Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/19
Дата публикации06.05.2014
Размер2.76 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19



































































































Рабочая программа по русскому языку в 7 классе (136 часов)

М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов



Учитель Плеханова Е.Е.
Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


В результате изучения русского языка ученик должен
Знать определения основных изученных явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Овладеть следующими умениями и навыками: производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе:
- синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

- выделять запятыми причастные и деепричастные обороты;

- воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2013-2014 учебный год

7 класс




ур

Тема урока

Формируемые умения и навыки

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1

Изменяется ли язык с течением времени

Знать некоторые особенности

развития русского языка.

Уметь обобщать знания о языке,

полученные в 5–6 классах.

Знатьпонятия: русский литературный язык, литературная норма,

изменчивость норм языка.

Уметьоперировать терминами

при анализе языкового явления.

2

Что мы знаем о стилях речи?

Знатьизученные стили языка

и типы речи

Уметьсоздавать тексты различной

стилистической направленности

3

Что мы знаем о типах речи?

РР

4

Подготовка к написанию сочинения

Знатьпризнаки текста и его

функционально-смысловых

типов; основные нормы русского

литературного языка (орфографические

и пунктуационные).

Уметь определять тему, основную

мысль текста, функционально-смысловой

тип и стиль речи; анализировать

структуру и языковые особенности

текста; свободно излагать свои

мысли в письменной форме,

соблюдать нормы построения текста.

Уметь писать сочинение на

заданную тему

РР

5

Сочинение

6

Фонетика и орфоэпия.

Знать фонетический разбор,

особенности произношения

слов в русском языке

Уметь работать с орфографическим и

орфоэпическим словарем

Знать термины: сильная и слабая

позиция звука

7

Фонетика и орфоэпия.

8

Фонетика и орфоэпия.

9

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи

Знатьпорядок словообразовательного

разбора

Уметь пользоваться

словообразовательным словарем

Уметь самостоятельно проводить

словообразовательный разбор,

составлять слова по заданным схемам



10

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи

11

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи

12

Способы и средства связи предложений в тексте

Знать различные способы и средства

связи предложений в тексте,

основные единицы языка, их признаки

Уметь вычленять словосочетание из

предложения

Уметь конструировать предложения

по предложенным заданиям


РР

13

Комплексный анализ текста по теме "Повторение изученного

в 5-6 классах"

Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста

14

Правописание: орфография и пунктуация

Знать орфограммы и знаки

препинания, изученные в 5-6 классах

Уметь выполнять задание

на изученные правила орфографии и

пунктуации

Уметь приводить свои примеры



15

Правописание: орфография и пунктуация

16

Правописание: орфография и пунктуация

17

Правописание: орфография и пунктуация

РР

18

Словарное богатство русского языка

Знать основные понятия по теме

"Лексика"

Уметь работать со словарями,

опознавать в тексте слова, употребляемые

в переносном значении

Уметь использовать полученные

знания на практике



РР

19

Подготовка к написанию изложения

Уметь составлять план, определять

тип и стиль речи текста, подробно

излагать


Уметь самостоятельно

редактировать и творчески

перерабатывать собственный

текст

РР

20

Изложение

21

Грамматика: морфология и синтаксис

Знать основные сведения по

морфологии и синтаксису

Уметь работать с

орфографическим словарем

Знать понятие "пароним"

Уметь находить в тексте паронимы


22

Грамматика: морфология и синтаксис

23

Грамматика: морфология и синтаксис

24

Контрольный диктант по теме "Повторение изученного в

5-6 классах"

Знать орфографические и

пунктуационные нормы

на уровне образовательных

стандартов

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты

25

Анализ контрольного диктанта


Уметь классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения.

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты

РР

26

Публицистический стиль речи

Знать изученные стили языка,

особенности публицистического

стиля

Уметь определять стили предложенных

текстов, выделять их особенности

Уметь создавать тексты

публицистического стиля



РР

27

Заметка в газету. Подготовка к сочинению.

Знатьпризнаки текста и его

функционально-смысловых

типов; основные нормы русского

литературного языка (орфографические

и пунктуационные).

Уметь определять тему, основную

мысль текста, функционально-смысловой

тип и стиль речи; анализировать

структуру и языковые особенности

текста; свободно излагать свои

мысли в письменной форме,

соблюдать нормы построения текста.

Уметь писать сочинение в

публицистическом стиле

РР

28

Сочинение

РР

29

Комплексный анализ текста по теме "Повторение изученного

в 5-6 классах"

Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста

30

Какие слова являются наречиями?

Знать общее грамматическое значение,

морфологические признаки и

синтаксическую роль наречий

Уметь находить наречия

в тексте, определять их синтаксическую

роль в предложении, находить в тексте

слова-состояния

Уметь отличать наречия от

созвучных форм других частей речи,

правильно писать трудные случаи

наречий



31

Как отличить наречие от созвучных форм других частей

речи?

РР

32

Комплексный анализ текста по теме "Повторение изученного

в 5-6 классах"

Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста

33

Разряды наречий по значению.

Знать разряды наречий по значению

Уметь определять разряд наречия

Уметь использовать в своей речи

наречия различных разрядов

34

Разряды наречий по значению.

35

Степени сравнения наречий.

Знать способы образования сравнительной

и превосходной степени наречия,

синтаксическую роль в предложении.

Уметь отличать наречия в сравнительной

степени от прилагательных в сравнительной

степени

Уметь образовывать наречия

сравнительной и превосходной степени,

определять их синтаксическую роль в

предложении

36

Степени сравнения наречий.

РР

37

Типы речи. Рассуждение-размышление.

Знать отличительные особенности

рассуждения, научного стиля речи

Уметь создавать текст-рассуждение

в научном стиле

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты

РР

38

Подготовка к сочинению

Знатьпризнаки текста и его

функционально-смысловых

типов; основные нормы русского

литературного языка (орфографические

и пунктуационные).

Уметь определять тему, основную

мысль текста, функционально-смысловой

тип и стиль речи; анализировать

структуру и языковые особенности

текста; свободно излагать свои

мысли в письменной форме,

соблюдать нормы построения текста.

Уметь писать сочинение

рассуждение-размышление

РР

39

Сочинение

40

Словообразование наречий.

Знать морфологические способы

образования наречий

Уметь производить морфемный

разбор наречий; образовывать наречия

разными способами, определять

способы образования наречий

Уметь анализировать отношения

компонентов словообразовательной

пары, словообразовательной цепочки,

словообразовательного гнезда

41

Правописание наречий, образованных от имен

существительных.

Знать особенности написания наречий,

образованных от имен существительных

Уметь пользоваться орфографическим

Уметь разграничивать наречия от

существительных и других частей

речи

42

Правописание наречий, образованных от имен

существительных.

43

Правописание наречий, образованных от имен

существительных.

РР

44

Подготовка к изложению

Уметь составлять план, определять

тип и стиль речи текста, подробно

излагать

Уметь самостоятельно

редактировать и творчески

перерабатывать собственный текст

РР

45

Изложение

46

Правописание наречий на -О, -Е.

Знать правила: "Написание букв о и ё после

шипящих на конце наречий", "Слитное и

раздельное написание НЕ с наречиями",

"Н и НН в суффиксах наречий"

Уметь применять изученные правила

Уметь составлять предложения,

используя наречия на изученные

правила

47

Правописание наречий на -О, -Е.

48

Правописание наречий на -О, -Е.

49

Правописание наречий на -О, -Е.

50

Правописание наречий на -О, -Е.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск