МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
ГОРОДА НИКОЛАЕВСКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утверждаю Согласовано Рассмотренно и одобренно
Директор МКОУ «СОШ №1» Зам. директора по УР на заседании МО учителей русского языка
________/Яковенко Т. Н./ ________/Солодовник Т. Г./ литературы
« «_______2013 « «__________2013 Протокол № от______________
Руководитель МО _______/Сидельникова М. В./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПЛАНА По русскому языку для 6 Б класса
Составитель Колтун С. А. 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование составлено в соответствии со стандартами, основываясь на Программу по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва «Просвещение», 2010г.) и методическими указаниями авторов учебника (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 6 класс» М.. 2010 г./ Научный редактор акад. РАО Н. М. Шанский).
Цель данного тематического планирования: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, организация работы по овладению прочными осознанными знаниями
Предлагаемое тематическое планирование призвано решать задачи Г расширить знания о яО,зыке и стилях речи;
I: формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение; ~ формировать прочные орфографические и пунктуационные знания, закрепить навыки правописания имен существительных, прилагательных, глагола и создать условия для формирования и развития у школьников:
творческих способностей и интереса к самостоятельной учебной деятельности;
умения самостоятельно приобретать п примерять знания на практике;
коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах; группах
В тематическом планировании в соответствии с требованиями программы
предполагаются следующие виды контроля: контрольные и проверочные диктанты и
тестовые работы, словарные диктанты; изложения, сочинения
Контрольных работ - 9,
Уроки развития речи - 13
Изложений - 3
Тестов - 5
Тематическое планирование по русскому языку 6 класса рассчитано на 6 часов в неделю, 204 часа за год, что соответствует учебному плану УМК
Т. А. Ладыженская и др. Русский язык. 6 класс М.: Просвещение, 2010
Русский язык 6 класс поурочные планы С. С. Колчакова 2-е издание Волгоград 201 1
Уроки русского языка в 6 классе Г. А Богданова М.: просвещение 2000
Уроки русского языка в 6 классе О. А. Финтисова Волгоград 2003
Тестовые задания по русскому языку 6 класс А. Б. Малюшкин М.; Творческий центр 1998
г1Гт.р://ги5.15ерг.етЬег.ги/ - Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»
Г}1±р:/Муууу.ги5согрога.ги - Национальный корпус русского языка - информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме Ь1Ф;//Йуто1од.Ш51апд.гц/- Этимология и история русского языка ууу7.уу,.таргуа1,огд/ - МАПРЯЛ - международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
ЬШ:У/Р.Шо1оду,ги/с1е]Гаи11:.п1:т - Русский филологический портал ^1№:.//ги55К1у]а2[1<тги - Энциклопедия «Языкознание»
(1Щрл//глПе.гц - Методико-литературный интернет-сервис (МЛИС) создается как виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический/ педагогический опыт, актуальный для современного учителя литературы ЬКр://5с1поо1-со11есиоп.ес1и.ги/са1:а1од/гиЬг/8г5с17210-86аб-11с1а-а72Ь-0800200с9абб/15577/?/ - Русский язык
АЛЕНДАРНО- ТЕММАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
№
|
| Тема урока
| Кол-
во ч.
| Тип урока
| Характеристика
деятельности
учащихся
или виды
учебной
деятельности
| Виды
контроля,
измерители
| Планируемые
результаты
освоения
материала
| Дом.
задание
| Дата
Проведен по плану
| Дата факт
| 1
|
| Русский язык- один из развитых языков мира. Повторение изученного. Фонетика. Орфография
| 1
| УЗИН
| Словарная работа, выполнение заданий по теме
| ФО, СД
| Повторить по теме
| Упр.2
Параг1
| 3.09.
|
| 2
|
| Повторение изученного. Морфемы в слове и их разбор. Орфограммы в приставках и корнях.
| 1
| УЗИН
| Письменное выполнение заданий учебника.
| ФО,СД
| Знать план разбора слова по составу
| Упр.16
Параг2
| 5.09.
|
| 3
|
| Части речи. Морфологический разбор слова.
| 1
| УЗИН
| Работа с учебником
| ФО, ПД,СР
| Выполнение упр.18,19. морфологический разбор существ, прилаг, глаг
| Упр.20
Параг3
| 6.09.
|
| 4
|
| Орфограммы в окончаниях слов.
| 1
| УЗИН
| Письмо. Работа с учебником
| ФО, ПД, СД
| Упр.21,22,24. повторение орфограмм
| Упр.23
Параг4
| 7.09.
|
| 5
|
| Сочинение «Памятный день летних каникул»
| 1
| РР
| Написание сочинения в черновиках, беседа
| ФО, СР
| Переписать сочинение в тетр по РР
|
| 8.09.
|
| 6
|
| Словосочетание. Простое предложение и знаки препинания.
| 1
| УЗИН
УПЗУ
| Работа с учебником. Повторение по вопросам учебника
| ФО,СД, СР
| УПР.28,29,31,34
| Упр.33
Параг5,6
| 12.09.
|
| 7
|
| Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
| 1
| УЗИН
УПЗУ
| Работа с текстами учебника
| ФО, СД, ПР
| Упр.35-38
| Упр.37
Параг7,8
| 13.09.
|
| 8
|
| Прямая речь, диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
| 1
| УЗИН
УПЗУ
| Работа с упр учебника. Составление схем предложений
| ФО,СД,ПР
| Упр.41-44
| Упр.45
Параг9
| 14.09.
|
| 9
|
| Текст
| 1
| УПЗУ
УОСЗ
| Беседа по анализу прочитанных учителем текстов. Стр.19-20учебн
| ФО,СД,ПР
| Упр.46-48
| Упр.49
Параг10
| 15.09.
| -
| 10
|
| Официально- деловой стиль речи.
| 1
| УПЗУ
УОСЗ
| Работа с учебником, дополнит. материалом
| ФО, СД, ПР.
| Упр49-50
| Упр.51
Параг11
| 16.09
|
| 11
|
| Контрольный диктант(повторение изученного в нач.,5кл.)
| 1
| УПКЗУ
| Написание текста под диктовку учителя
| КД
| Написание диктанта
| Повторить по теме «Лексика»
| 20.09
|
| 12
|
| Лексика
| 1
| УЗИН
УОСЗ
| Работа с учебником: выполнение упр., чтение текста на с.23
| ФО, СД, ПР
| Упр.52-55
| Упр.56
Параг12
| 21.09
|
| 13
|
| Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».
| 1
| РР
| Работа с картиной, беседа, написание плана, написание сочинен в черновики
| ФО, СР, ИР
| Написание сочинения
| Переписать сочинение
| 22.09
|
| 14
|
| Общеупотребительные слова. Профессионализмы.
| 1
| УОНМ
УЗИН
| Работа с упр.учебника, беседа по вопросам с.29
| ФО,ИРД
| Упр.64-69
| Упр.70
Параг14,15
| 27.09.
|
| 15
|
| Диалектизмы. Жаргонизмы.
| 1
| УОНМ
УЗИН
| Работа с учебником. Чтение
| ФО, ИРД, РР
| Упр.72,73-74
| Упр.75. Сжатое изложение.
Параг16,17
| 28.09.
|
| 16
|
| Эмоционально окрашенные слова и устаревшие слова
| 1
| УОНМ
УЗИН
| Работа со словарём, текстами учебника
| РР, ФО, ИР
| УПР.81-85
| УПР.86
| 29.09
|
| 17
|
| Новые слова(неологизмы). Исконно русские и заимствованные слова
| 1
| УОНМ
УЗИН
| Работа со словарями, чтение статьи учебника
| РР, ФО,СД
| Упр.87-92
| Упр.93
Параг20-21
|
|
| 18
|
| Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
| 1
| УОНМ
УПЗУ
| Работа с учебником. С.46-47
| РР,ПР,ИРК
| Упр.97-100
| Упр.101
Параг22
| =
|
| 19
|
| Лексика. Фразеология.
| 1
| УЗИН
УПЗУ
| Выполнение дополнительных заданий
| РР, ФО, ИРК
| Дополнит.материал
| Подготовиться к контрольному диктанту по упр.107
| 5.10.
|
| 20
|
| Контрольный диктант
| 1
| УЗИН
| Написание диктанта
| Д
| Упр.107
| Упр.109.устно
| 6.10
|
| 21
|
| Повторение изученного в 5 классе по теме: словообразование и орфография.
| 1
| УЗИН
УПЗУ
| Вопросы учебника.с.50,дополнительные задания учителя
| СР, ИРД, ФО
| Упр.108
| Упр.117,
Параг24
| 7.10.
|
| 22
|
| Развитие речи. Описание помещения.
| 1
| рр
| Работа по учебнику.с.56-57
Описание устное своей комнаты
| СР, ИРД,ФО
| Упр.120-121
| Упр.122
Параг25
| 11.10.
|
| 23
|
| Основные способы образования слов в русском языке.
| 1
| УОНМ
УЗИН
| Работа с учебником.с.57-60
Дополнит.задания
| СР, ИРД, ПР
| Упр.123-125
| Упр.126
Параг26
|
|
| 24
|
| Этимология слов.
| 1
| УОНМ
УЗИН
| Параграфы 27-28,работа со словарём
| СР, ИРД,ПР
| Упр.129-131
| Упр.132
Параг.27
|
|
| 25
|
| Буквы о и а в корне-кос-, -кас-.
| 1
| УОНМ
УЗИН
| Учебник. С.63-64
| СР,ИР,ПР
| Упр.137-138
| Упр.139.
Параг.29
|
|
| |