Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 156.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер156.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Содержание


  1. Обоснование выбора проекта

  2. История

  3. Банк идей

  4. Эскиз и анализ выбранной модели

  5. Инструменты, оборудование, приспособления

  6. Выбор ткани, сопутствующих материалов

  7. Правила безопасности во время работы

  8. Конструирование

  9. Последовательность изготовления изделия

  10. Заключение

Список использованной литературы.


1.Обоснование выбора модели.
2012 год стал для России юбилейным годом Отечественной войны 1812 года. В школе на уроках мы более подробно изучали некоторые моменты той битвы. А на уроках литературы мы познакомились с романом Л.Н.Толстого «Война и Мир», и меня очень вдохновила главная героиня – Наташа Ростова. Еще в нашей школе проходил тематический вечер «Наследница Наташи Ростовой», частью этого конкурса был костюмированный бал. На котором нужно было представить образ той эпохи.

Мне захотелось сшить платье, в каком Наташа была на балу. Это одна из самых романтичных и красивых сцен. На уроках технологии мне представилась такая возможность.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, наметила цель работы.

Для реализации проекта необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Изучить теоретические источники по данному вопросу.

  2. Проанализировать литературу по истории мод.

  3. Проанализировать возможные варианты моделей платьев

  4. Разработать технологическую последовательность обработки.

  5. Изготовить платье в стиле ампир по своему эскизу.


2.История.
Ампир – это время Наполеона, с приходом которого появляется и новая мода, как зеркало отразившая величественную монументальность всего стиля эпохи.

Взоры снова устремляются в прошлое. Строгая пышность властного античного Рима будоражит ум императора, стремящегося к мировому господству. Искусство, всегда чувствующее время, живёт идеями своего века. В архитектуре утверждается римский стиль, живопись и литература подчинены идеям строгости и величия. Мода торжественна и аристокрична. Кажущаяся простота её – лишь иллюзия, за которой скрывается сложная работа стилистов. Художники моды творят её вдохновенно, получая за свою работу не только денежное вознаграждение, но и восторженное поклонение.

Женская мода эпохи ампир построена на силуэте стройной колонны – высокий лиф и мягко задрапированная юбка. Платья шьют из тонких тканей, но на плотной подкладке. Самые смелые модницы надевали под белое прозрачное платье розовое трико, а на ноги и запястья рук – золотые браслеты.

3.Банк идей


  1. Платье в стиле ампир с втачным рукавом - фонарик. Длинная двухслойная юбка, верхний слой юбки с декоративным разрезом по центру. Вырез горловины - глубокий, прямоугольный со скруглёнными краями. Декольте затянуто сеткой, из сетки также выполнен воротник – стойка, вырез горловины по шву соединённый с сеткой, украшен кружевом. Низ рукава обработан приточной манжетой с декоративными бантами. Под грудью – пояс с декоративным бантом.ампир 003.jpg

ампир 004.jpg


Платье в стиле ампир с втачным рукавом. Вырез горловины – фигурный, глубокий, обработан приточным воланом. Юбка трапециевидного силуэта соединена с лифом при помощи втачного пояса, по низу юбки настрачной волан. Низ рукава обработан манжетой.
ампир 001 а.jpg


  1. Платье в стиле ампир с втачным рукавом. Горловина «лодочка», обработана узким кружевом. Рукав комбинированный, верхняя часть фонариком, а нижняя часть - узкая. Юбка трапециевидного силуэта соединена с лифом при помощи втачного пояса, по низу юбки приточным волан.


ампир 002 а.jpg


  1. Платье в стиле ампир с втачным рукавом. Юбка двухслойная. Низ рукава обработан манжетой. Горловина – «лодочка», обработана приточным воланом. Лиф состоит из двух частей. Нижняя часть выполняет функцию короткого корсета, который обвязан тонким длинным поясом.



5) Платье в стиле ампир с втачным рукавом. Отрезная юбка трапециевидного силуэта из 4х клиньев. По низу идёт волан, поверх которого настроченено кружево. Вырез горловины - глубокий, прямоугольный со скруглёнными краями. Низ рукава и горловина обработаны приточным кружевом. Застёжка сзади на лифе на пять петель - пуговиц на цельнокроеной планке. Под лифом также настрочено кружево. Лиф конструктивно решён за счёт переведение нагрудной вытачки в сборку. Из-за сборки снизу получается дополнительный объём за счёт параллельного разведения с горловиной.ампир 005.jpg

4.Эскиз и анализ выбранной модели.

Проанализировав все варианты моделей платьев, я остановила свой выбор на эскизе №5.ампир 005.jpg

В процесс работы платье изменялось. Сначала было запланировано, что оно будет без воланов по низу платья. Но в ходе примерки решила добавить этот элемент для того, чтобы сбалансировать декор на платье. Также кружево изначально было запланировано только по горловине и низу рукава.

Данная модель понравилась мне больше остальных потому, что она достаточно нарядная и простая в исполнении. В нем я комфортно буду чувствовать себя на осеннем балу.

Еще на мой выбор повлияли исходные материалы, а именно то, что у меня уже была ткань ( искусственный шелк с эффектом креш), купленная для другой цели, но так и не использованная ранее. А силуэт и фасон выбранного платья - наиболее удачно возможно исполнить именно из этой ткани.
5.Оборудование, инструменты, приспособления.

Для изготовления мне понадобятся:

  1. Швейная машина с электрическим приводом.

  2. Нитки армированные №40

  3. Оверлок 51 «А» класса.

  4. Машинная игла №70

  5. Напёрсток для предохранения пальцев от прокола иглой.

  6. Нитки армированные.

  7. Утюг с пароувлажнителем, гладильная доска, проутюжильник.

  8. Ножницы закройные для раскроя ткани.

  9. Линейка.

  10. Сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры.

  11. Портновские булавки для скалывания деталей.

  12. Ручная игла для сметывания деталей изделия.

  13. Портновский мел для переноса деталей кроя на ткань.


6.Выбор ткани, сопутствующих материалов

Для изготовления платья можно использовать разные по составу ткани. Главное что бы они обладали хорошей драпируемостью для того, что бы юбка получилась нужной формы. И формоустойчивостью для формирования красивых рукавов.

Я использовала искусственный шелк желтого цвета с эффектом «креш». Он тонкий и обладает нужными свойствами. А недостатки искусственной ткани, такие как низкая гигроскопичность и воздухопроницаемость, компенсируются тем, что это платье не для ежедневного ношения, а как праздничный наряд для вечернего праздника.

Для декоративной отделки я использовала синтетическое кружево контрастного, к основному оттенку платья, черного цвета.

Для волана по низу изделия был использован так же синтетический материал - органза, с обработкой края косой бейкой.

Пуговицы в цвет кружева, на ножке.
7.Правила безопасности во время работы

При выполнении ручных работ:

  1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.

  2. Врать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед.

  3. Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.

  1. Иглы и булавки следует вкалывать в игольницу.

  1. Нельзя пользоваться ржавой иглой (такая игла может легко сломаться).

6. В процессе работы необходимо пользоваться наперстком.
При работе на электрической швейной машине:

  1. Подобрать волосы под косынку, надеть фартук.

  2. Проверить целостность электрошнура.

  3. Включать и выключать машину только сухими руками, держась за штепсельную вилку.

  4. Убрать с платформы все посторонние предметы.

  5. Сидеть за машиной прямо, не наклоняться близко к движущимся частям машины.

  6. Следить за правильным положением ног и рук.

  7. Перед работой проверить ткань на наличие в ней иголок и булавок.

  8. Нажимать на педаль электродвигателя плавно, без рывков.

  9. Заправку и устранение неполадок производить при выключенном электродвигателе.

При работе с утюгом:

  1. Перед работой проверить исправность электрошнура.

  1. Утюг включать и выключать только сухими руками, держась за корпус вилки.

  2. Ставить утюг на подставку; следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Санитарно-гигиенические требования:

  1. До начала работы необходимо вымыть руки.

  2. Свет должен падать спереди или слева.

  3. Работать в специальной одежде (фартуке и косынке).

  4. Необходимо делать перерывы в работе на швейной машине не реже, чем через 1,5 часа.

  5. По окончании работы выключить электроприборы и убрать рабочее место.


8.Конструирование


Название мерки

усл. обозначение

назначение мерки

своя мерка (см)

Полуобхват шеи

Сш

Для определения ширины и глубины горловины

17

Полуобхват груди I

Сг I

Для определения раствора вытачки

37.5

Полуобхват груди II

Сг II

Для определения ширины изделия по линии груди

42

Полуобхват груди III

Сг III

Для определения ширины изделия под проймой

38

Ширина спины

Шс

Для определения ширины спинки

16

Центр груди

Цг

Для определения положения нижнего конца нагрудной выточки

6.5

Длина спины до талии

Дтс

Для определения расстояния от 7-го шейного позвонка до линии талии

34

Длина переда до талии

Дтп

Для определения расстояния от высшей точки плеча до линии талии спереди

40

Длина изделия

Ди

Для определения длины изделия

100

Обхват плеча

Оп

Для определения глубины проймы и ширины рукава

24

Длина рукава

Др

Для определения длины рукава

15

Высота груди

Вг

Для определения положения нижнего конца нагрудной выточки

24

Высота плеча косая

Впк

Для определения конечной точки плечевого шва

36

Ширина плеча

Шп

Для определения конечной точки плечевого шва

10



Технические условия на раскладку деталей кроя

Ткань подготовлена к раскрою, приступаем к раскладке выкроек на ткани. Ткань складываем вдвое лицевой стороной во внутрь и сгибом по долевой нити, совмещая кромки.

Для того чтобы вещь сидела хорошо, важно учитывать при раскрое расположение долевой нити в деталях изделия.

На лекалах показывают направление НО и места измерений основных конструктивных участков, которые в процессе раскроя приходиться корректировать в соответствии с мерками заказчика.

Начинать раскладку лекал нужно с крупных деталей, а мелкие раскладываются между ними.

На ткани лекала полочки и спинки раскладывают так, чтобы спинка и полочка ложились рядом или друг за другом.

Закончив раскладку деталей, выкройки необходимо приколоть портновскими булавками.

При обмеловке следует пользоваться мелком, линия обмеловки должна быть шириной 1 мм. Обводить следует контур выкроек, вытачки, рельефы.

Также нужно промелить припуски на швы. Припуски на швы должны быть параллельны контурам деталей, а ширина должна соответствовать нормативам.

Наметить нужно средние линии каждой детали, линию талии, линию бёдер, линию полузаноса, а также все контрольные точки.

После обмеловки, ещё раз проверяем все мерки, снимаем лекала и приступаем к раскрою строго по припускам деталей.

Использование отходов ткани


Даже при самом экономном раскрое, остаются выпады ткани различных размеров. Их можно использовать в различных областях прикладного искусства. Например: прихватки, салфетки, сумки для газет и журналов и даже небольшие лоскутные одеяла, подставки под чайник.

Можно сделать своими руками картину из лоскутков ткани, сшить мягкую игрушку, сделать аппликацию на детское изделие и т.д. В настоящее время мода разнообразна, как в изделиях, так и в аксессуарах. И так хочется выделиться из толпы, быть чем-то непохожими на других. И вот как раз нам могут придти на помощь наши лоскутки, которые остались от разных изделий. Например, сшить непохожую у всех сумочку, и оставить неизгладимое впечатление у окружающих.


  1. Технологическая последовательность изготовления изделия

  1. Подготовка ткани к раскрою: ткань продекатировать, выявить ткацкие дефекты и определить направление долевой нити.

  2. Детали выкройки наложить на ткань и проверить их экономную раскладку, приколоть детали кроя к ткани.

  3. Провести обмеловку деталей кроя по контору, выполнить припуски на швы.

  4. Вырезать детали кроя по припускам на швы.

  5. Осуществить перевод контурных, рельефных и вспомогательных линий на другую сторону детали, проложить середину переда.

  6. Произвести сборку на передней части лифа.

  7. Заметать цельнокроеные подборта на лифе спинки.

  8. Сметать детали юбки.

  9. Сметать детали лифа и юбки.

  10. Вметать рукава.

  11. Провести примерку изделия, уточнить посадку изделия на фигуре.

  12. Произвести корректировку в изделии в соответствии с изменениями после примерки.

  13. Приступить к обработке изделия на швейной машине и на оверлоке.

  14. Выполнить влажно-тепловую обработку (ВТО)

  15. Проверить контроль качества.


Способы обработки узлов.


c:\users\1\desktop\для проектов\ампир 005.jpg

10.Заключение.

Задачи поставленные для реализации проекта были выполнены в полном объеме: я изучила и проанализировала литературу по истории мод. Нарисовала и описала несколько платьев, из которых выбрала наиболее удачный, на мой взгляд, вариант. Разработала технологическую последовательность обработки. И сшила платье в стиле ампир по своему эскизу.

В ходе работы над платьем я узнала много нового о стиле Ампир, о различных способах обработки. Закрепила навыки работы на швейном оборудовании.

Пока я работала над этим проектом, я попробовала себя в таких профессиях, как художник–модельер, модельер-конструктор, портной-закройщик. Это был интересный опыт, который, я уверена, пригодится мне в будущем.

Ну и один из самых приятных моментов, то, что на осеннем балу, я получила множество комплиментов своему наряду. Платье стало основным компонентом в создании образа Наташи Ростовой, оставалось лишь сделать прическу и подобрать аксессуары.

Список используемой литературы.

1. Алаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления. - М; ИРПО: издательский центр «Академия», 2003 г.

2. Бердик Т.О. Швея. Портной лёгкой женской одежды. Учебное пособие

для учащихся лицеев. – Ростов н/д: Феникс. 2001.

3. Буровик К. А Родословная вещей. – 2-е издание, переработанное.

– М.: Знание. 1991.

4. Дашкевич Л.М., Можчилъ Н.Е. Современная технология обработки юбки и

блузки. – Ростов н/д: Феникс.2001.

5. Дудникова Г.П. История костюма Изд. 2-е, доп. и перер. Ростов н/д:

Феникс.2003. -448 (Серия: Начальное профессиональное образование)

6. Плаксина Э.Б. История костюма. Стиля и направления: Учеб.пособие для студ. учрежд. СПО. – М.:ИРПО: Академия, 2003

7. Рослякова ТА. Техника шитья на швейной машине. – Ростов н/д: Феникс. 2001.

8. СавостицкийН.А. Материаловедение швейного производства: Учеб.пособие для СПО. – М: Академия; Мастерство, 2002.

9. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для НПО М; Академия, 2003.

  1. Соколова СВ. Основы Экономики: Учеб пособие для НПО. – М.: Академия, 2004

  2. Суворова О.В. Швейное оборудование. – Ростов н/д: Феникс.2000.

12. Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды: Учеб. Для проф. учеб. заведений. М.: Академия, 2001.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРЕМЕНКУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Творческий проект по технологии

Тема: Наследница Наташи Ростовой.

Выполнила: Бучина Елена Николаевна

Ученица 8А кл.

Руководитель проекта:

Смирнова Мария Витальевна

Учитель технологии.

2012.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск