Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер47.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок музыки в 5 классе

Тема: Песни народов мира

Цель: Обогащение культурного и духовного мира детей, через музыкальное, литературное и художественное наследия народов мира. Задачи:

С помощью информационных технологий раскрыть многообразие и богатство культуры народов Польши, Норвегии, Германии, показать ее связь с жизнью народа.

Развитие разносторонних интересов в различных областях искусств, воспитание любви и уважения к музыкальному, литературному и художественному наследию других народов, заложить основы эстетическому восприятию окружающей жизни.

Обогащение духовного мира детей. Воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный

Методы:

• повторение пройденного с помощью интерактивной доски;

• метод междисциплинарных взаимодействий;

• объяснительно - иллюстративный;

• наглядно-слуховой;

• интерактивный, с использованием интерактивной доски.

Содержание урока.

1. Организационный.

Приветствие детей (попевка).

У - «Здравствуйте ребята»

Д - «Здравствуйте учитель»

Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке вам было дано д/з в «Дневниках музыкальных наблюдений».

2. Актуализация знаний.

У - На прошлом уроке мы побывали в мире русской песни. Какой этот мир? Опишите мне его.

Д – поля и леса, вся красота русской природа, церкви с колоколами… У – так же на прошлом уроке мы познакомились с произведениями различных искусств, раскрывающие Мир русской песни. И так внимание на экран. ( опрос «Найди правильный вариант», с использованием интерактивной доски).

3. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

У - На этом уроке мы отправимся за границу нашей родины. Побываем в других странах и попробуем узнать

1. Какой мир песен других народов?

2. О чём эти песни?

3. Есть ли общее между ними и русской народной песней?

Отправимся мы на необыкновенном летучем корабле. Чтобы наш корабль полетел, нам надо вспомнить музыкальную сказку «Летучий корабль», вернее слова, которые помогут кораблю взлететь.

Д – «Земля прощай. В добрый путь».

У – нет, не взлетает, а всё потому, что это корабль еще и музыкальный. Значит нужно не проговорить, а пропеть.

Может кто-нибудь предложит свой вариант попевки?

Попевка «Земля прощай. В добрый путь».

4. Формирование знаний.

У - И так, мы с вами в Польше. Встречает нас своими неторопливыми водами и живописными берегами река Висла.

Слушание «Висла» польская народная песня.

У – о чём эта песня?

Д – о природе…

У – только ли про описание природы поётся в песне или есть что-то большее?

Д – о любви к своей родине…

У – А какая мелодия у песни?

Д – Плавная, неторопливая

У – Как воды задумчивой Вислы.

У – Но нам к сожалению нужно прощаться с Польшей и ее прекрасной рекой Вислой, так как за урок нам нужно побывать и в других странах.

У – Народная песня привлекала композиторов разных стран. Поэтому в великой музыке по-своему «звучат», природа, обычаи, характеры родного края. Всё подчеркивает национальную самобытность. Сейчас мы отправимся в Норвегию.

Попевка «Земля прощай. В добрый путь». Это северная страна прекрасна и загадочна. В ней есть и горы и цветущие долины. Ну как не передать эту красоту в музыке. Эдвард Григ очень любил свою родину, наверное поэтому он написал такую прекрасную музыку.

Физкультминутка «Мы - музыканты» /имитация движений

Мы - весёлые артисты,

Иногда мы пианисты…

Инструменты все мы знаем

И на скрипке вам сыграем…

Если будем мы в ударе, то сыграем на гитаре…

Как большие меломаны,

Очень любим барабаны…

Знает город и район

Звонкий наш аккордеон…

Все мы - юные таланты,

Все ребята - музыканты!

Слушание «Утро».

У- это произведение мы слушали в начальной школе, а о чём оно?

Д – о том как наступает утро…

У- Чтобы найти ту самобытность народа, композиторы и поэты разных стран ездили по деревням и сёлам, собирая по крупицам народные песни, народную поэзию. Такие собрания нередко становились основой музыкальных произведений. Один из таких сборников «Волшебный рог мальчика» созданный в начале 19 века немецким писателем Генрихом Гейне. И так мы отправляемся в Германию, чтобы узнать поподробнее об этом.

Попевка «Земля прощай. В добрый путь». Вот что писал Генрих Гейне о своём сборнике. Среди немецких мастеров музыки, которого вдохновил этот сборник, был Густав Малер. Давайте послушаем одну из песен цикла «Волшебный рог мальчика».

Слушание «Похвала знатока».Не ожидано, но мы же в германии. А может все-таки кто-нибудь услышал знакомые интонации? Д – кукушка, осёл… У – совершенно верно, в основу этой песни положено шуточное стихотворение о состязании двух лесных певцов соловья и кукушки. Их спор о том кто лучше поёт, было предложено разрешить ослу. Давайте прочитаем перевод этой песни.

Чтение стр. 67-68. А кто из русских писателей писал такие шуточные стихотворения?

Д – Крылов.

У - В музыке часто встречаются такие песенки-сценки, где развёртывается целый сюжет.

5. Закрепление новых знаний.

И так за это урок мы смогли побывать в Польше, Норвегии, Германии. А теперь давайте ответим на те вопросы, которые мы определили в начале урока.

1. Какой мир песен других народов?

2. О чём эти песни?

3. Есть ли общее между ними и русской песней? Да, все они о любви к своей родине.

6. Подведение итогов.

Мы не зря совершили такой перелет. Мы узнали много интересного о других странах и народах через их песни. Но в гостях хорошо, а дома лучше. Попевка. Земля прощай. В добрый путь».

Давайте в завершении этого урока споём песню о нашей родине «С чего начинается родина?».

Выставление оценки за попевку.

7. Домашнее задание. В дневниках музыкальных наблюдений напишите слова вашей любимой песни.

Учитель музыки МКОУ «Фирстовкая СОШ»: Нарыгина Т.М

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск