Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.04.2014
Размер125.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Тема урока:

«Корень слова. Общее понятие об однокоренных (родственных) словах»

Урок русского языка во 2 классе



Автор:


учитель начальных классов

Чулихина Елена Александровна

e-mail учителя: e.a@mail.ru
Образовательное учреждение:

МОУ «Малодубенская СОШ» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Адрес: 142631, Московская область, Орехово-Зуевский район, д.Малая Дубна, МОУ Малодубенская СОШ, тел. (4964)163-543, (4964)163-650

e-mail школы: malodubenskaja@mail.ru

Предмет: русский язык (урок получения новых знаний)

Тема: «Корень слова. Общее понятие об однокоренных (родственных) словах»

Продолжительность: 1 урок (45 минут)

Класс: 2

Цели и задачи:

1. Познакомить с признаками однокоренных слов.

2. Развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные.

3. Учить выделять общую часть родственных слов (корень).

Оборудование и использованные материалы:

1. Ресурс выполнен в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART Board.

2. Материалы ЕКЦОР:

  1. Каллиграфия (N 187609)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?


  1. Сказ про воду (N 193411)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8


  1. Корень дерева и корень слов (N 193376)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8


  1. Что такое корень? (N 193392)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8


  1. Игра "Рассели жильцов" (N 193378)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8


  1. Кто прав? (N 193397)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8
3. Т.Г.Рамзаева «Русский язык» – учебник для 2 класса (в двух частях), часть 2, М.- «Просвещение», 2008;

4. О.И.Дмитриева, О.В. Казакова «Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Разаевой. 2 класс», М.- «ВАКО», 2007

5. При разработке слайда 6 использовался ресурс «Звуковой кроссворд «Словарные слова». Автор - Пушкарь-Карпова Н.А. - учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 п. Славянка Хасанского района Приморского края http://infoteka.intergu.ru/query/about.asp?id=31883&r=3650263611394734073924
6.На слайде 7 использована физминутка, разработанная Понятовской Ю.Н., учителем начальных классов МОУ гимназия №1, г.Данкова, Липецкой области
7. При разработке слайда 12 использовался ресурс «Электронные физминутки для глаз». Автор – Галкина И.А. – учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Нижегородской области http://infoteka.intergu.ru/query/about.asp?id=24708&r=87764924886983934073924

8.При разработке слайда 13 использовался ресурс «Родственные слова (русский язык, 2 класс). Автор – Масько Л.Г. – учитель начальных классов МОУ СОШ №4 г.Мончегорска Мурманской обл.


http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=5025&d_no=62927&ext=Attachment.aspx?Id=16784


9. Картинки с изображениями героев мультфильма «Лунтик» » http://luntik.ru/

10. Картинка с изображением листочка с божьей коровкой - http://i015.radikal.ru/0901/be/895094f4d353.png
Условные сокращения и обозначения:

ЦОР – цифровой образовательный ресурс

ЕКЦОР – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

обычный шрифт в конспекте – действия учителя или учащихся.

Шрифт-курсив – слова учителя или учащихся.

Этап урока

Содержание

Действия (слова) учителя

Действия (слова) учеников




Скриншоты слайдов

с пояснениями

I. Организационный момент.

Звенит звонок

-Здравствуйте, садитесь.

-Начинаем урок русского языка.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.







II.

Сообщение темы и целей урока.

На слайде записаны слова: лес, лесной, лесник, лестница, перелесок



-Помогите Лунтику и его друзьям найти лишнее слово.
Дети называют слова.

Проверка: учитель кликает по словам. Родственные слова меняют цвет с синего на зелёный. Клик по «лишнему слову» лестница – слово становится белым.



-Лишнее слово «лестница». Все остальные слова имеют обще значение.

2






III.

Чистописание.

На доске:

Ч/Ч/Ч ч/ч/ч
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка,

Чертили чёрными чернилами чертёж.


-Лунтик напомнит вам как правильно пишутся буквы.



Учащиеся пишут в тетрадях.

3



ЦОР «Каллиграфия»

(N 187609)

Клик на букву «ч», затем переход на «прописные буквы» - клик на букву «Ч».




IV.

Проверка домашнего задания.

Повторение знаний о частях речи.



-Тётя Мотя задаёт вам вопросы.
Учитель поочерёдно кликает на числа 1-4 - появляются вопросы:

1.Что такое имя существительное?

2. Что такое имя прилагательное?

3.Что такое глагол?

4. Для чего служат предлоги?


Учащиеся отвечают на каждый вопрос тёти Моти (проверка: щёлкнуть по знаку вопроса - появится правильный ответ).

4








Повторение знаний о роли предлогов в предложении

-Впишите предлоги.
Учитель кликает на изображение ёжика, ёжик даёт задание.
Проверка:

Когда все предлоги расставлены, кликнуть на кнопку с синей стрелкой в правом нижнем углу.



Учащиеся расставляют предлоги. Записывают предложения в тетрадь.



5



Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия http://www.nachalka.info/uroki/?p=r2

Урок 12. Предлоги и приставки. Задание 17. Поставь в предложение нужный предлог.


V.

Работа по теме урока.

1)Орфографическая минутка (словарный слуховой диктант).



-Божья коровка Мила приготовила для вас задание: узнайте по голосу животное или птицу, запишите в тетрадь их название.

Учитель кликает на картинку с изображением Милы, появляется кроссворд.
При нажатии поочередно на цифры появляется звук. По звуку ребята узнают животное и записывают словарное слово. Чтобы появились картинки, нужно кликнуть цифру 7, при третьем нажатии цифры 7 появятся проверочные слова.

Дети отгадывают и записывают в тетрадь.

6








3) Выполнение упр. 291 из учебника.

-Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова под рисунками.

-Что у них общего?


-Такие слова называются родственными или однокоренными.

- Прочитайте слова из упр.291. Найдите для каждой пары общую часть. Спишите, выделите корень.


- Одинаковая часть

«-гриб-» и они сходны по значению.






Страница учебника




4) Сведения о языке.

-Прочитайте правило. Какие слова называют родственными?

-Как называется общая часть?

-Какие слова называются родственными?


-Имеют общую часть и общее значение.
- Корень.
-Однокоренные.






VI.

Физминутка.

Двигательная физминутка.

- Потанцуем - отдохнём.

Дети выполняют движения вместе с героями физминутки.

7





VII.

Закрепление изученного материала о корне слова.

Сказка «Два корня»

- О каких же корнях шла речь в сказке?






8



ЦОР «Корень дерева и корень слов» (N 193376)




Повторение и обобщение знаний о корне.







9



ЦОР «Что такое корень?» (N 193392)




VIII.

Закрепление изученного об однокоренных словах.


Дидактическая игра.

-Подул сильный ветер, сорвал листочки с деревьев, помогите Кузе и Пчелёнку. На каком дереве росли упавшие листья?

-Запишите слова на листьях в два столбика.
-Докажите, что вы правильно распределили листочки!


Учащиеся распределяют листья.

Проверка: Переместить листочки со словами на соответствующие деревья.
Учащиеся повторяют признаки однокоренных слов.

Проверка: переместить Пчелёнка на середину нижней стороны слайда появляется первый признак однокоренных слов:

Имеют общую часть (корень)

Переместить Кузю на середину нижней стороны слайда - появляется второй признак однокоренных слов:

Имеют близкое (сходное) значение.

10







Физминутка для глаз.



Учащиеся следят глазами за движущимися на экране картинками.


11






Признаки однокоренных слов.


-Послушайте «Сказ про воду», постарайтесь запомнить как можно больше родственных слов.

Учащиеся смотрят и слушают.

12



ЦОР «Сказ про воду»

(N 193411)





Признаки однокоренных слов.

-Кто же оказался чужаком среди родственников воды?
-Почему гости не сразу приметили чужака?
-Назовите всех родственников слова «вода».
-Назовите признаки родственных (однокоренных слов).
-Запишите родственные слова в тетрадь, выделите корень.

- Водитель. Имеет другое значение.
-В этом слове тоже корень –вод-.
Учащиеся называют.

Учитель перемещает зёлёные стрелки, находящиеся с правой стороны слайда и совмещает с белыми стрелками в левой стороне слайда: появляются 2 признака однокоренных слов.

13








Игра «Рассели слова по домикам»




Учащиеся слушают, затем выполняют упражнения, комментируя и доказывая свой ответ.
Затем запись в тетрадь по рядам (1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик).


14




ЦОР «Игра "Рассели жильцов" (N 193378)

IX.

Итог урока.

Игровое задание «Кто прав?»

После выполнения задания ЦОРа № 193397 учитель задаёт обобщающие вопросы:
-Какие слова называются однокоренными?

- Что такое корень слова?

Назовите признаки однокоренных слов.




15



ЦОР «Кто прав?»

(N 193397)




Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу.

Лунтик хочет узнать что нового вы узнали, что поняли, что ещё хотели бы узнать?
-Закончите фразу: «Чем больше мы знаем, тем…»

Учащиеся высказывают свои мнения.

16










-А закончим мы наш урок у Дерева Настроения. Переместите в корзину смайлика, который соответствует вашему настроению после проведённого урока.


Учащиеся по очереди выходят к доске и перемещают смайликов в корзину, по желанию объясняя свой выбор.

Примечание: картинкам с изображениями смайликов задана опция «утилита множественного клонирования».

17




Х.

Домашнее задание.




Упражнение №293, правило на с. 43





















18




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск