Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 239.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер239.37 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа



1. Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления.

Программа составлена с учетом системно-деятельностной парадигмы начального общего образования и предполагает включение обучающихся в систему целенаправленной деятельности, внутри которой осуществляется их развитие и функционирование. Она рассчитана на совместные действия ребёнка с взрослыми (учителем, педагогами дополнительного образования, родителями) и сверстниками, что в комплексе порождает образ мира, обеспечивающий решение широкого круга жизненных задач. Посредством включения школьников в систему целенаправленной деятельности осуществляется процесс социализации, который приводит к усвоению исторически сформировавшихся социальных норм, ценностей, способностей и способов поведения человека.

В соответствии с ФГОС НОО внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она нацелена на всестороннее развитие обучающихся, а также выявление их личностных приоритетов и индивидуальных творческих способностей. При разработке программы внеурочной деятельности «Основы театральных знаний» были учтены:

  • потребности обучающихся и их родителей;

  • социокультурные особенности школы и программа ее развития;

  • соответствие программы кадровым ресурсам учреждения;

  • принцип преемственности между начальным и основным общим образованием;

  • наличие региональных методических разработок в избранном направлении.

В соответствии Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. (М., 2011), программа «Основы театральных знаний» предполагает опору внеурочной деятельности на новую внутреннюю позицию обучающегося:

  • направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановку целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного и внеурочного сотрудничества;

  • овладение коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

  • развитием сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками.


2. Общая характеристика учебного курса
В настоящее время театральная деятельность всё чаще используется в школьном пространстве как средство психического развития и как диагност особенностей сенсорики, индивидуальной одарённости; как метод самопознания, естественное средство психокоррекции и способ накопления поведенческого опыта; как культурный феномен.

Программа «Основы театральных знаний» реализует свою воспитательную направленность через получение детьми основных сведений о театральном искусстве и, на примере кукольного театра, знакомстве их с основными этапами подготовки спектакля. Она предполагает два уровня освоения материала – теоретический и практический.

Цель программы – воспитание личности, способной к самореализации в музыкальном, литературном, художественном творчестве, эмоционально гибкой, коммуникативной, способной к сотрудничеству.

Задачи программы:

  • развитие навыков исследовательской деятельности;

  • формирование навыков плодотворного взаимодействия с малыми и большими социальными группами;

  • развитие познавательной сферы ребенка;

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание чувства сопереживания к проблемам окружающих;

  • развитие творческих способностей;

  • формирование интереса к театру как средству познания жизни.


Программа полностью соответствует специфике обучения в «ООШ «Созвучие». Образовательная программа школы предполагает получение детьми основного общего образования и дополнительного образования в области музыкально-театральной деятельности; одним из способов творческого развития школьников является постановка детских музыкальных спектаклей.

Одной из важнейших проблем, решаемых школой, является проблема интеграции общего и дополнительного образования. Она разрабатывается коллективом «ООШ «Созвучие» в течение всего периода существования образовательного учреждения. В соответствии с идеями интеграции обучением по настоящей программе руководит учитель начальных классов, однако к совместному творчеству могут быть привлечены также педагоги дополнительного образования и родители.

В процессе освоения настоящей программы школьники овладевают азами театральных знаний и ставят собственными силами небольшие кукольные спектакли. В основной образовательной школе эту линию продолжает участие обучающихся в спектаклях Детского музыкального театра. Возможны и иные формы преемственности между начальной и общей школой: более сложные формы кукольного театра, драматическая студия при школе, литературная студия, кружки по звукорежиссуре, художественному оформлению спектакля и др.

Теоретическая часть предлагаемой программы опирается на региональную методическую разработку: учебно-методическое пособие М.Г. Долгушиной, С.Н. Патапенко и Е.В. Котоминой «Пока не открылся занавес»… Основы театральных знаний: учебно-ознакомительный материал для младшего и среднего школьного возраста (Вологда: «Книжное наследие», 2005).

Цель и задачи программы «Основы театральных знаний» соответствуют требованиям к результатам освоения ООП начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий – личностных (смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание), регулятивных (целеполагание, планирование, контроль, коррекция), познавательных (установление причинно-следственных связей, умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме), коммуникативных (учитывать позицию других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. интегрироваться в группу сверстников, сотрудничать со сверстниками и с взрослыми).
3. Место курса в учебном плане
Курс «Основы театральных знаний» реализуется в 1-4 классах в качестве внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления. В соответствии с нормами ФГОС НОО он направлен, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Наряду с занятиями, проводимыми непосредственно в классе, освоение данного курса предполагает посещение театральных спектаклей, экскурсии в театр (знакомство с постановочными цехами) и выступления перед зрителями (родителями, обучающимися других классов, детьми из детских садов) с демонстрацией результатов собственной деятельности.

Настоящая программа внеурочной деятельности предполагает взаимодействие с такими дисциплинами учебного плана как «Изобразительное искусство», «Технология», «Чтение» («Литературное чтение»), «Окружающий мир», факультативом «Риторика», а также дисциплинами дополнительного образования – «Сольфеджио», «Музыкальный инструмент», «Хор», «Постановка голоса».

На изучение данного курса в учебном плане выделен 1 час в неделю. Итого в 1 классе – 33 часа, во 2–4 классах – по 34 часа.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Курс «Основы театральных знаний» формирует следующие базовые национальные ценности:

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;

  • семья – любовь и верность, уважение к родителям, забота о старших и младших;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов.

К основным ценностным ориентирам программы «Основы театральных знаний» также относятся:

  • ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию;

  • ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности;

  • ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе;

  • ценность искусства и литературы как способ познания красоты, гармонии, духовного мира, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.


5. Ожидаемые результаты

Поскольку в основе внеурочной деятельности лежат ценностные ориентиры, их достижение определяются воспитательными результатами.

В процессе освоения курса «Основы театральных знаний» школьни­к приобретает социальные знания (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), а также первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни (первый уровень результатов).

Знакомясь со спецификой театра, участвуя вместе с классом в создании кукольных спектаклей, обучающие получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом (второй уровень результатов).

В результате освоения программы обучающие приобретают опыт самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданского общества (третий уровень результатов).

Результаты освоения курса «Основы театральных знаний» подразделяются на личностные, метапредметные и предметные.


Личностные

результаты

Метапредметные

результаты

Предметные

результаты


знать о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.

правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа;

иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нормами.


знать основные сведения о театре, спектакле и его компонентах, видах кукол и особенностях работы с ними;

о литературной основе, художественном и музыкальном оформлении спектакля;

об основах актерского мастерства и сценической речи.

уметь анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;

соблюдать правила игры и дисциплину;

правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.);

выражать себя в доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.


уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

выбирать вид чтения в зависимости от цели;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение.

уметь разрабатывать литературную канву спектакля; изготовлять афиши, программки, куклы; работать с куклами изученных систем;

работать в группе, в коллективе;

выступать перед публикой, зрителями.


применять освоенные нормы на практике: быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе межличностного взаимодействия;

подводить самостоятельный итог занятия;

анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.



применять полученные сведения о многообразии театрального искусства;

строить красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект;

иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, сформированную потребность и умение выражать себя в доступных видах творчества, используя накопленные знания.



6. Содержание учебного курса
Содержание программы внеурочной деятельности «Основы театральных знаний» включает следующие позиции:

  • развитие способностей обучающихся через игру;

  • развитие и совершенствование основных психических процессов (ощущение, восприятие, мышление, внимание, память, волю, эмоции) и свойств, производных от них (наблюдательность, фантазию, смелость публичного выступления);

  • развитие речи обучающихся;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • обучение решать жизненные ситуации, связанные с общением (осознавать причинно-следственные связи в жизни, видеть несколько возможностей решения проблемы, адекватно оценивать свою деятельность и видеть работу других).

  • формирование культуры поведения и культуры взаимоотношений;

  • воспитание любви к прекрасному;

  • воспитание бережного отношения к вещам, аккуратности, ответственности.

В процессе работы по программе одновременно реализуются несколько направлений деятельности: изобразительная деятельность, трудовая деятельность, литературная деятельность, музыкальная деятельность, кукловождение, деятельность по формированию коллектива, работа с родителями.

Содержание материала в 1 классе


Направления деятельности

1 класс

Изобрази-

тельная

1.Используя изобразительные средства создавать образ героя, передавать его характер.

2Делать зарисовки по теме урока

3Формировать умение выполнять коллаж

Трудовая

1Обучение простейшим приёмам изготовления пальчиковых кукол, кукол из бумаги на руку.

2Воспитывать бережное отношение к труду других, к кукле.


Литературная

  1. Познакомиться с видами русских народных сказок

2 Развивать умение творческого пересказа

3 Формировать навык выразительного чтения , чтения по ролям стихотворных текстов.

4 Познакомить с понятиями монолог и диалог

5 Развивать фантазию, речь на материале игр со словом.

Музыкальная

1Учить замечать связи между героями знакомых музыкальных и литературных произведений.

2 Использовать музыкальные средства для создания образа героя.

Кукловождение

1Познакомиться с правилами управления пальчиковой куклой.

2Получить опыт управления бумажной куклой на руке

Игровая

1Использовать развивающие игры для развития дикции, ритмопластики, актёрских способностей.

Формирование коллектива

1.Воспитывать уважение друг к другу.

2.Учить строить диалог.

3Развивать умение распределять роли при работе в парах.

4 Создавать условия для развития коммуникативных навыков , формирования коллектива.

Работа с родителями

1Привлекать родителей к изготовлению материально-технических средств.

2 Приглашать родителей к участию в контрольных просмотрах спектаклей.





Модули

Количество часов

1

Теоретический материал

14 часов

2

Развивающие упражнения

(Театральные, для развития фантазии, улучшения дикции, ритмопластика)

На каждом уроке

3

Практическая работа

«Мы играем спектакль»

8 часов

4

Практическая работа

Изготовление кукол

2 часа

5

Просмотр и обсуждение спектаклей

5 часов

6

Контрольные задания, проекты

3 часа

7

Экскурсия в ДМТ

1 час

8

Всего

33 часа


Формы подведения итогов:

  • выступления перед родителями;

  • выступления перед зрителями в школе и детских садах;

  • участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.

Результативность работы оценивается также посредством анкетирования обучающихся, их родителей, зрителей.

Методическое обеспечение программы

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:

  • включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

  • создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;

  • моральное поощрение инициативы и творчества;

  • продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;

  • регулирование активности и отдыха (расслабления).

На занятиях широко применяются:

  • словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);

  • метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.;

  • наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьес, показ образца движения куклы и пр.);

  • работа с книгой (чтение литературного произведения – в том числе по ролям, сочинение сказок, составление на их основе сценариев театральных пьес).

Значительное место при проведении занятий занимают театральные игры, способствующие развитию фантазии, воображения, мышления, внимания детей, помогающие устранить телесные и психологические зажимы, которые могут возникнуть во время выступления перед зрителями.

Большая часть работы выполняется коллективно. Она строятся согласно нескольким принципам:

  • от простого к сложному;

  • от элементарного фантазирования к созданию образа.

Театр не может существовать без творчества, поэтому на занятиях большая роль отводится импровизации. Импровизация позволяет уйти от рутинного труда, от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход к работе с младшими школьниками даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности. Каждый ребёнок имеет возможность импровизировать так, как он умеет.

Для организации кукольного театра создаются куклы , начиная с самых простых в управлении:

Бумажные на руку.

Бумажные на основе конуса.

Картонные на палочке для вертепа.

Текстильные пальчиковые.

Марионетки.

Перчаточные куклы.

Куклы из подручного материала.

При выборе сказок для постановки учитываются интересы, возрастные особенности детей, уровень их развития. Пьесы должны быть увлекательными, развивающими фантазию и творческие способности ребёнка, способствующими формированию положительных черт характера школьника.

Важное место отводится художественному оформлению спектаклей и музыки. Школьники самостоятельно изготавливают афиши и программки. Музыка может воспроизводиться с помощью технических средств, но возможно и ее исполнение самими обучающимися.

Материально-техническое оснащение занятий.

- наличие помещения для репетиций и выступлений;

- ТСО (магнитофон, видеомагнитофон);

- Аудио-, видеоматериалы;

- Готовые куклы;

- Ширма для настольного театра

- Материалы для изготовления кукол, декораций.

9. Литература


  1. Аванесян И.П. Творчество и воспитание. – СПб. , 2004.

  2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – Л., 1990.

  3. Андреева А.Ю. Русский народный костюм. Путешествие с севера на юг. – СПб. , 2005.

  4. Долгушина М.Г., Патапенко С.Н., Котомина Е.В. «Пока не открылся занавес»… Основы театральных знаний: учебно-ознакомительный материал для младшего и среднего школьного возраста. – Вологда, 2005.

  5. Ивантер Ю.Е. Маленькая куколка на руке ребёнка: Кукольный театр в школе. – М., 2008. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». Вып.24).

  6. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М., 2007.

  7. Караманенко Т.Н. «Кукольный театр», М., 2001г.

  8. Кияновский А.А., Санько С.Н. Школьный театр в начальной школе. – М.: Чистые пруды, 2007. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». Вып.4).

  9. Котова И.Н., Котова А.С.. Русские обряды и традиции. Народная кукла – СПб. , 2003.

  10. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Все вместе. Обучение младших школьников взаимодействию и сотрудничеству. – М., 2008.

  11. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, и коррекционные программы. — М., 1995.

  12. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2000.

  13. Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников.- Москва, 2001 год

  14. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Театр – М.: Изд. «Астрель», 2000.

  15. http://dramateshka.ru/index.php/programmih-malogo-objhyoma/5260-programma-art-fantaziya#ixzz2cnJS9O8h

  16. «Аудиоэнциклопедии дяди Кузи и Чевостика" «Знакомство с театром»

: Издательство "Елена", Чевостик
Календарно-тематическое планирование 1 класс


Дата



Темы уроков

Развивающие упражнения

Творческая деятельность

Дидактический материал




1

«Идём в театр» Вступительное занятие .

Общеразвивающие игры «Передай позу»

«Запомни Фотографию»




«Аудиоэнциклопедия дяди Кузи и Чевостика"

Куклы Буратино и Мальвина




2

«Виды театра»

Детские театры , Кукольные .

Театр зверей .

Общеразвивающие игры

«Телепаты»

«Поварята»




Видеоряд

Аудиоэнциклопедия дяди Кузи и Чевостика"

Презентация




3

«Виды театра»

Театр теней

«Японская машинка»

Придумать свою фигуру для театра теней

Ширма, свет




4

«Театр – Дом сказки»

Тв.игры «Сочини предложение»

«Вопрос- ответ»

Рисуем свой сказочный театр

Аудиоэнциклопедия дяди Кузи и Чевостика"

сцена и зал




5

«Театр – Дом сказки»

Экскурсия в ДМТ







Экскурсия в ДМТ




6

«Без чего не может быть спектакля»


Литературные игры на развитие фантазии

«Конструирование загадки»

Работа с родителями.

Подбор театральных загадок.

Мальвина Буратино.

Загадки

Аудиоэнциклопедия дяди Кузи и Чевостика"




7

Контроль


«Волшебная корзинка»

Создание

Группового проекта под руководством учителя.

Коллаж

«Театр»


Иллюстрации, слова, фото, наклейки, рисунки




8

«Правила поведения в театре»

«Работа над дикцией»Пословицы

Обсуждение литературных отрывков Драгунского,

Носова и др.

Аудиоэнциклопедия дяди Кузи и Чевостика"




9

«Правила поведения в театре»
Контроль

Ритмопластика «Жесты»

Создание Памятки поведения в театре (знаками, рисунками и т.д.)

Наклейки для выбора понравившеся работы




10

«Театральные профессии. Кто работает в театре?»

Артикуляционная гимнастика

Создание словарика профессий

Аудиоэнциклопедия дяди Кузи и Чевостика"




11

«Театральные профессии

Кто работает в театре?»

Контроль «Зачеркни лишнее»

Литературные игры на развитие фантазии «Оживление предметов»

Придумай свой ряд театральных

понятий с лишним словом

Проверочная работа




12

«Трудно ли быть актёром?»

Литературные игры на развитие фантазии «Бином фантазии»

Диалог с куклами.

Придумывание вопросов?

Куклы Мальвина и Буратино

Аудиоэнциклопедия дяди Кузи и Чевостика"




13

«Вначале было слово»
Что можно инсценировать?

Пьеса

Литературные игры на развитие фантазии




Подбор стихотворений для инсценирования




14

«Создаём куклу сами»

Ритмопластика «Снеговик»

«Баба-Яга»

Создание бумажной куклы на руку по заданному образу







15

«Мы играем спектакль.»
Инсценирование небольших стихотворений

Пальчиковые игры «Послушные зайки»

Работа над образом
с бумажной куклой

Конкурс на лучшее исполнение




16

«Мы играем спектакль.»
Инсценирование небольших стихотворений

Литературные игры на развитие фантазии

«Лжезагадки»

Работа над образом
с бумажной куклой

Поощрение исполнителей лучших миниатюр




17

«Мы играем радиоспектакль.»

Представление русских народных сказок

Ритмопластика
«В детском мире»

«Кто на картинке»

Рисунок сказочного

героя. Придумывание звуков или песенки героя.


Звуковые файлы муз. инструменты




18

Виды русских народных сказок .Их особенности

«Старая сказка на новый лад»

«Работа над дикцией»Пословицы

Парная работа по изменению русских народных сказок

Пальчиковые куклы




19

Характер героя

Театр.игры

«Узнай по голосу»

«Пантомима»

Работа над образом голосом, пластикой героя.


Аудиоэнциклопедия дяди Кузи и Чевостика"




20

Особенности кукольного театра. Диалог и монолог



«Работа над дикцией»Пословицы

«Мастерим с родителями»

Пальчиковая кукла

Показ готовых пальчиковых кукол




21

«Мы играем спектакль.»

Распределение ролей.

Ритмопластика

«Голова или хвост»

«Считалка»

Работа над образом

Голос, характер

Куклы , ширмы




22

«Создаём куклу сами»

Создаём пальчиковую куклу



Пальчиковые игры
«Сова»

Совместный проект

«Мастерим с родителями» Создание пальчиковой куклы по эскизу ребёнка .

Показ рекомендуемых материалов для изготовления куклы




23

«Мы играем спектакль.»

Подготовка мини- спектакля с пальчиковыми куклами. Особенности работы с пальчиковыми куклами .

Пальчиковые игры

«Братья»

Работа над образом героя







24

«Мы играем спектакль.»

Подготовка спектакля с пальчиковыми куклами. Репетиция .

Пальчиковые игры «Кошки»

Анализ и редактирование







25

«Мы играем спектакль.»

Подготовка мини- спектакля с пальчиковыми куклами. Особенности работы с пальчиковыми куклами .

Ритмопластика
«Как живёшь»

«Бабушка Меланья»










26-

30

Просмотр спектаклей театров города с последующим обсуждением













31-32

«Мы играем спектакль.»

Показ родителям сценок с пальчиковыми куклами.





Возможно установления «Приза зрительских симпатий»

Ширмы для настольных кукольных театров




33

Обобщающий урок












Система контроля в 1 классе



Вид контроля

Критерии

Групповой проект «Театр»

Активность 1-3

Количество картинок 1-3

Соответствие теме 1-3

Памятка «Поведение в театре»

Правильность1-3

Самостоятельность1-3

Оригинальность1-3

Качество1-3

«Театр.профессии»

Правильность

«Инсценирование сказок»

Знание роли 1-3

Владение куклой 1-3

Соответствие образу1-3

Использование голосовых возможностей 1-3


По результатам диагностики учителем создаётся сводная ведомость , проводится анализ работы и дальнейшая коррекционная работа.
Приложение.

Содержание диска: «Аудиоэнциклопедия дяди Кузи и Чевостика": Издательство "Елена"

«Знакомство с театром»

Путешествие начинается - Что такое театр. Опера. Балет - Какие бывают театры - Комедия, трагедия и мелодрама - Сцена и зал - Фойе. Театральные правила - Театральный зал - Поднимаемся на сцену - Амплуа - Профессия-актер – Гримерные - Швейный цех. Театральный художник - Бутафория; Режиссер - Огонь, вода и медные трубы - Вот мы и дома!






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск