Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер45.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тимофеева Наталья Викторовна

учитель музыки

МКОУ ООШ с. Казакевичево

Разработка урока в 1 классе по программе Е. Критской

(2-я четверть 1 урок)

Тема урока: «Музыкальные инструменты»

Цели урока:

  • познакомить детей с тембрами русских народных музыкальных инструментов.

  • активизация творческих способностей обучающихся через включение в разные виды художественно-практической деятельности.

Задачи:

  • формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;

  • развивать вокально-хоровые умения и навыки;

  • воспитывать интерес и любовь к русской музыке;

  • воспитывать интерес к сказке.


Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Музыка 1 класс автор Е.Д.Критская
Музыкальный материал: «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); «Во кузнице», русский народный наигрыш (рожок); «Как под яблонькой», импровизация на тему русской народной песни (гусли); «Пастушья песня», французская народная песня, сл. Т. Сикорской; «Пастушья песенка», на тему из 5-й части «Пасторальной» симфонии Л. Бетховена, сл. Алемасовой; «Камышинка-дудочка», В. Поплянова, сл. В. Татаринова.

Проблема урока: как появились музыкальные инструменты?

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано,

Дополнительный материал: разворот учебника «Музыкальные инструменты», листы бумаги для изготовления рожков форматов А3, А4, А5.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие в виде распевки

-Первый урок новой четверти начинаем с выяснения того, какую музыку ребята слышали в дни осенних каникул, что из услышанного им запомнилось и почему.

- А на чём исполняли услышанную вами музыку?

(На музыкальных инструментах).

- А хотите узнать, как появились первые музыкальные инструменты? Увидеть эти инструменты нам поможет Муза.
2. Работа с учебником.

- Откроем наш учебник, что подсказывает нам Муза? (Рассматривание изображения на страницах разворота).

- Мы видим мальчика-пастушка. (Читаем текст «Пастушьей песни»).

- На каком инструменте играл пастушок? (На дудочке).

- Дудочка, сделанная из камыша, была первым музыкальным инструментом и появилась очень давно. А хотите узнать, как она появилась? (Да!)

- Ну, тогда слушайте… Жил-был мальчик-пастушок. Пас он своих коровушек по полям-по перелескам, да однажды забрел с ними в болото. Разбрелись коровушки по болоту, уплетая молодые побеги камыша… Испугался пастушок – стал кричать, звать животных, а они не слышат. Расстроенный мальчик срезал палочку камыша – он любил погрызть его, случайно дунул и услышал приятный звук. Обрезав с двух сторон аккуратные отверстия, пастушок с интересом стал дуть и не заметил, как все коровки собрались возле него. С тех пор мальчик всегда брал с собой дудочку и животные никогда у него не терялись. Вот такая сказка, а может быль есть о дудочке. А у Музы есть песня о камышинке-дудочке.

«Камышинка-дудочка», В. Поплянова, сл. В. Татаринова – разучивание.

- Эта песня может звучать каждый раз по- разному, если импровизировать мелодию дудочки.


  1. Углубление темы урока.

- Прошло время, и дудочка прижилась в народе. С дудочкой не только пасли овец, коров, но и её звучанием изображали пение птиц, настроение природы.

- В народе этот инструмент стали называть свирелью. Как вы думаете, почему?

(За её необыкновенный звук, похожий на свист).

- А сейчас мы побываем на одном из концертов русских народных инструментов.

- Представьте, что у вас в руках свирель. Сыграйте на ней.
Звучит «Полянка», русский народный наигрыш (свирель).

(Дети имитируют исполнение на свирели).

- Звуки свирели стали пробовать передать и голосом. Так появилась одна из французских народных песен. Вот как это звучит.

«Пастушья песня», французская народная песня, сл. Т. Сикорской – разучивание (метод эха).

- О чём рассказывается в песне? (ответы)

- Как поёт свирель? (ответы)
4. Работа с учебником.

- Посмотрим опять на страницу учебника. Муза показывает изображение ещё одного мальчика.

- На что похож его инструмент? (На рог животного).

- Да, это на самом деле рог! А что его отличает от свирели? (ответы)

- Может ли быть пастушком мальчик?

- А если его инструмент похож на рог, то какое название у него могло быть?

(Рожок).

- Зачем пастушку понадобился именно такой инструмент? (Чтобы собирать заблудившихся животных).

- Рожок тоже прижился в народе, им пользовались пастушки.

- Царь Пётр создал в русской армии целый оркестр из рожечников. Называли его «Роговой оркестр».

- Сейчас мы попробуем стать таким оркестром. Для этого нам надо самим сделать рожок из листочка, который лежит у каждого из вас на столе, и свернуть его в рупор. Обратите внимание, что листочки разного формата, а значит, что инструменты будут разными по объему!
5. Игра «Оркестр рожечников».

Звучит фрагмент р. н. п. «Во кузнице».
- А теперь послушаем, как играют настоящие рожечники.

«Во кузнице», русский народный наигрыш (рожок).

- Услышали ли вы знакомые звуки?

- Вся ли мелодия знакома?

(Сейчас играли три рожка. И исполнили они русский народный наигрыш «Во кузнице»).

- А теперь послушаем ещё одну русскую народную песню.

Звучит «Как под яблонькой», импровизация на тему русской народной песни (гусли).

- Какой инструмент звучал?

- Чем отличается его звучание?

- Чем отличается звучание духового инструмента от струнного?



  1. Домашнее задание:

  1. Вместе с родителями прочитать былинный сказ о новгородском путешественнике, гусляре и певце Садко. Отметить в сказе те места, где звучит музыка, выяснить, в каком характере она могла бы звучать.

  2. Раскрасить сделанные своими руками рожки.



Вывод:

- В завершении урока вспомним, что нового нам сегодня рассказала Муза, что нового вы узнали, (ответы) о каких инструментах сегодня шла речь, какие сказки и песни вы узнали и услышали?

- Все это были русские народные инструменты – духовые (дудочка, свирель, рожок) и струнные (гусли).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск