Скачать 173.87 Kb.
|
Пояснительная записка Курс литературного чтения призван вести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес словесному творчеству и к чтению художественных произведений. В поле внимания начинающего читателя должны оказать образность художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя. Литературное чтение строится на двух принципах: художественно – эстетическом и литературоведческом. Художественно – эстетический определяет стратегию отбора произведений для чтения. Литературоведческий выдвигает на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности. Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: человек получает тем больше наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; - учить детей чувствовать и понимать образный язык худ. произведения; - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности; - формировать потребность в постоянном чтении книг; - обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире и природе; - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребенка. Характеристика класса: В классе 3 ученика. Степень активности у детей на уроке средняя. На начало учебного года учащиеся умеют - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация); читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть; создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать жанры художественной литературы; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; Основное содержание Самое великое чудо на свете – 1 ч. Рукописные книги Древней Руси Устное народное творчество – 5 ч. Русские народные песни, докучные сказки, народные сказки. Поэтическая тетрадь № 1 – 5 ч. Произведения Ф.И.Тютчева, А.Фета, И.Никитина, И.Сурикова Великие Русские писатели – 11 ч. Стихи А.С.Пушкина; басни И.А.Крылова; стихи М.Ю.Лермонтова, рассказы Л.Н.Толстого. Поэтическая тетрадь № 2 – 5 ч. Стихи Н.А.Некрасова, К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина. Литературные сказки – 4 ч. Сказки Д.Н. Мамина – Сибиряка, В.Гаршина, В.Ф.Одоевского. Были – небылицы – 5 ч. Произведения М.Горького, К.Г.Паустовского, А. Куприна. Поэтическая тетрадь № 1 -3 ч. Стихи С.Черного, А Блока, С. Есенина. Люби живое – 9 ч. Рассказы М.Пришвина, И.Соколова, В.И.Белова, В.В.Бианки, Б.С.Михалкова, В. Л. Дурова, В.П.Астафьева, В.Ю.Драгунского. Поэтическая тетрадь № 2 – 5 ч. Стихи А.Л. Барто, С.В.Михалкова, Е. Благининой. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок – 7 ч. Рассказы Б. Шергина, А.П. Платонова, М.Зощенко, Н.Носова, В. Ю. Драгунского. По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» - 4 ч. Рассказы Ю. Ермолаева, Г. Б Остера, В Сефа,. Зарубежная литература – 4 ч. Мифы Древней Греции, сказка Г.Х.Андерсена. К концу 3 класса учащиеся должны уметь: - различать элементы книги; (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация); - читать бегло и осознанно текст художественного произведения (без учета скорости чтения); - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст( объемом не более 1,5 страницы); - делить текст на смысловые части; - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения наизусть; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); - различать жанры художественной литературы (сказка, басня, рассказ); - использовать приобретенные навыки в практической деятельности для: самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении, самостоятельного выбора и определения содержания книг по её элементам. Программа рассчитана на 68 часов в год; в неделю 2 часа. Программа разработана на основе: - примерных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования. Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, - М.: Дрофа, 2007г. - учебник Родная речь для 3 класса в 2 частях, авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2007г. Дополнительная литература: - поурочные разработки по литературному чтению: 3класс, авторы: С.В. Кутявина, Е.С. Гостимская. – М.: ВАКО, 2006г. Сокращения, используемые в рабочей программе: Типы уроков УОНМ – урок ознакомления с новым материалом. УЗИМ – урок закрепления изученного материала. УПЗУ – урок применения знаний и умений. УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний. Виды контроля ФО – фронтальный опрос. ИРК – индивидуальная работа по карточкам. СР – самостоятельная работа. ТР – тестовая работа. ПР – проверочная работа Календарно - тематическое планирование
|