Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.05.2014
Размер55.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок литературы
Тема: Жизненный и творческий путь Л.Н.Толстого

Цели урока: вызвать интерес к жизни и личности великого Толстого, его общественной и педагогической деятельности; по­мочь учащимся понять художественное мировоззрение писателя, сложное и противоречивое, менявшееся на протяжении его долгой жизни; дать краткую характеристику творчества (с обобщением изученного); создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку литературы путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Наглядные пособия и оборудование: портрет Л. Н. Толстого работы художни­ка И. Е. Репина (1887) и другие портреты писателя; выставка книг Толстого; иллюстрации художников к произведениям «После ба­ла», «Люцерн», «Война и мир», презентация «Биография Л.Толстого», мультимедиа.

Эпиграфы к уроку: Граф Лев Толстой - гениальный

художник... Это самый удивительный человек, коего я имел наслаждение видеть. Я много слушал его, и вот те­перь, когда пишу это, он стоит передо мной чудесный, вне сравнений.

М Горький

Какое чудо творчества, ума, ду­ши, страсти гения!!! Что за счастье, что есть такие люди на свете и что мне привелось быть его (Толстого) современником...

В. Стасов


  1. Вступительное слово учителя.


Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - писатель огромного дарования и трудолюбия, автор известных всему миру гениальных произведений.

Те современники, которые имели наслаждение видеть, общать­ся и слушать Толстого, считали себя счастливыми людьми.

В служении людям видел писатель смысл своей жизни. («Сча­стливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям» (Л. Толстой). А жизнь его была на­полнена писательским трудом. Каждый день, каждый час он тру­дился, не зная лени; был беспощадно строг и требователен к себе как к художнику слова.

Литературное наследие Толстого - это 90 томов Юбилейного издания сочинений! Литература была для него делом, в которое он вкладывал всю свою душу. В книгах гениальный Толстой выражал мысли и чувства русского народа, показывал всю силу и величие народного духа, народного патриотизма и народной любви к родине.

Но писатель был и обличителем зла, отказывался мириться с какими бы то ни было проявлениями лицемерия, фальши. Он не любил людей самоуспокоенных и равнодушных. «Спокойствие-душевная подлость», - считал он. По мнению Толстого, человек должен постоянно находиться в поиске, «рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться».

Основной путь к преобразованию мира, путь к счастью Лев Николаевич Толстой видел в нравственном самоусовершенст­вовании, в непротивлении злу насилием и в опрощении. Это учение получило название - «толстовство».

Величайшее открытие писателя - метод «диалектики души». В чем смысл этого? Толстой изображает внутренний мир своего героя в постоянном развитии. «Диалектика души» - изображение процесса душевных движений через борьбу противоположностей в характере человека».

Обратимся к драгоценным событиям биографии великого ху­дожника слова Льва Николаевича Толстого.
2. Просмотр презентации «Биография Л.Толстого» с комментариями учителя и сообщениями учащихся о жизни Л. Н. Толстого, богатой собы­тиями. По ходу урока учащиеся делают записи в тетрадях.
1) Детство, отрочество и юность Л.Толстого

Родился 28 августа 1828 года в дворянской усадьбе Ясная По­ляна Тульской губернии и был четвертым сыном графов Толстых. Происхождение как бы предопределило жизненный путь будущего писателя: типичное для богатых дворян воспитание и образование, учеба в Казанском университете, разочарование в университетских занятиях («Эта жизнь, которую я веду здесь, не по мне»), увлече­ние светской жизнью.

1847 г. Толстой, не закончив учебу, уезжает в Ясную Поляну, чтобы посвятить себя хозяйственной деятельности, а также улуч­шить быт своих крестьян.

Автобиографическая трилогия - повести «Детство», «Отроче­ство», «Юность» (1852-1856). Главный герой- Николенька Иртеньев. Автор «прослеживает» историю трех периодов в жизни че­ловека. Методом «диалектики души» показывает развитие характе­ра героя. (Анализ некоторых сцен, выразительное чтение диалогов и монологов героя - по выбору учащихся.)
2) Л.Толстой на Кавказе, начало литературной деятельности

В 1851 г. вместе с братом Николаем Л. Н. Толстой отправляется на Кавказ. Эпизоды Кавказской войны он описал в произведениях «Набег», «Разжалованный», «Казаки». С января 1854 г. Толстой служит сначала в Дунайской армии, затем в Севастополе. За редкое бесстрашие его награждают орденом Анны с надписью «За храб­рость» и медалями. Служа на страшном четвертом бастионе, он не прекращает литературной работы, черпая в «живой обстановке войны» богатый материал для «Севастопольских рассказов».

«Военная карьера - не моя...» - записывает Толстой в дневнике (1855) и отправляется в путешествие за границу.
3) Педагогическая деятельность Л.Толстого

1859 г. Для крестьянских детей Толстой открывает в Ясной По­ляне школу, а затем еще 20 в окрестных деревнях. В журнале «Яс­ная Поляна» он описывает опыт своей работы с учениками. В цен­тре педагогического процесса - личность ученика, обучение ведет­ся методом свободной беседы.

«Школьная деятельность Толстого носила разнообразный ха­рактер, но более других заметно было в ней все-таки литературное направление» (Е. Маймин).
4) Литературная деятельность Л.Толстого

И. А. Гончаров: «Он, т.е. граф (Толстой), сделался настоящим львом литературы», работал быстро, страстно, с увлечением»

Лучшие произведения Л. Н. Толстого:

  • «Война и мир» (1864-1869).

  • «Анна Каренина» (1870-1877).

  • «Власть тьмы» (1866).

  • «Воскресение» (1889-1899).

  • «Хаджи-Мурат» (1896-1905).

  • Комедия «Плоды просвещения» (1900).

  • Публицистические статьи «Не могу молчать», «Не убий» (1908).

  • «После бала» (1903 ).

Религиозно-этические взгляды Л. Н. Толстого опираются, как объясняет Ю. В. Лебедев, на учение об истинной жизни. В чем ее смысл? В духовной любви к миру и к ближнему, как к самому себе. Пути человека к истинной жизни конкретизируются в учении о нравственном самосовершенствовании человека, которое включает пять заповедей Христа:

  • Злом нельзя уничтожить зло, только добро способно победить его;

  • Не прелюбодействуй, соблюдай чистоту семейных отношений;

  • Не мсти никогда и никому;

  • Не клянись и не присягай ни в чём, никому;

  • Помни, что все люди – братья – и учись во врагах доброе видеть;


3. Обобщение материала, беседа с учащимися по вопросам:

1) Что нового о Толстом вы узнали на уроке?

2) Какие качества характера были присущи Л.Толстому?

3) Какими идеями, мыслями и поступками была наполнена его жизнь?

4) Свидетелем каких исторических событий был Л.Толстой?

5) Какие произведения вспоминаются при имени Л.Толстого?

6) Прокомментируйте слова Л.Н.Толстого: «Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя».

  Выводы: Всю жизнь Толстой пытался понять суть предназначения человека на земле. Нравственную силу человека он видел в совершенствовании, к которому сам стремился. Он постоянно работал над собой, пополняя знания, закалял волю. Толстой дорог и близок мне своим стремлением к идеалу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск