Анализ работы МО учителей иностранных языков.
Учитель – непосредственный исполнитель методической работы в школе. Поэтому самоанализ деятельности начинаем с анализа педагогических кадров.
Образование Высшее
| Неок. высшее
| Ср.специальное
| 67%
| 16,5%
| 16,5%
|
|
|
| Педагогический стаж 0-3 г.
| 3-10 лет
| 10-20 лет
| Более 30 лет
| 16,5%
| 33,5%
| 16,5%
| 33,5%
|
|
|
|
| Квалификация Без категории
| Вторая категория
| Первая категория
| Высшая категория
| 16,5%
| 33,5%
| 16,5%
| 33,5%
|
|
|
|
| Квалификация учителей МО иностранных языков различна. В нашем случае она находится в прямой зависимости от педагогического стажа. Так без категории у нас молодой специалист. Учителя, имеющие стаж не более 10 лет, получили II квалификационную категорию. Учитель, работающий почти 20 лет, дослужился до I квалификационной категории. И соответственно, высшая квалификационная категория у Сорокиной С.А. и Юдиной Е.А., которые на трудовом посту более 30 лет.
Итак, какие же формы методической работы мы знаем? Мы насчитали их 16.
Но самое главное, что все эти формы присутствуют в нашей работе. Здесь они расположены в хаотичном порядке. Однако далее они будут сгруппированы и представлены во взаимосвязи.
НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Работа МО в школе имеет несколько направлений. Я бы хотела осветить 3 из них.
Одно из основных направлений – это индивидуальная работа каждого учителя по самообразованию. С одной стороны, меняется политика государства, и мы вынуждены соответствовать новым предъявляющимся к нам требованиям, реализовывать новые федеральные государственные стандарты.
С другой стороны, нам приходится не только приспосабливаться к новым реалиям, но и идти в ногу со временем, чтобы понимать интересы и запросы современных поколений школьников.
Перечисленные факторы диктуют нам необходимость постоянно развиваться и самосовершенствоваться.
Самообразование учителя– главнейший путь достижения им личностных и профессиональных компетенций.
Сумма этих компетенций определяет то, как мы организуем учебный процесс. А это уже второе из главных направлений методической работы. И третье направление – это достижение эффективных результатов в учебной деятельности. И все, что мы делали до этого в пункте 1(самообразование педагогов) и в пункте 2(организация УП), все имело единственную цель – достичь эффективные результаты, а именно: успеваемость, качество, сданные экзамены, призовые места и т.п.
Теперь я расскажу более подробно о том, как реализуются эти 3 направления методической работы в метод.объединении учителей иностранных языков. И как те названные выше 16 форм методической работы помогают нам.
САМООБРАЗОВАНИЕ
1. Первая форма работы – изучение выбранной учителем темы. Вы можете ознакомиться с темами по самообразованию, над которыми учителя английского и немецкого языков работали в 2010-11, 2011-12 и текущем 2012-13 учебных годах.
2010-2011 уч.г.
| Диденко Е.А.
| Фонетическая зарядка как средство формирования произносительных навыков.
| Малинина Е.Н.
| Игры на уроках АЯ
| Матюшина Л.В.
| Совершенствование качества образования по развитию коммуникативных навыков при обучении говорению.
| Сорокина С.А.
| Использование опорных схем при обучении различным видам речевой деятельности.
| Тараненко М.П.
| Страноведение и межкультурная коммуникация в обучении АЯ.
| Юдина Е.А.
| Экспансия притяжательного падежа в современном АЯ
|
2011-2012 уч.г.
| Диденко Е.А.
| Развитие лексических навыков на основе использования ролевых игр.
| Малинина Е.Н.
| Метод проектов в обучении ИЯ в школе.
| Матюшина Л.В.
| Организация работы по овладению различными стратегиями чтения.
| Сорокина С.А.
| Использование опорных схем при обучении различным видам речевой деятельности.
| Тараненко М.П.
| Страноведение и межкультурная коммуникация в обучении АЯ.
| Юдина Е.А.
| Приемы оптимизации учебной деятельности на уроках АЯ.
|
2012-2013 уч.г.
| Диденко Е.А.
| Обучение лексическим единицам на начальном этапе обучения нем яз
| Малинина Е.Н.
| Использование интерактивной доски на уроках АЯ
| Матюшина Л.В.
| Совершенствование работы по подготовке учащихся к выполнению заданий в формате ЕГЭ.
| Семенова С.Г.
| Компьютерные технологии на уроках АЯ
| Сорокина С.А.
| Развитие коммуникативных навыков у учащихся младших классов
| Юдина Е.А.
| Приемы оптимизации учебной деятельности на уроках АЯ.
| Формой отчета над темой по самообразованию были: обязательное выступление на заседании МО, обязательно разработка продукта(дидактичекого материала, презентации и т.п.) и реже открытый урок(если к моменту проведения открытого урока учитель успевал завершить работу над темой). На этом слайде представлены все открытые уроки за 2 предыдущие года. В этом учебном году они запланированы на весну.
ФИО учителя
| Дата урока
| Тема урока, класс
| Диденко Е.А.
| 07.04.2011
| «Еда», 6А класс
| Малинина Е.Н.
| Ноябрь 2010
| «Страны, говорящие на АЯ», 7 класс
| Малинина Е.Н.
| 15.04.2011
| «Моя школа», 4А класс
| Матюшина Л.В.
| Ноябрь 2010
| «Путешествие вокруг света», 9 А класс
| Матюшина Л.В.
| 18.04. 2011
| «Популярные современные профессии», 9 А кл
| Сорокина С.А.
| Ноябрь 2010
| «Развитие навыков устной речи», 5 А класс
| Тараненко М.П.
| 13.04.2011
| «Отработка грамматических структур», 6Б
| Тараненко М.П.
| 15.12.2011
| «Мои выходные», 5 Б класс
| Юдина Е.А.
| Ноябрь 2010
| «Выходные в деревне», 4 А класс
| 2. Повышение квалификации – еще один необходимый элемент для выживания современного учителя. В нашем МО она ведется по двум направлениям.
Во-первых, мы заинтересованы в совершенствовании собственных языковых и речевых умений. Есть разные пути, каждый из нас выбирает для себя удобную форму. Это может быть и получение дополнительного образования на курсах, посещение языковых тренингов в клубах чтение литературы на иностранном языке, просмотр фильмов на иностранном языке, просмотр новостных программ по ТВ на английском языке.
-
| Дата
| Объем
| Название курса
| Малинина Е.Н.
| 28.04
2011
| 144 ч
| Английский язык. Лингвистическая подготовка (повышенный уровень).
| Матюшина Л.В.
| 28.04
2011
| 144 ч
| Английский язык. Лингвистическая подготовка (повышенный уровень).
| Во-вторых, мы проходим обычные курсы повышения квалификации с целью углубления методических знаний, знакомства с новыми технологиями.
-
| Дата
| Объем
| Название курса
| Диденко Е.А.
| 29.03
2010
| 72 ч
| Современное языковое образование и его приоритетные направления
| 15.06
2011
| 144 ч
| Здоровьесберегающее содержание образовательных технологий.
| Малинина Е.Н.
| 12.02
2012
| 72 ч
| Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему дошкольного, общего и профессионального образования
| 23.10
2012
| 72 ч
| Применение интерактивных средств образования в учебном процессе
| Матюшина Л.В.
| 15.06
2011
| 144 ч
| Здоровьесберегающее содержание образовательных технологий.
| Май
2013
| 144 ч
| ЕГЭ по АЯ: структура, содержание, технология подготовки учащихся.
| Семенова С.Г.
| Май
2014
| 2 года
| Теория обучения ИЯ
| Сорокина С.А.
| 29.03
2010
| 72 ч
| Современное языковое образование и его приоритетные направления
| Юдина Е.А.
| 29.03
2010
| 72 ч
| Современное языковое образование и его приоритетные направления
| 3. Следующая форма самообразования – это участие в окружных, городских семинарах, конференциях и круглых столах.
2010-2011 уч.г.
-
| Дата
| Место проведения
| Тема
| Диденко Е.А.
| 06.09
2010
| Школа
1434
| Новые методы и приемы в обучении ИЯ в рамках «Школы будущего»
|
| Центр «Благо»
| Здоровьесберегающие технологии
| 20.12
2010
| Школа
2025
| Мотивация в обучении ИЯ
| Малинина Е.Н.
| 20.04
2011
| школа 1007
| Формирование учебно-познавательной компетентности в начальной и средней школе
| 22.03
2011
| Британский Совет
| Harry Andeson. Teaching Adults “Real English: Core, explore and more. (организован Издательством Кембриджского университета)
| Матюшина Л.В.
| 10.11
2010
| 1596
| Государственная аттестация учащихся 9, 11 классов: результаты, проблемы, перспективы.
| 22.03
2011
| Британский Совет
| Harry Andeson. Teaching Adults “Real English: Core, explore and more. (организован Издательством Кембриджского университета)
| 20.04
2011
| школа 1007
| Формирование учебно-познавательной компетентности в начальной и средней школе
| Сорокина С.А.
|
| Центр «Благо»
| Здоровьесберегающие технологии
| 29.10
2010
| 1347
| Развитие оценочной компетенции учащихся на уроках ИЯ
| 26.01
2011
| 1596
| Программа элективных курсов в системе доп. Образования как механизм повышения качества обучения АЯ
| 28.04
| Школа
81
| Перспективы преподавания АЯ в контексте модернизации образования в 2011-12 уч.г.
| Тараненко М.П.
| 17.12
2010
| 1596
| День открытых дверей для молодых специалистов
| 20.04
2011
| Школа
1014
| Семинар для молодых специалистов
| Юдина Е.А.
| 02.09
2010
| Школа
1232
| Приоритетные задачи современного языкового образования и их реализация при обучении АЯ в условиях введения стандартов второго поколения
| 2011-2012 уч.г.
-
| Дата
| Место проведения
| Тема
| Диденко Е.А.
| 24.08
| ГОУ СОШ 2025
| Совершенствование методики преподавания АЯ в условиях введения образовательных стандартов нового поколения
| 13.12
| 1584
| Новая система контроля уровня обученности учащихся по ИЯ
| Малинина Е.Н.
| 14.12
| 1596
| Современные подходы к проведению урока ИЯ
| Матюшина Л.В.
| 01.12
| 1542
| Использование информационных технологий на уроках АЯ
| 26.04
2012
| ЦО 1130
| Повышение квалификации. ФГОСы.
| Сорокина С.А.
| 24.08
| ГОУ СОШ 1232
| Совершенствование методики преподавания АЯ в условиях введения образовательных стандартов нового поколения.
| 25.01
| 1728
| Реализация ФГОС второго поколения по АЯ в начальной школе.
| 15.02
| 1596
| Формирование образовательной и компенсаторной компетенции. Работа со словарями.
| Тараненко М.П.
| 31.01
| 1741
| Развитие навыков аудирования на разных этапах обучения АЯ.
| Юдина Е.А.
| 24.08
| ГОУ СОШ 1232
| Совершенствование методики преподавания АЯ в условиях введения образовательных стандартов нового поколения
| 05.10
| 1596
| Круглый стол: подготовка к ГИА, ЕГЭ - особенности, результаты, перспективы.
| 01.03
| 1741
| Новые учебники. Издательство «Русское слово»
| 2012-2013 уч.г.
-
| Дата
| Место проведения
| Тема
| Диденко Е.А.
| 12.09
2012
| 732
| Средства обучения ИЯ в школе
| Матюшина Л.В.
| 12.09
2012
| Школа
875
| Приоритетные задачи современного языкового образования и их реализация при обучении АЯ в условиях введения стандартов основной и старшей школы.
| Семенова С.Г.
| Окт
2012
| Британский совет
| Современные методы обучения ИЯ
| Сорокина С.А.
| 30.10
| 1596
| Актуальные проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по АЯ
| 21.11
| 1542
| Использование икт для повышения мотивации учащихся
| Юдина Е.А.
| 30.10
| 1596
| Актуальные проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по АЯ
| 21.11
| 1542
| Использование икт для повышения мотивации учащихся
| 4. Последний этап работы по самообразованию учителя – обобщить и сохранить накопившиеся за год знания, пособия, чтобы можно было пользоваться и самому и поделиться с коллегами.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В отличие от самообразования, организация учебного процесса – дело коллективное, поэтому формы методической работы здесь тоже будут другие.
Выделю наиболее приоритетные направления работы по организации учебного процесса для нашего МО.
создание и реализация рабочей программы класса. Создавая рабочую программу, мы всегда прислушиваемся к мнению коллеги, так как в одном и том же классе работают по 2 учителя.
корректировка КТП в процессе реализации программы. Особенность этой работы в том же – сотрудничать с коллегами, чтобы хотя бы совпали контрольные работы, если приходится уплотнять материал из-за потерянных по разным причинам уроков.
мониторинг образовательного процесса. Проводим мониторинг текущей и итоговой успеваемости.
мотивация участников учебного процесса. Происходит путем внедрения новых технологий на уроках (проектная деятельность, компьютерные технологии) и путем проведения внеурочных мероприятий.
проектная деятельность. Работа над проектами в нашем МО ведется достаточно активно. Для реализации проектов среди учителей складываются разные творческие группы, то есть мы не работаем целым МО над одним проектом. Обычно 2, реже 3 учителя готовят один проект. Чаще учащиеся делают индивидуальные проекты, реже – коллективные. Проект всегда защищается и имеет продукт.
Теперь несколько слов о формах организации учебного процесса.
Урок – место и время реализации рабочей программы.
Заседание МО – место и время для планирования, анализа, корректировки, подведения итогов работы по любым вопросам учебного процесса. А также место и время для обмена педагогическим опытом.
Обмен опытом – это не только этап заседания МО. Он имеет разные формы воплощения. Об этом немного подробнее.
Внеурочная деятельность – представлена в нашем МО разными формами, поэтому рассмотрим подробнее.
Внеурочная деятельность – (см. слайд) представлена 3 формами работы. Это предметные недели, олимпиады и конкурсы, учебные экскурсии. Немного подробнее.
Цели предметных недель:
повышение интереса к английскому языку;
совершенствование предметных знаний, умений и навыков;
расширение кругозора учащихся о Великобритании;
развитие творческих способностей учащихся посредством участия в конкурсах;
развитие межпредметных связей между английским языком и русским языком, литературой, ИТ, изобразительным искусством;
2010-2011 уч.г.
Дата
| Мероприятия
| Класс (время)
| Ответственный
| 11.04
понедельник
| Открытие недели.
Беседа «Иностранный язык в современном мире»
| 2-10 классы
(1-5 уроки)
| Все учителя иностранного языка
| Конкурс рисунков «Мой любимый герой английских и американских мультфильмов»
| 2-4 классы
(13.40)
| Диденко Е.А.
Тараненко М.П.
| Конкурс поздравительных открыток
| 3-5 классы
(13.40)
| 12.04
вторник
| Страноведческий конкурс «Знаешь ли ты Великобританию?»
| 6-7кл(13.40)
8-10 кл(12.30
| Малинина Е.Н.
Матюшина Л.В.
| Открытый урок
| 9А (4 урок)
| Матюшина Л.В.
| 13.04
среда
| Конкурс сочинений «Я изучаю английский»
| 4-10 классы
(6 урок)
| Матюшина Л.В.
| Проект «Мой первый проект АВС»
| 2-е классы
| Юдина Е.А.
| Открытый урок «Отработка грамматических структур»
| 6Б (5 урок)
| Тараненко М.П.
| 7.04
четверг
| Открытое мероприятие. Игра «Веселый поезд»
| 4А,Б, 5А, 6А
(6 урок)
| Сорокина С.А.
Юдина Е.А.
| Открытый урок «Еда и напитки»
| 6А (2 урок)
| Диденко Е.А.
| Конкурс на лучший литературный перевод стихотворения
| 9-10 классы
(14.20)
| Сорокина С.А.
Юдина Е.А.
| 15.04
пятница
| Конкурс поэтов «Стихи о школе»
| 8-10 классы
| Сорокина С.А.
Юдина Е.А.
| Открытый урок
| 4А (2 урок)
| Малинина Е.Н.
| Итоги недели.
|
| Сорокина Е.А.
|
2011-2012 уч.г.
Дата
| Мероприятие
| Время
| Класс
| Ответственные
| 12.12
понед
| Мини-концерт «Праздник говорения»
| 14.30
| 3а, 4а
| Юдина Е.А.
| Интеллектуальная викторина по теме «Англия»
| 14.30
| 8а
| Малинина Е.Н.
| 13.12
вторник
| Конкурс проектов «В городе и в деревне»
| 11.35
| 4б
| Тараненко М.П.
Матюшина Л.В.
| Конкурс поздравительных открыток
| 14.20
| 3-5 кл
| Сорокина С.А.
| 14.12
среда
| Игра «Веселый поезд»
| 14.40
| 5,6,8а
| Сорокина С.А.
| Конкурс плакатов к Рождеству
| 14.30
| 5а,б
| Диденко Е.А.
| 15.12
четверг
| Интеллектуально-развивающая игра «Счастливый случай»
| 14.30
| 7а, 8а
| Диденко Е.А.
| Открытый урок по теме «Выходные»
| 12.35
| 5б
| Тараненко М.П.
| 16.12
пятница
| Конкурс презентаций «Как я люблю…»
| 13.40
| 10а
| Матюшина Л.В.
| Проект «Быстрый взгляд на страну»
| 13.40
| 7б
| Сорокина С.А.
| Олимпиады и конкурсы.
Призеры окружных олимпиад в 2011-12 уч.г.
Агапова Александра (учитель Сорокина С.А.)
Карташов Анатолий (учитель Малинина Е.Н.)
Британский бульдог – осваиваем новый конкурс всероссийского масштаба, участвуем впервые.
ДОСТИЖЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Результатом влияния методической работы на успешность обучения можно считать следующие достижения.
|