Скачать 399.25 Kb.
|
Рабочая программа составлена на основе программы М.М. Разумовской
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений \М.М. Разумовской, А.А.Лакана «Просвещение», 2009г., рассчитанной на 136 часов в год (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2006 г.) Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы Кузнецовой С.Н. и рассчитана на реализацию за 136 часа в год, 4 часа в неделю. Выбор авторской программы мотивирован тем, что она -рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; - соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; - построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся - обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование. Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой. Коммуникативная компетенция Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. языковая и Лингвистическая (языковедческая) компетенции Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Культуроведческая компетенция Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в общеобразовательной школе. Необходимость расширить авторскую программу возникла в связи с тем, что программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Б.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г. рассчитана на102 часа в год, 3 часа в неделю, что не соответствует учебному плану МОУ СОШ №11, где на изучение русского языка в 8 классе предусмотрено 136 часа в год, 4 часа в неделю. По причине вносимых в программу изменений увеличено количество часов на изучение следующих разделов: «Повторение пройденного в 5-7 классах» на 4 часа, «Словосочетание» на 1 час, «Главные члены предложения» на 4 часа, «Простые односоставные предложения» на 4 часа, «Обращение, вводные слова и междометия» на 3 часа, «Обособленные члены предложения» на 4 часа, «Прямая и косвенная речь» на 2 часа, «Повторение и систематизация пройденного в 8 классе» на 3 часа. В целях обучения написанию изложения с различными способами сжатия, а также сочинения на лингвистическую тему (в рамках подготовки к ГИА) увеличено количество часов по развитию речи на 8 часов. С целью подготовки учащихся к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Курс также включает региональный компонент, позволяющий анализировать окружающую языковую среду с точки зрения разграничения в ней нормативного литературного языка и диалектной речи, формирующий умение отличать диалектные единицы фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического, синтаксического уровней от литературных, находить в собственной речи и речи других учащихся акцентологические, орфоэпические, словообразовательные, грамматические, лексические ошибки, вызванные влиянием кубанских говоров, и исправлять их. Тематическое распределение часов
2. Содержание обучения Функции русского языка в современном мире (1 ч) Повторение пройденного в 5 - 7 классах (10 ч + 3 ч) Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Словосочетание (3 ч)
Простое предложение (3+2 ч)
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Р.К.: ошибки в управлении глаголов речи, мышления, эмоционального состояния, вызванные влиянием местных говоров (смеяться с кого? Говорить за что?) Простые двусоставные предложения Главные члены предложения (10+2ч)
Второстепенные члены предложения (6 +3ч)
Простые односоставные предложения (13 +2ч) I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места. III. Рассказ на свободную тему. Р.К.: Специфика использования страдательных оборотов в односоставных предложениях. Неполные предложения (2ч) Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Однородные члены предложения (12+3ч) I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах. III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера). Обращение, вводные слова и междометия (12+2ч) I. Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий. II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста. III. Публичное выступление на общественно значимую тему. Обособленные члены предложения (22+4ч) I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности. |