№ урока
| Тема урока Основное содержание | Примечание
|
| I полугодие
|
|
| Введение. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.
| Лекция
|
| И. А. Бунин: судьба и творчество. Лирика И.А. Бунина.
| Лекция
|
| Рассказы и повести И. А. Бунина о деревне.
| Беседа
|
| Обучение комплексному анализу рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан - Франциско»
| Практикум
|
| Рассказы И.А. Бунина периода эмиграции. Сборник «Тёмные аллеи».
| Беседа
|
| А.И. Куприн: судьба и творчество.
| Лекция
|
| Трагизм любовной темы в повестях «Поединок» и «Олеся».
| Урок внеклассного чтения
|
| Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».
| Практикум
|
| Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Домашнее обучающее сочинение по творчеству И.А. Бунина и
А.И. Куприна
| Практикум
|
| Русский символизм и его истоки.
| Лекция
|
| В.Я. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я. Брюсова.
| Лекция с элементами беседы
|
| Лирика поэтов Серебряного века (К.Д. Бальмонт, А. Белый, И.Ф. Анненский и др.)
| Урок внеклассного чтения
|
| Лирика поэтов Серебряного века (К.Д. Бальмонт, А. Белый, И.Ф. Анненский и др.)
| Урок внеклассного чтения
|
| Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.
| Лекция
|
| Н.С. Гумилёв и акмеизм. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва.
| Лекция. Практикум
|
| Н.С. Гумилёв и акмеизм. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва.
| Лекция. Практикум
|
| Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.
| Лекция
|
| Русская проза и поэзия Серебряного века: темы, проблемы, поэтика
| Семинар
|
| Русская проза и поэзия Серебряного века: темы, проблемы, поэтика. Домашнее контрольное сочинение по литературе Серебряного века.
| Семинар
|
| М. Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы.
| Лекция
|
| М. Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы.
| Лекция
|
| Роман «Фома Гордеев» (или роман «Мать»): проблемы и герои.
| Беседа
|
| Роман «Фома Гордеев» (или роман «Мать»): проблемы и герои.
| Беседа
|
| «На дне» как социально – философская драма.
| Практикум
|
| «На дне» как социально – философская драма.
| Практикум
|
26 - 27.
| Контрольное сочинение по творчеству М. Горького.
| Письменная контрольная работа
|
28.
| А.А. Блок: судьба и творчество. Блок и символизм. «Стихи о Прекрасной Даме».
| Лекция
|
29.
| Тема страшного мира в лирике А.А. Блока. Развитие понятия об образе – символе.
| Практикум
|
30
| Тема России в лирике А.А. Блока. Обучение анализу лирического текста.
| Практикум
|
31
| «Двенадцать»: проблематика и поэтика.
| Беседа
|
32
| С.А. Есенин: личность и судьба. Раннее творчество.
| Лекция
|
33
| Лирика С.А. Есенина после революции. Обучение анализу лирического текста.
| Практикум
|
34
| «Анна Снегина»: лирическое и эпическое в поэме.
| Лекция с элементами беседы
|
35
| «Анна Снегина»: лирическое и эпическое в поэме.
| Лекция с элементами беседы
|
36
| Литература 20-х годов. Обзор.
| Лекция
|
37
| Тема революции и гражданской войны в прозе 20-х годов (по выбору учителя и учащегося). Россия и революция в поэзии 20-х годов.
| Семинар
|
38
| Тема революции и гражданской войны в прозе 20-х годов (по выбору учителя и учащегося). Россия и революция в поэзии 20-х годов.
| Семинар
|
39
| В.В. Маяковский: судьба и творчество. Дооктябрьская лирика.
| Лекция
|
40
| «Облако в штанах»: проблематика и поэтика.
| Практикум
|
41
| Пафос революции в стихах В.В. Маяковского. Сатирические стихи.
| Беседа
|
42
| Любовная лирика в.В. Маяковского. Обучение анализу лирического текста.
| Практикум
|
43
| Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского. Развитие понятия о тоническом стихосложении. Домашнее сочинение по лирике А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского.
| Беседа
|
44
| Зачётная работа за I полугодие.
| Контрольная работа.
(Формы по выбору:
сочинение, изложение, тестирование, развёрнутый ответ на вопрос)
|
45
| Зачётная работа за I полугодие.
|
| II полугодие
|
|
| Литература 30-х – начала 40-х годов. Обзор.
| Лекция
|
| Отражение эпохи 30 – 40 –х годов в современной литературе (В. Дудинцев «Белые одежды», Д. Гранин «Зубр», произведения О. Волкова, А. Жигулина, Е. Гинзбург и др.)
| Семинар
|
| Отражение эпохи 30 – 40 –х годов в современной литературе (В. Дудинцев «Белые одежды», Д. Гранин «Зубр», произведения О. Волкова, А. Жигулина, Е. Гинзбург и др.)
| Семинар
|
| М.А. Булгаков: судьба и творчество.
| Лекция
|
| М.А. Булгаков и театр. Судьба людей и революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных»
| Беседа
|
| М.А. Булгаков и театр. Судьба людей и революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных»
| Беседа
|
| Проблемы и герои романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Композиция романа
| Беседа. Практикум
|
| Проблемы и герои романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Композиция романа. Домашнее контрольное сочинение по творчеству М.А. Булгакова.
| Беседа. Практикум
|
| А.П. Платонов: страницы жизни и творчества.
| Лекция
|
| Рассказы А.П. Платонова: проблематика и поэтика.
| Беседа. Практикум
|
| Рассказы А.П. Платонова: проблематика и поэтика.
| Беседа. Практикум
|
| Повесть А.П. Платонова «Котлован»: обзор.
| Внеклассное чтение
|
| А.Н.Толстой. «Пётр Первый»: проблематика и художественное своеобразие романа.
| Лекция с элементами беседы
|
| А.Н.Толстой. «Пётр Первый»: проблематика и художественное своеобразие романа.
| Лекция с элементами беседы
|
| А.А.Ахматова: личность и судьба. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики А.А. Ахматовой.
| Лекция. Практикум
|
| Поэма А.А. Ахматовой «Реквием».
| Практикум
|
| М.И.Цветаева: личность и судьба. Темы и проблемы творчества. Своеобразие поэтического стиля.
| Лекция с элементами беседы
|
| М.И.Цветаева: личность и судьба. Темы и проблемы творчества. Своеобразие поэтического стиля.
| Лекция с элементами беседы
|
| Н.А.Заболоцкий: судьба и творчество. Домашнее сочинение по лирике А.А.ахматовой, М.И.Цветаевой или Н.А.Заболоцкого.
| Лекция. Практикум
|
| Н.А.Заболоцкий: судьба и творчество. Домашнее сочинение по лирике А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой или Н.А.Заболоцкого.
| Лекция. Практикум
|
| М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».
| Лекция
|
| Картины гражданской войны в романе «Тихий Дон».
| Беседа
|
| Картины гражданской войны в романе «Тихий Дон».
| Беседа
|
| Трагедия Григория Мелехова.
| Беседа
|
| Женские образы в романе.
| Беседа
|
| Классное сочинение по творчеству М.А.Шолохова.
| Письменная контрольная работа
|
| Классное сочинение по творчеству М.А.Шолохова.
| Письменная контрольная работа
|
| А.Т. Твардовский: судьба и творчество. Лирика А.Т. Твардовского.
| Лекция
|
| Поэмы А.Т.Твардовского о войне и о родине: «Страна Муравия», «Василий Тёркин», «Тёркин на том свете»
| Семинар
|
| Поэмы «За далью - даль» и «По праву памяти» как художественное осмысление сложного пути родины.
| Беседа
|
| Поэмы «За далью - даль» и «По праву памяти» как художественное осмысление сложного пути родины.
| Беседа
|
| Великая Отечественная война в литературе 40 – 50 годов: обзор.
| Лекция
|
| Правда о войне в современной литературе.
| Семинар
|
| Правда о войне в современной литературе. Домашнее обучающее сочинение по произведениям современной литературы о войне.
| Семинар
|
| «Городская» проза в современной литературе
(одно произведение по выбору учителя и учащихся)
| Урок внеклассного чтения
|
| «Деревенская» проза в современной литературе (одно произведение по выбору учителя и учащихся)
| Урок внеклассного чтения
|
| Темы и проблемы современной драматургии (А.Арбузов, В.Розов, А.Вампилов - одно произведение по выбору учителя и учащихся)
| Урок внеклассного чтения
|
| Авторская песня. Рецензия на сборник стихов любимого поэта.
| Практикум
|
| Б.Л. Пастернак: судьба и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. Обучение анализу лирического текста.
| Лекция. Практикум
|
| Б.Л. Пастернак: судьба и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. Обучение анализу лирического текста.
| Лекция. Практикум
|
| Судьба деревни в повести Ф.Абрамова «Поездка в прошлое».
| Внеклассное чтение
|
| Судьба деревни в повести Ф.Абрамова «Поездка в прошлое».
| Внеклассное чтение
|
| Нравственно – философские проблемы романа Ч.Айтматова «И дольше века длится день».
| Беседа
|
| Нравственно – философские проблемы романа Ч.Айтматова «И дольше века длится день».
| Беседа
|
| Нравственные проблемы произведения В.Астафьева «Царь - рыба» или «Печальный детектив».
| Беседа
|
| Нравственные проблемы произведения В.Астафьева «Царь - рыба» или «Печальный детектив».
| Беседа
|
| Темы и проблемы произведений В.Распутина (по выбору учителя и учащихся).
| Беседа
|
| Темы и проблемы произведений В.Распутина (по выбору учителя и учащихся).
| Беседа
|
| Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «неореализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет.
| Лекция
|
| Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «неореализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет.
| Лекция
|
| Классное сочинение по литературе последних десятилетий.
| Контрольная работа.
(Формы по выбору:
сочинение, изложение, тестирование, развёрнутый ответ на вопрос)
|
| Классное сочинение по литературе последних десятилетий.
|
| Проблемы и уроки русской литературы XX века.
| Семинар
|
| Проблемы и уроки русской литературы XX века.
| Семинар
|
55-57
| Консультации по подготовке к экзаменам.
|
|