Скачать 54.4 Kb.
|
Виктора Васильевича Савушкина в городе знают почти все. Он много лет возглавлял городской отдел народного образования. При его помощи и участии построены школы № 3, 12, 7, 10. Но основным его детищем является школа № 1. Еще работая заведующим ГОРОНО, он начал думать о том, что возглавит какую-то школу в качестве директора. Решением Исполнительного Комитета Новоалтайского Городского Совета Народных депутатов Алтайского края от 11.09.1984г. было разрешено проектирование школы на 1176 мест. По Свидетельству на право бессрочного (постоянного) пользования землей от 4 ноября 1994года за № 925 под школу № 1 в 8 микрорайоне было предоставлено 2,3 га земли. Начатое строительство в постсоветский период, достраивать никто не собирался пока Виктор Васильевич не взял на себя миссию главного строителя. Еще шли в школах занятия, а он, подобрав коллектив из учителей всех школ города, проводил педсоветы, присматривался к будущим коллегам. П.И.Свойкина, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе вспоминает: «И вот 2 августа 1992 года, когда еще у большинства учителей не закончился отпуск, он собрал всех на горочке около стен школы и объявил, что надо выходить на работу. Всех пригласил пройтись с ним по стройке и кому покажется страшным состояние, в каком пребывает школа, он честно попросил уйти, так как будет трудно – ведь школы – то, по сути, не было: были только стены, потолок и окна. Остальное все предстояло сделать самим учителям, так как строители сдавать школу в эксплуатацию в этом году не собирались. Это был героический подвиг человека, взвалившего на свои плечи стройку. Достраивали школу почти 3 месяца». Многие учителя вспоминают то нелегкое время строительства школы. Е.В. Вержбицкая, учитель русского языка и литературы: «И вот в августе 1992года, утром в школу пришли учителя. Виктор Васильевич провел собрание, устроил ознакомительную экскурсию. Ветер, сквозняк гуляли по школе, так как ни окон, ни дверей не было. Не было и центрального входа. В школу заходили через дверь в мастерскую. Нигде не было полов. «Если хотите работать в новой школе, помогайте строить», - вот так, не лукавя, сказал Виктор Васильевич. Конечно, хорошо прийти на все готовое, в красивое светлое здание. А здесь?! Были и такие, кто не выдержал и ушел. В школе не было воды. Воду носили в ведрах из колонки частного сектора. Все учителя разделились на бригады, по этажам». В.Н. Чупраков, учитель физики и информатики: «3 августа 1992 года было ясное, холодное утро. У школы, (точнее, у ее «скелета») собралась группа учителей. Перед нами выступил Виктор Васильевич Савушкин. Стало очевидно, что мы вместе со строителями должны её достроить. Меня назначили бригадиром плотников. В кабинетах ничего не было: ни полов, ни отштукатуренных и побеленных стен. Мужчины стелили полы, основной инструмент – ножовка и молоток. Работали на совесть. Женщины штукатурили, красили, белили. Хорошо, что люди у нас умные, мастеровые и умеют работать не только головой, но и руками. Бывало, что ругались со строителями за плохое качество их работы. Пришлось за всем следить нам. Был какой-то хороший настрой, все помогали друг другу. Через месяц школу было не узнать!» В понедельник, 19 октября 1992 года школа № 1 распахнула свои двери для своих первых учеников. Полученная позже Лицензия за № 2559 давала право ведения образовательной деятельности средней общеобразовательной школе № 1 (Постановлением администрации города Новоалтайска от 25.11.1994г. был утвержден акт по приемке в эксплуатацию школы на 1296 учащихся (33 класса) в 8а микрорайоне. «Более тысячи учеников заполнили коридоры, гудевшие радостными голосами. Было чему радоваться: педагоги и ребята много времени провели в недоделанном здании, работая со строителями. Помогали и родители. Все трудились с кистями да мастерками в руках. Красили, штукатурили, собирали мебель, вставляли дверные замки, утепляли оконные рамы. Одним словом школьная летопись открылась трудовой страницей. И вот долгожданные занятия начались! Просторная и светлая, встречала она девчонок и мальчишек, которые торопились сесть за парты после затянувшихся каникул. Так как ученики школы приступили к занятиям позже, чем ученики других школ города, осенних каникул у них не было: надо было догонять своих сверстников». Хотя далеко не все еще было приведено в порядок. «Не готовы спортзал, теплица, нужно многое сделать в столовой. Зато большие и светлые классные комнаты, обставленные новой мебелью, широкие коридоры, облагороженные мозаикой, приняли ребят». В новой школе было подготовлено 44 кабинета, на оборудование которых было потрачено более 30-ти миллионов рублей. Необходимые средства предоставляла городская администрация, несмотря на то, что сумма требовалась немалая. Сам Виктор Васильевич занимался подбором кадров и хозяйственной деятельностью. Педагогический коллектив в новой школе оказался сильный, сплоченный, хорошо организованный. В школу пришли опытные учителя из других школ города. Сначала коллектив школы состоял из 54 педагогов, не хватало учителей литературы, математики и физкультуры. Работала школа по пятидневке, суббота – день индивидуальных занятий, когда отставшие по каким-либо причинам от своих одноклассников ребята могли дополнительно позаниматься. Постепенно рос и креп педагогический коллектив школы (к 1993 году - более 60 человек). В нем были и мастера педагогического труда и те, кто делал первые шаги на ниве просвещения. Отличниками народного просвещения были следующие учителя: - Савушкин Виктор Васильевич (учитель математики, директор школы); - Козлова Людмила Владимировна (учитель математики, зам. директора по учебной работе); - Чупраков Владимир Николаевич (учитель физики и информатики); - Фокина Людмила Никитична (учитель русского языка и литературы); - Шутова Лилия Антоновна (учитель русского языка и литературы); - Кузнецова Галина Сергеевна (учитель математики); - Карташова Людмила Викторовна (учитель обслуживающего труда); - Сабаева Надежда Ивановна (учитель географии); - Савушкина Лидия Ивановна (учитель иностранного языка); - Волкова Татьяна Ивановна (учитель немецкого языка); -Радченко Ирина Владимировна (учитель начальных классов). «В основе работы школы – тема «Развитие творческой инициативы учителя – важнейшее условие творческой деятельности учащихся». Удачно была выбрана форма раскрытия личности учителя: предметные декады. Разнообразные формы открытых уроков, организация детского досуга: олимпиады, конкурсы, КВНы, ринги». Полина Ивановна Свойкина вспоминает: «С первых дней школа работала под девизом: «Первая – всегда первая». Сколько разнообразных открытых уроков было проведено учителями! В нашей школе впервые начали проводить интегрированные уроки, когда несколько преподавателей вели один урок. Первыми начали эту нетрадиционную форму урока учитель автодела Усачев Л.Ф. и учитель физики Котлярова Г.Г. по теме «Рычаги». Вторыми были Полушина Л.Л. – учитель музыки и Свойкина П.И. – учитель литературы по теме «Лирика А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова в музыке». Семинары, уроки в форме игры «Счастливый случай», «Звездный час», «Что? Где? Когда?» и другие нетрадиционные по форме уроки и помогли слабым и непослушным детям полюбить уроки, учителей, школу. И началось признание школы, ученики занимали призовые места в конкурсах, олимпиадах. Молодые учителя в городском конкурсе всегда занимали призовые места. Ежегодно было 6-7 выпускных классов. Каждый третий ученик через 4 года стал обучаться на «4» и «5». В школе проводился конкурс «Учитель школы». По результатам данного конкурса учитель-победитель принимал участие в городском конкурсе «Учитель года». Так, например, в 1993 году в таком конкурсе участвовали следующие учителя: Демидова Марина Геннадьевна, Карташова Людмила Викторовна, Лозибеева Галина Дмитриевна, Рыжкова Инесса Владимировна, Вержбицкая Евгения Васильевна, Фокина Людмила Никитична, Сабаева Надежда Ивановна. В 1997 году школе была выдана Лицензия Комитета администрации города за № 42 от 15 мая 1997г., удостоверяющая право школы на осуществление образовательной деятельности. Результат деятельности на данном этапе: создание коллектива учащихся и формирование педагогического коллектива единомышленников, формирование традиций. |