Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 230.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.05.2014
Размер230.79 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

(ГБОУ ВПО МГПУ)


УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

_____________Т.С. Иванова

«____» _____________ 2013 г.

Программа вступительного испытания

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»

Направление подготовки – 050100 Педагогическое образование
Квалификация (степень) «Магистр»
Основные образовательные программы магистратуры:


  • «Дидактика перевода»

  • «Раннее обучение иностранному языку»

  • «Мониторинг качества иноязычного образования в школе и вузе»


Автор:

д. пед. н., проф. Тарева Е.Г.

Москва 2013

Содержание

  1. Правила проведения вступительного испытания

  2. Форма проведения вступительного испытания

  3. Программа:

3.1. Содержание программы (темы обзорного реферата) и список рекомендуемой литературы.

3.2. Требования к владению материалом.

3.3. Критерии оценки.

1. Правила проведения вступительного испытания
Правила проведения вступительного испытания соответствуют Положению о вступительных испытаниях при приеме в магистратуру института иностранных языков МГПУ (утверждено 20 ноября 2012 г., протокол заседания Ученого совета ИИЯ МГПУ № 3).
2. Форма проведения вступительного испытания

Вступительный экзамен по теории и методики обучения иностранным языкам проходит в виде устного собеседования по результатам:

  • Самопрезентации,

  • Защиты обзорного реферата.

Самопрезентация и обзорный реферат готовятся заранее.

  1. Самопрезентация – форма вступительного испытания, которая предполагает представление абитуриентом в письменном виде сведений о себе, своем академическом, профессиональном и научно-исследовательском опыте (в формате CV (резюме), см. приложение 1). Язык резюме – русский.

Помимо CV абитуриенту рекомендуется предъявить документы, подтверждающие уровень его компетентности, требуемый на вступительном испытании (дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, награды, ксерокопии публикаций и пр.).

  1. Обзорный реферат – форма вступительного испытания, призванная продемонстрировать уровень научно-исследовательской компетенции абитуриента и подтвердить его готовность к осуществлению научных изысканий на уровне, предусматриваемом ФГОС ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование» квалификация (степень) «Магистр».

Абитуриент имеет право выбора темы с учетом собственных научных предпочтений и потребностей. Требования к обзорному реферату представлены в приложении 2.
3. Программа

3.1. Темы обзорного реферата

1. Статус иностранного языка как учебного предмета в современной парадигме лингводидактики
Рекомендуемое содержание

  1. Иностранный язык как учебный предмет: исторический ракурс.

  2. Иностранный язык как учебный предмет: современное состояние.

  3. Сравнение предмета «иностранный язык» со смежными учебными дисциплинами.

  4. Особенности иностранного языка как учебного предмета.

  5. Обучение иностранному языку в естественных и искусственных условиях.


Рекомендуемая литература

Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Изд-во ИКАР, 2009. – 448 с.

Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Аркти, 2009. – 336 с.

Никитенко З.Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе / З.Н. Никитенко. – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 438 с.

Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.

Щукин А.Н.   Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. - 4-е изд. - М. : Филоматис: Омега-Л, 2010. – 416 с.
2. Современные цели обучения иностранным языкам (_________________)

указать ступень обучения

Рекомендуемое содержание

  1. Цели обучения ИЯ: интерпретация понятия.

  2. Динамика целей обучения ИЯ: исторический аспект.

  3. Современная цель обучения ИЯ.

  4. Иноязычная коммуникативная компетенция как цель обучения ИЯ.


Рекомендуемая литература

Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Изд-во ИКАР, 2009. – 448 с.

Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Аркти, 2009. – 336 с.

Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам / Г.В. Елизарова. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.

Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.

Никитенко З.Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе / З.Н. Никитенко. – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 438 с.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. - М.: МГЛУ, 2003. – 256 с.

Щукин А.Н.   Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. - М. : Филоматис: Омега-Л, 2010. – 416 с.

http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный портал (Нормативные документы высшего профессионального образования).
3. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам

Рекомендуемое содержание

  1. Компетентностный подход: характеристика, особенности, место в ряду образовательных направлений.

  2. Трактовка компетенции как понятия, характеристика компетенций в сфере иноязычного общения.

  3. Компетентностный подход и цели обучения ИЯ.

  4. Иноязычная коммуникативная компетенция как цель обучения ИЯ.

  5. Федеральные государственные образовательные стандарты и компетентностный подход.


Рекомендуемая литература

Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Изд-во ИКАР, 2009. – 448 с.

Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Аркти, 2009. – 336 с.

Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам / Г.В. Елизарова. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.

Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. - М.: МГЛУ, 2003. – 256 с.

Щукин А.Н.   Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. - М. : Филоматис: Омега-Л, 2010. – 416 с.

http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный портал (Нормативные документы высшего профессионального образования).
4. Культуросообразность иноязычного образования

Рекомендуемое содержание

  1. Толкование понятия «культура» в лингвообразовательном ракурсе.

  2. Соизучение языка и культуры – новая методология процесса обучения ИЯ.

  3. Культуроориентированные подходы к обучению ИЯ: лингвокультурологический, социокультурный, межкультурный.

  4. Учитель как медиатор культур.


Рекомендуемая литература

Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Изд-во ИКАР, 2009. – 448 с.

Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Аркти, 2009. – 336 с.

Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам / Г.В. Елизарова. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.

Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. - М.: МГЛУ, 2003. – 256 с.

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова. – М.: Слово/Slovo, 2000. – 624 с.
5. Современные закономерности обучения иностранным языкам

Рекомендуемое содержание

  1. Личностная ориентированность как современная закономерность обучения ИЯ.

  2. Культуросообразность как современная закономерность обучения ИЯ.

  3. Компетентностный подход как современная закономерность обучения ИЯ.

  4. Системно-деятельностный подход как современная закономерность обучения ИЯ.

  5. Федеральные государственные образовательные стандарты в аспекте закономерностей обучения ИЯ.


Рекомендуемая литература

Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Изд-во ИКАР, 2009. – 448 с.

Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Аркти, 2009. – 336 с.

Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.

http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный портал (Нормативные документы высшего профессионального образования).
6. Иноязычная коммуникативная компетенция: содержание и структура

Рекомендуемое содержание

  1. Иноязычная коммуникативная компетенция как цель обучения ИЯ.

  2. Содержание и структура иноязычной коммуникативной компетенции в российских и зарубежных подходах.

  3. Подходы к формированию иноязычной коммуникативной компетенции.

  4. Федеральные государственные образовательные стандарты в аспекте формирования иноязычной коммуникативной компетенции.

  5. Анализ учебников, нацеленных на формирование иноязычной коммуникативной компетенции.


Рекомендуемая литература

Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Изд-во ИКАР, 2009. – 448 с.

Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Аркти, 2009. – 336 с.

Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам / Г.В. Елизарова. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.

Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.

Никитенко З.Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе / З.Н. Никитенко. – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 438 с.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. - М.: МГЛУ, 2003. – 256 с.

Щукин А.Н.   Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. - М. : Филоматис: Омега-Л, 2010. – 416 с.

http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный портал (Нормативные документы высшего профессионального образования).
7. Методика формирования фонологической компетенции как средства иноязычного общения (_________________)

указать ступень обучения

Рекомендуемое содержание

  1. Цели обучения произношению.

  2. Источники интерференции при обучении фонетике.

  3. Требования к обучению произношению.

  4. Подходы к обучению произношению.

  5. Методика формирования фонетических навыков.

  6. Контроль сформированности произносительных навыков.


Рекомендуемая литература

Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Изд-во ИКАР, 2009. – 448 с.

Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Аркти, 2009. – 336 с.

Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.

Никитенко З.Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе / З.Н. Никитенко. – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 438 с.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. - М.: МГЛУ, 2003. – 256 с.
8. Методика формирования грамматической компетенции как средства иноязычного общения (_________________)

указать ступень обучения
Рекомендуемое содержание

  1. Грамматический навык.

  2. Цели обучения грамматике.

  3. Отбор и организация грамматического минимума.

  4. Подходы к обучению грамматическому материалу.

  5. Этапы формирования грамматического навыка, упражнения.



Рекомендуемая литература

Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Изд-во ИКАР, 2009. – 448 с.

Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Аркти, 2009. – 336 с.

Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. - М.: МГЛУ, 2003. – 256 с.
9. Методика формирования лексической компетенции как средства иноязычного общения (_________________)

указать ступень обучения
Рекомендуемое содержание

  1. Цели обучения лексике (требования программы к объему лексического материала).

  2. Отбор продуктивной и рецептивной лексики.

  3. Методика формирования лексических навыков.

  4. Контроль сформированности лексических навыков.


Рекомендуемая литература

Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Изд-во ИКАР, 2009. – 448 с.

Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Аркти, 2009. – 336 с.

Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.

Никитенко З.Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе / З.Н. Никитенко. – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 438 с.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. - М.: МГЛУ, 2003. – 256 с.
10. Методика формирования речевой компетенции: обучение говорению (______________)

указать ступень обучения

Рекомендуемое содержание

  1. Говорение как одна из форм устного общения. Психологическая характеристика говорения.

  2. Факторы, обеспечивающие успешность говорения.

  3. Цели обучения говорению.

  4. Диалогическая речь и монологическая речь: характеристика, единицы обучения.

  5. Методика обучения диалогической и монологической речи: упражнения, приемы и методы обучения.

  6. Контроль сформированности умений диалогической и монологической речью.


Рекомендуемая литература
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск