Скачать 154.04 Kb.
|
Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ«Лесхозская СОШ» ______/_Зайнуллина А.Т./ ______/Шигабиева Г.Р./ ______/_Давлетбаев З.М./ ФИО ФИО ФИО Протокол №_1 от « 27 » августа 2012 г. Приказ № 146 от « 23» августа 2012 г. «27» августа 2012 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесхозская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению,3 кл учителя первой квалификационной категории Зайнуллиной Альфии Тагировны . Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «21» августа 2012 г. 2012- 2013 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов: - Законы РФ и РТ «Об образовании» (с действующими поправками); -Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»№126-ФЗ от 24.07.1998г.; - Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) (с действующими поправками) - СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993); -Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; - Учебного плана МБОУ «Лесхозская СОШ» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 , от 21 августа 2012 года) -Авторской учебной программы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение 2004 Программа включает 4 раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса, Требования к уровню подготовки учащихся, Поурочное тематическое планирование и Литературу, используемую учителем для реализации программы. Для реализации программного содержания используется: - учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение –3 класс , Москва «Просвещение», 2008год Национально – региональный компонент прослеживается в следующей теме: - урок обобщение «Земля наш общий дом родной» (урок № 50) Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год. Цели
Задачи:
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя интереснейшими источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всём его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, отрывки из повестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькую поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го класса, позволяют доказать детям мир литературы во всём его многообразии: здесь и классика русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов 20 века, доступные для детского чтения; современная детская литература. Содержание тем по курсуСамое великое чудо на свете (2 ч) - Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван ФёдоровУстное народное творчество (6 ч) - Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», Сивка-бурка») Поэтическая тетрадь №1 (часть 1) (5ч) - Ф.И.Тютчев («Весенняя гроза»); А.А.Фет («Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»); И.С.Никитин («Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы»); И.З.Суриков («Детство», «Зима») Великие русские писатели (13ч) - А.С.Пушкин ( «Уж небо осенью дышало», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане»); И.А.Крылов («Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»); М.Ю.Лермонтов («Горные вершины», «Утёс») , Л.Н.Толстой («Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве» ) Поэтическая тетрадь №2 (часть 1) (3ч) - Н.А.Некрасов («Славная осень! Здоровый, ядрёный ..», «Дедушка Мазай и зайцы»); И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы») Литературные сказки (4ч) - Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», В.М.Гаршин («Лягушка-путешественница»), В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»). Были-небылицы (5ч) - М.Горький («Случай с Евсейкой»), К.Г.Паустовский («Растрёпанный воробей»), А.И.Куприн («Слон») Поэтическая тетрадь №1 (часть 2) (3ч) - Саша Чёрный («Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон»); А.А.Блок («Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»); С.А.Есенин («Черёмуха») Люби живое (9ч) - М.М.Пришвин («Моя Родина»); И.С.Соколов-Микитов («Листопадничек»), В.И.Белов («Малька провинилась» «Ещё про Мальку»), В.В.Бианки («Мышонок Пик»), Б.С.Житков («Про обезьянку»), В.Л.Дуров («Наша Жучка»), В.П.Астафьев («Капалуха») Поэтическая тетрадь №2 (часть 2) (4ч) - С.Я.Маршак («Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»); А.Л.Барто («Разлука», «В театре»); С.В.Михалков («Если»); Е.А.Благинина («Кукушка», «Котёнок»). Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (9ч) - Б.В.Шергин («Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»); А.П.Платонов («Цветок на земле», «Ещё мам»); М.М.Зощенко («Золотые слова», «Великие путешественники»); Н.Н.Носов («Федина задача», «Телефон»); В.Ю.Драгунский («Друг детства») По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (3 ч) - Ю.И.Ермолаев («Проговорился», «Воспитатели»); Г.Б.Остер («Вредные советы», «Как получаются легенды»); Роман Сеф («Весёлые стихи») Зарубежная литература (2ч) - Г.Х.Андерсен («Гадкий утёнок»).
Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны уметь:
Используемые средства обучения и учебно-методическая литература:
Дидактический и наглядный материал
Таблицы художников с иллюстрациями к сказкам Учебно-методическая литература 1. Учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение –3 класс , Москва «Просвещение», 2008год 2.Поурочные разработки по литературному чтению, С.В.Кутявина, Москва «Вако», 2010год 3. Контрольно-измерительные материалы «Литературное чтение», 3 класс, С.В.Кутявина, Москва «Вако», 2011 год Календарно-тематическое планирование.
|