Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 439.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации08.05.2014
Размер439.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 Г.ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА


Рассмотрена на заседании МО

учителей русского языка и литературы.

Протокол №1

от 27.08.2012 г.

Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 29.08.2013 г.

«Утверждаю»______________
Директор МБОУ СОШ №33 г.Липецка

И.В.Знаменщикова

Приказ №245

от 29.08.2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 8 А КЛАССА




Составитель

Стёпочкина Е. А.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №33 г. Липецка



2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; учебно – тематический план, основное содержание тем; требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе, календарно – тематическое планирование, формы и средства контроля, перечень учебно – методических средств обучения, список литературы .

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Главной особенностью данной программы является её направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования
Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:

  • общения во всех сферах жизни;

  • хранения и передачи информации;

  • связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно – тематический план, основное содержание тем; требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе, календарно – тематическое планирование, формы и средства контроля, пречень учебно – методических средств обучения, список литературы .

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Системно-деятельностный подход в обучении, направленность на трехсторонний анализ языкового явления (с точки зрения значения, формы, функции) пронизывают весь курс обучения русскому языку в 7 классе.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.


Цели обучения

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка

  • умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами

  • интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

  • обеспечение языкового развития обучающихся

  • овладение ими речевой деятельностью

Главной особенностью программы является ее направленность на:

  • достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык

  • осмысления его основных закономерностей

  • усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа

  • развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений

  • навыков самостоятельной учебной деятельности

  • самообразования, речевого самосовершенствования

  • успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи

    • способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово

    • грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения

Курс отличается:

  • ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала

  • усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей

  • вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии

Программа реализует:

  • идею метапредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам

  • идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы

  • культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Программа реализует идею метапредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.


Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе – 175 часов.

Количество часов соответствует программным требованиям, рассчитанным на 5 часов в неделю ( 175 часов), из них контрольных работ- 8 уроков, развития речи- 15: изложений – 9, сочинений- 6.

Преподавание предмета ведётся на основе учебно-методического комплекса по русскому языку: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. : учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. – 6-е изд., стереотипное - М.: «Мнемозина», 2012.
Срок реализации программы: данная программа рассчитана на изучение русского языка в течение одного учебного года

Рабочая программа составлена на основе

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений, 5-11 классы. Основной курс/ Элективные курсы ( авт. – сост. С.И. Львова). – 3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009.

Программа соответствует учебнику Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. : учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. – 8-е изд., переработанное. - М.: «Мнемозина», 2012. Содержание учебника полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

175 часов
Язык как развивающееся явление (2 часа)

Наш язык. Исторические изменения русского языка

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) (59 часов)

Фонетика и орфоэпия (3 часа) Звуки и буквы. Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись.

Словообразование самостоятельных частей речи (6 часов). Основные способы образования существительных и прилагательных. Омонимичные морфемы. Основные способы образования наречий. Неморфемные способы образования слов.

Лексика и фразеология (4 часа)

Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные. Переносное значение слова. Фразеологизмы. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Устаревшие слова.

Грамматика: морфология и синтаксис (11 часов)

Части речи. Именные части речи. Глагол. Причастие и деепричастие как особые формы глагола. Причастные и деепричастные обороты. Виды предложений. Простое осложнённое предложение.

Орфография (12 часов)

Разделы русской орфографии. Правописание морфем. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных, в полных и кратких прилагательных и причастиях. Слитные, раздельные и дефисные написания. Правописание не с причастиями.

Пунктуация (5 часов)

Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения. Предложения с обособленными членами. Постановка знаков препинания перед союзом и. предложения с прямой речью.

Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи (6 часов) Правильное употребление имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов, деепричастий и причастий.

Текстоведение (14 часов)

Основные признаки текста. Этапы работы над сочинением. Точность и логичность речи. Виды связи предложений в тексте. Выразительность речи. Фонетические, лексические, морфологические и синтаксические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования. Общее содержание, композиционные особенности и основные средства оформления текстов – рассуждений. Типы речи и их сочетание в тексте.

Наречие (35 часов)

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Местоименные наречия. Различение грамматических омонимов. Выразительные возможности наречий. Слова категории состояния. Образование степеней сравнения наречий. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний. Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями. Правописание н и нн в наречиях на –о(-е). Суффиксы –о и –а на конце наречий. О и е(ё) на конце наречий после шипящих. Употребление ь на конце наречий после шипящих. Синтаксическая роль наречий. Функции наречий в тексте. Правильное произношение наречий. Правильное образование форм степеней сравнения наречий. Лексические нормы.

Служебные части речи и междометия (52 часа)

Роль служебных частей речи (1 час)

Предлог (10 часов). Предлог как часть речи. Предложное управление. Грамматические значения предлогов разряды предлогов по происхождению (производные и непроизводные) и по составу. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Роль предлогов в словосочетании и предложении. Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей.

Союз ( 16 часов). Союз как часть речи. Разряды союзов по синтаксической роли и по значению. Синтаксическая роль союза и. Синтаксическая роль подчинительных союзов. Морфологический разбор союза. Различение союзов и союзных слов. Правописание составных союзов. Различение омофонов. Правописание союзов разных разрядов. Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов.

Частица (15 часов). Понятие о частице. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Слитное, раздельное, дефисное написание частиц. Правописание частиц не и ни. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. Роль частиц в речи. В предложении и тексте. Правильное употребление предлогов. Союзов и частиц. Орфоэпические и грамматические нормы.

Междометие ( 3 часа) Междометие как часть речи. Звукоподражательные слова.

Трудные случаи разграничения языковых явлений ( 3 часа)

Омонимия слов разных частей речи. Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности. Различение грамматических омонимов.

Повторение изученного в 7-м классе (20 часов)

Нормы орфографии, пунктуации. Культура речи.

Резервные уроки (11 часов)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Наименования разделов,

тем

Количество часов







В том числе на:

Уроки

Уроки развития речи

Изложение

Сочинение

Контрольные работы (количество часов)

1.

Язык как развивающееся явление

2

2













2.

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6-м классах)

59
















2.1

Фонетика. Орфоэпия

3

3













2.2

Словообразование самостоятельных частей речи

6

5










1

2.3

Лексика и фразеология

4

4













2.4

Грамматика: морфология и синтаксис

11

9

2

1

1




2.5

Орфография

12

9













2.6

Пунктуация

5

4

2

2







2.7

Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи

5

5













2.8

Текстоведение

14

12

2

1

1




3.

Наречие
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск