Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.05.2014
Размер48.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №11»




«Странные» герои в произведениях разных времен, литератур, жанров

Технологическая карта урока литературы

Учитель: Серова Н.В.

7 класс
Кострома 2011

Тип урока: урок "сквозной" темы (урок объяснения нового материала)

Технология: проблемно-диалогическое обучение

Цели:

  1. Образовательные:

    • знакомимся с текстами произведений, связанных с темой;

    • Отмечаем логику развития тем в истории русской литературы;

    • устанавливаем связи, находим "общие" точки в произведениях разных времен и жанров.

  2. Развивающие:

    • учимся анализировать текст с позиции заданной темы;

    • формируем умение сравнивать в движении "сквозной" темы образы главных героев;

    • учимся строить полный ответ и логику ответов на вопросы в разрешении проблемного вопроса;

    • учимся строить ассоциативные ряды;

    • выполняем творческие задания по теме.

  3. Воспитательная:

    • учимся понимать "мудрость чудака"



Технологическая цепочка проблемного обучения

Этапы урока

Дидактическая цель

Содержание урока

Содержание работы учителя

Приемы и способы

Содержание работы учащихся

Возникновение проблемной ситуации

Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе

1. Предмет литературы - человек и его мир. Мир душа духовность нравственность.

2. Нравственные ценности:
- добро,
- правда,
- совесть,
- долг,
- милосердие,
- справедливость,
- ответственность.

ГЕРОЙ

Ставим проблему

Рассказ

Восприятие цели урока, исходного материала

Анализ ситуации, постановка проблемы

Подготовка к основному этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели урока

"Другой" герой - "странный, убогий, блаженный.

Как понимает русская литература слово "дурачок"?

Намечаем пути решения проблемы

Показывает, как возникла проблема

Отработка навыка сопоставительно-оценочного анализа вопроса. Работа с текстом литературного произведения

Попытка решения проблемы

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления, осознания связей и общего в изучаемом материале

Почему со времен устной поэзии до сегодняшнего дня есть в литературе другой - убогий, блаженный герой? (Иванушка-дурачок в русских сказках, Панька (Н. Лесков "Дурачок"))

Формируем проблемный вопрос

Эвристическая беседа: вопросно-ответный диалог

Структурирование полного ответа в разрешении проблемного вопроса

Поиск нового способа решения проблемы путем выдвижения предположений

Проблемный вопрос. Его решение (начало)

Формирование понимания, системы вопросов, помогающих решению проблемной ситуации

Как авторы характеризуют своего героя?

Каковы их главные качества? Входят ли они в круг нравственных
ценностей?

Можно ли говорить, что они несут черты русского национального
характера?

Ваше восприятие в цвете. Обоснуйте

Организует размышление над проблемой, помогает выстроить логический, доказательный, ассоциативный ряд в движении "сквозной" темы

Эвристическая беседа способом постановки системы
вопросов

Устное изложение результатов работы над решением проблемного вопроса.

Строят ассоциативный ряд

Гипотеза, ее обоснование и доказательство

Обсуждение проблемного вопроса. Его решение (итог)

Формирование системы и понимание связей: часть - целое, общее – отличное

Можно ли на примере истории жизни Паньки написать житие?

Организует работу по "наполнению" житийного канона содержанием рассказа "Дурачок" Лескова


Метод творческого чтения

Устное сочинение с использованием канона жития

Проверка и подтверждение

Обобщение и систематизация. Вывод

Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспектив дальнейшей работы

Так почему "странные герои" - дурачки, убогие, блаженные интересны писателю? А читателю?

Работа с текстом, вывод читателя, подтвержденный текстом произведения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск