Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер82.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Рабочая программа по литературе для 9 класса «А» на 2013/2014 уч. г.

Учитель Перлова Алла Ивановна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На изучение курса отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. 

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы , формирование умения оценивать и анализировать художественные произведения.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

В ходе изучения литературы в 9 классе учащиеся  знакомятся с литературой и ее ролью в духовной жизни человека, шедеврами родной и зарубежной литературы.  Знакомятся  с творчеством следующих писателей и поэтов: М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, Н.М.Карамзина, В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова А.Т., В.В.Маяковского,  А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого,   М.А.Булгакова, А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского ,А.И.Солженицына, М.А.Шолохова, Шиллера, Байрона, Э.По.

В ходе уроков учащимся даются следующие сведения из теории литературы:

  1. Слово как жанр древнерусской литературы

  2. Ода как жанр лирической поэзии

  3. Жанр путешествия

  4. Начальные представления о сентиментализме

  5. Развивается представление о балладе

  6. Начальное представление о романе в стихах

  7. Развивается понятие реализм

  8. Развивается понятие о трагедии как жанре драмы

  9. Начальное представление о психологизме художественной литературы

  10. Начальное представление о психологическом романе

  11. Понятие о герое и антигерое

  12. Понятие о литературном типе

  13. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме

  14. Развивается представление о жанровых особенностях рассказа

  15. Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения

  16. Углубляются знания о рифме и способах рифмовки.  

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1.  воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  2. развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, устной и письменной речи учащихся;

  3. освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе; подготовка к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11классов, совершенствование умений подробного, выборочного, сжатого пересказа от другого лица; подготовка к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

  1. познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

  2. практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

  3. эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности. 

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен овладеть следующими ЗУН:

ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:

  1. образную природу словесного искусства;

  2. содержание изученных литературных произведений; 

  3. основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;

  4. основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  5.  понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

УМЕТЬ:

  1. воспроизводить содержание литературного произведения;

  2. правильно, бегло и выразительно читать вслух;

  3. определять род и жанр произведения;

  4. писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  5. писать развернутый ответ на вопрос;

  6. письменно составлять план сочинения;

  7. писать рассказ-характеристику;

  8. свободно владеть письменной речью.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  2. участия в диалоге или дискуссии;

  3. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

 Методы обучения:

                    *ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;

                    *ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;

                    *ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ;

                    *ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

Требования к уровню подготовки учащихся по литературе

за курс IХ класса

Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции изученных произведений.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, критический реализм.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат, презентацию на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.  

Литература

  1. Новые государственные стандарты школьного оразования. М., «Аст – Астрель», 2004

  2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. (Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся). – М., «Вербум – М», 2004.

  3. Пособие для учителя к учебнику и хрестоматии «Русская литература 19  века. 9 класс» под ред. Беленького. – М., «Мнемозимна», 2003.

  4. Литература. Русская классика. В 2-х частях.9 класс. Под ред. Г.И..Беленького – М., «Мнемозина, 2003.

  5. Золотарева И.В. Поурочные разработки по русской литературе. 19 век. 9 класс. – М., «ВАКО», 2003

  6. КИМ  Литература. Аттестация по всем темам 9 класс, - М., «ВАКО». Составитель Е.С.Ершова, 2010.

Медиаресурсы  - СД

  1. Уроки литературы 5-11 класс.  ООО «Кирилл и Мефодий», 2005

  2. Репетитор по литературе. ООО «Кирилл и Мефодий», 2005

  3. Библиотека электронных наглядных пособий по литературе для 8-11 классов. «Дрофа» - ЗАО  « IC» - ЗАО «НКПЦ Формоза – Альтаир» РЦИ Пермского ГТУ, Москва, 2004


Планирование к учебнику «Литература. Русская классика», 9 класс, Беленький Г.И.
Поурочное планирование к учебнику "Литература. Русская классика", 9 класс, Беленький Г.И.: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под ред. Беленького Г. И. - 7-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007.




Урок 1. "Слово о полку Игореве". Судьба рукописи

Урок 2. Историческая основа "Слова…"

Урок 3. Художественные картины "Слова…"

Урок 4. Мотивы "Слова…" в позднейшей литературе

Урок 5. Классицизм

Урок 6. Черты личности Ломоносова

Урок 7. Ода 1747 года

Урок 8. Высказывания, письма, документы

Урок 9. Текст псалма и стихотворения

Урок 10. Факты жизни писателя

Урок 11. "Радищев, рабства враг…"

Урок 12. Высказывания, письма, документы

Урок 13. Высказывания, оценки, толкования

Урок 14. Карамзин-писатель. Карамзин-историк

Урок 15. "Бедная Лиза"

Урок 16. Высказывания, письма, документы

Урок 17. Возвращаясь к прочитанному

Урок 18. Романтизм и классицизм

Урок 19. "Биография Грибоедова". Знакомство с биографией драматурга. Погружение в эпоху

Урок 20. Высказывания, письма, документы

Урок 21.Воспоминания и статьи современников

Урок 22. История создания и постановок комедии

Урок 23. Анализ I действия комедии

Урок 24. Анализ II действия

Урок 25. Анализ III действия

Урок 26. Анализ IV действия

Урок 27. Время Пушкина

Урок 28. Поэзия свободы и дружбы

Урок 29. Лирика любовного чувства

Урок 30. Стихи о поэзии

Урок 31. "Евгений Онегин". "Из истории создания романа"

Урок 32. "Евгений Онегин". Перечитаем роман. Глава I

Урок 33. "Евгений Онегин". Перечитаем роман. Главы II-VI

Урок 34. "Евгений Онегин". Перечитаем роман. Глава VII

Урок 35. "Евгений Онегин". Перечитаем роман. Глава VIII

Урок 36. "Евгений Онегин". Образ автора в романе

Урок 37. Из прозы Пушкина А. С. "Пиковая дама"

Урок 38. Из драматических произведений Пушкина А. С.

Урок 39. Высказывания, письма, документы

Урок 40. Высказывания критиков, учёных, читателей

Урок 41. Поэт и общество

Урок 42. Поэт и общество. Рождение поэта-трибуна

Урок 43. Лирика. Стихотворение "Смерть поэта"

Урок 44. Лирика. Стихотворение "Поэт"

Урок 45. Лирика. Стихотворение "Пророк"

Урок 46. Лирика. Поэзия любви

Урок 47. Поэтическая исповедь. Стихотворение "Когда волнуется желтеющая нива"

Урок 48. Поэтическая исповедь. Стихотворение "Молитва"

Урок 49. Поэтическая исповедь. Стихотворение "Дума"

Урок 50. Отчизна в лирике Лермонтова М. Ю.

Урок 51. Роман Лермонтова М. Ю. "Герой нашего времени"

Урок 52. Перечитаем роман. "Бэла"

Урок 53. Перечитаем роман. "Максим Максимыч"

Урок 54. Перечитаем роман. "Тамань"

Урок 55. Перечитаем роман. "Княжна Мери"

Урок 56. Перечитаем роман. "Фаталист"

Урок 57. Психологизм романа

Урок 58. Типичность Печорина

Урок 59. Первые годы в Петербурге

Урок 60. "Мертвые души". Портретные главы

Урок 61. "Мертвые души". Портретные главы

Урок 62. "Мертвые души". Городская тема в поэме

Урок 63. "Мертвые души". Главный герой романа

Урок 64. "Шинель". Разберемся в повести

Урок 65. Островский А. Н.

Урок 66. "Свои люди - сочтемся". Из истории создания и постановок комедии

Урок 67. Певец труда и страданий народных

Урок 68. Лирика. Истинная и страстная любовь к народу. "Размышления у парадного подъезда"

Урок 69. О писателе. "Белые ночи"

Урок 70. "Белые ночи". Перечитаем роман

Урок 71. О писателе. "Юность". Замысел и история создания

Урок 72. "Юность". Обдумаем прочитанное

Урок 73. Блок и его окружение

Урок 74. Стихи о России

Урок 75. Любовная лирика

Урок 76. Из биографии поэта

Урок 77. "Пороша". Цветопись поэзии Есенина

Урок 78. "Край любимый" в поэзии Есенина

Урок 79. Любовь ко всему живому. "Собаке Качалова"

Урок 80. О писателе

Урок 81. Маяковский - лирик. "Хорошее отношение к лошадям"

Урок 82. Работа в окнах РОСТа

Урок 83. "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…"

Урок 84. Как читал Маяковский В.

Урок 85. Маяковский - сатирик

Урок 86. Из биографии писателя

Урок 87. "Собачье сердце"

Урок 88. "Собачье сердце". Из газетных рецензий на экранизацию "Собачьего сердца"

Урок 89. О писателе

Урок 90. "Судьба человека". Обдумаем прочитанное

Урок 91. "Судьба человека" на экране

Урок 92. О писателе


Учитель Трембицкая Ю. А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск