Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер38.64 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
Аннотация на рабочую программу дисциплины

«Методика преподавания музыкальной литературы»
Структура программы

  1. Цель и задачи курса.

  2. Требования к уровню освоения содержания курса.

  3. Перечень формируемых компетенций

  4. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

  5. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля.

  6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

  7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

  8. Методические рекомендации преподавателям.

  9. Методические рекомендации студентам.

  10. Перечень учебной литературы.


Цель курса – формирование у студентов специальности «Теория музыки» системы знаний, представлений и навыков, необходимых для преподавания музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ.
Задачи курса:

знакомство с содержанием программы «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ, принципами её построения; знакомство с базовыми исследованиями и разработками по курсу «Методики преподавания литературы»; знакомство с основными формами проведения занятий в курсе «Музыкальной литературы; знакомство с основными формами контроля знаний и навыков учеников в ходе освоения содержания программы музыкальной литературы; знакомство со способами объяснения тем разных типов; овладение навыками построения календарного, календарно-тематического, поурочного плана; овладение навыками работы с музыкальным материалом на уроках музыкальной литературы; овладение основными принципами педагогического общения, формирования положительного психологического климата на уроке.

Перечень формируемых компетенций

Освоение содержания курса направлено на формирование у выпускника следующих компетенций:

ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

ОК 2. Способность организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Способность решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Способность ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Осуществление педагогической и учебно-методической деятельности в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 1.2. Использование знаний в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 1.3. Использование базовых знаний и навыков по организации и анализу учебного процесса, по методике подготовки и проведения урока в классе музыкально-теоретических дисциплин.

ПК 1.4. Способность и готовность осваивать учебно-педагогический репертуар.

ПК 1.5. Применение классических и современных методов преподавания музыкально-теоретических дисциплин.
Требования к уровню освоения содержания курса

По окончании освоения курса «Методика преподавания музыкальной литературы» студент должен

знать: принципы организации обучения студентов с учётом базовых основ педагогики; психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста; требования к личности педагога; основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом; наиболее известные методические системы обучения в области музыкальной литературы (отечественные и зарубежные); профессиональную терминологию;

уметь: делать педагогический анализ ситуации в классе по изучению музыкальной литературы; проводить учебно-методический анализ литературы по дисциплине; использовать классические и современные методики преподавания музыкальной литературы; планировать развитие профессиональных навыков обучающихся;

владеть: принципами построения календарного, тематического, поурочного плана; распределения материала программы по годам обучения; методами и способами преподнесения теоретического и музыкального материала по дисциплине; методами контроля знаний.
Объем курса, виды учебной работы и отчетности

Учебная дисциплина «Методика преподавания музыкальной литературы» реализуется в форме групповых занятий, на которых студенты получают теоретические знания и отрабатывают практические навыки по изучаемому материалу. На освоение дисциплины отводится пятый семестр третьего курса, по 2 часа в неделю.

Максимальная учебная нагрузка студента – 57 часов, из них:

38 часов – аудиторных групповых занятий,

17 часов – самостоятельная работа студента.

В конце семестра проводится экзамен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск