Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации08.05.2014
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 Г.ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА


Рассмотрена

на заседании МО

учителей русского

языка и литературы

Протокол №1

от 28.08.2012г.


Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №1

От 29.08.2012

Утверждена приказом

МБОУ СОШ №33 г. Липецка

№ 227 от 29.08.2012г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 б,г КЛАССА


Составитель

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №33 г.Липецка

Пустовалова О.А.



2013-2014 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.

Цели преподавания русского языка в школе – изучение русского языка и обучение русской речи, предполагающее и её совершенство.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

1) изучение основ науки о языке, дающее определённый круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте русского языка среди языков мира, а также умение применять эти знания на практике;

2) развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи учащихся; овладение нормами литературного языка; формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью, формирование умений связно излагать мысли в устной и письменной формах;

3) формирование орфографических и пунктуационных навыков.

4) развитие образного мышления у учащихся;

5) развитие творческих способностей учащихся.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы и программы по русскому к учебному комплексу для 5-9 классов. (Автор программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, Ю.А. Купалова.)

Обозначенные рабочей программой задачи реализуются с помощью трёх книг для учащихся, которые образуют учебный комплекс:

1. Учебник «Русский язык. Теория» для 5-9 классов с системным изложением теоретических сведений, иллюстрированных литературными приёмами (без упражнений).

Тематическое планирование предусматривает системное изложение теории, что призвано обеспечить прочную базу для формирования практически важных умений и навыков учащихся.

2. Учебное пособие «Русский язык. Практика» (сборник задач и упражнений 7класс) обеспечивает освоение основ науки о языке, а также совершенствование практически важных умений и навыков системой знаний, учитывающих возрастание и (в некоторых случаях) индивидуальные особенности учащихся 7 класса.

Различные формы, элементы уроков предполагают активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие логического и образного мышления, систематизацию изученного, умение находить теоретическое обоснование решения задач, формирование стойкого интереса к изучению русского языка и совершенствованию речи.

3. Учебное пособие «Русская речь» (7класс) обеспечивает специальные уроки по развитию связной речи как системой понятий и правил, так и задачами и упражнениями, формирующими и совершенствующими умения и навыки устной и письменной речи учащихся 7класса.

Уроки по развитию речи помогают учащимся формировать коммуникативные умения, развивать творческие способности

В тематическом планировании запланированы уроки, отражающие связь работы по развитию речи с социальным опытом учащихся, по развитию устной и письменной речи,

по развитию речи с изучением русского языка, по развитию речи с уроками литературы и внеклассного чтения.

Количество запланированных часов, различные формы контроля позволяют регулярно отслеживать как теоретические, так и практические знания, умения и навыки.

Программа включает в себя следующие блоки для изучения:
Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.
МОРФОЛОГИЯ

Причастие.

Деепричастие.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.
Служебные части речи.

Предлог.

Союз.

Частица.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в служебные.

Междометие.


ПОВТОРЕНИЕ
Обоснование выбора:

  1. Учебник «Русский язык. Теория» для 5-9 классов. Системное изложение теории в учебном комплексе является прочной базой для формирования практически важных умений и навыков. Такой тип учебника русского языка выполняет не только учебную, но и справочную функцию. Это облегчает повторение изученного материала, работу при подготовке к письменным работам, к экзаменам. Этот тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности - умения добывать знания без помощи учителя. А это главная задача реализуемой мной технологии - технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения.

  2. Учебное пособие «Русский язык. Практика» (сборник задач и упражнений). Сборник обеспечивает освоение основ науки о языке, а также совершенствование практически важных умений и навыков. Именно технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения нацелены на большую практическую направленность и жизненную востребованность полученных результатов. Упражнения учитывают возрастающие знания и индивидуальную особенность учащихся. Задачи, предложенные сборником, предполагают активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие мышления, систематизацию изученного, умение находить теоретическое обоснование решения задач. Всё это является необходимым для того, чтобы ребёнок стал субъектом учебной деятельности, чтобы он самостоятельно находил и критически оценивал способы решения возникающих перед ним задач. А это и есть главная цель развивающего обучения.

  3. Учебное пособие «Русская речь» обеспечивает специальные уроки по развитию связной речи как системой понятий и правил, так и задачами и упражнениями, формирующими и совершенствующими умения и навыки устной и письменной речи. Такой серьёзный подход автора к развитию устной и письменной речи, безусловно, воспитывает у учащихся любовь к языку, интерес к его изучению.

Особенностью данной программы является концентрический принцип подачи материала, который лежит в основе программы и комплекса в целом, позволяет постоянно совершенствовать учащимся полученные знания, умения, навыки.Организация и содержание программы обеспечивают учителю условия для гибкого её использования, реализации практической направленности обучения, развития индивидуальных способностей учащихся.
Формы контроля знаний, умений и навыков: диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно-орфографический, орфоэпический), тест, изложение (подробное, выборочное, сжатое), списывание (осложнённое и неосложнённое, с условными пояснениями), сочинение ( по данному сюжету, по данному началу, по рисунку), устное сообщение на лингвистическую тему
Количество часов (175 ч.) (5 часов в неделю).

Из них на

развитие речи – 35ч.;

сочинение – 10;

изложение - 8 ;

контрольный диктант -9.

Формы организации образовательного процесса: урок, собеседование, консультация, лекция, зачёт, заочное путешествие, защита индивидуальных творческих проектов, выполнение тестовых заданий, контрольная работа, сочинение, изложение.
Технологии обучения: технологии развивающего образования: личностно-ориентированное развивающее обучение; технология саморазвития личности учащегося; социально-воспитательные технологии: технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями; технология работы с проблемными детьми; технологии сотрудничества.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: опора на субъективный опыт учащихся при отборе заданий, использование открытых (с неопределённым заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий; использование практико-ориентированных ситуаций – как для постановки проблемы (введение в задания), так и для её решения; использование избыточной информации (в предельном случае образовательной среды) для выработки навыков работы в условиях неопределённости; возможность создания учениками собственного индивидуального продукта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

VII класс (175ч.)
ВВЕДЕНИЕ (1ч.)

Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.
Повторение изученного в 5-6 классах. ( 5ч.)

Морфология.

Правописание имен существительных и прилагательных.

Правописание глаголов и наречий.

Знаки препинания в простом осложненном предложении.
Перечень контрольных мероприятий: контрольный диктант, мини-сочинение, сочинение.
МОРФОЛОГИЯ

Причастие (38ч.)

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия:

Изменение по родам, числам и падежам;

Согласование с существительным; наличие полной и краткой формы, их роль в предложении.

Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот.

Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Правописание гласных перед суффиксами –вш- и –ш-.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание Н в кратких формах страдательных причастий.

Правописание гласных в причастиях перед НН и Н.

Правописание НН в причастиях и Н в омонимичных прилагательных.

Правописание НЕ с причастиями.
Умения и навыки: аргументированно доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупностям признаков; различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения – признака, который они обозначают;согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно; соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых предложении причастий с формой глагола – сказуемого; соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;
Перечень контрольных мероприятий: контрольный диктант, диктант ,тест, мини-тест, самостоятельная работа, перфокарты, карточки с индивидуальным заданием.

Деепричастие (17ч.)

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий несовершенного вида.

Умения и навыки: аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям; соотносить деепричастие с подлежащим в предложении; использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголу-сказуемому и к придаточным предложениям.
Перечень контрольных мероприятий: контрольный диктант, диктант, тест, словарный диктант.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие(1ч.)

Служебные части речи.

Понятие о служебных частях речи (1ч.)

Предлог (15ч.)

Понятие о предлоге.

Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые и др. Многозначность предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

Переход других частей речи в предлоги.

Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов.

Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

Умения и навыки: определять по совокупности признаков производные предлоги и отличать их от самостоятельных частей речи; употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова в словосочетании; правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки; употреблять предлоги в предложениях с однородными членами ;пользоваться в деловом и разговорном стилях речи предлогам –синонимами.
Перечень контрольных мероприятий: диктант, словарный диктант, изложение, словарный диктант..

Союз (15ч.)

Понятие о союзе.

Назначение союзов в речи. Употребления союзов в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях и для связи частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.

Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.

Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненном предложении. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, причинные, условные, сравнительные, следственные изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов.

Правописание союзов чтобы, оттого что и др.( в отличие от местоимений с частицами и предлогами).

Умения и навыки: отличать союзы от других частей речи по совокупности признаков; выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями; пользоваться повтором союзов в целях усиления выразительности речи.

Перечень контрольных мероприятий: контрольный диктант, тест, словарный диктант.
Частица (24ч.)

Понятие о частицах. Значение частиц.

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи (обобщение).

Правописание то, -либо, -нибудь, -кое, -таки, -ка.

Умения и навыки: отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков; определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки; использовать частицы для связи частей текста.

Перечень контрольных мероприятий: контрольный диктант, тест, словарный диктант, самостоятельная работа, изложение.
Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные(1ч.)

Междометие(4ч.)

Понятие о междометии.

Значение междометий в речи. Признаки междометий.

Знаки препинания при междометиях.
Повторение (14ч.)

Перечень контрольных мероприятий: контрольный диктант, изложение.

Развитие речи (35ч.)

Описание общего вида местности.

Описание действий (трудовых процессов).

Описание действий (в спорте).

Рассказ на основе услышанного.

Сообщение.

Отзыв о книге. Характеристика литературного героя.

Общая характеристика публицистического стиля.

Союз как средство связи предложений и частей текста.

Умения и навыки: анализировать текст с разнотипными частями и различными средствами связи между ними; излагать повествовательный текст, осложненный элементами описания, рассуждения, с заменой лица рассказчика; сжато излагать повествовательный текст, осложненный диалогом; сжато и выборочно излагать текст; отбирать материал по одному источнику; писать сочинения с элементами художественного описания явлений природы и трудовых процессов ( по картине или на основе воображения); писать сочинения типа описания на основе материала, собранного в результате длительных наблюдений; создавать текст аналогичного содержания в деловом стиле (заметка в газету); строить устные и письменные высказывания типа рассуждения на лингвистические темы.

Перечень контрольных мероприятий: изложение, сочинение, мини-сочинение.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Раздел

программы

Количество часов

всего

к/д

р/р

соч.

излож.

1.

Введение

1

-

-

-

-

2.

Повторение

изученного в 5-6 кл.

7

1

1

1

-

3.

Причастие

51

3

9

1

3

4.

Деепричастие

21

1

5

-

1

5.

Переход слов из одних сам. частей речи в другие

1

-

-

-

-

6.

Повторим орфографию и пунктуацию

5

-

-

-

-

7.

Предлог

16

1

2

-

2

8.

Союз

18

1

1

-

1

9.

Повторим орфографию и пунктуацию

6

-

-

-

1

10.

Частица

24

1

-

-

1

11.

Междометие. Звукоподражательные слова

4

-

-

-

-

12.

Повторение

11

1

1

-

1

13.

Резервные уроки

11

-

-

-

-

14.

Итого

175

9

19

2

10


Требования к уровню подготовки обучающихся7 класса
Учащиеся 7 класса должны уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух

  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи

  • составлять план текста, сжатый и полный пересказ (устный и письменный)

  • обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении

  • чтение:

  • дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста

  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию, ключевые слова и объяснять их лексическое значение

  • разбивать текст на смысловые части и составлять тезисный план исходного текста

  • проводить маркировку текста

  • с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух

говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя

  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи и выразительные языковые речевые средства

  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи, строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного текста

  • формулировать выводы по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т.п.

  • соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные)

  • выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации

  • уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации

письмо:

  • подробно и сжато пересказывать текст разных типов речи

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства

  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи

  • писать тексты-рассуждения на лингвистические темы, а также морально-этические темы дискуссионного характера

  • соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы письменной речи (орфографические и пунктуационные)

  • уместно использовать пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы

  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи

  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста

  • устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иными типовыми значениями

фонетика и орфоэпия:

  • работать с орфоэпическим словарём

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор

  • правильно произносить широко употребляемые служебные части речи

  • анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм



морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова

  • по типичным суффиксам и окончаниям определять изучаемые части речи

  • объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи

  • определять способы образования слов разных частей речи

  • анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря

  • составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов

  • с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова

лексикология и фразеология:

  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов)

  • пользоваться толковыми словарями, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов

  • распределять слова на тематические группы

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением

  • различать прямое и переносное значение слова

  • отличать омонимы от многозначных слов

  • подбирать синонимы и антонимы

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово

  • находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении

  • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета

  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора

морфология:

  • различать части речи

  • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор всех частей речи

  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи

  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения

орфография:

  • находить орфограммы в морфемах

  • группировать слова по видам орфограмм

  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также примерами применения изученных правил орфографии

  • устно объяснить выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения

  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила

  • аргументировать тезис о системном характере русской орфографии

синтаксис и пунктуация:

  • выделять словосочетания в предложении

  • определять главное и зависимое слово

  • составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по заданно схеме

  • выделять основы предложений с двумя главными членами

  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ

  • характеризовать предложение по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ

  • правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений

  • различать и конструировать простые и сложные предложения изученных видов с сочинительными и подчинительными союзами

  • опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами

  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации

  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения

  • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ




п/п

Учебная

литература

Учебные и

справочные

пособия

Учебно-методическая

литература

Перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов

1

Бабайцева В.В. Учебник «Русский язык. Теория» для 5-9 классов с сис-темным изложением теоретических сведений, иллюстрированных литературными приёмами (без упражнений).

М.; Дрофа, 2007.


Львова С.И. Практикум по русскому языку. 7класс. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2009.

Русский язык

7 класс.

Поурочные планы по учебному комплексу В. В. Бабайцевой.

Автор –составитель Н.А. Краморенко .Изд-во «Учитель», 2009.

Таблицы, карточки, тесты, опорные схемы, презентации к уроку

2

С.Н.Пименова. Учебное пособие «Русский язык. Практика» (сборник задач и упражнений 7класс): М.; Дрофа, 2007





Т.И.Павлова, Н.А. Раннева «Учимся писать сочинение-рассуждение»

5-7классы.Изд-во «Легион», 2009




3

Никитина Е.И. Учебное пособие «Русская речь» (7класс): М., Дрофа, 2012.










  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск