Вчера на уроке мы расстались с Виктором Перестукиным, когда он оказался в очень сложной жизненной ситуации.
- Что это была за ситуация? -Какое она имела для него значение? - Как он себя чувствовал в данный момент? -Что вы почувствовали, когда читали 11 часть? Мы сейчас подошли к самому ответственному моменту. Это в литературе называется кульминацией. Найти в прочитанном отрывке глаголы, которые передают внутреннее состояние героев.
1гр.подбирает глаголы для Знаков Препинания.(работа со словарём)
2 гр. – для Кузи.
3 гр. – для Вити Перестукина.
Итак, 1 группа в каких глаголах выражены чувства Знаков препинания? (По ходу ответов на доску вывешиваются слова – глаголы)
- А что чувствовал в этот момент кот?
- Послушаем 3 группу. В каких словах выражено внутреннее состояние Вити?
- Мог ли он выйти из этой ситуации в таком состоянии? Что нужно было сделать? Найдите в следующем абзаце строчки, которые помогли выйти из этой ситуации Перестукину.
Вот и ещё один урок жизни. А какой был первый?( вывешивается на доску)
- Чем закончилась эта часть?(чтение последнего абзаца)
А вы знаете, что случилось дальше? Откуда?
Прочитайте самое первое предложение.
Посмотрите как изменилось настроение у Восклицательного знака.
- А Запятая изменилась? Чтение с комментариями:
Чтение 2 абзаца до слов «Я твёрдо обещал…»
- Как вы поняли слова Запятой: « Когда даёшь своей голове работу, всегда добиваешься цели»?
Чтение 3 абзаца.
- Какое обещание дал Запятой Виктор Перестукин? Выполнит он его, по – вашему?
Чтение 4-6 абзаца.
- На что надеялись братья – знаки? Чтение 7 абзаца
- Простили ли Витю жители волшебного замка? Что служит тому доказательством? Чтение до слов «Да, это вышло…»
- Чему особенно радовался Витя, продолжая путешествие? Почему?
- Что может произойти дальше? Откуда мы можем это узнать? Сегодня мы с вами переживали вместе с героями сказочной повести, посмотрите на галерею их портретов. Что вы заметили? А как вы думаете, кто это может быть? Значит наша галерея ещё не закончена, мы с вами можем её продолжить. А может быть, вы не побоитесь встретиться с землекопом, у которого нет ни головы, но и рук? И если вам захочется помочь брату и сестре, которые превратились в старика и старушку, преодолев расстояние лишь в 12 километров, вам обязательно нужно прочитать всю книгу Лии Гераскиной «В Стране невыученных уроков».
Мы увидели как Витя поступал в очень ответственных моментах своей жизни. А сейчас я хочу посмотреть как вы используя жизненные принципы выйдите из сложной ситуации и выполните моё задание. Из слов лежащих у вас на парте сложите предложение.
- Что у вас получилось?
- Кому принадлежат слова каждой реплики? - Как вы думаете, какую фразу наиболее часто произносил наш знакомый Виктор Перестукин?
В Стране невыученных уроков Виктор Перестукин получает уроки жизни один мы с вами уже нашли. Я вам предлагаю дома дочитать 12 часть до конца и найти ещё один жизненный принцип.
|
Ему надо было правильно поставить запятую.
От этого решалась его судьба. Он сильно переживал, боялся ошибиться. Мы волновались, сочувствовали Виктору.
(чтение по ролям)
Работа в группах.
предположения детей Ты обязательно найдёшь правильное решение, ответ, если будешь думать, анализировать, рассуждать. Витя их больше не перепутает. Они долго махали Вите и Кузе на прощание. Прочитать всю книгу или до конца эту главу.
Появился новый персонаж. Это старуха Засуха.
Завтра поучусь, а сегодня погуляю. Завтра погуляю, а сегодня поучусь.
|