Скачать 47.76 Kb.
|
Урок музыки в 5 классе Тема: Песни народов мира Цель: Обогащение культурного и духовного мира детей, через музыкальное, литературное и художественное наследия народов мира. Задачи: С помощью информационных технологий раскрыть многообразие и богатство культуры народов Польши, Норвегии, Германии, показать ее связь с жизнью народа. Развитие разносторонних интересов в различных областях искусств, воспитание любви и уважения к музыкальному, литературному и художественному наследию других народов, заложить основы эстетическому восприятию окружающей жизни. Обогащение духовного мира детей. Воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса. Тип урока: комбинированный Методы: • повторение пройденного с помощью интерактивной доски; • метод междисциплинарных взаимодействий; • объяснительно - иллюстративный; • наглядно-слуховой; • интерактивный, с использованием интерактивной доски. Содержание урока. 1. Организационный. Приветствие детей (попевка). У - «Здравствуйте ребята» Д - «Здравствуйте учитель» Проверка домашнего задания. На прошлом уроке вам было дано д/з в «Дневниках музыкальных наблюдений». 2. Актуализация знаний. У - На прошлом уроке мы побывали в мире русской песни. Какой этот мир? Опишите мне его. Д – поля и леса, вся красота русской природа, церкви с колоколами… У – так же на прошлом уроке мы познакомились с произведениями различных искусств, раскрывающие Мир русской песни. И так внимание на экран. ( опрос «Найди правильный вариант», с использованием интерактивной доски). 3. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала. У - На этом уроке мы отправимся за границу нашей родины. Побываем в других странах и попробуем узнать 1. Какой мир песен других народов? 2. О чём эти песни? 3. Есть ли общее между ними и русской народной песней? Отправимся мы на необыкновенном летучем корабле. Чтобы наш корабль полетел, нам надо вспомнить музыкальную сказку «Летучий корабль», вернее слова, которые помогут кораблю взлететь. Д – «Земля прощай. В добрый путь». У – нет, не взлетает, а всё потому, что это корабль еще и музыкальный. Значит нужно не проговорить, а пропеть. Может кто-нибудь предложит свой вариант попевки? Попевка «Земля прощай. В добрый путь». 4. Формирование знаний. У - И так, мы с вами в Польше. Встречает нас своими неторопливыми водами и живописными берегами река Висла. Слушание «Висла» польская народная песня. У – о чём эта песня? Д – о природе… У – только ли про описание природы поётся в песне или есть что-то большее? Д – о любви к своей родине… У – А какая мелодия у песни? Д – Плавная, неторопливая У – Как воды задумчивой Вислы. У – Но нам к сожалению нужно прощаться с Польшей и ее прекрасной рекой Вислой, так как за урок нам нужно побывать и в других странах. У – Народная песня привлекала композиторов разных стран. Поэтому в великой музыке по-своему «звучат», природа, обычаи, характеры родного края. Всё подчеркивает национальную самобытность. Сейчас мы отправимся в Норвегию. Попевка «Земля прощай. В добрый путь». Это северная страна прекрасна и загадочна. В ней есть и горы и цветущие долины. Ну как не передать эту красоту в музыке. Эдвард Григ очень любил свою родину, наверное поэтому он написал такую прекрасную музыку. Физкультминутка «Мы - музыканты» /имитация движений Мы - весёлые артисты, Иногда мы пианисты… Инструменты все мы знаем И на скрипке вам сыграем… Если будем мы в ударе, то сыграем на гитаре… Как большие меломаны, Очень любим барабаны… Знает город и район Звонкий наш аккордеон… Все мы - юные таланты, Все ребята - музыканты! Слушание «Утро». У- это произведение мы слушали в начальной школе, а о чём оно? Д – о том как наступает утро… У- Чтобы найти ту самобытность народа, композиторы и поэты разных стран ездили по деревням и сёлам, собирая по крупицам народные песни, народную поэзию. Такие собрания нередко становились основой музыкальных произведений. Один из таких сборников «Волшебный рог мальчика» созданный в начале 19 века немецким писателем Генрихом Гейне. И так мы отправляемся в Германию, чтобы узнать поподробнее об этом. Попевка «Земля прощай. В добрый путь». Вот что писал Генрих Гейне о своём сборнике. Среди немецких мастеров музыки, которого вдохновил этот сборник, был Густав Малер. Давайте послушаем одну из песен цикла «Волшебный рог мальчика». Слушание «Похвала знатока».Не ожидано, но мы же в германии. А может все-таки кто-нибудь услышал знакомые интонации? Д – кукушка, осёл… У – совершенно верно, в основу этой песни положено шуточное стихотворение о состязании двух лесных певцов соловья и кукушки. Их спор о том кто лучше поёт, было предложено разрешить ослу. Давайте прочитаем перевод этой песни. Чтение стр. 67-68. А кто из русских писателей писал такие шуточные стихотворения? Д – Крылов. У - В музыке часто встречаются такие песенки-сценки, где развёртывается целый сюжет. 5. Закрепление новых знаний. И так за это урок мы смогли побывать в Польше, Норвегии, Германии. А теперь давайте ответим на те вопросы, которые мы определили в начале урока. 1. Какой мир песен других народов? 2. О чём эти песни? 3. Есть ли общее между ними и русской песней? Да, все они о любви к своей родине. 6. Подведение итогов. Мы не зря совершили такой перелет. Мы узнали много интересного о других странах и народах через их песни. Но в гостях хорошо, а дома лучше. Попевка. Земля прощай. В добрый путь». Давайте в завершении этого урока споём песню о нашей родине «С чего начинается родина?». Выставление оценки за попевку. 7. Домашнее задание. В дневниках музыкальных наблюдений напишите слова вашей любимой песни. Учитель музыки МКОУ «Фирстовкая СОШ»: Нарыгина Т.М |