе, 2 апреля 1805 года

2.

Андерсен очень любил путешествовать. В каких странах он побывал?


В Германии, Франции, Швей-царии, Италии, Греции, Испа-нии и т.д.

3.

За какое время Андерсен написал сказку "Соловей"?



За одни сутки.

4.

В сказке Андерсена "Огниво" были
собаки с разными глазами. Какими?


У первой собаки глаза словно чашки, у второй, как мельнич-ные жернова, а у третьей – с круглую башню каждый.

5.

Кто из героев Андерсена отправ-ляется на поиски близких людей?


Герда из «Снежной королевы», Элиза из «Диких лебедей».

6.

В сказке "Принцесса на горошине" есть эпизод: вечером в городские
ворота постучали. А кто же
пошел отворять?


Отворять пошёл старый король.

7.

Сказочник упоминает, какого роста была Дюймовочка. Какого?



Она была ростом с дюйм. Отсюда и название сказки.

8.

Как называется сказка Андерсена, в
которой король показывает свой
необычный наряд всему городу?

«Новое платье короля».

9.

Как король наградил обманщиков-
-портных, сшивших ему новое платье, невидимое для тех, кто глуп,
и видимое для тех, кто умен.

Король наградил портных рыцарским крестом в петлицу, а так же пожаловал им
звание придворных ткачей.

10.

Кто заправлял хозяйством овдовев-
шего морского царя из сказки "Русалочка"?

Хозяйством его заправляла старуха мать.


11.

Мать морского царя носила особые
отличительные знаки на хвосте. Какие?

На хвосте она носила целую дюжину устриц.



12.

Сколько принцесс было в подводном
царстве, которое описывает Андер-сен в сказке о русалочке?

Шесть принцесс.


13.

Кто из героев Андерсена знает столько сказок, сколько "никто на свете не знает"?

Оле -Лукойе, герой одноимен-ной сказки.


14.

Почему, когда Оле –Лукойе поднимается по лестнице, его шагов почти не слышно?

Потому что он снимает обувь, и на ногах у него одни чулки.



15.

А какие зонтики носит с собой Оле -Лукойе?

Оле -Лукойе носит всегда два зонтика. Один с картинками, другой простой и гладкий.

16.

Кто из андерсеновских героев поначалу был "пребезобразным", а потом стал "прекраснейшим между прекрасными"?

Утенок-лебедь. Гадкий утенок.


17.

Кай, герой сказки "Снежная королева", изменился, когда его ранили осколки дьявольского зеркала. Куда попали осколки?

Один осколок попал в сердце, а другой в глаз.


18.

Любимым цветком Андерсена были
розы. На страницах, каких сказок они встречаются?

"Снежная королева", "Дюймо-вочка" ( у маленькой героини «лепесток розы был одеяльцем», «Дикие лебеди»



Далее следующий этап конкурса Кто есть кто?

(Соревнуются капитаны команд).
Капитанам предоставляется возможность угадать героя с трех попыток. Если капитаны команд смогут назвать персонажа сразу же, по первому выдвинутому тезису, они принесут сразу же своей команде максимальное количество очков - три. В случае же, когда капитан даст правильный ответ со второй или третьей попытки, на командный счет поступит соответственно либо два, либо только одно очко.
Задание капитану команды "Маленькие разбойники".

Этот герой:

а) имеет родного брата, которого люди зовут Смертью;

б) получает немало выгодных предложений от пожилых людей, но не к кому не приходит за деньгами; детей же посещает каждый вечер;
в) владеет таинством рецептуры безотказного снотворного средства, способен управлять сновидениями человека с помощью нехитрых приспособлений, обычно используемых людьми для защиты от солнца и дождя. (Оле - Лукойе из одноименной сказки.)

Эти герои:

а) "были отличной парочкой, оба молоды ... и оба одинаково хрупки ";

б) Считали звёзды, сидя на краю печной трубы, «очень
устали, и было от чего!»;

в) «Оба из фарфора», «любили друг друга, пока не разбились». (Пастушка и трубочист, главные герои одноименной сказки.)

Задание капитану команды «Храбрые портняжки»
Этот герой:


а) инвалид с рождения; не повезло ему впоследствии; он
выпал с третьего этажа дома;

б) совершил, вопреки собственному желанию, небывалый
круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы;

в) во всех жизненных испытаниях держался стройно, как и
полагается настоящему солдату: «ружьё на плече, голова прямо, грудь вперед» (Стойкий оловянный солдатик, герой одноименной сказки).

Эти герои:

а) затеяли грандиозное мошенничество, сделав ставку на
то, что ни один человек на свете не захочет выглядеть глупым перед другими людьми;

б) блефовали перед главой государства и кабинетом
министров, едва не одурачили целый город;

в) не учли, что устами младенца гласит истина, и были
разоблачены (Мошенники – портные, «Новое платье короля»).
12

Задание капитану команды. «Стойкие оловянные солдатики».
Эта героиня:

а) хороша собой (все, кто видел её, утверждали, что
никогда не встречали такой прелестной девушки), «стала
первой красавицей при дворе, но оставалась «немой»»;

б) обладала «плавной, скользящей походкой» - ни одна
танцовщица не могла сравниться с ней, но никто не знал, что ступала она как по лезвию ножа, каждый шаг причинял
ей невыносимую боль;

в) мечтала обрести бессмертную душу, как у людей, но
обратилась в морскую пену (Русалочка, главная героиня одноименной сказки).

Эти герои:

а) вынуждены были жить на чужбине, лишь раз в год им
позволено было возвращаться и проводить на родине всего
11 дней;

б) колдовскими чарами были лишены человеческого
облика;

в) освободились от злого заклятия с помощью одежды,
изготовленной из стеблей жгучего растения руками
близкого им человека (Братья Элизы, «Дикие лебеди»).

4.Творческий конкурс. Домашнее задание.

Команды должны были составить небольшие кроссворды или сканворды по одной сказке Андерсена или по нескольким. Сейчас каждая команда предоставит командам-соперницам свои кроссворды, которые те должны будут отгадать. Жюри будет оценивать это задание по 6-тибальной системе, учитывая сложность и оригинальность творческого задания.

5.Итог игры.

Заключительное слово учителя. Великий сказочник подарил миру множество чудесных произведений. Много лет прошло после его смерти, а

13

мы все слышим его живой голос: «Моя жизнь - это
прекрасная сказка, богатая событиями, благословенная. Если бы в детстве, когда я бедным мальчиком пустился по белу свету, меня встретила могущественная фея и сказала бы мне: «Выбери себе дорогу и цель, а я, в
соответствии с твоими дарованиями и разумными возможностями, буду охранять и направлять тебя!» - и тогда моя судьба не сложилась бы счастливее, мудрее и лучше.

Сказки Андерсена учат уважать честных, трудолюбивых, бескорыстных и мужественных людей, горячо любить настоящую красоту. Хочется надеяться на то, что, прочитав андерсеновские «истории», люди станут добрее
и мудрее.

Слово жюри, награждение. Песня.




14


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск