Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер64.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока: «В некотором царстве, в сказочном щедринском государстве»

Предмет: литература Класс: 7

Кирова Людмила Романовна., учитель, высшая категория, МОУ ВСОШ № 2, г.Тверь
Конспект урока.
Примерная структура урока:

- Тема урока: В некотором царстве, в сказочном щедринском государстве

- Пояснительная записка: групповая работа учащихся.

- Цели урока

  • Приобретение и интеграция знаний

  • Формирование способности обучающегося к самоорганизации и саморегуляции

  • Создание условий для формирования ценностных установок личности обучающегося

- Задачи урока

* Овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез)

* Овладение литературоведческой терминологией (гротеск, эзопов язык, аллегория, гипербола, сатира, юмор)

* Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

*Выявление проблемы и планирование путей её разрешения

*Выражение читательской позиции на проблемы, поднятые в художественном произведении

*Отбор аргументов для мотивирования выбранной точки зрения на проблему

- Тип урока: интегрированный

  • - Техническое обеспечение урока: Ноутбук, проектор, экран

  • Учебник: В.Я.Коровина«Литература 7 класс». – «Просвещение», М., 2008

  • Иллюстрации Н.Муратова, Кукрыниксов, М.Центиловича

  • Мультфильм (ниже – варианты)

Как один мужик двух генералов прокормил - YouTube

► 21:49► 21:49

www.youtube.com/watch?v=5tn4n3acmwA
- План урока: работа учащихся в 4-ёх группах

  1. «Набрал сейчас мужичины конопли, размочил в воде, поколотил, понял- и к вечеру веревка была готова. Этой веревкой генералы привязали мужичину к дереву, чтобы не утек»

  2. мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить

  3. Признаться, я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают

  4. Вопросы: на какие элементы сказки вы обратили внимание? Почему Салтыков-Щедрин назвал свое произведение сказкой

  1. Как истолкованы образы?

  2. Каковы герои в книге и на экране?

  3. Советуете ли вы зрителям XXI века

смотреть данный мультфильм?

Почему?

Журналисты

Художники

Представьте, что вам предстоит взять интервью у литературных героев сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов накормил». Предположите, какой ответ вы получите.

  1. Ваше превосходительство, как вы дослужились до генеральского чина?

  2. Что вызвало у вас наибольшее удивление, когда по щучьему велению вы оказались на необитаемом острове?

  3. После долгих поисков выхода из трудного положения вас озарило вдохновение. Какая счастливая мысль пришла вам в голову?

  4. Как наградили вы мужика-тунеядца за спасение?

1. Найдите в Интернете иллюстрации к сказке

М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один

мужик двух генералов накормил», подумайте и

ответьте, на что обращают внимание художники?

2. Какие эпизоды сказки изображены

художниками?

3. Иллюстрация какого автора вам больше

запомнилась?




Безропотность, терпение, трудолюбие

Неприспособленность, неблагодарность, глупость, паразитизм

Какие челове-ческие недос-татки, черты народа высме-ивает писатель

народом

помещиками

Цель: пробудить самосознание, показать отношения между:

«Дикий помещик»

«Повесть о том….»

Сказки

Задача: обличение пороков и действительности, выражение народных идеалов, передовых идей

Особенности: фантастика, юмор, сатира, художественные приемы

«Для детей изрядного возраста»

1869-1886
Выводы, к которым надо прийти, прочитав сказку ( опорные схемы)

Конспект урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Консультация и корректировка деятельности учащихся

Ученики настроились на работу, проверили наличие учебных предметов, поделились эмоциями

Актуализация знаний



Увеличение информационного багажа знаний. Способы включения в работу каждого ученика

Воспроизводят и фиксируют ЗУНы, достаточные для построения нового способа действий.

Актуализируют изученный ранее материал ( знаю, могу)

Целеполагание


Самостоятельные формы деятельности ученика и его творческая деятельность с определённым продуктивным результатом.

Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину  возникшего затруднения (чему учиться)

Изложение нового материала

Учитель помогает прийти к нужным выводам.

Самостоятельная работа учащихся

Закрепление

Выводы в виде опорных схем

Записи в тетрадях


Итог урока

Кроссворд по прочитанной сказки

Закончить работу дома

Задание на дом

Чтение сказки «Дикий помещик»

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают  цели дальнейшей деятельности


Список литературы: 1. О.Г.Черных. «Практикум по литературе», 7 кл., М., 2010

2. В.Я.Коровина. «Читаем, думаем, спорим.» 7 кл., М., «Просвещение», 1996

3. В.В.Прозоров «Произведения С.-Щедрина в школьном изучении», Л., 1979

4. Ж.Н.Критарова. «Конспекты уроков для учителя литературы», 7 класс, М., 2003

5.Рабочая тетрадь по литературе» 7 кл., М., Рост., 1998


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск