Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 317.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.05.2014
Размер317.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3



Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шуйская средняя общеобразовательная школа»

 


Утверждена
Директор школы
 _______Е.Н. Житкова
Приказ

№ 110 от 02.09.2013 г.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

№ 1 от 30.08.2013 г.

Рабочая программа по литературе

5 класс, базовый уровень

Разработана

Урюпиной Ольгой Сергеевной,

учителем русского языка и

литературы первой

квалификационной категории
с. Шуйское

2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, составлена на основе программы по литературе к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы автора Меркина Г.С.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.

Основные виды деятельности на уроке литературы:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

- Анализ и интерпретация произведений.

- Составление планов и написание отзывов о произведениях.

- Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

- Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения литературы ученик должен

Знать/понимать

  • Образную природу словесного искусства;

  • Содержание изученных литературных произведений;

  • Основные факты жизни и творческого пути ряда русских писателей;

  • Изученные теоретико-литературные понятия;

Уметь

  • Воспринимать и анализировать художественный текст;

  • Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • Определять род и жанр литературного произведения;

  • Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

  • Давать характеристику героев;

  • Характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно- выразительных средств;

  • Сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • Выявлять авторскую позицию;

  • Выражать свое отношение к прочитанному;

  • Выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • Владеть различными видами пересказа;

  • Строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.



Распределение часов по темам

Введение- 1 час

Из мифологии 3 часа

Из устного народного творчества 5 часов

Из древнерусской литературы 2 часа

Развитие жанра басни 5 часов

Из русской литературы ХIХ века 28 часов

Из русской литературы ХХ века 16 часов

Из зарубежной литературы 7 часов

Рекомендации для летнего чтения 1 час
Учебно-методический комплекс
1.Учебник «Литература.5 класс» в 2 частях. Автор-составитель Г.С. Меркин. М. 2011 год.

2.Соловьева Ф.Е. «Уроки литературы .5 класс» Методическое пособие. М. ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2011год.

3.Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература.5 класс» в 2 частях. М. «Русское слово» 2011 год.

Список литературы.
Аникин В.П. «Теория фольклора» Курс лекций. М. 2007 г.

Воропаев В.А. « Н.В.Гоголь: жизнь и творчество» М.2002г.

Коровин В.И. «М.Ю.Лермонтов в жизни и творчестве». М.2008 г.

Кусков В.В. «История древнерусской литературы». М. 1977 г.

Ломунов К.Н. «Лев Толстой: очерк жизни и творчества» М.1984 г.

Маранцман В.Г. «Изучение творчества А.С.Пушкина в школе» М.1999 г.

Календарно-тематическое планирование.




Тема урока

Форма урока

Элементы образовательного минимума

Содержание урока

Методы обучения

Вид контроля

Материалы

1.


Введение

Книга- твой друг

Комбинированный урок


Уметь выделять главное в абзаце, осуществлять

дедуктивное обобщение, давать обобщение понятия. Уметь работать с учебной хрестоматией. Уметь самостоятельно работать с художественной литературой. Уметь характеризовать образ, определять тему и идею. Уметь выразительно читать, устно высказываться. Уметь кратко пересказывать, выразительно читать.


Сюжет, тема, идея, образ. Писатель-книга-читатель. Знакомство с содержанием учебника.

Рассказ учителя с элементами беседы ,чтение статьи «Книга-твой друг!»

Фронтальный опрос.

Искусство создания книги. Книга в иллюстрациях художников.

2-3

Из мифологии

Миф и мифология. Античный миф «Рождение Зевса», « Олимп».

Комбинированные уроки.

Уметь определять существенные признаки объекта. Уметь отличать миф от жанров фольклора, определять миф. Миф, мифология, легенда, предание, Уметь подбирать ключевые слова, выборочно читать

Понятия мифология, миф. Знакомство с героями мифов, выявление источников, дающих представление о мифологии.

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Фронтальный, индивидуальный. .Работа с таблицей.

Изобразительное искусство, презентация.

4

Античный миф «Одиссей на острове циклопов. Полифем.»

Комбинированный урок.

Уметь выразительно читать текст, определять основную мысль, составлять план.

Выявление ключевых событий мифа, характеристика героя.

Чтение. Пересказ понравившихся эпизодов.

Пересказ эпизодов мифа

Картины и фрески с изображением Одиссея.

5-6

Устное народное творчество

Что такое фольклор? Загадки, пословицы, поговорки.

Комбинированный урок

Уметь строить полный ответ, определять существенные признаки объекта. Уметь различать виды устного народного творчества. Фольклор, виды фольклора. Уметь отвечать на вопросы, работать со словарями

Фольклор, виды фольклора: загадки, пословицы, поговорки. Знакомство с различными видами загадок, с тематикой пословиц и поговорок.

Рассказ учителя с элементами беседы

Работа со статьей учебника, заполнение таблицы.

Фольклор в регионе, презентация «Жанры фольклора»

7

Волшебная сказка «Царевна-лягушка»

Урок углубленной работы с текстом.

Уметь различать виды народных сказок, анализировать композицию волшебной сказки. Виды сказок, композиция, типы сказочных персонажей. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, составлять план, объяснять значение

устаревших слов , инсценировать

Подробный пересказ текста,работа с репродукциями картин В.М. Васнецова и И.Я. Билибина.

Сообщения учащихся, анализ поведения героев в разных ситуациях.

Пересказ текста.

Иллюстрации Билибина, мультимедийная презентация «Царевна-лягушка»

8

Бытовая сказка «Чего на свете не бывает»

Комбинированный урок.

Уметь строить полный ответ, определять существенные признаки объекта. Уметь определять вид сказки, давать речевую характеристику. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, составлять план

Бытовая сказка, сюжет, сказочная лексика. Характеристика героев в их противопоставлении.

Рассказ учителя с элементами беседы, чтение, сообщения учащихся, анализ поэтики

Чтение, работа с таблицей.

Изобразительное искусство

9


«Падчерица»

Урок художественного восприятия произведения.

Уметь оценивать деятельность одноклассников и свою. Уметь определять вид сказки, давать речевую характеристику. Уметь пересказывать, создавать рассказ о сказке, инсценировать


Виды сказок, композиция, типы сказочных персонажей. Выявление нравственной основы сказок о падчерице и мачехе

Рассказ учителя с элементами беседы

Сравнительная характеристика героев сказки.

Сказка в музыке и кино, аудиозапись

























10

Древнерусская литература

Общее представление о древнерусской литературе.

«Повесть временных лет»

«Расселение славян»

Рок изучения истории литературы.

Уметь записывать получаемую информацию. Уметь различать жанры древнерусской литературы. Уметь пересказывать статью учебника, отвечать на вопросы


Древнерусская литература, летопись. Формирование умений выделять главное, формулировать вопросы.

Рассказ учителя .

Чтение статьи учебника, ответы на вопросы.

Образ летописца.

11

« Дань хазарам».

особенности языка произведения.

Комбинированный урок

Уметь оценивать свою учебную деятельность. Уметь определять жанр летописи. Уметь выразительно читать, пересказывать, объяснять значение

устаревших слов

Летопись. Формирование навыков художественного пересказа.

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Составление словаря устаревших слов.

История России, мультимедийная презентация «Повесть временных лет»

12

Басни народов мира

Эзоп, Лафонтен.

Комбинированный урок

Уметь определять существенные признаки объекта, объекты сравнения, устанавливать различия. Уметь находить особенности сюжета. Уметь выразительно читать, пересказывать, объяснять значение

устаревших слов


Басня, эзопов язык, мораль, олицетворение, аллегория. Дать представление о басне. Лексическая работа.

Рассказ учителя с элементами беседы; выразительное чтение и анализ поэтики.

Выразительное чтение басни.

Иллюстрации художников, мультимедийная презентация «Эзоп»

13

Басни Тредиаковского и Сумарокова.

Учить выразительно читать басни, анализировать

Уметь выделять главное в абзаце, делить текст на части. Уметь находить авторскую позицию. Уметь выразительно читать, составлять план статьи учебника, объяснять значение

устаревших слов

Бродячие сюжеты в баснях, баснописец

Рассказ учителя с элементами беседы

Фронтальный, индивидуальный

Иллюстрации художников

14-15

И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Басни Крылова.

Уроки художественного восприятия.

Уметь выделять главное в тексте, определять авторскую позицию, высказывать свое мнение о героях басни.

Басня,сюжет,мораль, эзопов язык, аллегория,сравнение, гипербола..Рассказ о баснописце, работа с текстом.

Рассказ учителя с элементами беседы, чтение и анализ произведений.

Рисунки к басням. Чтение наизусть.

Иллюстрации художников

16

Русская басня ХХ в.

С. Михалков . .

Урок внеклассного чтения

Уметь определять мораль басни,

находить авторскую позицию, сопоставлять персонажей. Уметь читать по ролям, инсценировать, работать с лексикой.

Басня, сюжет, мораль, аллегория, сравнение, гипербола, сатира. Работа с текстом, выразительное чтение.

Рассказ учителя об авторе, чтение басни.

Выразительное чтение.

Иллюстрации к произведениям

17
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск