Скачать 42.42 Kb.
|
Сухарева Валентина Андреевна учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» «Развитие у учащихся младших классов интереса к изучению русского языка» Сущность опыта Сухаревой В.А. заключается в создании стройной системы по подбору форм и методов индивидуальной и коллективной работы с учащимися по привитию интереса к изучению русского языка. Учителем разработаны: - рабочая программа по русскому языку в начальных классах, - календарно-тематический план уроков русского языка в начальных классах, -методические разработки уроков русского языка в начальных классах, - различные виды игровых заданий, направленных на формирование интереса к русскому языку. Особое место в работе Сухаревой В.А. занимают уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий. Валентина Андреевна успешно использует следующие приёмы, воспитывающие интерес к предмету: - разные виды текстов и возможности их использования (художественные тексты, пословицы и поговорки, фразеологизмы); - поисковые задачи и возможности их использования (о чём идет речь, что объединяет и разъединяет записанные слова, загадки-шутки, шарады); - схемы опоры и блок-опоры по темам; - игры (дидактические, ролевые, соревнования); - внеклассную работу по предмету Тема урока: «Правописание имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падеже» Цели урока: - развитие умений распознавать данные падежи; - правильно употреблять и писать падежные окончания; - систематизировать знания по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением»; - прививать любовь к природе. Оборудование: - интерактивная доска; - раздаточный материал: карточки с предложениями, словосочетаниями, разбор по составу; - иллюстрации: берёза, вишня, сирень. Ход урока. Проверка домашнего задания.
первый ученик- пригорки, край, забежал. Второй ученик – перелёт, детский, поле. Повторение. 1. Работа по интерактивной доске (один ученик у доски, класс – с сигнальными карточками). Игра «Угадай- ка» (Е или И) М… ховой, в…шнёвый, с…ло, хл…ба, б…жать, с…дит, л…сной. 2. Прочитайте имена прилагательные. 3. Докажите, что это имена прилагательные. 4. Как изменяются имена прилагательные? Тема урока. Сегодня мы продолжим изучение темы «Имена прилагательные». Вы должны научиться различать окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах. Наше путешествие в волшебную страну продолжается, а первая остановка – « Поляна чистописания». Гг Гг Гг Гр Гл Га го Ге гл гм Герой газета горевать Фея встретила в лесу маленькую девочку с корзинкой в руках. Задание: А) разобрать это предложение по членам предложения, Б) устно назвать словосочетания, в) Разобрать по частям речи. Г) Разобрать, используя памятки в лесу маленькую ( девочку ) Как определили падеж имени прилагательного? Какое окончание? Напишите это словосочетание в Т.п. Остановка «Угадай- кА» Составьте словосочетание по иллюстрациям (маленькая девочка, новая кукла, спелая дыня, умная собака ) и напишите их в Т.п. и В.п., используя памятку. Записать словосочетания. Вывод по таблице. Остановка « Словарная» - на доске ребус. Отгадать слово.(Столица).Знакомство с написанием слова и его происхождением. Фонетический анализ слова ( Столица). Иллюстрация « Москва». Придумать предложение со словосочетанием красивую столицу Определить падеж. Каким словом можно заменить «красивую» ? ( Прекрасную, замечательную, чудесную) Музыкальная минутка. Задание: послушать музыку П. И. Чайковского, определить какую музыку он подарил нам. ( Лёгкую, грустную, медленную). - Определить падеж названных прилагательных. - Поставьте эти прилагательные в Т.п. Работа с книгой ( самостоятельно).
Первый ряд – 1 и 2 словосочетания, Второй ряд - 3 и 4 словосочетания, Третий ряд - 5 и 6 словосочетания. 2. Работа с карточками у доски. Написать в нужном падеже окончания имён прилагательных. Задания: А) Над глух… степью в неизвестный путь бесконеч… цепью облака плывут. Б) Смотреть на ( маленькая рыжая лисичка). В) По счастлив… звездою мы живём в краю родном. Г) Прочитать( интересная новая книга). Письмо по памяти. Картина «Берёза». - Какое дерево вы видите на картинке? - Как о нём пишут поэты? - Прочитать. Кто автор? Объяснить орфограммы. Запомнить. - Написать, определить падеж прилагательных. Выделить окончания. Люблю берё… ку ру…кую, ТО светлую, то грус…ную… Люблю её нарядную, Р…дную, ненаглядную. - Проверить. Сравнение окончаний имён прилагательных ж.р. в В.п. и Т. П. 1. Составить из слов предложение. А) Очень, вода, в, озеро Байкал, чистое. Б) Сквозь, прозрачная вода, песок, видны, и камешки, хорошо. 2. Приятно, когда вода чистая. Как нужно относиться к водоёмам? А) Прозрачную воду - определить падеж. Б) Написать словосочетания в Т.п. Творческая работа (по карточкам- картинкам «Девочка с куклой», «Девочка кормит кур»). Найти существительные ж.р. с прилагательными, поставить в В. п. и Т. П. Словосочетания: добрая птичница, забавная игрушка. Письмо под диктовку с выборочным комментированием.
Подведение итогов. Что нового узнали на уроке? Оценки. Домашнее задание: упр.339 Литература Дьячкова Г.Т. Разноуровневые задания. Волгоград. Учитель, 2008 Моршнева Л.Г. Занимательные упражнения. Саратов. «Лицей», 2004 Интернет ресурсы. |