Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер83.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Первый раз – в интеркласс.

МБОУ СОШ № 77

учитель начальных классов

Павленко Наталья Юрьевна
В настоящее время из стран СНГ в Россию, хлынул поток мигрантов . Так в Новосибирской области сформировалась одна из самых больших езидских общин. Естественно, что их дети пришли учиться в наши школы, но у них возникают проблемы языкового и социального характера .

Впервые такой класс я набрала в 2000 году в количестве 25 человек и все они были - езиды.

Большая часть этих детей имеет низкий уровень школьной готовности.

А самое главное они плохо понимают русский язык, часто испытывают трудности в общении со сверстниками. Возникают сложности в адаптации в новой языковой среде. Поэтому детям-инофонам тяжело даётся усвоение школьной программы, что снижает их самооценку, негативно сказывается на отношениях с окружающими, почти автоматически снижает социальный статус ребёнка.

Никто из моих учеников детский сад не посещал, потому что в езидских семьях существуют традиции семейного воспитания; семьи многодетные, родители сами плохо владеют русской речью и не могут помочь детям в обучении.

Передо мной встала проблема: с чего же начать, как создать комфортные условия для учащихся, чтобы они овладели русским языком?

Принимая во внимание, что у этих детей затруднение вызывает русский язык и навыки чтения, я стала работать по теме самообразования: «Активизация познавательного интереса при обучении чтению детей-инофонов». Эту тему я выбрала не случайно, так как только чтение придает всему процессу обучения практическую направленность. Для взрослых людей чтение - естественный процесс. Но для большинства детей, а тем более детей-инофонов, обучение русской речи требует упорства и усилий. Научившись читать, дети могут понимать смысл прочитанного, решать задачи по математике, осмысленно воспринимать окружающих, познавать окружающий мир, а значит легче усваивать программный материал по всем предметам.

Главная цель моей деятельности - научить детей русской речи, которая определяется следующими задачами:

  1. Формирование и становление элементарной речи на русском языке в пределах, необходимых для последующего обучения чтению и письму.

  2. Развитие произносительных и лексико-грамматических навыков.

  3. Выработка умения наблюдать языковой материал и оперировать языковыми фактами.

  4. Воспитанием интереса к учебному предмету «Русский язык».

Добиваться этих результатов мне помогли следующие методы, приёмы и формы работы:

1.Диалоговые уроки.

Перспективы диалогового урока большие, так как он готовит детей к жизни, учит общаться, формирует художественный вкус, гражданскую идейно-нравственную позицию.

2. Инсценирование.

Инсценирование даёт детям возможность развивать свои творческие способности и личные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.

3.Наглядность.

На начальном этапе обучения детей-инофонов наглядность является одним из важнейших средств.

Методически правильное привлечение наглядности на разных этапах обучения чтению в многонациональном классе обеспечивает быстрое накопление словарного запаса и выработку навыков использования слов в речи.

4.Использование технических средств.

Одним из эффективных поддерживающих средств в обучении является использование компьютера. Современным детям он доступен. Систематическая работа с ним формирует у младших школьников интерес не к частым результатам (например, получение только отметки за выполненную работу), а и к самой работе с языковым материалом в процессе которой развивается познавательная активность детей.

Таким образом, для более успешного усвоения грамматики именно работа с компьютером усиливает познавательную активность младших школьников.

5. Игра.

Продуманное составление языковой программы позволит предъявить ученикам самые скучные и самые трудные элементы обучения орфографии в виде игры, что будет способствовать эффективному усвоению материала, так как игра для младших школьников является важным средством обучения

В своей работе я использую разные игры: сюжетные, ролевые, дидактические, музыкальные и т.д. Игра помогает не только в обучении, но и в воспитании детей, потому что помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. В игре я лучше узнаю своих воспитанников их характер, организаторские способности, творческие возможности. Игра помогает установить с детьми более тесный контакт.

Создание такого тесного контакта способствует, сплочению коллектива, способствует этому и воспитательная работа, которую я не мыслю отдельно от обучения. Решить данную проблему только учебными средствами невозможно, поэтому я стала уделять большое внимание воспитательной работе.

Я считаю, что именно через воспитательную работу можно повысить интерес детей к учёбе.

В поисках решения проблемы воспитания детей-езидов я пришла к выводу о необходимости создания концепции воспитательной работы. Учитывая особенности моего класса, я поставила основную цель: «Формирование истинных, нравственных идеалов и народных традиций, творческих личностных качеств, социализация и адаптация в обществе учащихся разных национальностей».

Отсюда вытекают задачи воспитательной деятельности:

  • создание условий для формирования нравственно-этических позиций, гражданско-патриотического сознания;

  • развитие интеллектуальных, познавательных интересов и творческой активности обучающихся;

  • поддержка тесной связи с семьёй в рамках сотрудничества: учитель - ученик - семья;

  • сохранение психического, физического здоровья воспитанников.

Концепция опирается на принципы:

  • личностный подход в воспитании;

  • гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе;

  • культуросообразность воспитания.

Сформулировав воспитательную концепцию с целями , задачами и направлениями работы я предположила, что результаты применения этой концепции будут такими:

  • формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине;

  • обогащение знаниями об истории, традициях, культуре народов России и езидского народа;

  • воспитание нравственной культуры;

  • установление тесных связей с семьями обучающихся из езидской общины;

  • приобретение необходимого физического и психического здоровья.

На основе этой концепции я составила программу воспитания на 4 года по теме: «Традиции и обычаи разных народов».

Традиция – элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах, социальных группах в течение длительного времени.

Традиции способствуют развитию творческого начала и развитию уважительного отношения к национальной культуре. Разбудить истинный интерес учащихся к народным традициям можно посредствам приобщения его к народному творчеству.

Традиции и обычаи разных народов рассматривается мной как тема весьма важная и актуальная. Эта тема не просто интересна, она предоставляет необычный простор и свободу для творчества и самовыражения.

Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи развития и укрепления межнациональных отношений в классе и школе

Цель программы: Формирование сознательной личности на основе народных традиций, ценностей, нравственных идеалов, интересов РФ у детей езидов.

Чтобы достичь этой цели я поставила следующие задачи:

Задачи программы:

  1. Углубление знаний учащихся о Родине, своем родном крае, месте рождения;

  2. Знакомство с историей своей семьи;

  3. Углубление знаний об истории, традициях, культуре народов России и езидского народа,

Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности школьников, их исполнительские навыки, артистизм, научить анализировать и понимать органическую целостность народной культуры, оценивать ее значение в выработке своих жизненных ориентиров. Кроме того, программа позволяет детям получать и дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (литературное чтение, окружающий мир, история, музыка, рисование).

В рамках программы в 1 классе основное внимание уделяется усному народному творчеству.

Езидские дети приходят в школу не зная русских народных сказок (даже самых простых, которые знакомы русским детям с детского сада «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»), загадок, песенок и т.п. Через чтение сказок, инсценирования, игры, просмотр фильмов, прослушивание русских народных песен и идёт формирование понятий «Устное народное творчество». А внеклассные мероприятия, такие как, например: « Жила –была Славянская сказка», «Самый загадочный гость», «Я вам песню расскажу» и т.д., позволяет закрепить данное понятие и развить его через творческую деятельность.

Во 2 классе по данной программе мы знакомимся с традициями, обычаями, праздниками, обрядами разных народов.

Важное место занимает воспитание у ребёнка патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. Езидские семьи приехали жить к нам в Россию, но живут они по своим традициям и обрядам. Проводимые классные часы, экскурсии, внеклассные мероприятия способствуют решению поставленных задач, т.к. данные мероприятия направлены на то, чтобы научить ребёнка уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа и езидов, народным промыслам этих народов.

Мои дети не знали, почему пекут блины на Масленицу, во что можно играть зимой на улице и т.д. Поэтому во 2 классе проходят такие мероприятия как:

« Русская осень», «Зимние святки», «Зимние забавы» и т.д.

В 3 класс основное внимание уделяется проведению мероприятий по традициям и обычаям разных народов.

Чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в детском коллективе, осознавал свою значимость, развивался творчески, я его привлекаю к участию в театрализованных мероприятиях.

Толчком к таким мероприятиям, проводимым в 3 классе, стали сами дети, которые во втором классе на празднике Нового года, спросили, как встречают Новый год в Германии.

4 класс посвящён историческим страницам.

В 4 классе мои дети начали изучать историю. Этот предмет давался им очень тяжело. Они с трудом пересказывали, плохо запоминали даты и события. Помочь им в освоении предмета я решила через воспитательную работу и программа 4 класса включила в себя исторические мероприятия. Результаты не заставили себя ждать. Качество обучения по «окружающему миру» повысилось с 41% до58%.

В результате освоения программы к концу 4 года учащиеся:

  • умеют правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;

  • стали отзывчивыми, стремятся помочь;

  • научились ориентироваться в традициях народной культуры, знать календарные и семейные обряды, обычаи, их символику и значение;

  • научились использовать элементы народной культуры в повседневной жизни;

  • приобрели комплекс специальных знаний и навыков в театральном творчестве, фольклоре, краеведении.

Можно сделать вывод, что применение данной программы позволило:

  • создать дружный ученический коллектив;

  • сформировать толерантное отношение к людям других национальностей;

  • узнать детям много нового и интересного о родном крае, о месте где они живут сейчас;

  • заинтересовать историей своей семьи, историей России и историей езидов.

Дети много узнали нового и могут этим новым поделиться с другим, а самое главное повысился интерес к обучению.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск