Скачать 204.53 Kb.
|
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарных наук в 2010-2011 учебном году В течение этого учебного года методическое объединение учителей гуманитарного цикла продолжило работу над темой: «Применение современных педагогических технологий с целью активизации познавательной и творческой деятельности учащихся» Цели: - совершенствование профессионального мастерства учителей – членов ШМО учителей гуманитарного цикла, развития их творческого потенциала и компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий; - изучение и внедрение современных педагогических технологий в учебном процессе и внеклассной деятельности; - повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение учащихся в различные виды урочной и внеурочной деятельности; - создание практического «банка приемов», способствующих активизации самостоятельной и творческой деятельности учащихся на уроке; - создание единых форм проверочных работ по ключевым разделам курса; - разработка цикла экскурсий с целью повышения интереса к предметам гуманитарного цикла и расширения кругозора учащихся; - разработка единых форм тестовых работ с целью подготовки учащихся к Единому государственному экзамену, в том числе на электронных носителях. В течение 2010-2011 учебного года состоялось 7 заседаний методического объединения. Намеченный план работы выполнен. На заседаниях методического объединения учителя делились опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования, анализировались результаты участия школьников в олимпиадах, школьных и районных, интеллектуальных конкурсах, результаты контрольных и итоговых работ с целью выяснения изученности материала и готовности учащихся к изучению новых тем. Ставшая уже традиционной Неделя гуманитарных наук в этом учебном году была заменена на Творческую лабораторию ШМО учителей гуманитарного цикла, что позволило не только провести открытые уроки и мероприятия в классах, но и учителям – членам ШМО выступить на заседаниях педсовета по темам самообразования, поделиться опытом с коллегами и провести мастер-классы. Анализ проведения Творческой лаборатории школьного методического объединения учителей гуманитарных наук 1. Сроки: декабрь 2010 года. 2. Участники (классы): 5-10 классы. 3. Работа Творческой лаборатории проходила в основном по плану. 4. Названия мероприятий и применяемые формы и методы работы.
5. Выступления учителей – членов ШМО гуманитарных наук на заседании педсовета по темам самообразования (с применением ИКТ): Хижнякова Е.И. «Модульная технология на уроках русского языка» Пискунова Е.Н. «Работа по развитию речи на уроках русского языка и литературы» Владимирова Т.А. «Формы и методы самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания» Королев Д.А., Сидерко Н.Е., Татаринцева И.В. «Межпредметные связи на уроках музыки, истории и литературы» Учителя ШМО продолжают повышать свое педагогическое мастерство. Хижнякова Е.И.: на базе Педагогической академии последипломного образования курсы по программе «Подготовка экспертов предметных комиссий по русскому языку к государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ». Меховская И.А. : - курсы на базе Педагогической академии последипломного образования по программе «Подготовка экспертов предметных комиссий по русскому языку к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (новая форма)»; Владимирова Т.А.: курсы на базе Педагогической академии последипломного образования курсы по программе «Подготовка экспертов предметных комиссий по обществознанию к государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ». Жуйкова Н.В., Синицына Л.М., Сидерко Н.Е. приняли участие в семинаре, проведенном в г. Москва издательством «Просвещение» по теме: «Оптимизация процесса обучения иностранным языкам: проблемы и пути их решения». Меховская И.А., Хижнякова Е.И. стали в этом учебном году участниками международного конкурса, проведенным Центром практической психологии, «Школа высоких достижений» в номинации «Инновации в управлении образовательным учреждением». Владимирова Т.А. и Меховская И.А. стали участниками Районной Педагогической ассамблеи. Владимирова Т.А. выступила с докладом об итогах работы РМО учителей истории, обществознания и права, Меховская И.А. дала открытый урок литературы в 8в классе Щелковской гимназии. Открытые уроки дала и учитель русского языка и литературы Сидерко Н.Е. как в рамках Творческой лаборатории, так и в рамках аттестации на 2 категорию. Меховская И.А. (руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла): - В 7а классе 3 декабря 2010 года Натальей Евгеньевной был проведен урок русского языка по теме «Систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие». Урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием, построен методически грамотно. Четко прослеживаются все этапы урока. Задания, подобранные к уроку, соответствовали принципу построения от простого к сложному, т.е. учитель предложил работу репродуктивного характера при проведении блиц-опроса по теоретическому материалу, включив в нее весь класс, далее следовала работа аналитического характера: учащимся был предложен словарный диктант по орфограммам причастий со взаимопроверкой по образцу; затем учащиеся анализировали предложение, находили в нем причастие, объясняли знаки препинания при причастном обороте, выполняли морфологический разбор причастия. Следующая работа заключалась в подборе причастий по признакам, названным учителем. И далее ребята работали с текстом-описанием картины В.Д. Поленова «Заросший пруд», вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Завершала урок творческая работа: по аналогии с записанным ранее текстом нужно было составить свой текст-описание картины «Шоколадница». На всех этапах урока использовалась интерактивная доска, учитель добивался от учащихся полных грамотных ответов на вопросы. Урок прошел в хорошем темпе. Учитель создал в классе творческую атмосферу, что позволило ему включить в работу практически всех учащихся. Хижнякова Е.И. (учитель русского языка и литературы, заместитель председателя аттестационный комиссии): - 2 декабря 2010 года Сидерко Н.Е. дала урок литературы в 7а классе по теме «М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича...». Образ Ивана Грозного». Урок начался с краткого слова учителя об интересе Лермонтова к народной поэзии и истории создания поэмы. Затем Наталья Евгеньевна предложила ребятам вспомнить историю, заглянуть в 16 век, когда происходили описанные в песне события. Первый ученик-консультант кратко рассказал о воцарении Ивана Грозного, о создании опричнины. Учитель провел лексическую работу по слову «опричнина». Второй ученик-консультант рассказал о настроениях в государстве во время царствования Ивана Грозного и избавления от опричнины. Затем учитель предложил ученикам инсценировать стихотворение А.К. Толстого «Князь Михайло Репнин», также посвященное событиям середины 16 века. После инсценированного чтения учащиеся ответили на вопрос, в каких строках поэтического текста заключен главный смысл стихотворения, какова его идея. Таким образом, класс был подготовлен к работе с текстом поэмы Лермонтова. Учащиеся выразительно читали и комментировали 1 часть «Песни», находили исторические детали и объясняли их художественную роль в сцене пира у царя, анализировали поведение героев поэмы. В целом урок прошел эмоционально, интересно. Система внеклассной работы по предметам гуманитарного цикла 1. Элективные курсы: Владимирова Т.А. – элективный курс «Правовая культура» (для учащихся 9-х классов), «Экономический практикум» (для учащихся 10с класса). Меховская И.А. – элективный курс «Учимся понимать и строить текст» (для учащихся 10 класса). Хижнякова Е.Н. – элективный курс «Мой выбор» (для учащихся 9-х классов). 2. Школьная олимпиада по русскому языку и литературе. Результаты школьной олимпиады по русскому языку
Результаты школьной олимпиады по литературе
|