Скачать 13 Kb.
|
Рецензия на проведенный урок литературы в 6 «Б» классе МОУ СОШ № 21 города Костромы Открытый урок анализа поэтического текста по теме «Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова Стихотворение «Листок» был проведен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 21 города Костромы Пеклецовой Людмилой Юрьевной в 6 «Б» классе для коллег в начале 2 учебной четверти. Анализ поэтического текста по методике С. Л. Каганович вызвал большой интерес у словесников школы. Урок проведен по четкому алгоритму. Шестиклассники легко воспринимают этот алгоритм. В его основе лежит работа воображения, обращение к ассоциативному – невербальному мышлению ребенка, к эмоциональной сфере его психики. Ученики работали на уроке очень активно, не скрывали своих эмоций, не боялись выражать свои мысли вслух. Я уверена, зажатость старшеклассников, их удивительная глухота к поэтическому, художественному слову, нелюбовь к поэзии объясняется тем, что на протяжении школьных лет мы недостаточно развиваем их воображение и эмоции. Ассоциативный анализ стиха надо применять на всех ступенях обучения. Ученики 6 «Б» класса весь урок занимались поисковой и исследовательской работой. Отрадно и то, что учитель совершенно естественно, в процессе анализа поэтического текста говорит с детьми о важнейших проблемах реальной жизни, о доброте и милосердии. Так ненавязчиво воспитывается в детях чувство сострадания. О высокой эффективности урока говорит эмоциональное выразительное чтение стихотворения «Листок» учениками. Дети демонстрируют понимание поэтического текста и авторского замысла. Миниатюры, созданные детьми в конце урока, свидетельствуют о богатой фантазии учащихся. Данный открытый урок проведен на высоком методическом уровне. Зам. директора по УВР Н. А. Лапина |