№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащегося или виды учебной деятельности
| Виды контроля,
измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1 четверть
|
1.
| Введение.
Русский язык как развивающееся явление
| 1 час
| Вводный урок, лекция-беседа.
| Фронтальная, групповая, индивидуальная.
|
| Знать: некоторые особенности развития русского языка
Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.
| Упр.3,4
| 1 неделя
|
|
2.
| Повторение изученного в 5-6 классах. (10 + 2 РР)
Синтаксис. Синтаксический разбор.
| 1 час
| Урок повторения, практикум.
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.
| Вопросы стр.6, упр.8
| 1 неделя
|
|
3
| Пунктуация. Пунктуационный разбор.
| 1 час
| Урок повторения, практикум
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Уметь разбирать ПП и СП.
| Вопросы стр.7, упр.12
| 1 неделя
|
|
4
| Лексика и фразеология.
| 1 час
| Урок повторения, практикум
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Уметь оперировать понятиями при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы; работать со 5словарями.
| Вопросы стр.9, упр.12
| 1 неделя
|
|
5
| Фонетика и орфография.
| 1 час
| Урок повторения, практикум
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Уметь работать с орфографическим и орфоэпическим словарями
| Вопросы стр.10, упр.18
| 2 неделя
|
|
6*
| Фонетический разбор слова.
| 1 час
|
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Уметь совершать фонетический разбор
| Упр.23
| 2 неделя
|
|
7
| Словообразование и орфография.
| 1 час
| Урок повторения, практикум
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Знать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь различать формы слова и однокоренные слова, составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему; работать со словообразовательным словарем.
| Упр.26
| 2 неделя
|
|
8*
| Орфография Морфемный и словообразовательный разбор
| 1 час
| Урок повторения, практикум
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
|
| Упр.27
| 2 неделя
|
|
9
| Морфология и орфография.
| 1 час
| Урок повторения, практикум
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Знать основные сведения по морфологии, правописание гласных в окончаниях слов разных частей речи.
| Упр.30. 32
| 3 неделя
|
|
10*
| Морфологический разбор слова.
| 1 час
| Урок повторения, практикум
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
|
| Упр.38
| 3 неделя
|
|
11
| Текст.
| 1 час
| Урок Р/Р, работа с текстом.
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь создавать тексты различных типов речи
| Упр.45
| 3 неделя
|
|
12
| Стили литературного языка.
| 1 час
| Урок Р/Р, работа с текстом.
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Знать изученные стили языка. Уметь осуществлять комплексный анализ текста, работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, выделять их особенности.
| Написать небольшое сочинение в любом из стилей
| 3 неделя
|
|
13
| Контрольный диктант.
| 1 час
| Контрольный урок
|
| диктант
|
|
| 4 неделя
|
|
14
| Морфология и орфография. Культура речи. Причастие
(25 ч. +5 ч. Р/Р)
Причастие как часть речи.
| 1 час
| Урок изучения нового
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Знать формальные признаки причастия, семантику, морфологические признаки глагола и прилагательного, присущие причастиям; о стилистической роли причастий
| § 9 Упр.7
| 4 неделя
|
|
15
| Публицистический стиль.
| 1 час
| Урок Р/Р, работа с текстом
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Знать особенности публицистического стиля, его жанры Уметь осуществлять комплексный анализ текста
| § 10, Упр.62
| 4 неделя
|
|
16
| Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
| 1 час
| Урок изучения нового, урок- практикум
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Знать нормы согласования причастий с определяемыми словами
| § 11. подобрать 7-10 предложений
| 4 неделя
|
|
17
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
| 1 час
| Урок изучения нового, урок- практикум
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Знать правила выделения причастного оборота, стоящего после определяемого слова
| §12. упр.73
| 5 неделя
|
|
18*
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
| 1 час
| Урок изучения нового, урок- практикум
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
| Провер. работа
| Уметь выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова
| Упр.71
| 5 неделя
|
|
19
| Описание внешности человека.
| 1 час
| Урок Р/Р, работа с текстом
|
| Сочинение
| Уметь создавать собственный текст заданного типа
| Написать сочинение
| 5 неделя
|
|
20
| Действительные и страдательные причастия.
| 1 час
| Урок изучения нового, урок- практикум
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Уметь различать действительные и страдательные причастия
| § 14, упр.85
| 5 неделя
|
|
21
| Краткие и полные причастия.
| 1 час
| Урок изучения нового, урок- практикум
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Уметь различать полные и краткие формы страдательных причастий и их роль в предложении
| § 15. упр.89
| 6 неделя
|
|
22
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
| 1 час
| Урок изучения нового, урок- практикум
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Знать способы образования действительных причастий наст. вр.; условия выбора гласной в суффиксе этих причастий
| § 16, упр.93
| 6 неделя
|
|
23*
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
| 1 час
| Урок изучения нового, урок- практикум
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Уметь опознавать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени
| Упр.94
| 6 неделя
|
|
24
| Действительные причастия прошедшего времени.
| 1 час
| Урок изучения нового, урок- практикум
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
| Знать способы образования действительных причастий прош. вр.
| Упр.97
| 6 неделя
|
|
25*
| Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени»
| 1 час
| Урок повторения и обобщения. Практикум.
| Фронтальная, групповая, индивидуальная
|
|
| Упр.100
| 7 неделя
|
|
26
| Изложение (упр.100)
| 1 час
| Урок Р/Р, написание изложения
|
| Изложение
| Знать памятку «Как писать изложение»
| § 18
| 7 неделя
|
|