Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер194.69 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение
Мастер - класс

«Методика применения ИКТ на уроках литературы»
Мастер: Хитрова Елена Борисовна – преподаватель русского языка и литературы ГАОУ НПО «Профессиональный лицей №42» г. Кувандыка.

Научный руководитель – Полькина С.Н., доцент, к.п.н., доцент кафедры дидактики и частных методик ИПКиППРО ОГПУ.

Категория участников: руководители РМО (ГМО) учителей
русского языка и литературы, учителя русского языка и литературы Оренбургской области.

Количество участников: 34 человека.

Руководитель секции: Смирнова Елена Васильевна – старший преподаватель кафедры дидактики и частных методик ИПКиППРО ОГПУ.
Цель: изучение опыта работы по формированию ИКТ-компетентности учащихся в рамках реализации междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности» на уроках литературы.

План

  1. Вступительное слово.

  2. Представление опыта работы по формированию ИКТ-компетентности учащихся в рамках реализации междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности» на уроках литературы.

  3. Выявление проблем реализации программы формирования ИКТ-компетентности субъектов образовательной деятельности.

  4. Решение участников мастер-класса (рекомендации).

  5. Выводы.


Вступительное слово

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Поэтому, кроме программ по предмету, необходима планомерная работа всех участников образовательного процесса, направленная на реализацию междисциплинарных программ.

Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» - это документ, который содержит описание системы работы всего образовательного учреждения по формированию и развитию ИКТ-компетентности обучающихся и педагогов, как части общей культуры, как степени готовности к использованию современных ИКТ в образовательной деятельности.

Междисциплинарная программа создается авторским коллективом всех учителей-предметников, так как в ходе реализации учебных дисциплин учащиеся закрепляют полученные в начальной школе технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов.
Опыт работы по формированию ИКТ-компетентности учащихся в рамках реализации междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности» на уроках литературы

Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех образовательных процессов от обучения до воспитания.

Информатизация образования– это процесс, направленный на повышение качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замена традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в национальной системе образования России.

Слово "технология" имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в современном образовательном процессе.

Новый Государственный стандарт по литературе предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, формирование у учащихся читательской компетенции, потребности в чтении художественной литературы, широкого культурного кругозора, а также общих учебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, развитие познавательной, информационной, коммуникативной компетенции.

ИКТ принадлежит к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в преподавании литературы, так как способствуют активизации мышления обучающихся, позволяют работать наиболее продуктивно и усиливают взаимосвязь ученика и учителя. Их внедрение в учебный процесс обеспечивает:

- систематизацию и интеграцию информационных потоков в образовательном пространстве;

- формирование субъектной позиции обучающихся на основе ИКТ;

- проектирование и мониторинг личностных достижений обучающегося в освоении предметных и метапредметных компетенций.

Урок литературы с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, экономит время учителя и ученика, позволяет обучающемуся работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.  

Таким образом, необходимость использования средств ИКТ в преподавании литературы не вызывает сомнения. Но здесь возникает проблема готовности педагогов использования таких средств в своей профессиональной деятельности. Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника подразумевается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности. Процесс формирования ИКТ-компетентности учителя должен носить развивающий характер.

Для практического использования средств ИКТ в общем среднем образовании педагогам должны быть присущи:

  • общие педагогические навыки;

  • навыки владения средствами информационных и телекоммуникационных технологий;

  • навыки применения информационных и телекоммуникационных технологий в ходе обучения и воспитания.

Современные учителя должны уметь многое. Например, где и как найти требуемые учебные материалы в сети Интернет, уметь использовать их в различных аспектах обучения, знать, как представить содержание учебного предмета посредством мультимедиа-технологий, как применять мультимедийные средства обучения и как создавать новые.
Учитывая данные психологических исследований, эффективное освоение потенциала образовательных средств ИКТ предполагает соответствующую подготовку учителя, который должен опираться на следующие положения:

  • обучение работе с компьютерными средствами обучения является частью содержания образования;

  • средства ИКТ, применяемые в обучении есть лишь инструмент решения проблем, его использование не должно превращаться в самоцель;

  • использование компьютерных средств обучения расширяет возможности человеческого мышления по решению учебных и профессиональных задач;

  • обучение работе со средствами ИКТ является одним из методов формирования мышления.

Только системное и целесообразное применение информационно-коммуникационных средств обучения в образовательном процессе позволяет оптимизировать деятельность учителя на уроке, т.е. повысить качество обучения за счёт улучшения качества деятельности учителя (преподавания предмета).

Практика показывает, что учащиеся охотно идут на занятия с использованием ПК и интерактивной доски, воспринимают их как праздник, у ребят вырабатывается устойчивый интерес к таким занятиям, меньше рассеивается внимание, так как существует обратная связь учителя с обучаемым.

Детей привлекают новые условия, непринуждённость обстановки, само общение с компьютером, интерактивной доской. Из пассивного заучивания учение превращается в активный процесс, и чем больше умственных усилий прилагает ученик, тем продуктивнее становится его деятельность. Все мыслительные операции учеников сопровождаются практическими действиями.

Систематическое использование ПК и интерактивной доски на уроке приводит к целому ряду положительных моментов:

  • повышение уровня использования наглядности на уроке;

  • повышение производительности урока;

  • происходит актуализация познавательных интересов учащихся;

  • преподаватель, создающийи/или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний обучающихся;

  • изменяется отношение к ПК. Учащиеся начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

На уроках с ИКТ каждый обучающийся работает в индивидуальном темпе и с индивидуальной программой, здесь можно легко применять принцип дифференциации. Есть возможность повторить материал столько раз, сколько требуется, и делают это ученики с большим желанием, чем на обычных уроках работы над ошибками. А также есть возможность обучения в сотрудничестве, когда одни ученики получают более трудные варианты заданий и консультируют других, или решают поставленные задачи вместе.

Обучающиеся могут редактировать тексты, набиратьтексты своих творческих работ, составлять сборники, делать компьютерные рисунки, оформлять свои доклады, рефераты с помощью компьютера, создаватьрисунки, схемы, тесты, пособия по литературе, дидактический материал.

Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются образовательные электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на CD-ROM. Работа с ними дает глубокое усвоение и понимание материала. В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.
Электронное учебное пособие на тему: «Ф.М. Достоевский. «Роман Преступление и наказание» - представляет собой совокупность теоретического и практического материала, структурированного по разделам. Выполняет информационно-обучающую функцию.

Электронное учебное пособие разработано для его использования на компьютерах среднего класса. Для корректной работы электронного пособия на компьютере должен быть установлен MSOffice 2010 года или программа, открывающая файлы pptx. Для открытия аудио- и видеоматериалов необходим любой медиаплеер, открывающий форматы mp3 и mp4. Программа по установке чтения OMS файлов и программа Мастер-тест прилагаются.

Данное электронное учебное пособие предназначено и полностью готово для использования преподавателями литературы на уроках по теме «Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание» в 10 классах общеобразовательной школы и в учреждениях начального профессионального образования.

В основе ЭУП находятся конспекты уроков по теме, разработанные кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры дидактики и частных методик ОГПУ Полькиной С.Н., созданные на основе системно-деятельностного подхода и апробированные на занятиях по теме в ГАОУ НПО ПЛ-42 (всего 10 уроков, кроме уроков по написанию сочинения).

Дополнительные материалы к урокам содержат гиперссылки и пояснения к словам и выражениям, которые могут быть непонятны учащимся, дополняют имеющиеся сведения.

ЭУП создано в программе MSPowerPoint 2010 и не защищено, а следовательно предусматривает возможность его редактирования, изменения каждым педагогом, предоставляет возможность добавления отработанных материалов и творческой работы.

Убрав раздел «Уроки» учитель может передать его для самостоятельной работы учащимся.

Электронное учебное пособие также содержит:

  • мультимедийные презентации, с теоретическим материалом по теме, вопросами и дифференцированными домашними заданиями (для учащихся заинтересовавшихся темой предлагаются задания под звездочкой);

  • OMS (программа для установки находится в папке Приложения) – электронные обучающие модули по теме трех типов: информационные, практические и контрольные (OMS информационного типа применяются для работы на интерактивной доске, OMS практического и контрольного типов применяются учащимися на компьютерах индивидуально);

  • аудиоспектакль «Преступление и наказание», записанный программой «Театральный фонограф»;

  • дополнительную литературу для изучения: тексты статей (для выполнения заданий под звездочкой), автобиографию Достоевского из «Дневника писателя», опорный конспект по роману, схемы и таблицы по роману, материалы для подготовки к сочинению;

  • видеоролики, скачанные с видеохостинга YouTube и созданные на сайте ФотоФильм;

  • фото- и иллюстративный материал, содержащий фотографии Петербурга времен Достоевского (черно-белые и раскрашенные), иллюстрации художников Д. Шмаринова, Е. Подколзина, И. Глазунова, Э. Неизвестного (распределены по папкам);

  • контрольные вопросы и задания, а также тесты, созданные в форматах документа, презентации и в программе Мастер тест (программа находится в папке Приложения), установив программу на компьютер, учитель и учащиеся могут создавать свои тесты.

ЭУП будет полезно учащимся пропустившим занятие(я), а также творчески работающим учащимся: возможность создавать и добавлять видеоролики, тесты в программе Мастер тест, кроссворды и другие виды работ по усмотрению учителя.

При создании ЭУП учитывалась вся совокупность приемов, методов, способов продуцирования графической и аудиовизуальной информации с учетом воспроизведения с локального носителя. Текстовой материал больших объемов (статьи) для чтения желательно распечатать.

Основные этапы разработки электронного учебного пособия.

  1. Выбор источников.

  2. Выбор и создание мультимедийных средств обучения (презентаций, фото-, аудио- и видеоматериалов, тестов, OMS).

  3. Разработка оглавления. Сборка подготовленных документов и мультимедиа по модулям.

  4. Создание презентации-навигатора с гиперссылками и создание Help.

На первом этапе разработки ЭУП были подобраны в качестве основы уроки по жизни и творчеству Ф.М. Достоевского, разработанные кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры дидактики и частных методик ОГПУ Полькиной С.Н.на основе системно-деятельностного подхода и дополнительная литература по теме (согласованная с материалами, предлагаемыми для изучения на уроках).

На втором этапе к каждому уроку были созданы мультимедийные презентации (сопровождающие ход уроков); подобраны и созданы OMS – электронные образовательные ресурсы с сайта ФЦИОР, иллюстративный материал: фотографии Петербурга времен Достоевского, иллюстрации художников к роману «Преступление и наказание», аудиоспектакль, видеоролики «Проект по роману» и «Иллюстрации к роману» (создан); подобраны и созданы вопросы, карточки-задания, тесты (в формате документа, презентации и созданные в программе Мастер-тест). А также подобраны ссылки на качественные источники в интернете, помогающие полному и всестороннему изучению темы.

Уроки и мультимедийные приложения к ним были апробированы на занятиях по теме в ГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 42» в группе № 15.

На третьем этапе было разработано оглавление, т.е. произведено разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию.

Это модули:

  1. Уроки

  2. Презентации и OMS

  3. Дополнительные материалы

  4. Фото и видео

  5. Аудио

  6. Тесты

На четвертом этапе была создана презентация-навигатор, связующая модули между собой с помощью системы гиперссылок. Таким образом, выход на содержимое каждого модуля совершается непосредственно через данную презентацию. Необходимость заходить в папки с материалами возникает лишь в случае их изменения или дополнения. Если материалы в папках будут изменены, то может возникнуть необходимость изменения гиперссылки в презентации-навигаторе.

На пятом этапе была написана справка (Help), помогающая работать с учебником и пояснительная записка, обеспечивающая методическую поддержку.

В заключение был создан аналог электронного учебного пособия в виде персонального сайта «Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание», расширяющий возможности преподавателей и учащихся выполнять он-лайн тесты, задания интерактивных приложений, просматривать видеоматериалы, организовывать дистанционную обратную связь с учащимися.

Содержание электронного учебного пособия.

    1. Титульный лист ЭУП.

На титульном листе указано место создания пособия, название, информация о создателе ЭУП, год создания. Вход в пособие осуществляется нажатием на красную кнопку с названием.



Рис. 1. Вид титульного листа.

    1. Оглавление

На данной странице представлены основные разделы ЭУП. Каждая надпись представляет собой ссылку, нажав на которую пользователь перейдет к соответствующему разделу.



Рис. 2. Вид страницы с оглавлением


    1. Уроки

Каждая тема урока представляет собой ссылку, при нажатии на которую открывается конспект урока. Возвращение в оглавление происходит при закрытии документа.



Рис. 3. Вид страницы раздела Уроки

    1. Презентации и OMS

Система ссылок такая же как и в предыдущем разделе. Для того, чтобы после просмотра презентации вернуться в оглавление нужно нажать на кнопку Esc. Для того, чтобы открывались OMS файлы пользователю необходимо установить специальную программу для их открытия. Программа находится в папке OMS.



Рис. 4. Вид страницы второго раздела ЭУП. Презентации и OMS


    1. В четвертом разделе пособия представлен видеопроект по мотивам романа, загруженный с сайта YouTube (создатель:Anika 1014).

    2. Аудиоспектакль

Аудиоспектакль можно прослушать по фрагментам. При нажатии на необходимую ссылку открывается окно плеера, установленного на компьютере пользователя. При закрытии плеера выполняется автоматический возврат к ссылкам.



Рис.5. Вид страницы «Аудиоспектакль».

    1. Иллюстрации

На данной странице путем нажатия на ссылки можно перейти к просмотру фотографий, иллюстраций, а также просмотреть видеоролик, созданный на сайте ФотоФильм и перейти к презентации, в которой ученикам предлагается ряд заданий по просмотренным иллюстрациям.



Рис.6. Вид страницы пятого раздела: Иллюстрации


    1. Тесты, контрольные вопросы и задания, дополнительные материалы для подготовки к урокам.

На данной странице можно по ссылке перейти к тестовым заданиям в нужном формате, к контрольным вопросам и заданиям, а также к дополнительным материалам по подготовки к урокам для заинтересованных учащихся.



Рис. 7. Вид страницы раздела Тесты

    1. Ссылки на ресурсы сети Интернет

На странице размещены ссылки на качественные сайты, посвященные жизни и творчеству великого писателя Ф.М. Достоевского. Ресурсы разнообразны и предусматривают всестороннее изучение темы.



Рис.8. Вид страницы со ссылками.



Рис. 9. Вид страницы со ссылками.
3.4. Соблюдение требований к электронному учебному пособию.

- соблюдена ориентация на современные формы обучения, обеспечивающая при этом совместимость с традиционными учебными материалами, в полном соответствии с документами, регламентирующими содержание образования;

- учтены возрастные психолого-педагогические особенности учащихся;

- в максимальной степени использованы преимущества аудиовизуального представления учебных материалов.

Соблюдены дидактические требования,предъявляемые к электронным изданиям.

1. Требования научности. Достаточная глубина, корректность и научная достоверность изложения содержания учебного материала, с учетом последних научных достижений.

2. Требования доступности. Теоретическая сложность и глубина изучения учебного материала сообразна возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

3. Требования проблемности обучения. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход, диктующий сущность и характер учебно-познавательной деятельности. Когда учащийся сталкивается с учебной проблемной ситуацией, требующей разрешения, его мыслительная активность возрастает. Уровень этой активности значительно выше при работе с электронными изданиями, чем при использовании традиционных учебников и пособий.

4. Требования наглядности обучения. Учтено чувственное восприятие изучаемых объектов учащимися. Требования наглядности в электронных изданиях реализуется на принципиально новом, более высоком уровне.

5. Требования самостоятельности и активизации обучаемого. Электронный учебник содержит задания для самостоятельной работы в соответствии с содержанием учебного материала. Для повышения активности обучения в учебник введены разнообразные вопросы, предоставляющие обучаемому возможность выбора пути усвоения материала, возможность управлять ходом событий.

6 Требования системности. Соблюдена последовательность усвоения учащимся системы знаний по изучаемой предметной области. Для этого:

– учебный материал предъявлен в систематизированном и структурированном виде;

– учтены как ретроспективы, так и перспективы формируемых знаний, умений и навыков при организации каждой порции учебной информации;

– учтены межпредметные связи изучаемого материала;

– продумана последовательность подачи учебного материала и его воздействия при усвоении;

– обеспечена связь информации в электронных изданиях с практикой путем увязывания содержания и методики обучения с личным опытом обучающегося, подбором примеров.
Проблемы реализации программы

формирования ИКТ-компетентности

Участники секции руководителей РМО учителей русского языка и литературы выделяют риски реализации ФГОС ООО второго поколения в региональной системе общего образования в области ИКТ:

  • Недостаточный уровень готовности педагогов-предметников (в частности учителей русского языка и литературы) к систематическому и эффективному использованию средств ИКТ в образовательной деятельности.

  • Чрезмерное увлечение использованием информационно-образовательных ресурсов, программных и технических инструментов в образовательной деятельности в изучении предметного содержания.


Решение участников мастер-класса (рекомендации).

С целью поддержания актуального уровня сформированности ИКТ-компетентности педагогических работников как части профессиональной компетентности, способствующей успешному внедрению ФГОС ООО второго поколения и преодоления указанных рисков, предлагаем реализовать следующие решения:

  1. Продолжить работу по совершенствованию ИКТ-компетентности, используя различные виды обучения: внутрифирменное, проблемные курсы, курсы базового повышения квалификации, дистанционные курсы.

  2. Администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений при разработке Основной общеобразовательной программы и всех ее структурных частей учесть роль и функции (место) междисциплинарной программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся.

  3. Регулярно пополнять собственную коллекцию цифровых ресурсов. При этом представляется необходимым обязательное копирование наиболее важных материалов. По статистике, средний срок жизни сайта в Интернете не превышает полутора-двух лет, и обнаруженный однажды качественный ресурс через некоторое время может оказаться недоступным.

  4. Сохранять накопленный опыт, собранный методический материал, иллюстрации и текстовые подборки в электронном виде.



Выводы

Информационные технологии рассматривают в трех аспектах: как предмет изучения, как средство обучения, как инструмент автоматизации учебной деятельности, т.е. в парадигме системного подхода. Системный подход представляет собой технологизацию учебного процесса. Это когда каждое рабочее место ученика снабжено компьютером, имеющим связь с рабочим местом учителя, в ходе урока применяются электронные учебные пособия, осуществляется интерактивное общение учителя и ученика посредством компьютера, ведется электронный классный журнал, электронный мониторинг учебного процесса, возможно дистанционное обучение.

Электронное учебное пособие - обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, обеспечивает выполнение всех основных функций, включая предъявление теоретического материала, организацию применения первично полученных знаний (выполнение тренировочных заданий), контроль уровня усвоения, задание ориентиров для самообразования. Реализация всех звеньев дидактического цикла процесса обучения посредством единой компьютерной программы существенно упрощает организацию учебного процесса, сокращает затраты времени учащегося на обучение и автоматически обеспечивает целостность дидактического цикла в пределах одного сеанса работы с электронным учебным пособием. Процесс обучения происходит на принципиально новом, более высоком уровне, так как электронное учебное пособие дает возможность работать в наиболее приемлемом для обучаемого темпе, обеспечивает возможность многократных повторений и диалога между обучаемым и обучающим, в данном случае компьютером.

Методическая сила использованного в ЭУП мультимедиа состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, благодаря согласованному потоку звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие.

Мультимедиа создает мультисенсорное обучающее окружение. Психологи и преподаватели говорят, что каждый из нас обучается по-разному - некоторые лучше обучаются на слух, другие являются зрительными или тактильными обучающимися. В соответствии с основами теории мультисенсорного обучения необходимо в максимальной степени использовать тот стиль обучения, который является предпочтительным для конкретного учащегося. Привлечение всех органов чувств ведет к исключительному росту степени усвоения материала по сравнению с традиционными методами. Обучение с использованием аудиовизуальных средств комплексного предъявления информации является наиболее интенсивной формой обучения; учебный материал, дидактически подготовленный специалистами, ориентируется на индивидуальные способности учащихся. Индивидуальная диалоговая коммуникация с помощью видео-, графических, текстовых и музыкально-речевых вставок максимально облегчает процесс обучения; гиперсреда позволяет расширить возможности информационного воздействия на пользователя и вовлекает обучаемого непосредственно в процесс обучения.

К числу существенных позитивных факторов, которые говорят в пользу такого способа получения знаний, относятся лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала, мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний, значительное сокращение времени обучения, лучшее запоминание материала (полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения) и др.

При использовании ЭУП происходит не только репродуктивная деятельность обучающихся, но и абстрактно – логическая, что способствует лучшему осознанию и усвоению представленного материала.

Очевидно, электронные учебные пособия и любые другие средства являются альтернативой деятельности обучающего, предполагают своеобразные формы подачи материала, выполнения упражнений и контроля знаний. Это один из способов подачи материала совместно с традиционными учебниками. Однако, вместе с тем, это не просто автоматизация деятельности обучающего и освобождение его от рутинного труда, а поиск и реализация тех форм и методов применения компьютеров, когда он становится партнером обучающего в достижении учебных целей.

Умение учиться всегда было наиболее важным качеством. Электронное учебное пособие дает возможность каждому работать в своем темпе. Никто не торопит, не подгоняет. Для одного этот процесс протекает быстро, а с применением электронного учебного пособия, еще быстрее, при этом задаваемый преподавателем темп зачастую сдерживает его возможности. Для некоторых процесс освоения знаний идет медленнее, чем с преподавателем, при обучении приходится полагаться только на себя. В любом случае, в системе образования знания носят индивидуальный и личностный характер, и важно создать условия для развития способностей личности учиться и самоутверждаться.

В результате соединения информационных и коммуникационных технологий создается новая среда знаний. Приходит время, когда важным фактором становится владение техникой интеллектуальной работы, порождающей творчество.

Значение современных информационных и мультимедийных технологий в их универсальности и многофункциональности. Но при всех своих больших возможностях эти технологии предоставляют собой только средства, потенциально позволяющие сделать более эффективной деятельность обучающего. В том, как раскрыть этот потенциал для образовательного процесса, и состоит главная многоплановая проблема совершенствования образования на базе информационных технологий. Необходимо отметить, что направление дальнейшего исследования проблемы использования ИКТ на уроках литературы должно лежать именно в экспериментальной и практической областях.

Технологизация учебного процесса позволяет обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой работы на уроке; усовершенствовать контроль знаний; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск