Скачать 38.64 Kb.
|
Аннотация на рабочую программу дисциплины «Методика преподавания музыкальной литературы» Структура программы
Цель курса – формирование у студентов специальности «Теория музыки» системы знаний, представлений и навыков, необходимых для преподавания музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ. Задачи курса: знакомство с содержанием программы «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ, принципами её построения; знакомство с базовыми исследованиями и разработками по курсу «Методики преподавания литературы»; знакомство с основными формами проведения занятий в курсе «Музыкальной литературы; знакомство с основными формами контроля знаний и навыков учеников в ходе освоения содержания программы музыкальной литературы; знакомство со способами объяснения тем разных типов; овладение навыками построения календарного, календарно-тематического, поурочного плана; овладение навыками работы с музыкальным материалом на уроках музыкальной литературы; овладение основными принципами педагогического общения, формирования положительного психологического климата на уроке. Перечень формируемых компетенций Освоение содержания курса направлено на формирование у выпускника следующих компетенций: ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. ОК 2. Способность организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Способность решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Способность ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Осуществление педагогической и учебно-методической деятельности в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО. ПК 1.2. Использование знаний в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности. ПК 1.3. Использование базовых знаний и навыков по организации и анализу учебного процесса, по методике подготовки и проведения урока в классе музыкально-теоретических дисциплин. ПК 1.4. Способность и готовность осваивать учебно-педагогический репертуар. ПК 1.5. Применение классических и современных методов преподавания музыкально-теоретических дисциплин. Требования к уровню освоения содержания курса По окончании освоения курса «Методика преподавания музыкальной литературы» студент должен – знать: принципы организации обучения студентов с учётом базовых основ педагогики; психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста; требования к личности педагога; основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом; наиболее известные методические системы обучения в области музыкальной литературы (отечественные и зарубежные); профессиональную терминологию; – уметь: делать педагогический анализ ситуации в классе по изучению музыкальной литературы; проводить учебно-методический анализ литературы по дисциплине; использовать классические и современные методики преподавания музыкальной литературы; планировать развитие профессиональных навыков обучающихся; – владеть: принципами построения календарного, тематического, поурочного плана; распределения материала программы по годам обучения; методами и способами преподнесения теоретического и музыкального материала по дисциплине; методами контроля знаний. Объем курса, виды учебной работы и отчетности Учебная дисциплина «Методика преподавания музыкальной литературы» реализуется в форме групповых занятий, на которых студенты получают теоретические знания и отрабатывают практические навыки по изучаемому материалу. На освоение дисциплины отводится пятый семестр третьего курса, по 2 часа в неделю. Максимальная учебная нагрузка студента – 57 часов, из них: 38 часов – аудиторных групповых занятий, 17 часов – самостоятельная работа студента. В конце семестра проводится экзамен. |