Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер146.14 Kb.
ТипКодекс
100-bal.ru > Литература > Кодекс


Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Сургутский район

с.п. Солнечный

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно – эстетическому

развитию детей

Краткосрочный проект

«Я и мои друзья»
Участники проекта: Шимкене Оксана

Леонидовна, воспитатель

Дети дошкольного возраста 6 – 7 лет

с.п. Солнечный 2013г.

Введение

Вид проекта: творческо-информационный.

Участники проекта: дети подготовительной группы.

Продукт:

  • Визитная карточка группы.

  • Кодекс лучшего друга.

Актуальность проекта. Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана психотерапевтическая сказка «Праздник дружбы» под редакцией И.Вачкова. После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить?» «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это с вами получается?».

Дети согласились. Так началась работа над проектом – «Я и мои друзья».

Цель проекта: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представления о дружбе.

Объект проекта: формирование понятий «Друг », «Дружба».

Предметом проекта: является содержание, формы, средства и методы формирования представлений о дружбе детей дошкольного возраста.

Гипотеза проекта – процесс формирования представлений о дружбе дошкольного возраста будет успешным, если:

  • работа будет проводиться комплексно по всем разделам воспитания и обучения;

  • широко использовать все доступные современные формы и методы работы.

В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи:

  • Дать понятие «Что такое Дружба?»;

  • Формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;

  • Формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;

  • Побуждать детей к взаимопомощи;

  • Активизировать детей к совместной деятельности;

  • Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

  • Развивать коммуникативные навыки, социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности.

  • Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков. Прогнозируемый результат:

  • дети систематизировали знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками;

  • научились применять свои знания на практике, улучшился микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками;

  • воспитывать в себе потребность в общении со сверстниками;

  • дети научатся оказывать помощь другим детям в трудной ситуации;

  • сформируют умения определять по выражению лица чувства радости и весёлое настроение;

  • использовать основные формы речевого общения, умения вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

  • подбор методической и художественной литературы;

  • создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр.

Совместная работа воспитателя с детьми:

  • изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр;

  • создание кодекса лучшего друга;

  • детские рисунки «Мой лучший друг»;

  • создание визитной карточки группы.


Этапы работы над проектом:

На первом этапе (теоретико - поисковом) - подбиралась, изучалась специальная литература по теме «Я и мои друзья», изучение группы: наблюдение за общением детей, выявить особенности общения, коммуникабельность.

На втором этапе (мотивационный). Беседа с детьми «Что такое дружба?». Чтение «Праздник дружбы» под редакцией И.Вачкова.

На третьем этапе (творческий) – создание кодекса «лучшего друга»; оформление визитной карточки группы.


Проблемно – деятельностный этап

Организация

образовательная

деятельность,

осуществляемая

в разных видах

деятельности

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

детей

(с использованием

ресурсов среды)




Поиск информации. Чтение художественной литературы. Беседа

«Что такое дружба».

Интервьюирование детей.





Беседа «С кем я дружил летом»

вспомнить и рассказать о том,

с кем и как они подружились

летом.

«Мысленная картинка» на

тему

«Дружба». Дети мысленно

рисуют картинку, а затем

рассказывают о том, что у них

получилось.

Ситуация «Долгожданная

встреча»

Создать у детей ощущение

радости общения, чувства

единой семьи,

взаимной доброжелательности и эмоционального подъёма.

Чтение литературных произведений

«Праздник дружбы» Вачков И.В.

«Как Антон полюбил ходить в

детский

сад» Зернова Р.

Пальчиковая игра «Дружба»:

Дружат в нашей группе девочки и

мальчики (пальцы рук соединяются в

"замок").

Мы с тобой подружим маленькие

пальчики (ритмичное касание

одноименных пальцев

обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

(поочередное касание одноименных

пальцев, начиная считать

опять с мизинцев),

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать!

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Игра знакомство Дети стоят в кругу,

одному из них дается клубок ниток.

Ребенок называет свое имя и передает

клубок соседу, который должен

назвать

свое имя и повторить имя первого.

Следующий уже должен кроме своего

имени назвать имена всех, кто был

перед

ним. Так дети очень быстро

запоминают

имена своих друзей.

Упражнение «Спиной друг к другу».

Упражнение вырабатывает умение выделять

Характерные особенности во

внешности

другого человека.



Рисование

«Дом дружбы»

Беседа «Кто такой настоящий

Друг?» (уточнить, расширить представление детей о «друге», «дружбе»)

«Глупые ссорятся, а умные договариваются» Беседа помогает

детям понять, что ссоры могут

привести к беде (прочитайте

рассказ

по повести А. Гайдара «Чук и

Гек»)

Образовательная ситуация «К

чему ведут ссоры в игре» -

напомнить

детям о том, что ссора мешает

игре

и дружбе. ( предложите детям

послушать стихотворение

А. Шибаевой «Подружки»)


Дидактическая игра «Мы разные»

игра развивает внимание,

наблюдательность, умение различать

индивидуальные особенности других детей.

Викторина «Кто с кем дружит?»

1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2.Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3.Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)

6. Белоснежка и … (7 гномов)

Рефлексия (Дети становятся в круг)

Ребята, я сейчас вложу вам в руки очень нежную вещь… воздушный шарик. Ведь воздушный шарик напоминает нам дружбу, тонкую, хрупкую. Постарайтесь не сломать нашу «дружбу». Передавайте шарик по кругу друг другу с добрым словом.


Рисование на тему

«Мой лучший друг».


Образовательная ситуация

Ребята, давайте попробуем

определить, какие же слова

относятся к понятиям дружба и

друг.

(Дружба, дружок, дружить,

друг, подружиться, дружелюбие,

дружелюбный,

дружественный,

дружина, дружище).

Беседа «Вместе тесно, а врозь

скучно» Дети узнают, как

избежать ссоры, как можно

помириться.

Подбор пословиц о дружбе.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто

друзей.

• Один за всех, и все за одного.

• Человек без друзей, что дерево без

корней.

Сам пропадай, а товарища выручай.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья

брать.

• Друг за друга держаться - ничего не

бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в

беду попадает.

Организация сюжетно – ролевой

игры

«В гостях». Игра учить

эмоционально выражать чувство

радости и весёлого настроения от

общения с окружающими людьми.


Лепка: «Подари

сердечко другу»

«Подари игрушку

другу».

Разучивание танца. Детской

песенки «Всё мы делим пополам».

Беседа «Урок дружбы» В ходе

беседы взрослый напоминает детям,

что с друзьями нужно делиться.

( прочитайте детям рассказ

«Урок дружбы» М. Пляцковского)

Образовательная ситуация.

«Новенькая» - побуждать детей к проявлению внимания и

сочувствия к сверстникам.


Этюд «Кто виноват»

Ребята сидят за столом. На столе

лежат бумажные кораблики. Двое

мальчиков одновременно схватили

кораблик и тянут каждый к себе.

Оба мальчика падают, а кораблик

валяется на полу разорванный.

В конце этюда педагог вместе с

детьми делает вывод, кто виноват,

как нужно было поступить.

Упражнение «Закончи предложение»

Если мой друг заболел, я……. .

Мне подарили фломастеры, и я… .

Когда мне нужна помощь, я…. .

Чтение стихотворений «Дружат дети

всей земли» Викторов В.

«Два друга» Квитко Л.


Лепка «Подари

игрушку другу».

Образовательная ситуация.

«Помощь» - побуждать детей к проявлению внимания к

трудностям сверстника,

стремления поделиться с ним

своими достижениями.

Беседа «Кто кого обидел?»

В беседе знакомим

дошкольников с

проявлениями несправедливости

по отношению к своим

товарищам; продолжаем

воспитывать дружеские

взаимоотношения между

детьми. (прочитайте детям

рассказ И. Бутмана «Снежки»

Игра «Узнай друзей по голосу»

Определить с закрытыми глазами, кто читает стихотворение. Чьи голоса мы слышим за ширмой?

Игра «Дай совет». Предлагаются ситуации: «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».

Составление «Кодекс лучшего друга»

  • Другу помогай всегда

  • Учись видеть, кому нужна твоя помощь.

  • Делиться игрушками.

  • Активно помогать

  • Помогай другу в беде.

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

  • Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  • Не обманывай друга.

  • Не предавай своего друга.

Чтение «Два товарища» Толстой Л.

Аппликация: «Букет Дружбы».

Образовательная ситуация.

«Как поступить?» - побуждать

проявлять внимание к

сверстникам, учитывать не

только личные желания, но и потребности других детей.


Сюжетно - ролевая игра «Праздник

именинников» - игра учит детей

веселиться и радоваться вместе с

другими.

Игра «Друг без друга нам нельзя»

Воспитатель ставит несколько

препятствий на пути у детей.

Последние,

обернувшись лицом, друг к

другу, соприкасаются ладошками и

таким образом преодолевают

препятствия (перешагивают через

кубики, подлезают под

гимнастическую палку).

Игра «Комплимент» - развивать

умение входить в контакт,

видеть и подчёркивать

положительные

качества и достоинства сверстников.

Чтение «Незабудка не смогла

подружиться» О.Гавриченко.

Состовлени правила дружбы,

которыми вы можете пользоваться в жизни.

- Для этого каждый из Вас возьмет

сердечко, скажет свой правило, и

опускайте сердечко в эту

волшебную копилочку.

• Правило первое - дружно играть.

• Правило второе - уметь

договариваться.

• Правило третье - говорить спокойно,

не повышая голос.

• Правило четвертое – делиться

игрушками.

• Правило пятое – уважать мнение

другого человека.

Создание визитной карточки группы

"Давайте познакомимся!"

(представляет собой фотопортрет всей

группы, его также можно оформить в

виде детских рисунков или общего

коллажа);





Заключение

Детское взаимоотношения постоянно находятся в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно в этих группах формируются умение войти в детский коллектив, установить дружеские отношения и сотрудничество. У детей формируется чувство «единой семьи», углубляется интерес к сверстнику как к партнёру для общения и деятельности.

Воспитатель продолжает расширять и углублять представления детей о важности проявления доброжелательности по отношению друг к другу и к окружающим людям. Предметом особого внимания дошкольников становятся правила поведения и взаимоотношения в группе.

В соответствии с целью и гипотезой были реализованные следующие задачи:

 дано понятие «Что такое Дружба?»;

 сформированы навыки оказывать поддержку друг другу;

 сформированы умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;

 сформированы умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;

 побуждать детей к взаимопомощи;

 активизировано умение детей к совместной деятельности;

 сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

 развиты коммуникативные навыки, социально - коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно - продуктивной деятельности.

 расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабаева, Т.И. Образовательная область «Социализация» учебно – методическое пособие / А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство – Пресс, 2012. 256с.

2. Фесюкова, Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4 – 7 лет / Л.Б. Фесюкова. –Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010. – 192 с.

3. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я / О.В. Хухлаева. – М.: Генезис, 2004. – 175с.

4. Шипицина, Л.М. Азбука общения / Л.М.Шипицина, – СПб.: Детство – Пресс, 2010. – 384с.


Приложение








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск