Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Левина Анастасия
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Город Самара
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ СОШ «Дневной Пансион – 84»
|
Описание проекта
|
Название темы Вашего учебного проекта
|
Творчество А.П.Чехова
|
Краткое содержание проекта
|
В проекте на основе источников литературы, истории учащимися 11-х классов исследуется творчество А.П.Чехова, его значение в современном обществе, прослеживается, какое влияние оно оказало на творчество других писателей. В ходе проекта учащиеся формируют понимание того, чем отличается поэзия А.П.Чеховаот поэзии других поэтов и отношение к ней современных читателей.
|
Предмет(ы)
|
Литература
|
Класс(-ы)
|
11-й класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
В ходе изучения творчества А.П.Чехова
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
.
понимать произведения русской литературы, отличной от родной по своей образно-эстетической системе;
обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родной, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы
формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литератур, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально обусловленные различия;
А.П.Чехов
Проза «Каштанка», «Палата №6», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «О любви», «Ионыч», «Крыжовник», «Три сестры», «Княгиня», «Душечка» и др.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| В чем своеобразие творчества А.П.Чехова?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Каковы уроки Чехова?
Насколько значима художественная деталь в творчестве Чехова?
В чем идейный смысл произведений Чехова?
|
Учебные вопросы
| Каковы темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов?
Какова тема пошлости и неизменности жизни?
Какова проблема ответственности человека за свою судьбу?
Какова роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст в произведениях Чехова?
Каков психологизм прозы Чехова?
Каково своеобразие жанра в творчестве Чехова?
В чём идейный смысл рассказа «ИОНЫЧ»?
В каком жанре написаны произведения Чехова?
Какие рассказы Чехова вы читали?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
фронтальная беседа в ходе вводной презентации учителя;
обсуждение тем исследований и
критериев оценивания исследований учащихся
| Оценивание работы учеников по предложенным вопросам и кроссвордам в группах и обсуждение предварительных результатов. Самооценка промежуточной работы по критериям.
Консультации учителя
| Самооценка работы группы
Представление результатов работы групп в вики-статье
Защита своей исследовательской работы
|
Описание методов оценивания
|
Начальный этап
Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняется уровень знаний учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, обсуждаются темы исследований и критерии оценивания работ.
Промежуточный этап
Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы обсуждают полученные результаты, сверяют их с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны вопросы и кроссворды.
В течение работы создается вики-статья, отражающая ход исследований. Оценка групповая с помощью страницы обсуждения этих статей.
Заключительный этап
Проводится урок, на котором учащиеся защищают свои исследовательские работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения.
Самооценка работы группы.
Оценка класса.
Оценка учителя.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Включается в одну из групп для проведения исследовательской работы. Выполняет задания руководителя группы и вместе со всеми защищает исследовательскую работу. (Оформление работы, подбор справочной литературы…)
|
Одаренный ученик
| Из числа одноклассников набирает группу для проведения исследовательской работы. Вместе определяются с темой исследовательской работы и консультируются у учителя.
Направляет работу группы по сбору материала, распределяет роли.
Собирает воедино весь материал по исследовательской теме.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Лазерный диск, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная систем конференц-оборудование, сканер, другие типы Интернет-соединений,
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки Веб-сайтов, Веб-браузер, текстовые процессоры, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, хрестоматии, справочный материал и т.д.
|
Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для реализации проекта.
|
Другие ресурсы
| Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.
|