Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер112.23 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа

Учебная программа Intel®

Обучение для будущего

Визитная карточка проекта





Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Сунцова Анна Алексеевна, Сунцова Вера Владимировна




должность

Учитель русского языка и литературы; учитель музыки.




Номер и название школы

МОУ «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа»




Город, область

Удмуртия, Дебёсский район, д. Сюрногурт




Описание проекта




Название проекта




Поэзия под гитару




Краткое содержание проекта




В конце 50-х – начале 60-х гг. XX века в русской литературе произошёл поэтический бум, «бесконвойный» выход поэзии на эстраду, возобновление лирики как голоса эпохи. «Громкими» лириками стали такие поэты, как Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, русская поэзия вырвалась на площади, в залы, на стадионы, она была ориентирована на ломку старого, в ней звучали «антикультовские» мотивы, критиковались ритуалы и обычаи советской эпохи, помпезность, лакировка.

Как альтернатива эстрадной поэзии появилось новое параллельное русло – авторская песня. Её создали «поющие поэты» - авторы стихов и музыки своих песен, являвшиеся одновременно их исполнителями, как правило, под аккомпанемент гитары. Песни такого рода поначалу исполнялись в дружеских компаниях, в узком кругу. Со временем эти авторы начали выступать с публичными концертами, их пенсии распространялись с помощью магнитофонных записей. Поющих поэтов стали слушать – и петь их песни – тысячи людей.

Данный проект раскрывает тему поэзии под гитару. Познакомит детей с творчеством поэтов – бардов и направлен на проявление интереса к музыке, поэзии, на углубление знаний по творчеству поэтов-бардов.




Предметная область




Уроки литературы, музыки




Возрастная группа учащихся, класс(-ы)




7-8 классы




Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?




5 уроков










Содержание, соответствующее образовательным стандартам




Стандарт по музыке составляют знания:

- о классическом и современном искусстве;

- об ознакомлении с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры.

Стандарт по литературе составляют умения:

- творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы;

- выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание.




Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения




Цель проекта: вызвать у учащихся интерес к поэзии, развитие творческих способностей учащихся. В процессе реализации проекта учащиеся расширят свои знания творчества русских поэтов 19-20 веков, а также познакомятся с творчеством поэтов бардов, изучаемых по школьной программе; освоят информационно-коммуникационные технологии; научатся получать новую информацию посредством Интернет-ресурсов.




Триада вопросов, направляющих проект








Основополагающий вопрос

Какое место занимает бардовская (авторская) песня в нашей жизни?







Вопросы учебной темы

Нужно ли изучать поэтов-бардов и авторскую музыку в школе? Почему?







Вопросы по содержанию

В каких случаях можно использовать песни поэтов-бардов в повседневной жизни?

Что вы знаете о поэтах-бардах и их музыке? Приведите примеры




План оценивания




График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом


1. Мозговой штурм;

2. Встречи и конференции проекта;

3. Письменные и устные тесты и викторины;

4. Видео и фото журналы.


1. План проекта;

2. Наблюдения групп;

3. Отчет по выполнению проекта;

4. Встречи и конференции проекта;

5. Нефольмальные опросники;

6. Видео и фото журналы.

1. Отчет по выполнению проекта;

2. Встречи и конференции проекта;

3. Письменные и устные тесты и викторины;

4. Представления (презентации, художественные и творческие представления).

Описание методов оценивания




До работы над проектом проводиться мозговой штурм для того, чтобы определить уровень имеющихся знаний о предстоящей работе у учащихся. Первый урок начинается с постановки целей и задач и знакомство с критериями оценивания. Проводиться викторина для проверки знаний конкретного ученика.

После обсуждения и обобщения материала, ребята по интересам объединяются в группы. Каждая группа намечает план проведения своего исследования и создаёт отчеты-презентации о проделанной работе.. У обучающихся вырабатываются навыки работы с компьютером. Каждый ученик имеет возможность для самореализации. Они могут попробовать себя в роли поэта, музыканта, исполнителя. Создаётся таблица оценивания промежуточной работы учащихся, которую заполняет учитель в ходе проекта. С помощью её учитель может корректировать, направлять, дифференцировать их работу.

Для развития навыков самостоятельности и совместной деятельности используется план проекта отдельно для каждой группы (лист планирования работы в группе, критерии оценивания совместной работы в группе). Чтобы учащиеся осмыслили свою работу, проводится рефлексия (опросник). В ходе всего проекта организуются встречи, консультации, общение в малых группах, общение по электронной почте. Учащиеся получают шаблоны презентаций, буклетов, руководства по выполнению качественной работы, подготовке успешного выступления, работе в сети Интернет, соблюдению авторских прав.

В завершении работы над проектом учащиеся на конференции представляют отчет по проделанной работе: что получилось, какие были трудности, что ещё можно усовершенствовать и представляют продукты своей деятельности: презентация, буклет, выступление.

Учащиеся вновь проверяют свои знания в виде тестов и викторин и сравнивают результаты до проекта и после него.

В заключительной части проекта, как доказательство приобретения знаний и понимания проводится большой концерт, где представляются отчёты групп.





Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Участвовать в конкурсах, уметь анализировать текст и выбрать необходимые материалы, выражать своё отношение к поэзии и исполнительству, работать с презентациями, буклетами, с ресурсами сети Интернет, аргументировать свою точку зрения.




Учебные мероприятия




1 урок - Представление презентации учителя. Знакомство с целями и задачами проекта, с критериями оценивания работ.

2 урок- Поиск информации в разных источниках: учебных пособиях, учебниках, художественной литературе, сети Интернет. Корректировка подобранного материала в группах.

3 -4 урок – Создание презентации, буклета, подготовка концертных номеров. Предварительная защита в группе.

5 урок – Защита подготовленных работ в классе.

6 урок – Выступление перед публикой. Концерт.








Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Проект предполагает работу учащихся в группах, группы формируются из сильных и слабых учащиеся. При составлении плана работы в группах распределяются обязанности по интересам и возможностям учащихся. Эти ребята должны быть уверенными, что они справляются с заданием, что придаст им уверенности в дальнейшей работе.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Учащиеся, для которых русский язык не родной, в ходе проекта выполняют доступные задания, четко сформулированные учителем. Они имеют возможность получать индивидуальные консультации, пользоваться помощью других участников, использовать иллюстративные тексты. Эти ребята должны не только почувствовать себя вовлеченными в общую деятельность, но и понять, что они справляются с заданием.




Одаренный ученик

Одарённый ребёнок получает дифференцированные задания, которые выбираются по степени сложности и интересам. Выполнение творческой работы требует более глубокого изучения материала. Учащиеся этой категории выполняют задания, направленные на выявление навыков системного и критического мышления.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

  1. Александр Галич. Стихи и песни.- М.: Искусство, 1990. -158 с.

  2. Большая Российская энциклопедия в 30 т. – Т. 1. – С. 168-169

  3. Влади М. Владимир, или Прерванный полёт: Пер. с фр. – М.: Прогресс, 1989. – 176 с.

  4. Владимир Высоцкий. Стихи и песни. – М.: Искусство, 1988. – 256 с.

  5. Газета «Байгурезь» № 23, 2001 г.

  6. Русская поэзия второй половины XX века. –М.:Дрофа: Вече, 2002. – С.169 – 177

  7. Современная авторская песня // Русская литература XX века - Автор-сост. Г.С. Меркин. – М.: Скрин, Смоленск: Траст-Имаком, Ч. II. – 1995, - С. 335- 373.

  8. Сычев Б.П. Сыновья уходят в бой. Авторская песня. Тема войны в творчестве В. Высоцкого // Литература в школе. - № 7. – 2005. – С.41 – 43

  9. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 994 с.

  10. Шуралёв А. «Все судьбы в единую слиты». Военная лирика В.С. Высоцкого // Литература в школе. - №3. – 2001. – С. 23 – 26.

  11. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч.3. Музыка. Театр. Кино./ глав. Ред. В.Володин. – М.: Аванта+, 2004. – 624 с.

Дополнительные ресурсы

  1. Стереопластинки «Будат Окуджава. Песни и стихи о войне».

  2. Стереопластинки «В. Высоцкий. …хоть немного ещё постою на краю..»

  3. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс по программе Е. Д. Критской, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2009.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.kulichki.com/vv/ - В. Высоцкий

  2. http://musicmp3.spb.ru/mp3/2992/vladimir_vysotckii.htm - музыка В. Высоцкого

  3. http://agalich.narod.ru/ - А. Галич

  4. http://music.lib.ru/k/kulikow_s_k/alb24.shtml - музыка А. Галича

  5. http://www.rozenbaum.ru/ - А. Розенбаум

  6. http://rozenbaum.akkords.ru/ - музыка А. Розенбаума

  7. http://www.bokudjava.ru/ - Б. Окуджава

  8. http://www.vilner.net/nikitiny/nikitins.html - Сергей и Татьяна Никитины

  9. http://muslib.ru/b7785/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9+%D0%B8+%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0/- музыка Никитиных

Другие ресурсы

Просмотр телепередач, посещение выставок, встречи с местными поэтами-бардами.




© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск