Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации08.05.2014
Размер1.24 Mb.
ТипМетодические разработки
100-bal.ru > Литература > Методические разработки
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Методические разработки

к программе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

«Зёрнышки»

(приоритетное направление

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №137»)

Тема: «Земля – наш общий дом» (старшая группа)
Программное содержание:

  1. Формирование у детей первоначальных представлений о творении мира Богом;

  2. Формирование и закрепление положительного отношения к окружающему миру, живой и неживой природе;

  3. Развитие стремления выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе;

  4. Содействие развитию речи детей; обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности;

  5. Привитие навыков художественной деятельности и элементарных ручных умений работы с тестом, пластилином.

  6. Воспитание любви, заботливого, бережного отношения к растительному и животному миру.

Материал к занятию:

  1. Выставка, составленная из рисунков детей подготовительной к школе группы на тему: «Живая и неживая природа». Часть рисунков потребуется для одноимённой дидактической игры в процессе занятия.

  2. Макет ландшафта из солёного теста (на макете – речка, бережок, маленькая гора, полянка, животные, деревья, рыбки и др.).

  3. Пластилин, дощечки для лепки.

  4. Карточки для дидактической игры «Четвёртый лишний».

  5. Простые карандаши на каждого ребёнка.

  6. Магнитная доска.

  7. Коврограф.

Ход занятия:

  1. Дети на ковре стоят в кругу вместе с воспитателем. Приветствуют друг друга:

Собрались все дети в круг…

Ты – мой друг, а я – твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнёмся, ведь улыбка приносит радость не только вам, но и окружающим нас людям, и поднимает настроение на целый день.

Дети здороваются с присутствующими взрослыми.

  1. – Сколько всего замечательного, удивительного и красивого на Земле! Сама Земля – это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Ко всему на Земле человек должен относиться бережно, с любовью. Послушайте, какое красивое стихотворение об этом написал поэт

Л. Дайнеко:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели.

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Обсуждение с воспитанниками стихотворения.

- Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чём оно? (о природе).

- Что такое природа? (Ответы детей).

- Какая бывает природа? Давайте посмотрим. Ребята из подготовительной группы нарисовали рисунки, они изображали природу. Посмотрим, какая бывает природа…. (Дети рассматривают рисунки на выставке, совместно с воспитателем делают вывод, что природа бывает живая и неживая).

  1. Дидактическая игра «Живое – неживое».

- Всё живое в природе питается, растёт, развивается, дышит, движется, умирает. К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

- Есть ещё неживая природа. Это вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

- Давайте мы рисунки разделим на две группы. Те рисунки, где нарисована живая природа, мы поместим слева под буквой «Ж», а изображения с неживой природой – справа под буквой «Н». (Дети совместно с воспитателем классифицируют изображения предметов живой и неживой природы).

  1. Рассматривание макета ландшафта Земли из солёного теста.

– Ребята, как вы думаете, а человек может прожить без природы? Что даёт человеку природа? (Ответы детей).

- Человек – часть природы. Природа даёт человеку воздух, тепло, пищу, одежду. А ещё она даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, он становится лучше, добрее.

- Нам с вами ведь тоже хочется стать лучше и добрее, мы хотим получить радость оттого, что есть на земле? (Ответы детей)

- Тогда пройдём к столу и посмотрим на наш маленький кусочек планеты, который вы мастерили вместе с Натальей Михайловной из теста. Что тут есть живого и неживого? (Дети с воспитателем рассматривают ландшафт, обсуждают, беседуют).

  1. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

После рассматривания макета, дети садятся полукругом за столы, получают по одной карточке.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний». У вас на карточках есть четыре предмета, один из которых лишний, не подходит к другим. Вам этот лишний предмет нужно обвести в кружочек простым карандашом. Давайте задание с одной карточкой сделаем вместе.

- Что изображено на карточке (Ромашка, колокольчик, клевер и гриб. Лишний гриб, потому что остальные – цветы).

(Дети работают каждый со своей карточкой. Воспитатель выборочно спрашивает, что лишнее).

Карточки:

  • Бабочка, гусеница, пчёлка, шарик.

  • Гусь, собака, курица, утка.

  • Филин, попугай, кузнечик, ворона.

  • Дуб, осина, ель, одуванчик.

  • Черника, вишня, банан, клубника.

  • Жираф, слон, медведь, верблюд.

  • Золотая рыбка, дельфин, щука, утка.

  • Кошка, цыплёнок, лисица, заяц.

  • Поросёнок, козлёнок, жеребёнок, мышка.

  • Яблоко, лук, груша, апельсин.

*Физкультминутка «Я хочу построить дом».

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

    1. Продуктивная деятельность.

- Посмотрите ещё раз на Коврограф, на моей карточке что изображено? (Цветы и гриб)

- А на нашей с вами планете нет цветов и грибов. Давайте украсим её. Вылепите из пластилина цветочек или грибочек по своему желанию, а потом мы разместим их на нашей Земле. (Дети лепят, с помощью воспитателя украшают макет).

    1. Заключительное слово воспитателя. Подведение итогов занятия.

- Ребята, эту маленькую планету из теста и пластилина сделали мы сами, а кто же красиво и премудро устроил всё вокруг нас, на Земле? (Ответы детей)

- Земля – наш общий дом. Кто же сотворил весь мир?

Вот какой чудесный дом!

Много есть соседей в нём,

Только Кто его построил?

Кто порядок в нём устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки Кто воды налил,

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к ним лето?

Кто же, Кто придумал это?

Кто всё так устроить мог?

- Ну, конечно, только …. БОГ!

- Самого Бога мы видеть не можем, но то, что он создал, прекрасно и удивительно. Всё это окружает нас всех.

О мудрости и величии Бога, сотворившего весь мир, говорят нам красота и добро, существующие в мире. Мы тоже должны жить в мире, дружбе и согласии, потому что Земля – это наш общий дом.

(Дети стоят полукругом на ковре, три ребёнка впереди. Фоном, еле слышно звучит мелодия ЭнниоМорриконе «LeVentLeCri»).

Маленький цветочек вдруг пробился,

Наградив всю Землю красотой.

Он на радость людям появился

На планете нашей голубой.

Маленькая птичка вдруг запела,

Умываясь утренней росой.

Песня колокольцем зазвенела

Над планетой нашей голубой.

Маленький ребёнок вновь родился

С доброю, открытою душой.

Для чего он в этот мир явился?

Сохранить планету голубой!

Земля – наш общий дом,

Ведь мы на ней живём.

Давайте охранять

И дом свой защищать.

- На этом заканчивается наша сегодняшняя встреча. До свидания, дорогие гости, приходите к нам ещё. Мы всегда рады вас видеть.


Тема: «Заступница Небесная»

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

1. Формировать у детей первоначальные представления о празднике «Рождество Пресвятой Богородицы»;

2. Знакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и уклада жизни;

3. Воспитывать уважительное и благоговейное к святыням;

4. Прививать навыки работы с пряжей и чувства уважительного отношения к труду и его результатам.

Материалы к занятию:

1. Икона Рождества Пресвятой Богородицы;

2. Репродукция иконы Девы Марии в трёхлетнем возрасте;

3. Живые цветы (белая лилия);

4. Голубая лента;

5. Телевизор;

6. Пучок цветной пряжи для каждого ребёнка;

7. Ножницы;

8. Контейнер для мусора.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы! Сентябрь – знаменательный месяц. Это и начало осени, и начало учебного года (1 сентября дети идут в школу), а еще 21 сентября все православные отмечают великий праздник – Рождество Пресвятой Богородицы.

Подумайте и скажите, что значит «рождество»?

Дети: Слово «рождество» значит рождение.

Воспитатель: Правильно, ребята, славянское слово «рождество» означает рождение.

А как вы думаете, кто родился в этот день?

Дети: В этот день родилась Богородица.

Воспитатель: Богородицу еще называют Божья Матерь, Дева Мария.

Я предлагаю вам подойти к телевизору и посмотреть на иконы Богородицы. (Дети подходят к телевизору и рассматривают иконы).

Воспитатель: Ребята, а теперь я хотела бы поподробнее рассказать вам о рождении Пресвятой Богородицы. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

(Дети садятся).

Очень давно, больше двух тысяч лет назад, в Палестине, в маленьком городке Назарете, жили муж и жена – Иоаким и Анна. Были они из царского рода и глубоко верили в Бога. Семья была зажиточная, но жили они скромно – ведь большую часть своих доходов они отдавали в храм и раздавали беднякам.

Господь послал Иоакиму и Анне нелегкое испытание – у них не было детей. Добрые супруги очень переживали и не переставали молить Господа, чтобы он даровал им ребенка. Каждый день они проводили в молитвах. И вот, когда надежда уже совсем оставила Иоакима и Анну, Господь вознаградил их за долготерпение и веру. Случилось это тогда, когда Анна в очередной раз спустилась в сад, чтобы помолиться. Она стояла под старым деревом, в ветвях которого птичка кормила своих птенцов. Анна расплакалась. Ей было горько от того, что даже у маленькой птички есть дети, а нее нет. И вдруг ей явился Ангел и сказал, что Господь услышал ее молитвы. Скоро она родит дочь и назовет ее Марией. Эта девочка спасет весь мир. Оказывается, и с Иоакимом случилось чудо: ему тоже явился Ангел и принес весть о скором рождении дочери. Иоаким и Анна не верили своему счастью. Они дали обещание посвятить своего ребенка Богу.

А когда на деревьях зазолотились листья, и наступила осень, у праведной четы родилась дочка. И это было чудом, ведь Иоаким и Анна были уже очень пожилыми людьми. Но Богу подвластно всё, недаром его называют Всемогущим. Девочку, как и сказал Ангел, назвали Марией.

Ребята, давайте подойдём к иконе Рождества Пресвятой Богородицы и внимательно рассмотрим её.

(Дети подходят к иконе).

Воспитатель: Что вы видите на иконе?

Дети: Эта женщина – Анна, мама Девы мари.

Воспитатель: на иконе изображены и другие люди. Кто они по вашему мнению?

Дети: Женщины, может быть родственницы. Они пришли поддержать Анну, позаботиться о ней, поздравить с рождением дочери.

Воспитатель: Изображена ли на иконе маленькая Мария?

Дети: Да, изображена. Она завёрнута в одеяльце голубого цвета.

Воспитатель: Марию держит одна женщина, другая наливает воду в чашу для купания младенца. Они заняты обычными хлопотами по уходу за ребенком. Ведь Мария родилась таким же беспомощным ребенком и требует забот взрослых.

Иоаким и Анна очень любили свою дочь. Они не могли нарадоваться на нее. Родители помнили слова Ангела о том, что когда эта девочка вырастет, у Неё родится сын, который будет Спасителем всех людей. А пока Иоаким и Анна жили и радовались.

Дети, как вы думаете, какой девочкой была Мария?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я хочу показать вам репродукцию иконы маленькой Девы Марии. Здесь ей три года. Она одета в голубое платьице, ведь голубой цвет – это цвет Богородицы. В руках Мария держит белую лилию – это символ чистоты.

Ребята, а теперь давайте вспомним начало нашего занятия. Чему оно посвящено?

Дети: Наше занятие посвящено дню рождения Пресвятой Богородицы.

Воспитатель: А как вы отмечаете свой день рождения?

Дети: Мы встречаем гостей, принимаем подарки, едим сладости, играем.

Воспитатель: А давайте и мы сейчас поиграем в нашу любимую игру.

Игра «Заря – зарница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря ходит сзади с голубой лентой и говорит:

Заря-зарница

по полю ходила

ключи обронила

ключи золотые

ленты голубые

кольца обвитые

за водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без ленты, становится зарёй. Игра повторяется.

Правила игры: бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленточку.

Воспитатель: Дети, а кого вы приглашаете на свой день рождения?

Дети: Мы приглашаем маму, папу, дедушек, бабушек, друзей.

Воспитатель: И что они вам приносят?

Дети: Подарки.

Воспитатель: К нам тоже сегодня пришли гости, чтобы вместе с нами отпраздновать день Рождества Пресвятой Богородицы. Я предлагаю сделать для наших гостей подарок – маленькую куколку из пряжи.

(Дети садятся за столики).

Ребята, посмотрите внимательно на то, что лежит на ваших столах:

  • пучок цветных ниток;

  • пять цветных ниточек;

  • ножницы;

  • контейнер для мусора.

Давайте приступим к изготовлению куколки.

1. Возьмите пучок ниток, найдите середину и перевяжите пучок ниток посередине;

2. Сделайте головку нашей куколке – отступите немного от верха и перевяжите отдельной ниткой;

3. Свободные нити разделите на четыре равные части;

4. Два пучка по краям перевяжите отдельной ниточкой – получатся ручки;

5. Средний пучок перевяжите посередине – получится юбочка;

6. Низ юбки и края пучков для рук подрежем ровнее.

(Дети дарят куколок гостям и становятся полукругом, рядом с воспитателем).

Воспитатель:

В этот день особенно цветы благоухали,

И птицы пели звонче, чем всегда,

Началом нашего спасения назвали

Тот день, когда была Мария рождена.

В этот день особенно цветы благоухали,

И птицы пели звонче, чем всегда,

Они Пречистую Марию прославляли,

Что людям лествицей дана на Небеса.

И мы зовём Её Заступницей усердной,

Помощницей своей в заботах и трудах,

Мы славим Матерь Божию молитвой верной

В день рождества Её во всех церквях!

На этом наше занятие заканчивается.

(Дети уходят).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск