Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер64.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Министерство образования Республики Башкортостан

Отдел образования Администрации Городского округа город Кумертау

Государственное общеобразовательное учреждение

Башкирская республиканская гимназия-интернат №3


«Русский язык - важнейшее средство общения» и вторая часть СП предложения с придаточными обстоятельства.

(Частичное повторение и закрепление.)


Учитель русского языка и литературы

Касимова Назима Сахиевна



Кумертау - 2009 год.

Эпиграф: «Наш язык - это важнейшая часть нашего поведения в жизни».

Д. С. Лихачев. Учитель:

Тема нашего урока:

«Русский язык - важнейшее средство общения» и вторая часть СП предложения с придаточными обстоятельства.

(Частичное повторение и закрепление.)

Цели и задачи урока:

1 .Образовательные - дать представление о целях и задачах изучения русского языка, качество речи.

  1. Развивающие - развивать культуру языка и речи.

  2. Воспитательные - прививать речевую культуру диалога.

Ход урока:

Урок состоит из двух частей.

  1. часть - работа группами по пед. технологии В. К. Дьяченко (2 группы).

  2. часть - работа за компьютерами.

Учитель:

1) Перед вами лежат высказываниями великого мастера словесности о языке Льва Николаевича Толстого. Прочитайте их, вдумываясь в содержание, соблюдая информацию, передавая оттенки выражений.

1 и 2 группа - каждая отдельно читает про себя, затем вслух.

1. « Настоящий, сильный, где нужно - нежный, трогательный, где
нужно - строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно -
бойкий и живой язык народа ».

Л. Н. Толстой.

2. « Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после
весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный,
как песня над колыбелью...»

Л. Н. Толстой.

- Итак, вы послушали высказывания великого писателя о языке,
какой вывод можете сделать?

(богат, мелодичен, музыкален.) о русском языке дополнить.

  • Ребята, а сейчас послушаем романс на слова С. Есенина в исполнении А. Малинина и еще раз убедимся в мелодичности и музыкальности русского языка.

  • Умеем ли мы всегда правильно пользоваться нашим языком? Прежде чем вы ответите, я зачитаю вам одно древнее предание.

(Легенда о «Языке».)

Вывод:

Значит, как у Л. Н. Толстого « Слово - дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегитесь такого слова, которое разъединяет людей».

Переход ко второй части урока. Учитель:

- Далее будем работать по теме: СП предложения с придаточными обстоятельственными, (схема №1).

1 группа.

А) Устные ответы.

Б) Письменно (по карточке) у доски. (1 ученик).

2 группа.

А) Устные ответы.

Б) Письменно (по карточке) у доски. (1 ученик). Письменные задания по группам: Расставить знаки препинания. Начертить схему предложений, подчеркнуть основы предложений. Взаимопроверка. Задание на компьютерах:

Задание: Расставить знаки препинания. Определить вид придаточных. (Проверяют друг - друга.) Выводы по уроку - оценки за урок. Как утверждал Дмитрий Сергеевич Лихачев, выдающийся ученый в области литературоведения и истории русской и мировой культуры, «Наш язык - это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни». Д/задание: Написать мини - сочинение о «Языке общения».

Легенда о языке.

Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка! При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки, получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы; просить, приветствовать; мириться, давать; получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет лучше языка».

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее.

Эзоп опять пошел покупать языки. Все были удивлены.

Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне найти самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить и ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что - нибудь хуже языка»!

По преданию не всем гостям было приятно слышать этот ответ Эзопа.

А) Устные ответы.

Б) Письменно (по карточке) у доски. (1 ученик).

Письменные задания по группам:

Расставить знаки препинания. Начертить схему предложений, подчеркнуть основы предложений. Взаимопроверка.

Задание на компьютерах:

Задание: Расставить знаки препинания. Определить вид придаточных

(Проверяют друг - друга.)

Выводы по уроку - оценки за урок.


вопроса

Баллы за ответ (за правильный ответ ставится

1 балл, за неправильный – 0 баллов)

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




Общее количество баллов




Оцека





Как утверждал Дмитрий Сергеевич Лихачев, выдающийся ученый в области Литературоведения и истории русской и мировой культуры,

«Наш язык - это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни»
Д/задание: Написать мини - сочинение о «Языке общения».

Описание конкурсных материалов


Автор (ФИО, ОУ, должность)

Касимова Назима Сахиевна, учитель русского языка и литературы в БРГИ №3

Название




Форма

(презентация, тест и т.п.)

Учебный предмет, класс

9 класс

Название темы или раздела учебного курса

«Русский язык - важнейшее средство общения» и вторая часть СП предложения с придаточными обстоятельства.

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Текстовый редактор Microsoft Word, программа Power Point для создания слайдов.

Цели, задачи дидактического материала

1 .Образовательные - дать представление о целях и задачах изучения русского языка, качество речи.

  1. Развивающие - развивать культуру языка и речи.

  2. Воспитательные - прививать речевую культуру диалога.




Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Презентация представляет собой слайды с фотографиями.

Ресурсы дидактического материала

Слайд-шоу

Используемые источники информации

Интернет

Возможности использования дидактического материала:

-педагогам на уроке;

- учащимися.

Дидактический материал может использоваться в течение всего урока в качестве иллюстративного сопровождения темы .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск