Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер47.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное /коррекционное/ образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида

г. Пролетарск


Открытый урок

по музыке

во втором классе
Тема: «Знакомство с музыкальными инструментами: дудочка, свирель, рожок, гусли и их звучанием»


Учитель музыки:

Е.А. ДОЛОТ

2012 год


Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Совершенствование познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья через музыкальное практическое занятие.

Задачи:

Образовательная:

Формировать знания о народных инструментах и их звучании.

Развивающая:

Развивать память, внимание, мышление и мелкую моторику,

обеспечивать художественно-познавательные потребности детей через активное участие в творческих видах деятельности;

Воспитывающая:

Способствовать изменению негативных стереотипов поведения,

через активную, индивидуальную и коллективную деятельность.

Коррекционная: корректировать эмоциональное состояние детей

с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки.

Оборудование: музыкальный центр; кассеты; диски;

шумовые инструменты, баян, компьютер.

Ход занятия: Правильная посадка, приветствие под музыку.

I. Организационный этап

Учитель: ( Под музыку) Здравствуйте гости и ребята.

Дети: (поют) Здравствуйте.

Учитель: Как у вас дела.

Дети: (поют) Хорошо.

Учитель: Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня четверг.

Учитель: Число?

Дети: число 29

Учитель: Месяц? Правильно ноябрь - осенний месяц.

Учитель: Какой сейчас урок?

Дети: Сейчас у нас урок музыки.

Тема урока: Знакомство с музыкальными инструментами:

дудочка, свирель, рожок, гусли, и их звучанием.

Задачи: Мы будем учиться узнавать и называть муз. инструменты

дудочка, свирель, рожок, гусли и различать их по звучанию.

Давайте повторим технику безопасности.

Техника безопасности: обращаю ваше внимание на то, что должны вы сидеть ровно, во рту ничего не должно быть.

II. Активизация

1 Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

упражнение «Ладошки», «Насос», «Погончики»

Распевание на звуки: ла, на, но, а, о, у.

Попевки. «Василек», «Как под горкой»

2 Пение песенки «Как у наших у ворот»

3 Загадка по программе «читаем» « Мир музыки» раздел «Читаем»

1. Играла я на все лады, пела, напевала –

оказалась у воды - и букву потеряла

(дудочка - удочка)

2. Мы резким голосом кричим

и ковыляем так комично

Но вставь нам «Л» - и зазвучим

довольно мелодично

(гуси - гусли)

Учитель: Прослушайте ребята песенки в исполнении этих и других народных инструментов, отличаются они по звуку?

4. Слушаем по программе « Во кузнице» и « Как под яблонькой»

«Народные наигрыши»

Дети: Да они отличаются, у них у всех разные звуки.
III. Изучение нового материала

Учитель: Однажды народные инструменты: дудочка, свирель, рожок и гусли стали спорить, кто же из них лучше звучит, но так к единому мнению не пришли.

Ребята давайте решим их спор, но для этого необходимо познакомится с этими инструментами поближе.

5 По программе «Мир музыки» раздел Изучаем мир муз инструментов 1

Описание инструментов, их изображение и звучание.

Свирель: русский народный духовой инструмент, представляет собой, деревянную дудку в середине отверстия на конце расположен свисток.

Дудочка: русский народный духовой инструмент, представляет собой деревянную трубку с несколькими отверстиями.

Рожок: русский народный духовой инструмент, представляет собой трубку с раструбом.

Гусли: русский народный струнный деревянный инструмент.

IY. Закрепление

Учитель: Ребята, с какими инструментами мы сегодня знакомились

Дети: Мы знакомились с дудочкой, свирелью, рожком, гуслями.

6 По программе «Мир музыки» раздел Изучаем мир муз инструментов 2

Практическое задание 1 и 3

  1. Послушай и определи, как называются инструменты

Дети «мышью» определяют название инструментов.

3.Что объединяет эти инструменты и в чем отличие?

Учитель: Чем похожи эти инструменты и в чем их отличие?

Дети: Все инструменты народные. Свирель, дудочка и рожок все относятся к духовым инструментам, а гусли струнные.

Учитель: А еще чем инструменты отличаются.

Дети: Внешним видом и звучанием.

Учитель: Как же они звучат?

Дети: Свирель звучит нежно, дудочка подражает пению птиц, рожок звучит сильно, пронзительно, гусли звенят.

Учитель: Какие приемы игры нужно применить к этим инструментам?

Дети: В свирель, дудочку, рожок нужно дуть, а на гуслях играть приемами щипка и бряцания.

Игра детей по одному на дудочке, свирели, рожке.

Дети все вместе исполняют песню «Как у наших у ворот» на шумовых инструментах.

Учитель: Какая сегодня была тема урока

Дети: Знакомство с музыкальными инструментами:

дудочка, свирель, рожок, гусли, и их звучанием.

Учитель: Что вы учились делать

Дети: правильно называть и различать инструменты.

Показ Программы «Мир музыки» раздел Изучаем «Мир музыкальных инструментов 1» с изображением инструментов

Дети повторяют название музыкальных инструментов с показом на компьютере: дудочка, свирель, рожок, гусли.

Y. Подведение итогов

Итог урока

Учитель: Молодцы сегодня все хорошо работали, правильно называли инструменты, находили их отличие, определяли их звучание.

Рефлексия

Учитель: Ребята вам понравился урок? Перед вами карточки с изображением солнышка и тучки. Если вам урок понравился, покажите мне солнышко, если не понравился тучку.

Дети показывают картинки.

Оценки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск