Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 183.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер183.74 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ работы МО учителей иностранных языков.

Учитель – непосредственный исполнитель методической работы в школе. Поэтому самоанализ деятельности начинаем с анализа педагогических кадров.

Образование

Высшее

Неок. высшее

Ср.специальное

67%

16,5%

16,5%










Педагогический стаж

0-3 г.

3-10 лет

10-20 лет

Более 30 лет

16,5%

33,5%

16,5%

33,5%













Квалификация

Без категории

Вторая категория

Первая категория

Высшая категория

16,5%

33,5%

16,5%

33,5%













Квалификация учителей МО иностранных языков различна. В нашем случае она находится в прямой зависимости от педагогического стажа. Так без категории у нас молодой специалист. Учителя, имеющие стаж не более 10 лет, получили II квалификационную категорию. Учитель, работающий почти 20 лет, дослужился до I квалификационной категории. И соответственно, высшая квалификационная категория у Сорокиной С.А. и Юдиной Е.А., которые на трудовом посту более 30 лет.

Итак, какие же формы методической работы мы знаем? Мы насчитали их 16.

Но самое главное, что все эти формы присутствуют в нашей работе. Здесь они расположены в хаотичном порядке. Однако далее они будут сгруппированы и представлены во взаимосвязи.

НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Работа МО в школе имеет несколько направлений. Я бы хотела осветить 3 из них.



Одно из основных направлений – это индивидуальная работа каждого учителя по самообразованию. С одной стороны, меняется политика государства, и мы вынуждены соответствовать новым предъявляющимся к нам требованиям, реализовывать новые федеральные государственные стандарты.

С другой стороны, нам приходится не только приспосабливаться к новым реалиям, но и идти в ногу со временем, чтобы понимать интересы и запросы современных поколений школьников.

Перечисленные факторы диктуют нам необходимость постоянно развиваться и самосовершенствоваться.

Самообразование учителя– главнейший путь достижения им личностных и профессиональных компетенций.

Сумма этих компетенций определяет то, как мы организуем учебный процесс. А это уже второе из главных направлений методической работы. И третье направление – это достижение эффективных результатов в учебной деятельности. И все, что мы делали до этого в пункте 1(самообразование педагогов) и в пункте 2(организация УП), все имело единственную цель – достичь эффективные результаты, а именно: успеваемость, качество, сданные экзамены, призовые места и т.п.

Теперь я расскажу более подробно о том, как реализуются эти 3 направления методической работы в метод.объединении учителей иностранных языков. И как те названные выше 16 форм методической работы помогают нам.

САМООБРАЗОВАНИЕ

1. Первая форма работы – изучение выбранной учителем темы. Вы можете ознакомиться с темами по самообразованию, над которыми учителя английского и немецкого языков работали в 2010-11, 2011-12 и текущем 2012-13 учебных годах.

2010-2011 уч.г.

Диденко Е.А.

Фонетическая зарядка как средство формирования произносительных навыков.

Малинина Е.Н.

Игры на уроках АЯ

Матюшина Л.В.

Совершенствование качества образования по развитию коммуникативных навыков при обучении говорению.

Сорокина С.А.

Использование опорных схем при обучении различным видам речевой деятельности.

Тараненко М.П.

Страноведение и межкультурная коммуникация в обучении АЯ.

Юдина Е.А.

Экспансия притяжательного падежа в современном АЯ



2011-2012 уч.г.

Диденко Е.А.

Развитие лексических навыков на основе использования ролевых игр.

Малинина Е.Н.

Метод проектов в обучении ИЯ в школе.

Матюшина Л.В.

Организация работы по овладению различными стратегиями чтения.

Сорокина С.А.

Использование опорных схем при обучении различным видам речевой деятельности.

Тараненко М.П.

Страноведение и межкультурная коммуникация в обучении АЯ.

Юдина Е.А.

Приемы оптимизации учебной деятельности на уроках АЯ.



2012-2013 уч.г.

Диденко Е.А.

Обучение лексическим единицам на начальном этапе обучения нем яз

Малинина Е.Н.

Использование интерактивной доски на уроках АЯ

Матюшина Л.В.

Совершенствование работы по подготовке учащихся к выполнению заданий в формате ЕГЭ.

Семенова С.Г.

Компьютерные технологии на уроках АЯ

Сорокина С.А.

Развитие коммуникативных навыков у учащихся младших классов

Юдина Е.А.

Приемы оптимизации учебной деятельности на уроках АЯ.

Формой отчета над темой по самообразованию были: обязательное выступление на заседании МО, обязательно разработка продукта(дидактичекого материала, презентации и т.п.) и реже открытый урок(если к моменту проведения открытого урока учитель успевал завершить работу над темой). На этом слайде представлены все открытые уроки за 2 предыдущие года. В этом учебном году они запланированы на весну.

ФИО учителя

Дата урока

Тема урока, класс

Диденко Е.А.

07.04.2011

«Еда», 6А класс

Малинина Е.Н.

Ноябрь 2010

«Страны, говорящие на АЯ», 7 класс

Малинина Е.Н.

15.04.2011

«Моя школа», 4А класс

Матюшина Л.В.

Ноябрь 2010

«Путешествие вокруг света», 9 А класс

Матюшина Л.В.

18.04. 2011

«Популярные современные профессии», 9 А кл

Сорокина С.А.

Ноябрь 2010

«Развитие навыков устной речи», 5 А класс

Тараненко М.П.

13.04.2011

«Отработка грамматических структур», 6Б

Тараненко М.П.

15.12.2011

«Мои выходные», 5 Б класс

Юдина Е.А.

Ноябрь 2010

«Выходные в деревне», 4 А класс

2. Повышение квалификации – еще один необходимый элемент для выживания современного учителя. В нашем МО она ведется по двум направлениям.

Во-первых, мы заинтересованы в совершенствовании собственных языковых и речевых умений. Есть разные пути, каждый из нас выбирает для себя удобную форму. Это может быть и получение дополнительного образования на курсах, посещение языковых тренингов в клубах чтение литературы на иностранном языке, просмотр фильмов на иностранном языке, просмотр новостных программ по ТВ на английском языке.




Дата

Объем

Название курса

Малинина Е.Н.

28.04

2011

144 ч

Английский язык. Лингвистическая подготовка (повышенный уровень).

Матюшина Л.В.

28.04

2011

144 ч

Английский язык. Лингвистическая подготовка (повышенный уровень).

Во-вторых, мы проходим обычные курсы повышения квалификации с целью углубления методических знаний, знакомства с новыми технологиями.




Дата

Объем

Название курса

Диденко Е.А.

29.03

2010

72 ч

Современное языковое образование и его приоритетные направления

15.06

2011

144 ч

Здоровьесберегающее содержание образовательных технологий.

Малинина Е.Н.

12.02

2012

72 ч

Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему дошкольного, общего и профессионального образования

23.10

2012

72 ч

Применение интерактивных средств образования в учебном процессе

Матюшина Л.В.

15.06

2011

144 ч

Здоровьесберегающее содержание образовательных технологий.

Май

2013

144 ч

ЕГЭ по АЯ: структура, содержание, технология подготовки учащихся.

Семенова С.Г.

Май

2014

2 года

Теория обучения ИЯ

Сорокина С.А.

29.03

2010

72 ч

Современное языковое образование и его приоритетные направления

Юдина Е.А.

29.03

2010

72 ч

Современное языковое образование и его приоритетные направления

3. Следующая форма самообразования – это участие в окружных, городских семинарах, конференциях и круглых столах.

2010-2011 уч.г.




Дата

Место проведения

Тема

Диденко Е.А.

06.09

2010

Школа

1434

Новые методы и приемы в обучении ИЯ в рамках «Школы будущего»




Центр «Благо»

Здоровьесберегающие технологии

20.12

2010

Школа

2025

Мотивация в обучении ИЯ

Малинина Е.Н.

20.04

2011

школа 1007

Формирование учебно-познавательной компетентности в начальной и средней школе

22.03

2011

Британский Совет

Harry Andeson. Teaching Adults “Real English: Core, explore and more. (организован Издательством Кембриджского университета)

Матюшина Л.В.

10.11

2010

1596

Государственная аттестация учащихся 9, 11 классов: результаты, проблемы, перспективы.

22.03

2011

Британский Совет

Harry Andeson. Teaching Adults “Real English: Core, explore and more. (организован Издательством Кембриджского университета)

20.04

2011

школа 1007

Формирование учебно-познавательной компетентности в начальной и средней школе

Сорокина С.А.




Центр «Благо»

Здоровьесберегающие технологии

29.10

2010

1347

Развитие оценочной компетенции учащихся на уроках ИЯ

26.01

2011

1596

Программа элективных курсов в системе доп. Образования как механизм повышения качества обучения АЯ

28.04

Школа

81

Перспективы преподавания АЯ в контексте модернизации образования в 2011-12 уч.г.

Тараненко М.П.

17.12

2010

1596

День открытых дверей для молодых специалистов

20.04

2011

Школа

1014

Семинар для молодых специалистов

Юдина Е.А.

02.09

2010

Школа

1232

Приоритетные задачи современного языкового образования и их реализация при обучении АЯ в условиях введения стандартов второго поколения

2011-2012 уч.г.




Дата

Место проведения

Тема

Диденко Е.А.

24.08

ГОУ СОШ 2025

Совершенствование методики преподавания АЯ в условиях введения образовательных стандартов нового поколения

13.12

1584

Новая система контроля уровня обученности учащихся по ИЯ

Малинина Е.Н.

14.12

1596

Современные подходы к проведению урока ИЯ

Матюшина Л.В.

01.12

1542

Использование информационных технологий на уроках АЯ

26.04

2012

ЦО 1130

Повышение квалификации. ФГОСы.

Сорокина С.А.

24.08

ГОУ СОШ 1232

Совершенствование методики преподавания АЯ в условиях введения образовательных стандартов нового поколения.

25.01

1728

Реализация ФГОС второго поколения по АЯ в начальной школе.

15.02

1596

Формирование образовательной и компенсаторной компетенции. Работа со словарями.

Тараненко М.П.

31.01

1741

Развитие навыков аудирования на разных этапах обучения АЯ.

Юдина Е.А.

24.08

ГОУ СОШ 1232

Совершенствование методики преподавания АЯ в условиях введения образовательных стандартов нового поколения

05.10

1596

Круглый стол: подготовка к ГИА, ЕГЭ - особенности, результаты, перспективы.

01.03

1741

Новые учебники. Издательство «Русское слово»

2012-2013 уч.г.




Дата

Место проведения

Тема

Диденко Е.А.

12.09

2012

732

Средства обучения ИЯ в школе

Матюшина Л.В.

12.09

2012

Школа

875

Приоритетные задачи современного языкового образования и их реализация при обучении АЯ в условиях введения стандартов основной и старшей школы.

Семенова С.Г.

Окт

2012

Британский совет

Современные методы обучения ИЯ

Сорокина С.А.

30.10

1596

Актуальные проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по АЯ

21.11

1542

Использование икт для повышения мотивации учащихся

Юдина Е.А.

30.10

1596

Актуальные проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по АЯ

21.11

1542

Использование икт для повышения мотивации учащихся

4. Последний этап работы по самообразованию учителя – обобщить и сохранить накопившиеся за год знания, пособия, чтобы можно было пользоваться и самому и поделиться с коллегами.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В отличие от самообразования, организация учебного процесса – дело коллективное, поэтому формы методической работы здесь тоже будут другие.

Выделю наиболее приоритетные направления работы по организации учебного процесса для нашего МО.

  1. создание и реализация рабочей программы класса. Создавая рабочую программу, мы всегда прислушиваемся к мнению коллеги, так как в одном и том же классе работают по 2 учителя.

  2. корректировка КТП в процессе реализации программы. Особенность этой работы в том же – сотрудничать с коллегами, чтобы хотя бы совпали контрольные работы, если приходится уплотнять материал из-за потерянных по разным причинам уроков.

  3. мониторинг образовательного процесса. Проводим мониторинг текущей и итоговой успеваемости.

  4. мотивация участников учебного процесса. Происходит путем внедрения новых технологий на уроках (проектная деятельность, компьютерные технологии) и путем проведения внеурочных мероприятий.

  5. проектная деятельность. Работа над проектами в нашем МО ведется достаточно активно. Для реализации проектов среди учителей складываются разные творческие группы, то есть мы не работаем целым МО над одним проектом. Обычно 2, реже 3 учителя готовят один проект. Чаще учащиеся делают индивидуальные проекты, реже – коллективные. Проект всегда защищается и имеет продукт.

Теперь несколько слов о формах организации учебного процесса.

  1. Урок – место и время реализации рабочей программы.

  2. Заседание МО – место и время для планирования, анализа, корректировки, подведения итогов работы по любым вопросам учебного процесса. А также место и время для обмена педагогическим опытом.

  3. Обмен опытом – это не только этап заседания МО. Он имеет разные формы воплощения. Об этом немного подробнее.

  4. Внеурочная деятельность – представлена в нашем МО разными формами, поэтому рассмотрим подробнее.

Внеурочная деятельность – (см. слайд) представлена 3 формами работы. Это предметные недели, олимпиады и конкурсы, учебные экскурсии. Немного подробнее.

Цели предметных недель:

  • повышение интереса к английскому языку;

  • совершенствование предметных знаний, умений и навыков;

  • расширение кругозора учащихся о Великобритании;

  • развитие творческих способностей учащихся посредством участия в конкурсах;

  • развитие межпредметных связей между английским языком и русским языком, литературой, ИТ, изобразительным искусством;

2010-2011 уч.г.

Дата

Мероприятия

Класс (время)

Ответственный

11.04

понедельник

Открытие недели.

Беседа «Иностранный язык в современном мире»

2-10 классы

(1-5 уроки)

Все учителя иностранного языка

Конкурс рисунков «Мой любимый герой английских и американских мультфильмов»

2-4 классы

(13.40)

Диденко Е.А.

Тараненко М.П.

Конкурс поздравительных открыток

3-5 классы

(13.40)

12.04

вторник

Страноведческий конкурс «Знаешь ли ты Великобританию?»

6-7кл(13.40)

8-10 кл(12.30

Малинина Е.Н.

Матюшина Л.В.

Открытый урок

9А (4 урок)

Матюшина Л.В.

13.04

среда

Конкурс сочинений «Я изучаю английский»

4-10 классы

(6 урок)

Матюшина Л.В.

Проект «Мой первый проект АВС»

2-е классы

Юдина Е.А.

Открытый урок «Отработка грамматических структур»

6Б (5 урок)

Тараненко М.П.

7.04

четверг

Открытое мероприятие. Игра «Веселый поезд»

4А,Б, 5А, 6А

(6 урок)

Сорокина С.А.

Юдина Е.А.

Открытый урок «Еда и напитки»

6А (2 урок)

Диденко Е.А.

Конкурс на лучший литературный перевод стихотворения

9-10 классы

(14.20)

Сорокина С.А.

Юдина Е.А.

15.04

пятница

Конкурс поэтов «Стихи о школе»

8-10 классы

Сорокина С.А.

Юдина Е.А.

Открытый урок

4А (2 урок)

Малинина Е.Н.

Итоги недели.




Сорокина Е.А.


2011-2012 уч.г.

Дата

Мероприятие

Время

Класс

Ответственные

12.12

понед

Мини-концерт «Праздник говорения»

14.30

3а, 4а

Юдина Е.А.

Интеллектуальная викторина по теме «Англия»

14.30



Малинина Е.Н.

13.12

вторник

Конкурс проектов «В городе и в деревне»

11.35



Тараненко М.П.

Матюшина Л.В.

Конкурс поздравительных открыток

14.20

3-5 кл

Сорокина С.А.

14.12

среда

Игра «Веселый поезд»

14.40

5,6,8а

Сорокина С.А.

Конкурс плакатов к Рождеству

14.30

5а,б

Диденко Е.А.

15.12

четверг

Интеллектуально-развивающая игра «Счастливый случай»

14.30

7а, 8а

Диденко Е.А.

Открытый урок по теме «Выходные»

12.35



Тараненко М.П.

16.12

пятница

Конкурс презентаций «Как я люблю…»

13.40

10а

Матюшина Л.В.

Проект «Быстрый взгляд на страну»

13.40



Сорокина С.А.

Олимпиады и конкурсы.

Призеры окружных олимпиад в 2011-12 уч.г.

Агапова Александра (учитель Сорокина С.А.)

Карташов Анатолий (учитель Малинина Е.Н.)

Британский бульдог – осваиваем новый конкурс всероссийского масштаба, участвуем впервые.

ДОСТИЖЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Результатом влияния методической работы на успешность обучения можно считать следующие достижения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск