Скачать 47.1 Kb.
|
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Пролетарск Открытый урок по музыке во втором классе Тема: «Знакомство с музыкальными инструментами: дудочка, свирель, рожок, гусли и их звучанием» Учитель музыки:Е.А. ДОЛОТ2012 годТип урока: изучение нового материала. Цель: Совершенствование познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья через музыкальное практическое занятие. Задачи: Образовательная: Формировать знания о народных инструментах и их звучании. Развивающая: Развивать память, внимание, мышление и мелкую моторику, обеспечивать художественно-познавательные потребности детей через активное участие в творческих видах деятельности; Воспитывающая: Способствовать изменению негативных стереотипов поведения, через активную, индивидуальную и коллективную деятельность. Коррекционная: корректировать эмоциональное состояние детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки. Оборудование: музыкальный центр; кассеты; диски; шумовые инструменты, баян, компьютер. Ход занятия: Правильная посадка, приветствие под музыку. I. Организационный этап Учитель: ( Под музыку) Здравствуйте гости и ребята. Дети: (поют) Здравствуйте. Учитель: Как у вас дела. Дети: (поют) Хорошо. Учитель: Какой сегодня день недели? Дети: Сегодня четверг. Учитель: Число? Дети: число 29 Учитель: Месяц? Правильно ноябрь - осенний месяц. Учитель: Какой сейчас урок? Дети: Сейчас у нас урок музыки. Тема урока: Знакомство с музыкальными инструментами: дудочка, свирель, рожок, гусли, и их звучанием. Задачи: Мы будем учиться узнавать и называть муз. инструменты дудочка, свирель, рожок, гусли и различать их по звучанию. Давайте повторим технику безопасности. Техника безопасности: обращаю ваше внимание на то, что должны вы сидеть ровно, во рту ничего не должно быть. II. Активизация 1 Дыхательная гимнастика по Стрельниковой упражнение «Ладошки», «Насос», «Погончики» Распевание на звуки: ла, на, но, а, о, у. Попевки. «Василек», «Как под горкой» 2 Пение песенки «Как у наших у ворот» 3 Загадка по программе «читаем» « Мир музыки» раздел «Читаем» 1. Играла я на все лады, пела, напевала – оказалась у воды - и букву потеряла (дудочка - удочка) 2. Мы резким голосом кричим и ковыляем так комично Но вставь нам «Л» - и зазвучим довольно мелодично (гуси - гусли) Учитель: Прослушайте ребята песенки в исполнении этих и других народных инструментов, отличаются они по звуку? 4. Слушаем по программе « Во кузнице» и « Как под яблонькой» «Народные наигрыши» Дети: Да они отличаются, у них у всех разные звуки. III. Изучение нового материала Учитель: Однажды народные инструменты: дудочка, свирель, рожок и гусли стали спорить, кто же из них лучше звучит, но так к единому мнению не пришли. Ребята давайте решим их спор, но для этого необходимо познакомится с этими инструментами поближе. 5 По программе «Мир музыки» раздел Изучаем мир муз инструментов 1 Описание инструментов, их изображение и звучание. Свирель: русский народный духовой инструмент, представляет собой, деревянную дудку в середине отверстия на конце расположен свисток. Дудочка: русский народный духовой инструмент, представляет собой деревянную трубку с несколькими отверстиями. Рожок: русский народный духовой инструмент, представляет собой трубку с раструбом. Гусли: русский народный струнный деревянный инструмент. IY. Закрепление Учитель: Ребята, с какими инструментами мы сегодня знакомились Дети: Мы знакомились с дудочкой, свирелью, рожком, гуслями. 6 По программе «Мир музыки» раздел Изучаем мир муз инструментов 2 Практическое задание 1 и 3
Дети «мышью» определяют название инструментов. 3.Что объединяет эти инструменты и в чем отличие? Учитель: Чем похожи эти инструменты и в чем их отличие? Дети: Все инструменты народные. Свирель, дудочка и рожок все относятся к духовым инструментам, а гусли струнные. Учитель: А еще чем инструменты отличаются. Дети: Внешним видом и звучанием. Учитель: Как же они звучат? Дети: Свирель звучит нежно, дудочка подражает пению птиц, рожок звучит сильно, пронзительно, гусли звенят. Учитель: Какие приемы игры нужно применить к этим инструментам? Дети: В свирель, дудочку, рожок нужно дуть, а на гуслях играть приемами щипка и бряцания. Игра детей по одному на дудочке, свирели, рожке. Дети все вместе исполняют песню «Как у наших у ворот» на шумовых инструментах. Учитель: Какая сегодня была тема урока Дети: Знакомство с музыкальными инструментами: дудочка, свирель, рожок, гусли, и их звучанием. Учитель: Что вы учились делать Дети: правильно называть и различать инструменты. Показ Программы «Мир музыки» раздел Изучаем «Мир музыкальных инструментов 1» с изображением инструментов Дети повторяют название музыкальных инструментов с показом на компьютере: дудочка, свирель, рожок, гусли. Y. Подведение итогов Итог урока Учитель: Молодцы сегодня все хорошо работали, правильно называли инструменты, находили их отличие, определяли их звучание. Рефлексия Учитель: Ребята вам понравился урок? Перед вами карточки с изображением солнышка и тучки. Если вам урок понравился, покажите мне солнышко, если не понравился тучку. Дети показывают картинки. Оценки |