Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 154.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер154.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Рассмотрено Согласовано Утверждено

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ«Лесхозская СОШ»

______/_Зайнуллина А.Т./ ______/Шигабиева Г.Р./ ______/_Давлетбаев З.М./

ФИО ФИО ФИО

Протокол №_1 от « 27 » августа 2012 г. Приказ № 146 от

« 23» августа 2012 г. «27» августа 2012 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лесхозская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению,3 кл

учителя первой квалификационной категории

Зайнуллиной Альфии Тагировны
.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «21» августа 2012 г.
2012- 2013 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании» (с действующими поправками);

-Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»№126-ФЗ от 24.07.1998г.;

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) (с действующими поправками)

- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);

-Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- Учебного плана МБОУ «Лесхозская СОШ» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 , от 21 августа 2012 года)

-Авторской учебной программы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение 2004
Программа включает 4 раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса, Требования к уровню подготовки учащихся, Поурочное тематическое планирование и Литературу, используемую учителем для реализации программы.
Для реализации программного содержания используется:

- учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение –3 класс , Москва «Просвещение», 2008год

Национально – региональный компонент прослеживается в следующей теме:

- урок обобщение «Земля наш общий дом родной» (урок № 50)
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год.


Цели

  1. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  2. овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  3. воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи:

  • Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

  • Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

  • Работать с различными видами текстов.


Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.

В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя интереснейшими источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всём его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, отрывки из повестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькую поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го класса, позволяют доказать детям мир литературы во всём его многообразии: здесь и классика русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов 20 века, доступные для детского чтения; современная детская литература.

Содержание тем по курсу

Самое великое чудо на свете (2 ч) - Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров


Устное народное творчество (6 ч) - Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», Сивка-бурка»)

Поэтическая тетрадь №1 (часть 1) (5ч) - Ф.И.Тютчев («Весенняя гроза»); А.А.Фет («Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»); И.С.Никитин («Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы»); И.З.Суриков («Детство», «Зима»)

Великие русские писатели (13ч) - А.С.Пушкин ( «Уж небо осенью дышало», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане»); И.А.Крылов («Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»); М.Ю.Лермонтов («Горные вершины», «Утёс») , Л.Н.Толстой («Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве» )

Поэтическая тетрадь №2 (часть 1) (3ч) - Н.А.Некрасов («Славная осень! Здоровый, ядрёный ..», «Дедушка Мазай и зайцы»); И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы»)

Литературные сказки (4ч) - Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», В.М.Гаршин («Лягушка-путешественница»), В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»).

Были-небылицы (5ч) - М.Горький («Случай с Евсейкой»), К.Г.Паустовский («Растрёпанный воробей»), А.И.Куприн («Слон»)

Поэтическая тетрадь №1 (часть 2) (3ч) - Саша Чёрный («Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон»); А.А.Блок («Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»); С.А.Есенин («Черёмуха»)

Люби живое (9ч) - М.М.Пришвин («Моя Родина»); И.С.Соколов-Микитов («Листопадничек»), В.И.Белов («Малька провинилась» «Ещё про Мальку»), В.В.Бианки («Мышонок Пик»), Б.С.Житков («Про обезьянку»), В.Л.Дуров («Наша Жучка»), В.П.Астафьев («Капалуха»)

Поэтическая тетрадь №2 (часть 2) (4ч) - С.Я.Маршак («Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»); А.Л.Барто («Разлука», «В театре»); С.В.Михалков («Если»); Е.А.Благинина («Кукушка», «Котёнок»).

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (9ч) - Б.В.Шергин («Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»); А.П.Платонов («Цветок на земле», «Ещё мам»); М.М.Зощенко («Золотые слова», «Великие путешественники»); Н.Н.Носов («Федина задача», «Телефон»); В.Ю.Драгунский («Друг детства»)

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (3 ч) - Ю.И.Ермолаев («Проговорился», «Воспитатели»); Г.Б.Остер («Вредные советы», «Как получаются легенды»); Роман Сеф («Весёлые стихи»)

Зарубежная литература (2ч) - Г.Х.Андерсен («Гадкий утёнок»).


Содержание

Количество часов

Самое великое чудо на свете

2 ч

Устное народное творчество



Поэтическая тетрадь №1 (часть 1)



Великие русские писатели

13ч

Поэтическая тетрадь №2 (часть 1)



Литературные сказки



Были-небылицы



Поэтическая тетрадь №1 (часть 2)



Люби живое



Поэтическая тетрадь №2 (часть 2)



Собирай по ягодке – наберёшь кузовок



По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»



Зарубежная литература



Итого

68ч


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

  • делить текст на части, составлять простой план;

  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;

  • находить в тексте материал для характеристики героя;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять рассказ-характеристику героя;

  • составлять устные и письменные описания;

  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


Используемые средства обучения и учебно-методическая литература:

  • Ноутбук

  • Проектор

  • Сенсорная панель

  • Экран

  • Тонкий клиент

  • Клавиатура

  • Мышка


  • Мультимедийные презентации к урокам литературного чтения для 3 класса





Дидактический и наглядный материал

  • Портреты писателей

  • Картины русских художников

Таблицы художников с иллюстрациями к сказкам

Учебно-методическая литература

1. Учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение –3 класс , Москва «Просвещение», 2008год

2.Поурочные разработки по литературному чтению, С.В.Кутявина, Москва «Вако», 2010год

3. Контрольно-измерительные материалы «Литературное чтение», 3 класс, С.В.Кутявина, Москва «Вако», 2011 год
Календарно-тематическое планирование.






Тема урока

Дата проведения

по плану

Дата проведения фактически

Примечания

1

Рукописные книги Древней Руси.










2

Первопечатник Иван Федоров. Выразительное чтение.










3

Русские народные песни. Небылицы.

Документальные сказки.










4

Русская народная сказка.

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка .











5

Русская народная сказка.

Иван-царевич и Серый волк.










6

Русская народная сказка.

Иван-царевич и Серый волк.










7

Русская народная сказка.

Сивка-бурка.










8

Русская народная сказка.

Сивка-бурка Выразительное чтение, пересказ.










9

Ф. И. Тютчев

«Весенняя гроза» Выразительное чтение; чтение наизусть.










10

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…» Выразительное чтение; чтение наизусть.










11

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» .Выразительное чтение.










12

И. С. Никитин «Полно, степь моя…» , «Утро»,

« Встреча зимы».










13

И. З. Суриков «Детство» , « Зима».










14



Внеклассное чтение. Урок – путешествие в Литературную страну.










15


А. С. Пушкин «За весной, красой природы».










16


А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер».










17

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» Выразительное чтение










18

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» Работа над содержанием.










19

И. А. Крылов .«Мартышка и Очки» . «Зеркало и обезьяна»










20

И. А. Крылов .«Ворона и Лисица»










21

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утёс».










22

М. Ю. Лермонтов «Осень»










23

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя)










24-25

А. Н. Толстой. «Акула »










26

Л. Н. Толстой «Лев и собачка» .«Какая бывает роса на траве».










27

А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»










28

К.Д.Бальмонт «Золотое слово». И. А. Бунин «Детство» Выразительное чтение










29


Д. И. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»










30

Д. И. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»










31

В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница»










32

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Выразительное чтение, чтение по ролям.










33

М. Горький .(А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой» Работа над содержанием.










34

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» Работа над содержанием










35

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» План, пересказ










36

А. И. Куприн «Слон». Выразительное чтение










37

А. И. Куприн «Слон» .Работа над содержанием










38

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»










39

С. А. Есенин «Черемуха»










40

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь №1










41

Соколов-Микитов «Листопадничек». Работа над содержанием, пересказ










42

В.И Белов «Малька провинилась»










43

В.И Белов «Еще раз про Мальку»










44

В Бианки. «Мышонок Пик» Чтение произведения










45

В Бианки. «Мышонок Пик» Работа над содержанием, пересказ.










46

Б. С. Житков «Про обезьянку» Выразительное чтение










47

В.Л.Дуров «Наша Жучка»










48

В.П.Астафьев. «Капалуха»










49

В.Ю.Драгунский.

« Он живой и светится»










50

«Земля наш общий дом родной» (обобщение по разделу)










51

Внеклассное чтение. Книги о космонавтах. С. Я. Маршак «Гроза днем» Выразительное чтение










52

А. Л. Барто

«Разлука» , «В театре».

С.В.Михалков «Если»










53

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»










54

А. П. Платонов «Цветок на земле»










55

А. П. Платонов «Еще мама»










56-

57

М. М. Зощенко «Золотые слова»










58

Н. Н. Носов

«Федина задача» , «Телефон»










59

В. Ю. Драгунский «Друг детства»










60

Ю. И. Ермолаев «Проговорился» , «Воспитатели»










61

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» Выразительное чтение










62


Р. Сеф «Веселые стихи» Выразительное чтение










63

Читательская конференция « По страницам детских журна-

лов» (обобщение)










64

«Храбрый Персей» Чтение произведения










65

«Храбрый Персей» Работа над содержанием










66

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Чтение произведения










67

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Работа над содержанием










68

Обобщение по теме «Зарубежная литература»










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск