Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 306.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации08.05.2014
Размер306.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3



Рецензент:

Суранова М.К., главный методист по русскому языку и литературе ИУУ

Козлова А.В., учитель русского языка и литературы, 1 категории,
МОУ «Кувинская средняя общеобразовательная школа», 2006

Дидактические материалы по литературе предназначены в качестве дополнительного пособия учителям, ученикам средней школы и их родителям для индивидуальной работы. Пособие поможет школьникам научиться самостоятельно работать с художественным текстом.

Содержание
Предисловие………………………………………………………………… 3

6 класс

1. Древнерусская летопись………………………………………………….. 4

2. А.С.Пушкин «Метель»……………………………………………………. 4

3. М.Ю.Лермонтов «Тучи»………………………………………………….. 5

4. Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»…………………………………... 5

5. Н.С.Лесков «Левша»……………………………………………………… 6

6. М.М.Пришвин «Кладовая солнца»………………………………………. 7

7. М.Зощенко «Галоша»……………………………………………………... 8

8. Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»…………………………… 8

9. В.Г.Распутин «Уроки французского»……………………………………. 9

10. Родная природа в стихах поэтов 20 века……………………………... 10

11. А.П.Платонов «Корова»………………………………………………... 10

7 класс

1. М.В.Ломоносов…………………………………………………………... 11

2. А.С.Пушкин «Медный всадник» ………………………………............. 12

3. М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…» …………... 13

4. Е.И.Носов «Кукла»………………………………………………………. 14

5. А.П.Чехов «Хамелеон»……………………….......................................... 14

6. А.М.Горький «Старуха Изергиль»……………………………………... 15

7. А.П.Платонов «Юшка»………………………………………………….. 16

8. И.А.Бунин «Цифры»…………………………………………………….. 17

9. А.Т.Твардовский «Братья»……………………………………………… 17

10. Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади?» ……………………………… 18

11. Н.А.Некрасов «Русские женщины»…………………………………… 18

12. А.В.Вампилов «Свидание»…………………………………………….. 19

13. Д.С.Лихачев «Земля родная»………………………………………….. 19

14. Л.Н.Андреев «Кусака»…………………………………………………. 20

15. В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»………………… 21

16. Ю.Г.Казаков «Друзья познаются в беде»……………………………... 21

17. Л.Н.Толстой «Детство»………………………………………................ 22

18. Д.Олдридж «Последний дюйм» ………………………………………. 22

19. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»……………………………………………. 23

20. М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»……………………………………………………... 24
Предисловие

В данном пособии представлены материалы, которые могут быть использованы для индивидуализированного обучения литературе. Комплект разработан в одном варианте с целью совершенствования знаний, умений, навыков учащихся и повышения интереса к литературе.

Каждая тема, включенная в пособие, состоит из 3 частей (уровней), разработана на основе первоначального успеха.

Уровень «3» – задания первого уровня сложности построены по принципу воспроизведения учебного материала, посильны каждому ученику.

Уровень «4» – предусмотрены задания аналитического характера и на развитие умений.

Уровень «5» – задания творческого характера с привлечением дополнительного материала, развивающие устную и письменную речь учащихся.

Задания для самостоятельной работы составлены в соответствии с действующим учебником Коровиной В.Я. «Литература, 6 класс» и «Литература, 7 класс», - М.: Просвещение, 2003.


Древнерусская летопись
Уровень «3»


  1. Что такое летопись? Когда стали создаваться летописи?

  2. На чем писались летописи?

  3. Кто считается автором первой летописи?

  4. Какие события описываются в летописях?

  5. Прочитайте «Сказание о Кожемяке» и «Сказание о белогородском киселе».


Уровень «4»


  1. Кто такие печенеги?

  2. Как называлась первая летопись? Чем ее название отличается от современных?

  3. Кто такой Кожемяка? В чем заключается его подвиг?

  4. Какие качества русских людей описаны в «Сказании о белогородском киселе»?

Уровень «5»


  1. Что вы знаете о князе Владимире?

  2. В чем проявляется связь летописи с фольклором?

  3. Каким вы представляете летописца? Для ответа на вопрос сопоставьте текст сказаний с изображением летописца на картине (с. 34) или с картиной В.Васнецова «Нестор-летописец».


А.С.Пушкин. «Метель»
Уровень «3»

  1. Прочтите повесть «Метель».

  2. Какой эпизод повести вы бы назвали особенно интересным? Перескажите его.

  3. Прочитайте выразительно описание метели. Почему повесть названа «Метель»?


Уровень «4»

  1. Что вы можете рассказать о Марье Гавриловне и ее образе жизни?

  2. Подготовьте подробный рассказ о жизни Бурмина. Что вы можете сказать о характере героя?

  3. Найдите строки, в которых говорится о чувствах молодых людей. Действительно ли так глубоки переживания героев, как кажется на первый взгляд?

  4. Какие обычаи эпохи повлияли на судьбы героев?

  5. Как меняется духовный мир героев на протяжении повести? Докажите вашу точку зрения примерами из текста.


Уровень «5»


  1. Как автор относится к каждому из героев?

  2. Что является олицетворением рока в повести?

  3. Как вы думаете, почему в эпиграф повести Пушкин вынес стихи Жуковского?

4. Как вы думаете, почему автор рассказывает о прошлом Марьи Гавриловны лишь в конце повести?

5. Расскажите о композиционных особенностях повести.
М.Ю.Лермонтов. «Тучи»
Уровень «3»
1. Что вы мысленно представили, когда читали стихотворение?

2. Каким настроением проникнуто стихотворение?

3. Выучите стихотворение наизусть.
Уровень «4»
1. Какие образы стихотворения навивают на вас грусть?

2. Чем отличаются настроения и чувства поэта в первом и втором четверостишиях?

3. Какая из возможных причин изгнания самая горькая для поэта? Почему?
Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»
Уровень «3»


  1. Прочтите повесть. Какие части можно выделить в этом произведении? Озаглавьте каждую из них.

  2. Найдите и выпишите объяснения непонятных слов.

  3. Кто из героев повести произвел на вас наибольшее впечатление? Ответ подтверждайте цитатами.

  4. Почему повесть названа «Ночь перед Рождеством»?

  5. Почему Гоголь начинает повесть с описания природы? Какую роль играет это описание в дальнейшем развитии действия? Подготовьте выразительное чтение этого отрывка.


Уровень «4»


  1. Что такое Рождество и как о нем рассказывает Н.Гоголь?

  2. Что значит калядовать перед Рождеством?

  3. Расскажите об Оксане и об ее отношении к парубкам.

  4. Кто такой Вакула? С какой целью он отправился в Санкт-Петербург?

  5. Сделайте вывод, о чем это произведение.


Уровень «5»


  1. Какие художественные средства использует автор в своем произведении?

  2. Найдите и выпишите в тетрадь пословицы и поговорки, которые можно было бы использовать, рассказывая о героях повести «Ночь перед Рождеством».

  3. Найдите в повести традиционные сказочные элементы.

  4. Какие приемы юмористического повествования использует Гоголь в повести?


Н.С.Лесков. «Левша»
Уровень «3»


  1. Прочитайте сказку о Левше.

  2. Понравился ли этот рассказ вам, если «да», то чем? Какой эпизод вам запомнился? Проиллюстрируйте его.

  3. Почему сказка называется «Левша»? Придумайте свой заголовок.


Уровень «4»


  1. Что вы можете рассказать о Левше? Не напоминает ли вам рассказ о нем миф, если «да», то чем?

  2. Как вы думаете, кого на Руси называли праведниками? (Посмотрите в словаре значение этого слова). Является ли «праведничество» гарантией безгрешности? Так в чем же «праведность» Левши и его товарищей?

  3. Какой эпизод, на ваш взгляд, является в рассказе и почему?

  4. Какие два мира противопоставляет автор и с какой целью?


Уровень «5»


  1. Какие реальные исторические персонажи действуют в рассказе? С какой целью автор упоминает о них?

  2. Так почему же Лесков выбирает «сказовую» форму повествования?

  3. Подготовьте рассказ о писателе.


М.Пришвин «Кладовая солнца»
Уровень «3»


  1. Прочитайте сказку-быль «Кладовая солнца».

  2. О чем это произведение?

  3. Кто из героев вам понравился и чем?

  4. Как вы объясните название произведения?


Уровень «4»


  1. Где и когда происходят события, описанные автором в повести «Кладовая солнца»?

  2. Что автор говорит о Насте и Митраше? Какой смысл вкладывает он в слова «Золотая Курочка», «Мужичок в мешочке»?

  3. Как вы отнеситесь к спору Насти и Митраши о том, по какой тропе идти? На чьей стороне находится автор?

  4. Какие выводы вы можете сделать для себя после прочтения повести «Кладовая солнца»?


Уровень «5»


  1. Почему писатель назвал свое произведение сказкой-былью? Что идет в произведении от сказки, а что от были?

  2. Выпишите сравнения и эпитеты, которые помогают понять авторское отношение к Насте и Митраше. Какие черты детей, по-вашему, особенно дороги автору?

  3. Выделите одно из описаний природы в повести «Кладовая солнца». Какое значение имеет этот пейзаж в раскрытии переживаний героев? Как меняется состояние природы в зависимости от ситуации?

  4. Как рассказ о ели и сосне, растущих вместе, помогает понять смысл произведения?


М.Зощенко «Галоша», «Встреча»
Уровень «3»


  1. Прочитайте воспоминания Л.Унисова (с.207-210).

Кого и почему назвал автор «большим человеком»?

  1. Прочтите рассказы М.Зощенко «Галоша», «Встреча». Подготовьте их выразительное чтение.

  2. Объясните названия произведений Зощенко.

  3. Объясните значение слов: волокита и бюрократия.



Уровень «4»


  1. О каких недостатках общества говорит автор?

  2. Какие черты характера героев выделяет автор?

  3. Что общего между жизнью 20-30-х годов, описанных Зощенко, и нашей современной жизнью?

Уровень «5»


  1. В чем состоит своеобразие рассказов М.Зощенко?

  2. Найдите дополнительный материал о жизни М.Зощенко.


Фазиль Искандер

«Тринадцатый подвиг Геракла»
Уровень «3»


  1. Прочитайте рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла».

  2. Подготовьте выразительное чтение понравившегося вам эпизода и объясните, с помощью чего писателю удалось вызвать смех?

  3. Какой смысл имеет название рассказа?

Уровень «4»


  1. Как вы понимаете слова: «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»?

  2. Что объединяет прочитанные вами рассказы Распутина «Уроки французского» и Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

  3. Фазиль Искандер – автор многих интересных произведений. Прочитайте один из перечисленных рассказов и расскажите о нем. («Дедушка», «Вечерняя дорога», «Мученики сцены», «Первое дело», «Запретный плод», «Рассказ о море»).

  4. Найдите материал о жизни писателя.


Уровень «5»


  1. От лица кого ведется рассказ?

  2. Расскажите об его товарищах. Кто из них вам запомнился больше и почему?

  3. Что вы можете рассказать об учителе Харлампии Диогеновиче? Почему герой вспоминает о нем с благодарностью?


В.Г.Распутин «Уроки французского»
Уровень «3»
1. Прочитайте авторское вступление к рассказу и подумайте, что заставило Распутина написать его?

2. О чем говорится в рассказе «Уроки французского»?

3. Какие чувства испытали вы при чтении этого произведения?

4. Почему рассказ назван «Уроки французского»?

Уровень «4»
1. Что вы узнали о жизни людей в послевоенное время, прочитав рассказ «Уроки французского»?

2. Чем современная школа отличается от той, которую описывает автор?

3. С чего началась самостоятельная жизнь героя рассказа? Какие испытания ожидали его?

4. Что вы можете рассказать о Лидии Михайловне и об ее отношении к главному герою?

Уровень «5»
1. Найдите описание природы и попытайтесь определить, как связано оно (описание) с настроением героя?

2. Вспомните рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Что объединяет эти произведения?

3. Напишите небольшой рассказ о человеке, который бескорыстно делал добро?

4. Найдите дополнительный материал о жизни В.Распутина.
Родная природа в стихотворениях поэтов XX века
Уровень «3»
1. Подготовьте выразительное чтение стихотворений, вошедших в раздел «Родная природа в стихотворениях поэтов XX века» (с. 316-320).

2. Какое стихотворение понравилось вам больше всего и почему?

3. Выучите понравившееся стихотворение наизусть.
Уровень «4»
1. Что объединяет прочитанные вами стихотворения А.Блока, С.Есенина, А.Ахматовой и Н.Рубцова?

2. Чем отличаются описания состояния природы разных поэтов?

3. Какими словами поэты выражают свою любовь к родной природе? Процитируйте.
Уровень «5»


  1. Выпишите эпитеты и метафоры, которые используют поэты.

  2. Попробуйте написать стихотворение или рассказ о родной природе.

  3. Найдите интересный материал о жизни одного из поэтов.


А.П.Платонов. «Корова»
Уровень «3»
1 .Вспомните, как определяется жанр рассказа.

2. Прочитайте рассказ А.Платонова «Корова».

3. О чем размышляет автор в данном произведении?

4 .Как вы думаете, почему рассказ так называется? Можно ли назвать рассказ иначе?
Уровень «4»
1. Какое впечатление произвел на вас Вася? Охарактеризуйте героя.

2. Прочитайте Васино сочинение. Как оно характеризует мальчика?

3. Что вы можете сказать о жизни мальчика, его мироощущениях?

4. Почему машинист хотел усыновить Васю?
Уровень «5»
1. Какой смысл вкладывает автор в слова машиниста: «Он с малолетства уже полный человек, а у него еще все впереди ...»?

2. Прочитайте стихотворение С.Есенина «Песнь о собаке». Попытайтесь сравнить эти два произведения. Что объединяет эти разные по жанру произведения?

3. Найдите материал о жизни писателя А.Платонова.
Михаил Васильевич Ломоносов
Уровень «3»


  1. Что вы узнали о М.В.Ломоносове из статей Б.В.Шергина и В.И.Коровина?

  2. Найдите в словаре определение жанра оды.

  3. В честь каких событий писались оды и кому обычно всего посвящались?

  4. Почему ода Ломоносова имеет такой необычный заголовок? Какова его роль?

  5. Выпишите непонятные слова и найдите их значения в словаре.

  6. Какую главную мысль вы можете выделить в отрывке из оды, приведенной в Хрестоматии?


Уровень «4»

  1. Прочтите оду полностью.

  2. О чем размышляет автор оды?

  3. Какой план действий разворачивает Ломоносов перед императрицей Елизаветой Петровной?

  4. Случайно ли появление в оде темы науки? Почему Ломоносову важно показать, что российская наука ещё только в начале пути к своему триумфу, что перед ней – огромное поле деятельности?

  5. Почему разговор о будущем науки связан с благодарностью в адрес императрицы?

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск