№
| Тема урока
| Форма урока
| Элементы образовательного минимума
| Содержание урока
| Методы обучения
| Вид контроля
| Материалы
|
1.
| Введение
Книга- твой друг
| Комбинированный урок
| Уметь выделять главное в абзаце, осуществлять
дедуктивное обобщение, давать обобщение понятия. Уметь работать с учебной хрестоматией. Уметь самостоятельно работать с художественной литературой. Уметь характеризовать образ, определять тему и идею. Уметь выразительно читать, устно высказываться. Уметь кратко пересказывать, выразительно читать.
| Сюжет, тема, идея, образ. Писатель-книга-читатель. Знакомство с содержанием учебника.
| Рассказ учителя с элементами беседы ,чтение статьи «Книга-твой друг!»
| Фронтальный опрос.
| Искусство создания книги. Книга в иллюстрациях художников.
|
2-3
| Из мифологии
Миф и мифология. Античный миф «Рождение Зевса», « Олимп».
| Комбинированные уроки.
| Уметь определять существенные признаки объекта. Уметь отличать миф от жанров фольклора, определять миф. Миф, мифология, легенда, предание, Уметь подбирать ключевые слова, выборочно читать
| Понятия мифология, миф. Знакомство с героями мифов, выявление источников, дающих представление о мифологии.
| Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики
| Фронтальный, индивидуальный. .Работа с таблицей.
| Изобразительное искусство, презентация.
|
4
| Античный миф «Одиссей на острове циклопов. Полифем.»
| Комбинированный урок.
| Уметь выразительно читать текст, определять основную мысль, составлять план.
| Выявление ключевых событий мифа, характеристика героя.
| Чтение. Пересказ понравившихся эпизодов.
| Пересказ эпизодов мифа
| Картины и фрески с изображением Одиссея.
|
5-6
| Устное народное творчество
Что такое фольклор? Загадки, пословицы, поговорки.
| Комбинированный урок
| Уметь строить полный ответ, определять существенные признаки объекта. Уметь различать виды устного народного творчества. Фольклор, виды фольклора. Уметь отвечать на вопросы, работать со словарями
| Фольклор, виды фольклора: загадки, пословицы, поговорки. Знакомство с различными видами загадок, с тематикой пословиц и поговорок.
| Рассказ учителя с элементами беседы
| Работа со статьей учебника, заполнение таблицы.
| Фольклор в регионе, презентация «Жанры фольклора»
|
7
| Волшебная сказка «Царевна-лягушка»
| Урок углубленной работы с текстом.
| Уметь различать виды народных сказок, анализировать композицию волшебной сказки. Виды сказок, композиция, типы сказочных персонажей. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, составлять план, объяснять значение
устаревших слов , инсценировать
| Подробный пересказ текста,работа с репродукциями картин В.М. Васнецова и И.Я. Билибина.
| Сообщения учащихся, анализ поведения героев в разных ситуациях.
| Пересказ текста.
| Иллюстрации Билибина, мультимедийная презентация «Царевна-лягушка»
|
8
| Бытовая сказка «Чего на свете не бывает»
| Комбинированный урок.
| Уметь строить полный ответ, определять существенные признаки объекта. Уметь определять вид сказки, давать речевую характеристику. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, составлять план
| Бытовая сказка, сюжет, сказочная лексика. Характеристика героев в их противопоставлении.
| Рассказ учителя с элементами беседы, чтение, сообщения учащихся, анализ поэтики
| Чтение, работа с таблицей.
| Изобразительное искусство
|
9
| «Падчерица»
| Урок художественного восприятия произведения.
| Уметь оценивать деятельность одноклассников и свою. Уметь определять вид сказки, давать речевую характеристику. Уметь пересказывать, создавать рассказ о сказке, инсценировать
| Виды сказок, композиция, типы сказочных персонажей. Выявление нравственной основы сказок о падчерице и мачехе
| Рассказ учителя с элементами беседы
| Сравнительная характеристика героев сказки.
| Сказка в музыке и кино, аудиозапись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
| Древнерусская литература
Общее представление о древнерусской литературе.
«Повесть временных лет»
«Расселение славян»
| Рок изучения истории литературы.
| Уметь записывать получаемую информацию. Уметь различать жанры древнерусской литературы. Уметь пересказывать статью учебника, отвечать на вопросы
| Древнерусская литература, летопись. Формирование умений выделять главное, формулировать вопросы.
| Рассказ учителя .
| Чтение статьи учебника, ответы на вопросы.
| Образ летописца.
|
11
| « Дань хазарам».
особенности языка произведения.
| Комбинированный урок
| Уметь оценивать свою учебную деятельность. Уметь определять жанр летописи. Уметь выразительно читать, пересказывать, объяснять значение
устаревших слов
| Летопись. Формирование навыков художественного пересказа.
| Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики
| Составление словаря устаревших слов.
| История России, мультимедийная презентация «Повесть временных лет»
|
12
| Басни народов мира
Эзоп, Лафонтен.
| Комбинированный урок
| Уметь определять существенные признаки объекта, объекты сравнения, устанавливать различия. Уметь находить особенности сюжета. Уметь выразительно читать, пересказывать, объяснять значение
устаревших слов
| Басня, эзопов язык, мораль, олицетворение, аллегория. Дать представление о басне. Лексическая работа.
| Рассказ учителя с элементами беседы; выразительное чтение и анализ поэтики.
| Выразительное чтение басни.
| Иллюстрации художников, мультимедийная презентация «Эзоп»
|
13
| Басни Тредиаковского и Сумарокова.
| Учить выразительно читать басни, анализировать
| Уметь выделять главное в абзаце, делить текст на части. Уметь находить авторскую позицию. Уметь выразительно читать, составлять план статьи учебника, объяснять значение
устаревших слов
| Бродячие сюжеты в баснях, баснописец
| Рассказ учителя с элементами беседы
| Фронтальный, индивидуальный
| Иллюстрации художников
|
14-15
| И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Басни Крылова.
| Уроки художественного восприятия.
| Уметь выделять главное в тексте, определять авторскую позицию, высказывать свое мнение о героях басни.
| Басня,сюжет,мораль, эзопов язык, аллегория,сравнение, гипербола..Рассказ о баснописце, работа с текстом.
| Рассказ учителя с элементами беседы, чтение и анализ произведений.
| Рисунки к басням. Чтение наизусть.
| Иллюстрации художников
|
16
| Русская басня ХХ в.
С. Михалков . .
| Урок внеклассного чтения
| Уметь определять мораль басни,
находить авторскую позицию, сопоставлять персонажей. Уметь читать по ролям, инсценировать, работать с лексикой.
| Басня, сюжет, мораль, аллегория, сравнение, гипербола, сатира. Работа с текстом, выразительное чтение.
| Рассказ учителя об авторе, чтение басни.
| Выразительное чтение.
| Иллюстрации к произведениям
|
17
| |