Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 238.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации06.05.2014
Размер238.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2


Пояснительная записка.

Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования (по базисному учебному плану 2004 года).

Изучение литературы в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Изучение литературы в 8 классе способствует решению следующих задач:

  • обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

  • формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

  • совершенствование речевой деятельности учащихся: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

Автор программы – В.Я. Коровина.

По учебному плану – 2 часа в неделю.

Учебник – В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин

Литература: 8 класс: в двух частях - М., Просвещение, 2011

Формы организации учебного процесса:

Основная форма занятия в 7 классе – урок чтения и изучения произведения.

  1. Структурную основу уроков составляет слово учителя и самостоятельная работа учащихся.

  2. Создание сравнительных характеристик героев.

  3. Словарная работа.

  4. Работа с иллюстративным материалом.

  5. Вопросы по теории литературы.

  6. Уроки- презентации с использованием медиапроектора.

  7. Беседа-анализ художественного произведения.

  8. Создание проблемных ситуаций.

Требование к знаниям и умениям, формированию компетенций по литературе за курс 8 класса

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы(начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (развитие представлений); герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

  • видеть развитие мотива, темы и творчества писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

  • обнаруживать связь между героем художественного произведения и эпохой;

  • видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

  • комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

  • различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

  • определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

  • сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

  • выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

  • осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и текстом в целом;

  • видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

  • находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

  • сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

  • выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

  • интерпретацией;

  • редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

Календарно-тематическое планирование в 8 «А» классе.

№ урока

Дата

Тема

Цель

Корректировка

1

5.09

Русская литература и

история.







Устное народное творчество (2)

2

7.09

Русские народные песни.

Частушки.

Дать понятие об обрядовых песнях, о преданиях.




3

12.09

Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».




Из древнерусской литературы (3)

4

14.09

Житийная литература как особый жанр.

Рассмотреть идейно-художественные особенности произведений житийного жанра.




5

21.09

«Житие князя Александра Невского».




6

26.09

«Шемякин суд» - сатирическое произведение 17 века.




Из русской литературы 18 века (3)

7

28.09

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести «Наталья, боярская дочь».

Познакомить с творчеством, дать понятие сентиментализма.




8

3.10

События повести «Наталья, боярская дочь» и характеры героев.




Из русской литературы 18 века (4)

9

5.10

И.А.Крылов. Историческая основа басен «Обоз», «Лягушки, просящие царя».

Расширить знания о баснях, познакомить с творчеством К.Ф.Рылеева.




10

10.10

Р.Р. Обучение написанию сочинения. Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе.




11

12.10

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте.

Думы К.Ф.Рылеева.




12.

17.10

Дума «Смерть Ермака» и её связь с историей.




А.С.Пушкин (9)

13

19.10

А.С.Пушкин. Рассказ о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка».

Углубить знания о творчестве А.С.Пушкина, познакомиться с жанровыми особенностями повести, научиться давать характеристику литературного героя.




14

24.10

Формирование характера Петра Гринёва.




15

26.10

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести.




16

31.11

Падение Белогорской крепости




17

7.11

Изображение народной войны и её вождя.




14

9.11

Становление личности Гринёва под влиянием «благих потрясений».




15

14.11

Образ Маши Мироновой.

Смысл названия повести.




16

16.11

Образ Пугачёва в повести.




17

21.11

Р.Р. Подготовка к сочинению по роману «Капитанская дочка».




М.Ю.Лермонтов (6)

18

23.11

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта.

Познакомить с фактами биографии М.Ю.Лермонтова, проанализировать стихи, дать представление о лирическом герое, выявить способы раскрытия образа главного героя.




19

28.11

Тюрьма в лирике М.Ю.Лермонтова. Стихотворения «Пленный рыцарь», «Сосед».




20

30.11

«Мцыри». История создания поэмы, значение эпиграфа. Композиция.




21

5.12

Образ Мцыри в поэме.




22

7.12

Своеобразие поэмы «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма.




23

12.12

Р.Р. Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».




Н.В.Гоголь (6)




24

14.12

Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии

Повторить сведения о Гоголе, Дать понятие о драматическом произведении, Раскрыть идейный замысел комедии, показать мастерство писателя в изображении главного героя.




25

19.12

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина.




26

21.12

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н.В.гоголя в создании образа Хлестакова.




27

26.12

Чиновники на приёме у «ревизора». Анализ 4 действия комедии.




28

16.01

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.




29

28.12

Р.Р. Практическая работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».




И.С.Тургенев (4)

30

16.01

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Автобиографические мотивы в повести «Ася».

Познакомить с фактами биографии и творчества И.С.Тургенева, Выявить средства, с помощью которых автор передаёт психологическое состояние главной героини.




31

18.01

Тайна Аси и её брата.




32

23.01

Драма рассказчика, обречённого на одиночество.




33

25.01

Р.Р. Сила характера и решительности «тургеневской» девушки.




М.Е.Салтыков Щедрин (2)

34

30.01

М.Е.Салтыков-Щедрин.

Отношение писателя к современной ему действительности.

Познакомить с отрывками сатирического произведения.




35

1.02

«История одного города» как сатира на современные порядки.




36

6.01

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».







Л.Н.Толстой (4)

37

8.01

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя.

Познакомить с основными биографическими сведениями Л.Н.Толстого, понять главную мысль произведения.




38

13.01

«После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.




39

15.01

Автор и рассказчик в произведении.




40

20.01

Р.Р. Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.




41

22.01

Поэзия родной природы в творчестве русских поэтов 19 века.




А.П.Чехов (2)

42

27.01

А.П.Чехов. Слово о писателе. Содержание рассказа «О любви».







43

1.02

Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.




Из литературы 20 века (22)

И.А.Бунин, А.И.Куприн (3)

44

6.02

И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Кавказ»

Познакомить с судьбой писателей, определить особенности их творческой индивидуальности.




45

8.02

Тема любви в рассказе.




46

13.02

И.А.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».




М.Горький (2)

47

15.02

М.Горький. Слово о писателе. «Явление босяка» в творчестве писателя.

Познакомить с жизнью и творчеством М.Горького, дать характеристику героя рассказа, выявить авторскую позицию.




48

20.02

М.Горький «Челкаш». Герои и их судьбы.




49

22.02

Р.Р. Подготовка к сочинению на материале рассказов А.Чехова, И.Бунина, М Горького.




А.А.Блок, С.А.Есенин (3)

50

27.02

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве.

Познакомить с жизнью поэтов, выделить в творчестве историческую тему.




51

1.03

А.А.Блок. «На поле Куликовом».




52

6.03

С.А.Есенин. Слово о поэте. « Пугачёв» - поэма на историческую тему.




53

8.03

М.А.Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне».







54

13.03

И.С.Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.







Писатели улыбаются (2)

55

15.03

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.

Приобщить к восприятию сатиры и юмора.




56

20.03

Сатира и юмор в рассказах Тэффи, М.Зощенко.




А.Т.Твардовский (4)

57

3.04

А.Т.Твардовский – поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин».

Познакомить с биографией поэта, с жанровым новаторством, проанализировать главы поэмы.




58

5.04

Идейно-художественное своеобразие поэмы «Василий Тёркин».




59

10.04

Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин». Характеристика Тёркина.




60

12.04

Автор и его герой в поэме «Василий Тёркин».




61

17.04

А.Платонов. Слово о писателе.

Нравственная проблематика рассказа «Возвращение»







62

19.04

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.







В.П.Астафьев (2)

63

24.04

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Тема детства в его творчестве.

Познакомить с жизнью и творчеством В.П.Астафьева, вызвать интерес к его произведениям.,




64

26.04

Отражение довоенного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет».




65

3.05

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.

Поэты русского зарубежья об оставленной родине.







Из зарубежной литературы (3)

66

8.05

У.Шекспир. Писатель и его время. Трагедия «Ромео и Джульетта».

Познакомить с творчеством зарубежных писателей.




67

10.05

В.Скотт. «Айвенго» как исторический роман.




68

15.05

Д.Свифт. «Путешествия Лемюэля Гулливера».




69

17.05

Литература на лето.




22.05 - резерв
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск